Диспут Тортосы

редактировать
Диспут между христианами и евреями в средние века Диспут между еврейскими и христианскими учеными. Иоганн фон Армсхайм, 1483. Ксилография

Тортосский диспут был одним из самых известных упорядоченных диспутов между христианами и евреями Средневековье, проходившее в 1413–1414 годах в городе Тортоса, Каталония, Корона Арагона (часть современной -день Испания). Согласно еврейской энциклопедии, это не была свободная и достоверная дискуссия, а была попытка христиан навязать обращение евреев.

среди участников еврейской дискуссии. Стороной были Профиат Дюран и Йосеф Альбо, а также другие раввинистические ученые, такие как, и Аструк ха-Леви. Каждый был представителем разных сообществ. Винсент Феррер, позже канонизированный, был важным участником на христианской стороне. В результате споров в мае 1415 года папская булла запретила изучение Талмуда и нанесла евреям всевозможные унижения.

Содержание

  • 1 История вопроса
  • 2 Ход событий
    • 2.1 Начало
    • 2.2 Вторая фаза
    • 2.3 Третья фаза
  • 3 Споры по Талмуду
  • 4 Результаты
  • 5 См. Также
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Ссылки

Предпосылки

Инициатором диспута и представителем христиан был личный врач антипапы, еврей христианин конверт Геронимо де Санта-Фе. После своего обращения в христианство он представил антипапе Бенедикту XIII сочинение, содержащее темы, на которые можно было бы поспорить со своими бывшими единоверцами. Стареющий антипапа, радовавшийся религиозным спорам, ухватился за возможность довести евреев до диспута. Король Арагона Фердинанд I не встал на его пути, и в 1413 году в различные еврейские общины были отправлены приглашения. Попытки евреев освободиться от этого не увенчались успехом.

Еврейские представители находились в значительном невыгодном положении - где Нахманид на диспуте в Барселоне и еврейские представители на Парижском диспуте имели получил иммунитет, «каждая попытка евреев ответить на христианские обвинения встречалась с угрозой обвинения в ереси ». Спор не был свободным обсуждением между двумя сторонами, а принял форму пропагандистской атаки христианской стороны на евреев, включая использование психологического давления в форме запугивания и угроз..

Судебные разбирательства

Начало

В начале диспута 7 февраля 1413 года Джеронимо изложил основные положения дебатов и запрет, возложенный на евреев на любые затруднения. для христианства на своем пути. По его словам, поскольку иудейская вера близка к христианской, и поскольку Папа считает евреев «заблудшими ягнятами», он стремится вернуть их Гуду больше, чем он стремится сделать это с верующими в ислам.. Каждый день по очереди выбирали главного оратора среди еврейских мудрецов. Они подвергались сильному стрессу, и временами, когда они возвращались в отведенное для них жилище, вспыхивали споры по поводу полученных ими ответов. Последнее слово всегда оставалось за их противником.

Джеронимо подчеркнул Мидраш отрывки, согласно которым Мессия уже пришел. К ним относятся отрывок, в котором день рождения Мессии определяется как день разрушения Второго Храма, и утверждение в Талмуде, что мир просуществует 6000 лет, из которых последние две тысячи будут мессианским веком. Он также использовал мидраш Песикта, в котором говорится, что Мессия будет страдать.

Евреи ответили комментарием к мидраше, который опирался как на поверхностное (пешат ), так и на сравнительное значение (драш ), чтобы удалить мессианское жало. Они также повторили заявление Нахманида в его собственном споре о том, что он не обязан верить в Аггаду, что привело Джеронимо к изображению их еретиками по их собственной религии. Евреи также указали, что в любом случае вера в Мессию не является основой иудаизма. Этот пункт должен был появиться в явной и развернутой форме в Сефер ха-Иккарим («Книга фундаментальных принципов»), который Йосеф Альбо написал после диспута.

Джеронимо также использовал мидраши, опубликованные Рамоном Марти в его книге Pugio Fidei. Евреи заявили, что это мошеннические подделки, и потребовали, чтобы им был доставлен оригинал еврейского манускрипта, в котором фигурирует мидраш, но требование не было удовлетворено. Вопрос о том, действительно ли мидраши, предложенные Марти, были подделками, вызывает споры среди ученых.

После двухнедельного обсуждения глава Доминиканского Ордена подвел итоги, заявив, что победа христиан очевидна и что собственными мидрашами евреев достоверно доказано, что Мессия уже пришел. Таким образом, было две возможности: либо еврейские представители не высказали своего мнения полностью, либо они не ответили. Папа подвел итог и сказал, что, поскольку евреи время от времени меняют свои слова, было бы лучше провести диспут в письменной форме. Таким образом, диспут продолжился путем чтения письменных меморандумов в течение марта и апреля.

Евреи просили о свободных дебатах, но им сказали, что они не участвуют в дебатах, а собираются для идеологической обработки и воспитания. Когда они сказали, что учитель должен учитывать пожелания ученика, им сказали, что их не интересует индоктринация, а только еврейские массы. Чтобы недооценить себя, мудрецы сказали, что с ними могут случиться ошибки и заблуждения, но Закон Моисея действует навсегда.

Джеронимо настаивал на том, чтобы снова и снова использовать мидраши из и воздерживаться, когда его просили показать рукопись, в которой они появляются.

Вторая фаза

Начиная с мая, дискуссия была сосредоточена на том, что должен совершить Мессия. Евреи утверждали, что он должен вывести Народ Израиля из диаспоры и восстановить Храм в Иерусалиме - чего Иисус не делал. Главными пунктами евреев были: диаспора все еще существует, даже христианство не распространилось повсюду, народы воюют друг с другом, нет мира во всем мире, и люди продолжают грешить. В любом случае, Искупление Израиля должно быть искуплением евреев, а этого, конечно же, не произошло. Язычников нельзя называть "Израилем" (в отличие от позиции Церкви ).

Христиане убедительно утверждали, что в самих мидрашах можно увидеть, что искупление, принесенное Мессией, является духовным, то есть это искупление для человека и избавление душ от Ад. Евреи ответили, что для искупления душ не нужен мессия: соблюдающие мицвот в каждом поколении достигают спасения в загробной жизни без мессии.

В диспуте обсуждается тема будущей отмены жертв. Джеронимо утверждал, используя среди других источников известное высказывание Маймонида, что жертвоприношения являются психологической заменой язычества и что жертвоприношения в конечном итоге будут отменены. Евреи утверждали, что жертвоприношения сохранятся и в мессианскую эпоху, и что помимо рациональных объяснений им есть еще и мистические.

Иудейские религиозные лидеры категорически отвергли утверждение о том, что их отказ принять религию Иисуса является причиной продления срока изгнания, поскольку, если бы они приняли исламскую религию и обратились к таким народам, как Османы, они тоже были бы освобождены от рабства.

Третий этап

В период с августа по ноябрь в обсуждениях был перерыв, и новая серия встреч началась фактически только 8 января 1414 года. Только трое из еврейских лидеров согласились Продолжать. Раввин Йосеф Альбо попросил вернуться домой, но в конце концов остался в городе.

Евреи заявили, что христиане странно использовали мидраши. Даже их рассуждения, согласно которым мидраши указывают на то, что Мессия уже пришел, они определенно не указывают на то, что он пришел во времена Иисуса. Если да, то как их можно использовать для доказательства истинности христианства?

Христиане ответили, что они действительно не обязаны верить в мидраши, но евреи, которые действительно верят в них, должны сделать вывод из них, что Мессия уже родился. Евреи снова объяснили, почему они думали, что в этом утверждении нет логики.

По мере того, как дискуссии об учении о Мессии продолжались, Аструк ХаЛеви подчеркивал, что слово «мессия» в его еврейском и христианском значениях совершенно разное. Таким образом, сказал он, нет разницы во мнениях между евреями и христианами по вопросу о его пришествии, скорее, споры ведутся о том, что такое мессия на самом деле. Впоследствии он свел на нет значение дискуссии. Неудача в дебатах не может доказать несостоятельность веры, а только неспособность спорщика. Иудейские религиозные лидеры находятся далеко от своих домов и из-за этого теряют свою собственность, а их семьи страдают. Их положение настолько деградировало, что не требуется большой мудрости, чтобы обсуждать их в этих условиях.

Джеронимо ответил, что их напуганные и испуганные манеры поведения сами по себе доказывают, что их вера неверна, поскольку об истинной вере сказано в Библии : «Я также буду говорить о Твоих свидетельствах. пред царями, и не постыдится »(Пс. 118: 46). Спор по поводу веры необходим, и еврейские лидеры должны дать отчет о Торе, которой они учат.

Зерахия ХаЛеви затем подчеркнул, что вера в Мессию - это принцип веры, с помощью которого следует толковать мидраши. Таким образом, он отверг попытку привести аргументы против принципа Мессии из мидраша, поскольку интерпретация должна использовать принцип веры для разъяснения мидраша, а не наоборот.

В апреле Джеронимо резюмировал диспут в соответствии со своим собственным пониманием и таким образом положил конец дискуссии по вопросу о Мессии.

Дебаты по Талмуду

Дискуссия перешла на новую тему, вокруг которой вращался более ранний Парижский диспут 1240 года: обнаружены "ошибки, ереси, омрачения и богохульства против христианской религии" в Талмуде. В этот момент евреи, по-видимому, решили, что им лучше молчать, и сказали, что, хотя они убеждены, что мудрецы Талмуда знают, как защищать свои слова, они не знают, как это сделать. Йосеф Альбо и Зерахия ХаЛеви не участвовали в этом общении и согласились ответить, но их ответы не известны.

Джеронимо потребовал сжечь Талмуд. Он использовал спор о произведениях Маймонида, который закончился сожжением его книг, чтобы оправдать сожжение книги, даже если только небольшая его часть является еретической.

Похоже, что большинство иудейских религиозных лидеров пришли к выводу, что продолжение диспута потребует больших затрат и что вред, нанесенный в их отсутствие их общинам и семьям, был невыносим, ​​поэтому они решили положить конец это любой ценой. Неизвестно, что говорили те из них, кто решил продолжать, и в декабре 1414 г. диспут был официально завершен.

Результаты

Бенедикт заявил о своей победе и дал инструкции, согласно которым все книги Талмуда будут переданы его функционерам для цензуры. Принудительное обращение евреев в ислам продолжалось, хотя официального поощрения они не получали. Однако евреи, которых принуждали стать христианами, могли, если они хотели, вернуться к своей религии. Винсент Феррер прошел через общины и заставил евреев слушать его проповеди, а затем отправился в свою кампанию на север, во Францию. 1416; в том же году новый король, Альфонсо V, взошел на трон в Арагоне и впоследствии полностью изменил антиеврейское законодательство эпохи Феррера, защищая евреев и конверсос начало его правления и отказ от всех нападок на них.

Большая часть ущерба, нанесенного в результате диспута, была моральна. Евреям Арагона был нанесен тяжелый удар, и многие из его сановников и богатых обратились в веру. Было ощущение, что евреи пострадали от противостояния с Джеронимо. После этого Исаак Абрабанель раскритиковал слабость аргументов, выдвинутых еврейскими религиозными лидерами, но, похоже, под их давлением их способность добиться успеха была более ограниченной.

См. Также

Дополнительная литература

  • Бен Иегудим ле-Ноцрим: Иегудим Ше-Ноцрим бе-Маарав Эропаад решит ха-ат ха-Хадаша, Тель-Авив : ha-Universiṭah ha-petuḥah, c1993–1998. Vol. 3 и 5. ISBN 965-06-0068-X и ISBN 965-06-0394-8
  • Ласкер, Дэниел Дж., Еврейская философская полемика против христианства в средние века, Нью-Йорк 1977 ISBN 1-904113-51-6
  • Maccoby, Hyam., Judaism on Trial: Jewish -Христианские диспуты в средние века, Библиотека Литтмана еврейской цивилизации, 1993. ISBN 1-874774-16-1
  • Раушенбах, Сина, Джозеф Альбо, дер Мессиас и die Disputation von Tortosa ". В кн.: Средневековые формы аргументации: диспут и дебаты. Hrsg. Джорджиана Донавин, Кэрол Постер и Ричард Утц. Юджин, штат Орегон: Wipf Stock, 2002. стр. 53–66.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 09:06:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте