Цоа Ротачат

редактировать

Цоах Ротачат ( иврит : צוֹאָה רוֹתֵחַת, tsoah ​​rothachath - «кипящие экскременты») в Талмуде, а Зоар - это место в геенне ( Геинном ), куда отправляются для наказания души евреев, совершивших определенные грехи. Эта форма наказания упоминается как крайняя, если не самая крайняя, в том смысле, что осужденным не освобождается даже в Шаббат, и они не освобождаются по истечении стандартного двенадцатимесячного срока.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Вавилонский Талмуд
  • 2 комментария
    • 2.1 Раввин Йосеф Каро
    • 2.2 Объяснение раввина Иегуды Лоу
  • 3 Зоар
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки

Вавилонский Талмуд

В Вавилонском Талмуде указана причина посылки еврея к Цоах Ротачату: «Все, кто насмехается над словами мудрецов (то есть Хазалом ), судятся в Цоах Ротачате». Талмуд Бавли также намекает, что наказание имеет больше физического значения. Раши пишет, что тот, кто занимается «чрезмерным издевательством» (экзегеза здесь включает в себя замену «ה» в «להג» на «», поскольку они оба являются одним из пяти гортанных звуков) (первая часть стих) встречается со второй частью того же «напряжения плоти», по сути, судя о чрезмерном (напряжении) его тела.

Присутствие Иисуса Назарянина в кипящих экскрементах - одно из упоминаний Иисуса в Талмуде. Онкелос поднимает Йешу некромантией и спрашивает его о его наказании в Гехинноме. Иисус отвечает, что он находится в «кипящих экскрементах».

Онкелос, сын Клонима... желал обратить себя (в иудаизм )... он привел Йешу (вперед посредством / в) сеанса. .. (Онкелос спросил Иешу), кто важен в этом мире ? Он (Йешу) ответил ему; Исроэль (дети Израиля). (Онкелос далее поинтересовался) что / как (вы советуете) прилепиться к ним? Он (Йешу) ответил; "их блага (букв. добро) ищут, их вред (букв. зло) не ищут (поскольку) все / кто бы ни коснулся их (с намерением причинить вред), как если бы (он) касался зрачка его (божьего) глаза ". Он (Онкелос) сказал ему (Йешу); суждение этого человека как / что? он (Йешу) сказал ему (Онкелосу) «в экскрементах (то есть) кипящих».

(Талмуд далее хвалит тот факт, что Йешу, будучи евреем, положительно отзывался о своих еврейских братьях, в отличие от предшествующего диалога Онкелоса с Титом и Билаамом, которые советовали Онкелосу спровоцировать евреев); «подойди и увидь (резкую) разницу между (даже этими) грешниками Израиля и пророками тех народов, которые поклоняются идолам » (т.е. даже «грешник Израиля» имеет более высокое духовное качество, чем пророк идолопоклонства)

-  Вавилонский Талмуд, Гиттин 57а

Комментарии

Раввин Йосеф Каро

Джозеф бен Эфраим Каро из Толедо (1488–1575) в своем каббалистическом труде « Маггид Мейшарим» («Проповедник по этике») объясняет, что, как и в пищеварительном процессе человека, печень, сердце и другие органы получают питательные вещества из съеденной пищи. и все, что не нужно и «неработоспособное» выделяется, чтобы дать плодородие произведениям низкой ценности ( ситра ахра «другая сторона»), поэтому также на небесном суде эта душа отправляется на духовный уровень, эквивалентный экскрементам и тем, кто извлекает пользу. из них. Что касается концепции кипячения, рабби Йосеф говорит о том, что во время жары и гнева этого уровня (то есть, когда духовка горячая), туда помещается душа. Рабби Йосеф продолжает сравнивать идолопоклонство Пеора с поддержкой этого особого уровня Ситра Ахра.

Объяснение раввина Иегуды Лоу

Иуда Лёв бен Бецалель из Праги (ок. 1520–1609) в своей работе « Нецах Исроэль» («Вечность Израиля») дает глубокий анализ этой, казалось бы, несвязанной последовательности действий и наказания. Раввин Лоу, как правило, объясняет, что логика Хазаля не связана с логикой обычного человеческого интеллекта. Таким образом, тот, кто насмехается над этим, осуждается в противоположность этому более высокому плану, то есть Цоа Ротачат, который считается вопросом, не имеющим отношения к относительно превосходному человеческому телу (поскольку оно выбрасывается как отходы) и противоположностью божественного знания и присутствия. (как сказано в Талмуде Сукка, стр. 42b, что человек обязан дистанцироваться от экскрементов ребенка, который имеет способность говорить, поскольку эти испражнения производят сильный запах, сравнимый с запахом младенца, который еще не может говорить). Раввин Лоу заключает, что экскременты являются полной противоположностью утонченного божественного интеллекта и поклонения и, таким образом, являются естественным следствием насмешек и евреев, выбирающих идолопоклонство и шитуф.

Зохар

Это определенное место цитируется в Зоаре ;

В Гехиноме есть место и уровни в нем, которые называются Цоах Ротачат. и в этом скверна душ, которые запятнаны всей скверной этого мира и (сама душа) очищается (и) и поднимается (но) эта скверна остается там. и эти злые уровни, которые называются Цоах Ротачат, находятся во власти этой (оставшейся) скверны. и огонь геинном правит этой скверной, которая осталась, и есть ответственные люди, которые постоянно омрачают себя грехами и не берутся очиститься от них (этих грехов), и они умирают без покаяния. и (при жизни) они грешили и заставляли других грешить, и все они были упрямыми по природе, пока (они были) живы, и не подчинялись своему господину в этом мире. Они судят там, в этой грязи и в этом Tzoah Rotachat, который никогда не получает released..on Шаббат и Рош ходеш и Йом Тов огненных останков, но они не судят (но, с другой стороны) не отпускают

-  Зохар об. 2 шт. 150b

Смотрите также

Рекомендации

Последняя правка сделана 2023-04-22 02:45:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте