Антон Маргарита
редактировать
«Антон Маргарита» (также известный как Антони Маргарита, Антони Маргарита, Антониус Маргарита, Антониус Маргарита) (родился ок. 1500) был евреем шестнадцатого века и обращенным в христианство. Он был возможным источником концепции иудаизма Мартина Лютера.
Биография
Отец Антона Маргариты, Иаков Марголиот, был раввином в Ратисбоне, немецкий у. Антон обратился в 1522 году, крестившись в Вассербург-ам-Инн, а позже стал лютеранином. Он был заключен в тюрьму, а затем был выслан из Аугсбурга из-за жалоб со стороны еврейской общины и действий Карла V.
Антон Маргарита был учителем иврита в Аугсбурге, Мейсен, Целль, Лейпциг и с 1537 года до его смерти в Венском университете. Он опубликовал Псалмы и Матфея 1: 1 - 3: 6 на иврите в Лейпциге (1533 г.). Он наиболее известен по книге 1530 года Der gantze Jüdisch Glaub (Вся еврейская вера). 1906 Еврейская энциклопедия комментирует:
- Автор высмеивает еврейские церемонии, обвиняет евреев в ростовщичестве и в настроениях, враждебных христианам и христианству, и выступает против их мессианского надежд. Он также осуждает молитву Алейну как антихристианскую тенденцию. Заявляя против ростовщичества и праздности евреев, он обращается к магистратам с просьбой исправить зло и заставить евреев выполнять ручной труд. Он обвиняет еврейских врачей в невежестве и жадности и утверждает, что, несмотря на их скупость в ритуалах, евреи не являются ни набожными, ни милосердными, и что, несмотря на их явное отвращение к прозелитизму, они стремятся найти приверженцев своей веры. Эта клеветническая книга оказала большое влияние на Мартина Лютера, который использовал ее при написании своей книги О евреях и их лжи ("Von den Juden und Ihren Lügen"). Его хвалили Хорнбек и Йозеф Мюллер; но Вагензей отзывается об этом менее благоприятно.
В том же году у него были публичные дебаты с Йозелем из Росхайма перед Карлом V и его судом в Аугсбурге. [1] Спор завершился решающей победой Джозела, добившегося изгнания Маргариты из королевства.
Несмотря на это юридическое решение, эта работа будет неоднократно переиздаваться и цитироваться антисемитами в ближайшие столетия. Мартин Лютер прочитал Der Gantze Jüdische Glaube в 1539 году [2] перед тем, как написать свой собственный антисемитский трактат О евреях и их лжи в 1543 году. перепечатано в 1705 г. [3] и процитировано в (1603) Йоханнесом Буксторфом. [4]
Дополнительная литература
- De le Roi, Die Evangelische Christenheit und die Juden, I. 221, Лейпсик, 1884;
- А. Fürst, Christen und Juden, стр. 191, Страсбург, 1892
- Юлиус Фюрст, Bibliotheca Judaica ii. 330
- Абрахам Гейгер, Geschichte der Juden in Deutschland, ii. 324-325, т. 310-312
- Генрих Грец, Geschichte ix. 190-191, 303-304, 314, примечание
- Мориц Штайншнайдер, Catalogus Librorum Hebræorum в Bibliotheca Bodleiana. № 6263
- Иоганн Кристоф Вольф, Bibliotheca Hebræa i., No. 335
- G. Wolf, Studien zur Jubelfeier der Wiener Universität, стр. 28–29, Вена, 1865
Ссылки
- Эта статья включает текст из публикации, находящейся сейчас в общественном достоянии : Gotthard Deutsch and С. Маннгеймер (1901–1906). «Маргарита, Антоний». В Певец, Исидор ; и другие. (ред.). Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk Wagnalls.