Йоханнес Пфефферкорн

редактировать
Йоханнес Пфефферкорн. Гравюра автора Иллюстрация, на которой гуманист Йоханнес Рейхлин (стоит на коленях) и заламывает руки, в то время как Иоганнес Пфефферкорн стоит рядом с ним в одежде мастера. Ксилография, Кельн, 1521

Йоханнес (Йозеф) Пфефферкорн (1469–1523) был немецким католиком теологом и писателем, обратился из иудаизма. Пфефферкорн активно проповедовал против евреев и пытался уничтожить копии Талмуда, а также участвовал в длительной борьбе памфлетистов с гуманистом Иоганном Рейхлином.

Содержание
  • 1 Ранние годы жизни
  • 2 сочинения о евреях
  • 3 Критика еврейских текстов
  • 4 Битва брошюр
  • 5 Работ
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы жизни

Родившись евреем, возможно, в Нюрнберге, Пфефферкорн жил в Нюрнберге и переехал в Кельн после многих лет скитаний. После кражи со взломом он был заключен в тюрьму и освобожден в 1504 году. Он обратился в католическое христианство в 1505 году и был крещен вместе со своей семьей.

Писания, касающиеся евреев

Пфефферкорн стал помощником приора из ордена доминиканских монахов в Кельне, Якоба ван Хогстратен и под эгидой доминиканцев опубликовал несколько брошюр, в которых пытался продемонстрировать враждебность еврейских религиозных писаний христианству.

В Der Judenspiegel (Кельн, 1507) он потребовал, чтобы евреи отказались от практики то, что Церковь считала ростовщичеством (ссудой денег под проценты ), работой для их пропитания, посещением христианских проповедей и уничтожением книг Талмуд. С другой стороны, он осуждал преследование евреев как препятствие их обращению, и в брошюре Warnungsspiegel защищал их от обвинений в убийстве христианских детей в ритуальных целях. В Warnungsspiegel он называл себя другом евреев и желал распространить среди них христианство для их же блага. Он призвал их убедить христианский мир в том, что евреям не нужна христианская кровь для своих религиозных обрядов, и выступал за то, чтобы силой отобрать у них Талмуд. «Причины, которые мешают евреям стать христианами, - писал он, - являются тремя: во-первых, ростовщичество; во-вторых, потому что они не вынуждены посещать христианские церкви, чтобы слушать проповеди; и в-третьих, потому что они чтят Талмуд ".

Будучи противником этого дела со стороны иудеев, он яростно атаковал их в Wie die Blinden Jüden ihr Ostern halten (1508); Judenbeicht (1508 г.); и Judenfeind (1509). В своей третьей брошюре он противоречил тому, что написал ранее, и настаивал на том, что каждый еврей считает добрым делом убить или, по крайней мере, издеваться над христианином; поэтому он считал долгом всех истинных христиан изгнать евреев из всех христианских земель; если закон запрещает такое деяние, им не нужно его подчиняться: «Долг народа - просить разрешения у правителей забрать у евреев все их книги, кроме Библии...» Он проповедовал это. Еврейских детей следует забрать у родителей и дать им католическое образование. В заключение он написал: «Тот, кто поражает евреев, исполняет волю Бога, а кто ищет их блага, навлечет на себя проклятие». В четвертой брошюре Пфефферкорн заявил, что единственный способ избавиться от евреев - это либо изгнать их, либо поработить; Первое, что нужно было сделать, это собрать все экземпляры Талмуда, найденные среди евреев, и сжечь их.

Критика еврейских текстов

Убеждены, что главный источник упорства Евреи лежали в своих книгах, он пытался их захватить и уничтожить. Он получил от нескольких доминиканских монастырей рекомендации Кунигунде, сестре императора Максимилиана, а также благодаря ее влиянию на самого императора. 19 августа 1509 года Максимилиан, который уже изгнал евреев из своих владений Штирии, Каринтии и Карниолы, приказал евреям доставить в Пфефферкорн все книги, противостоящие христианству; или уничтожение любой еврейской книги, кроме Еврейской Библии (Ветхого Завета ). Пфефферкорн начал работу по конфискации в Франкфурте-на-Майне или, возможно, Магдебурге ; оттуда он отправился в Вормс, Майнц, Бинген, Лорх, Ланштайн и Дойц.

С помощью курфюрста и архиепископа Майнца, Уриэля фон Геммингена евреи попросили императора назначить комиссию для расследования обвинений Пфефферкорна. Новый императорский мандат от 10 ноября 1509 г. дал руководство всем делом Уриэлю фон Геммингену с приказом получить заключения университетов Майнца, Кельна, Эрфурта. и Гейдельберг, от инквизитора Якоба ван Хогстраатена из Кельна, от священника (и бывшего раввина ) Виктор фон Карбен и от Иоганн Рейхлин. Пфефферкорн, чтобы оправдать свои действия и добиться еще большего расположения императора, написал In Lob und Eer demallerdurchleuchtigstenrossmechtigsten Fürsten und Herrn Maximilian (Кельн, 1510). В апреле он снова был во Франкфурте и вместе с делегатом курфюрста Майнца и профессором Германом Ортлибом провел новую конфискацию.

Ван Хогстратен и университеты Майнца и Кельна приняли решение в октябре 1510 года против еврейского книги. Рейхлин объявил, что будут уничтожены только явно оскорбительные книги (например, Низахон и Толдот Йешу ). Все полученные в конце октября ответы избиратель отправил императору через Пфефферкорна. Рейхлин высказался в пользу евреев; 23 мая 1510 года император приостановил действие своего указа от 10 ноября 1509 года, и 6 июня книги были возвращены евреям.

Битва брошюр

Отражением последовавшей битвы памфлетов между Пфефферкорном и Рейхлином стало борьба между доминиканцами и гуманистами. Получив таким образом информацию о голосовании Рейхлина, Пфефферкорн был очень взволнован и ответил Гандшпигелем (Майнц, 1511 г.), в котором он безжалостно атаковал Рейхлина. Рейхлин пожаловался императору Максимилиану и ответил на атаку Пфефферкорна своим Augenspiegel, против которого Pfefferkorn опубликовал свой Brandspiegel. В июне 1513 года император заставил обе стороны замолчать. Однако Пфефферкорн опубликовал в 1514 году новую полемику, Штурмглок, как против евреев, так и против Рейхлина. Во время спора между Рейхлином и кельнскими теологами Пфефферкорн подвергся нападению в Epistolæ obscurorum virorum со стороны молодых гуманистов, которые поддержали дело Рейхлина. Он ответил Beschirmung, или Defensio J. Pepericorni contra famosas et criminales obscurorum virorum epistolas (Кельн, 1516 г.), Streitbüchlein (1517 г.). В 1520 г. Папа Лев X объявил Рейхлина виновным, осудив Аугеншпигеля, и Пфефферкорн в качестве выражения своего триумфа написал Ein mitleidliche Klag (Кельн, 1521). Диармайд Маккалок пишет в своей книге. книга Реформация: История (2003), что Дезидериус Эразм был еще одним противником Пфефферкорна на том основании, что он был обращенным евреем и поэтому ему нельзя было доверять.

Работы
  • Der Judenspiegel (Speculum Adhortationis Judaicæ ad Christum), Нюрнберг, 1507
  • Der Warnungsspiegel (Зеркало предупреждения), год?
  • Die Judenbeicht (Libellus de Judaica Confessione sive Sabbate Afflictionis cum Figuris), Кельн, 1508
  • Das Osterbuch (Narratio de Ratione Pascha Celebrandi Inter Judæos Recepta), Кельн и Аугсбург, 1509
  • Der Judenfeind (Hostis Judæorum), ib. 1509
  • In Lib und Ehren dem Kaiser Maximilian (In Laudem et Honorem Illustrissimi Imperatoris Maximiliani), Кёльн, 1510
  • Handspiegel (Mayence, 1511)
  • Der Brandspiegel (Кельн, 1513)
  • Die Sturmglocke (ib. 1514)
  • Streitbüchlein Wider Reuchlin und Seine Jünger (Defensio Contra Famosas et Criminales Obscurorum Virorum Epistolas (Кёльн, 1516)
  • Eine Mitleidige Gegen den Ungläubigen Reuchlin (1521)
См. Также
  • flag Портал Германии
  • Портал иудаизма
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:52:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте