Николас Донин

редактировать

Николас Донен (французский : Nicolas Donin) из Ла-Рошели, еврей, обращенный в христианство в начале тринадцатый век Париж, известен своей ролью в Парижском диспуте 1240 , в результате которого был издан указ о публичном сожжении всех имеющихся рукописей Талмуда.

Содержание
  • 1 Отлучение от церкви
  • 2 Диспуты
    • 2.1 Полномочия Папы Григория IX
    • 2.2 Полномочия короля Людовика IX
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Отлучение

В 1225 году Донин был отлучен от гетто Парижа раввином Йехиэлем из Парижа в присутствии все сообщество и с обычным c эрекции. Прожив десять лет в состоянии отлучения, но все еще придерживаясь иудаизма, он крестился в Римско-католической церкви и вступил в Орден францисканцев. Некоторые говорят, однако, что он обратился задолго до встречи с раввином Йехиэлем из Парижа.

Споры

Власть папы Григория IX

В 1238 году Донин отправился в Рим, предстал перед папой Григорием IX и осудил Талмуд. Было составлено тридцать пять статей, в которых Донин изложил свои обвинения в яростных нападках на Девственность Марии и божественность Иисуса.

. Папа был убежден в том, что обвинения правдивы, и были отправлены. властям Церкви стенограммы обвинений, сформулированных Донином, сопровождаемые приказом изъять все экземпляры Талмуда и передать их доминиканцам и францисканцам. Если экспертиза подтвердит обвинения Донина, свитки должны были быть сожжены.

Власть короля Людовика IX

Этот приказ обычно игнорировался, за исключением Франции, где евреи были вынуждены под страхом смерти сдать свои Талмуды (март 1240 г.)). Людовик IX приказал четырем самым выдающимся раввинам Франции: Йехиэлю из Парижа, Моисею из Куси, Иуде из Мелуна и Самуил бен Соломон из Шато-Тьерри - чтобы ответить Донену в публичных дебатах. Комиссия приговорила Талмуд к сожжению. В 1242 г. был подожжен соответственно двадцать четыре вагона (от десяти до двенадцати тысяч томов) письменных произведений.

См. Также
Ссылки
Библиография
Дополнительная литература
  • Александр Киш: Папа Григорий Девятая статья обвинение против Талмуда и его защита раввином Яхиилом и раввином Йозефом бен Иуда бен Давид из Сент-Луиса в Париже. Лейпциг в 1874 году.
  • Исидор Лёб: La controverse sur le Talmud sous saint Louis, Париж: Baer, ​​1881.
  • Иуда М. Розенталь: Талмуд на испытании: диспут в Париже в 1240 год. В: The Jewish Quarterly Review, 47/1 (1956), стр. 58–76, 47/1 (1956), стр. 145–169.
  • Бернхард Гарланд: обращенные евреи и христиане в иудео- Христианская религиозная дискуссия средневековья. В: Miscellanea Medievalia 4 (1966), стр. 264–282.
  • Джереми Коэн, Монахи и евреи: эволюция средневекового антииудаизма. Итака, 1982, ISBN 978-0801414060.
  • Курт Шуберт: Отступничество от кризиса идентичности - Николас Донин. В: Каир. Журнал иудаики и религиоведения, 30/31 (1988/89), стр. 1–10.
  • Израиль Джейкоб Юваль: Два народа в твоей утробе. Взаимное восприятие евреев и христиан в поздней античности и средневековье. Göttingen 2007. ISBN 978-3-525-56993-1.
  • Джуда М. Розенталь: Донин, Николас в Encyclopaedia Judaica, 2nd Edition, Volume 5, Detroit, New York и т. д. 2007, ISBN 978-0-02-865933-6, p 750.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:20:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте