Кровавый клевет или клевета с ритуальным убийством (также обвинение в крови ), антисемитская утка, религиозная цель использования их крови в рамках религиозных ритуалов. Исторически этически эти же - наряду с заявлением о отравлении колодцев и осквернении хоста - были главной темой преследований евреев в Европе.
Кровавые наветы обычно утверждают, что евреи требуют крови для выпечки мацы, которые они едят во время Пасхи, хотя этот элемент якобы отсутствовал в самых ранних случаях, в которых утверждалось, что тогдашние евреи воспроизвели распятие. Кровавых наветах делались для объяснения необъяснимых в смертей детей. В некоторых предполагаемых жертвы человеческих жертв почитались как христианские мученики. Трое из них - Уильям Норвичский, Маленький святой Хью Линкольнский и Саймон Трентский - стали объектами местных культов и почитания., а в некоторых случаях их праздники были добавлены в Общий римский календарь. Один, Гавриил Белостокский, был канонизирован Русской Православной Церковью.
. По еврейским преданиям, кровавые наветы послужили толчком для написания Пражского голема Раввин Иуда Лёв бен Бецалель в 16 веке. Согласно Вальтеру Лакеру :
Всего было зарегистрировано около 150 случаев кровавого навета (не говоря уже о тысячах слухов), которые приводят к арестам и евреев на протяжении всей истории, большинство из которых были Средние века. Почти в каждом случае евреи были убиты, иногда толпой, иногда после пыток и суда.
Термин «кровавый навет» также использовался в отношении любых неприятных или разрушительных действий ложное обвинение, в результате чего оно приобрело более широкий метафорический смысл. Однако использование этого термина остается спорным, и еврейские группы возражают против него.
Это был один из Жестокая ирония истории о том, что кровавый навет - обвинения евреев в использование крови убитых нееврейских детей для изготовления вина и мацы - стал ложным предлогом для образца погромов. И из-за опасности те, где проходят кровавые наветы, галахически освобождены от употребления красного, чтобы оно не было изъято как «улика» против них.
— Песах: что мы едим и Почему мы едим это, Project GenesisПредполагаемые пытки и человеческие жертвы, о которых говорится в кровавых наветах, противоречат учению иудаизма. Согласно Библии, Бог повелел Аврааму в Привязке Исаака принести жертву своего сына, но в итоге предоставил барана вместо него. Десять заповедей в Торе запрещают убийство. Кроме того, использование обратной или иной в кулинарии запрещено законами о кошерном питании (кашрут). Кровь забитых животных нельзя употреблять, ее нужно вылить из животных и засыпать землей (Левит 17: 12–13 ). Согласно книге Левит, кровь принесенных в жертву животных может быть помещена только на алтарь Великого храма в Иерусалиме (которого больше не существовало во время христианских кровавых наветов). Кроме того, употребление пищу человеческого мяса нарушило бы кашрут.
Также в Левите сказано, что «это будет вечным законом для всех ваших поколений во всех ваших поселениях», и что «у вас не должно быть никакой крови ни птиц, ни крови». животных ни в одном из ваших поселений ».
Хотя жертвоприношение животных было частью практики древнего иудаизма, Танах (Ветхий Завет ) и еврейское учение изображают человеческое жертвоприношение как одно из зла, разделяющих язычники из Ханаана от евреев (Второзаконие 12:31, 4 Царств 16: 3 ). Евреям было запрещено участвовать в этих ритуалах, и они также были наказаны за это (Исход 34:15, Левит 20: 2, Второзаконие 18:12, Иеремия 7:31 ). Фактически, ритуальная чистота для священников даже запрещена им находиться в одной комнате с человеческим трупом (Левит 21:11 ).
В самых ранних версиях обвинения евреи распинали христианских детей на Пасху / Пасху из-за пророчества. Нет никаких никаких упоминаний об использовании крови в пресном маце.
Самый ранний известный пример кровавого навета взят из некий Дамокрит (не философ ), упомянутый только в Суда, который утверждал, что «Каждые семь лет евреи захватывали незнакомца, приводили его в храм в Иерусалиме, и принесли его в жертву, разрезав его плоть на куски». Греко-египетский автор Апион утвержден, что евреи приносили жертву греческих жертв в своем храме. Это обвинение известно из опровержения его Иосифом в статье Против Апиона. Апион утверждает, что, когда Антиох Епифан вошел в храм в Иерусалиме, он обнаружил пленника-грека, который сказал ему, что его откармливают для жертвоприношения. Каждый год, утверждал Апион, приносили в жертву грека и съедали его плоть, при этом клянясь в вечной ненависти к грекам. Заявление Апиона, вероятно, повторяет идеи, уже находящиеся в обращении, потому что аналогичные утверждения сделаны Посидонием и Аполлонием Молоном в I веке до нашей эры. Другой пример касается убийства мальчика-христианина группа еврейской молодежи. Сократ Схоластик (фл. 5 век) сообщил, что некоторые евреи в пьяном веселье связали христианского ребенка на кресте, издеваясь над смертью Христа, и бичевали его, пока он не умер. 216>
Профессор Исраэль Якоб Юваль из Еврейского университета в Иерусалиме опубликовал в 1993 году статью, в которой утверждает, что кровавый навет, возможно, возник в XII веке из-за христианских взглядов на поведение евреев в период Первый крестовый поход. Некоторые евреи покончили жизнь самоубийством и убили своих детей, вместо того, чтобы подвергнуться принудительному обращению. Юваль исследовал христианские сообщения об этих событиях и заявлении, что они были утверждены, утверждениями, что они утверждали, что они утверждали, что они утверждали, что они сказали, что они убили своих детей. Юваль отвергает историю кровавого навета как выдумку некоторых христиан, которая не может содержать в себе какой-либо элемент правды из-за шаткого характера существования еврейского меньшинства в христианской Европе.
В Англии в 1144 году евреи Норвича были ложно обвинены в ритуальном убийстве после того, как мальчик, Уильям Норвичский, был найден мертвым с ножевыми ранениями в лесу. Агиограф Уильяма, Томас Монмутский, ложно утверждал, что каждый год действует международный совет евреев, на котором они выбирают страну, в которой будет убит ребенок во время Пасхи, из-за еврейского пророчества, в котором говорится, что убийство христианского ребенка каждый год гарантирует, что евреи будут возвращены на Святую Землю. В 1144 году была выбрана Англия, лидеры еврейской общины совершили евреям Норвичаить убийство. Затем они похитили и распяли Уильяма. Легендалась в культ: Вильгельм получил статус мученика, а паломники приносили подношения местной церкви.
За этим последовали аналогичные обвинения в Глостере (1168), Бери-Сент-Эдмундс (1181) и Бристоль (1183). В 1189 г. еврейская представитель, присутствовавшая на коронации Ричарда Львиное Сердце, подверглась нападению толпы. Вскоре последовательных массовых убийств евреев в Лондоне и Йорке. В 1190 году 16 марта 150 евреев подверглись нападению в Йорке, а затем были убиты, когда они укрылись в королевском замке, где сейчас стоит Башня Клиффорда, при этом некоторые из них покончили жизнь самоубийством, а не были захвачены толпой. Останки 17 тел, брошенных в колодец в Норвиче между XII и XIII веками (пять из которых, как показано анализ, вероятно, принадлежат к одной еврейской семье), вполне вероятно, были убиты в ходе одного из этих погромов.
После смерти Маленького святого Хью Линкольнского, евреи подверглись судебным процессам и казням. Этот регистрируется Мэтью Пэрис и Чосером и, таким образом, стал широко известным. Его дурная слава возникла из-за вмешательства короны, когда обвинение в ритуальном убийстве впервые получило королевский авторитет.
Восьмилетний Хью исчез в Линкольне 31 июля 1255 года. Его тело, вероятно, было обнаружено 29 августа в колодце. Еврей по имени Копин или Коппин признался в причастности. Он признался Джону Лексингтонскому, слуге короны и родственнику епископа Линкольна. Церковь выиграла от культа мучеников. Признание Копина, вероятно, последовало за обещанием сохранить ему жизнь. Говорят, что он признался, мальчика распяли евреи, собравшиеся для этой цели в Линкольне. Король Генрих III, прибывший в Линкольн в начале октября, казнил Копина, а 91 еврея Линкольна схватил и отправил в Лондон, где 18 из них были казнены. Остальные были помилованы по заступничеству францисканцев или доминиканцев. В течение нескольких десятилетий США будут изгнаны из всей Англии в 1290 году и им не будет разрешено вернуться до 1657 года.
Подобно кровавому навету в Англии, история кровавого навета в континентальной Европе состоит из необоснованных заявлений о трупах христианских детей. В связи с этим открытиями и трупами часто предполагались сверхъестественные события, события, которые современники часто приписывали чудесам. Кроме того, как и в Англии, эти обвинения в континентальной Европе обычно приводили к казни многих евреев - иногда даже всех или почти всех евреев в одном городе. Эти обвинения и их последствия в некоторых случаях привели к королевскому вмешательству от имени евреев.
История Томаса Монмута о ежегодном еврейском собрании, на котором решалось, какая местная убьет христианского ребенка, также быстро распространилась по всему континенту. Ранняя версия появляется в Bonum Universale de Apibus II. 29, § 23, автор Томас Кантимпре (монастырь около Камбрея). Примерно в 1260 году Томас писал: «Совершенно очевидно, что евреи каждой провинции решают по жребию, какое собрание или город должно посылать христианскую другую общинам». Фома Кантимпрейский также верил, что с тех пор, как евреи взывали к Понтию Пилату : «Кровь Его на нас и на детях наших» (Матфея 27:25 ), они были поражены кровотечением, состоянием, приравненным к мужскому менструации:
очень образованный еврей, который в наши дни обратился в (христианскую) веру, сообщает нам, что тот, кто пользуется среди них репутацией пророка, по отношению к В конце своей жизни сделал следующее предсказание: «Будьте уверены, что избавление от этой тайной болезни, которая вы подвержены, можно получить только через христианскую кровь (« соло-сангвиник Кристиано »)». Эти предложенные методы принудительного применения принудительно установили обыкновенно слепую кровь в каждой провинции, чтобы они могли выздороветь от своей болезни.
Томас добавил, что неправильно поняли слова своих пророк, который под своим выражением «сангвиник Христиано» имел в виду кровь какого-либо христианина, а кровь Иисуса - единственное истинное средство от всех физических и духовных страданий. Томас не представил имя «очень образованного» прозелита, но, возможно, это был Николас Донен из Ла-Рошели, который в 1240 году имел диспут по Талмуд с Йехиэлем из Парижа, который в 1242 году вызвал сожжение типускриптов Талмуда в Париже. Известно, что Томас был лично знаком с Николаем. Николас Донин и другой новообращенный еврей, Теобальд Кембриджский, во многом приписывают принятие и веру в миф о кровавом клевете в Европе.
Первый известный случай за пределами Англии произошел в Блуа, Франция, 1171 год. Это было место обвинения в кровавом городе, в результате чего всего около 31–33 евреев (из них 17 женщин) были сожжены до смерти. 29 мая того же года, или 20-го сивана 4931 года. Кровавый навет вращался вокруг Р. Исаака, еврея, о котором, как сообщил христианский слуга, отправил убитого христианина в Луаре. Тело ребенка так и не нашли. Граф приказал арестовать около 40 взрослых евреев Блуа, которые в итоге должны быть сожжены. Уцелевшие члены еврейской общины Блуа, а также уцелевшие священные тексты были выкуплены. В результате этого случая евреи получили от царя новые обещания. Мифом о мучениках, как для евреев, так и для христиан, является хорошо известным чудом, мифом о мучениках как для евреев, так и для христиан. По этому делу имеется значительный материал из первоисточников, в том числе письмо, раскрывающее меры защиты евреев при короле Людовике VII. В ответ на массовую казнь 20-го Сивана Раббену Там объявил днем поста. В этом случае в Блуа еще не было провозглашенного мифа о том, что евреям нужна кровь христианства.
В 1235 году, после того, как на Рождество были найдены трупы мальчиков в Фульде жители города утверждали, что евреи убили их, чтобы поглотить их кровь, и сожгли до смерти 34 еврея с помощью крестоносцев, собравшихся в то время. Несмотря на то, что император Фридрих II очистил евреев от любых правонарушений после расследования, обвинения в кровавом навете Германии в продолжались. В Пфорцхейме, Баден в 1267 году женщина якобы продала девушку евреям, которые, согласно мифу, вскрыли ее и бросили в Энце Река, где нашли ее лодочники. Очевидно, она плакала о мести, а затем умерла. Тело очевидно истекало кровью, когда к нему приводят евреев. Женщины и евреи, по-видимому, признались, и были убиты. То, что в предъявлении обвинения было совершено казнь без суда и следствия, очевидно из того, как нюрнбергский «Меморбух» и синагогальные стихи к этому инциденту.
В 1270 г., в Вайссенбург, Эльзас, одно предполагаемое чудо решило обвинение против евреев. Тело ребенка было обнаружено на реке Лаутер. Предположительно, евреи разрезали ребенка, чтобы получить его кровь, и ребенок, очевидно, продолжал кровоточить в течение пяти дней.
В Обервезеле, около 1287 года предполагаемые чудеса снова стали надежным доказательством против евреев. Труп 16-летнего Вернера из Обервезеля (лечебный как «Добрый Вернер»), по-видимому, приземлился в Бахарахе, и это предположительно вызвало чудеса, в частности, определенные, определенные. Кроме того, очевидно, что от тела исходил свет. Как сообщается, ребенка подвесили вверх ногами, заставили подбросить хозяина и вскрыли. Вследствие этого евреи Обервезеля и многих других близких населенных пунктов подверглись жестоким преследованиям в 1286-89 гг. Особенно преследовались евреи Обервезеля, потому что в Бахарахе не осталось евреев после погрома 1283 года. Вдобавок за этим случаем последовали погромы в Обервезеле и его окрестностях. Рудольф Габсбургский, заставил архиепископа, заставил архиепископа заявить о большой неправоте. было сделано с евреем. Это очевидное заявление было очень ограниченным по эффективности.
В Хрониках Конрада Юстингера 1423 г. было сделано заявление, что в Берне в 1293 или 1294 годах евреи пытал и убил мальчика по имени Рудольф (иногда также называемый Рудольфом, Руффом или Руофом). Сообщается, что тело было найдено в доме еврея Джоли. Тогда была замешана еврейская община. Наказания, наложенные на евреев, включающие пытки, казни, изгнание и большие финансовые штрафы. Джастинджер утверждал, что евреи стремились навредить христианству. Историческая невозможность этой широко известной истории была продемонстрирована Якобом Стаммлером, пастором Берна, в 1888 году.
Было выдвинуто несколько объяснений того, почему эти обвинения в кровавом клевете были выдвинуты и увековечены. Например, утверждалось, что рассказ Томаса Монмута и другие подобные ложные обвинения, а также их увековечивание в значительной степени связаны с экономическими и политическими интересами лидеров, которые, по сути, увековечивали эти мифы. Кроме того, в Европе в основном считалось, что евреи использовали христианскую кровь в медицинских и других целях. Несмотря на необоснованный, мифический характер этих утверждений, а также их источники, очевидно, что они существенно повлияли на общины, в которых они произошли, включая как еврейское, так и нееврейское население.
Симон Трентский, двух лет, исчез в 1475 году, и его отец утверждал, что он был похищен и убит местной еврейской общиной. Пятнадцать местных евреев были приговорены к смертной казни и Симон считался местным святым, хотя римская церковь никогда не канонизировала его. В 1965 г. он был исключен из римского мартиролога Папой Павлом VI.
Христофором Толедо, также известным как Христофор Ла Гуардия, или «Святое Дитя Ла Гуардиа », был четырехлетним мальчиком-христианином, предположительно убитым в 1490 году двумя евреями и тремя конверсос (обращенными в христианство)., восемь человек были казнены. Сейчас считается, что это дело было построено испанской инквизицией для облегчения изгнания евреев из Испании.
В случае в Тырнау (Нагисомбат, сегодня Трнава, Словакия ), абсурдность и даже невозможность заявлений, навязанных пытками со стороны женщин и детей, показывает, что обвиняемые предпочитали смерть как средство бегства от пыток и признавали все, что от них просили. Они даже сказали, что у еврейских мужчин была менструация, и поэтому последние практиковали употребление христианской крови в качестве лекарства.
В Бёзинге (Базин, сегодня Пезинок, Словакия ), ему было предъявлено обвинение в том, что девятилетний мальчик был истек кровью, подвергшись жестоким пыткам; тридцать евреев признались в преступлении и были публично сожжены. Истинные факты дела были раскрыты позже, когда ребенка нашли живым в Вене. Он был доставлен туда обвинителем, графом Вольфом Базенским, чтобы избавиться от своих еврейских кредиторов в Базене.
В Ринне, недалеко от Инсбрука, мальчик по имени Андреас Окснер (также известный как Андерл фон Ринн) был куплен евреями. торговцы и жестоко убиты ими в лесу недалеко от города, его кровь тщательно собиралась в сосуды. Обвинение в получении крови (без убийства) выдвигалось только в начале 17 века, когда был основан культ. Более старая надпись в церкви Ринна, датируемая 1575годом, искаженными сказочными украшениями - например, деньги уплаченные за мальчика его крестному, превратились в листья, а на егоиле могли расцвела лилия. Культ продолжался до официального запрета в 1994 г. епископом Инсбрука.
17 января 1670 г. Рафаэль Леви, член еврейской общины Меца, был казнен по обвинению в ритуальном убийстве крестьянского ребенка, пропавшего без вести в лесу у села Глатиньи 25 сентября 1669 года, накануне Рош ха-Шана.
Один из детей-святых в Русской Православной Церкви - шестилетний мальчик Гавриил Белостокский из села Зверки. Согласно легенде, поддерживаемой церковью, мальчика похитили из дома во время праздника Пасхи, пока его родители отсутствовали. Шутко, еврей из Белостока, обвинили в том, что он привез мальчика в Белосток, проткнул его острыми предметами и пролил его кровь в течение девяти дней, а привез тело обратно в Зверки и бросил в местный поле. Возник культ, и мальчик был канонизирован в 1820 году. Его мощи до сих пор являются объектом паломничества. В День всех святых 27 июля 1997 года по белорусскому государственному телевидению был показан фильм, в котором утверждается, что эта история правдива. Возрождение культа в Беларуси было названо опасным проявлением антисемитизма в международных отчетах о правах человека и религиозных свободах, которые были переданы в УВКБ.
Отношение католической церкви к этим обвинениям и культам, почитающим детей, предположительно убитых евреями со временем менялось. Папство в целом выступало против них, хотя у него были проблемы с соблюдением своих рекомендаций.
В 1911 году важная французская католическая энциклопедия опубликовала анализ кровавого навета обвинения. Это может быть воспринято как широко отражающее мнение образованных католиков в продолжение в тогдашней континентальной Европы. В статье отмечается, что папы обычно воздерживаются от поддержки кровавого навета, что делает обвинения не доказаны в общем смысле, но дает возможность сделать некоторые евреи ритуальные убийства христиан. Другие современные католические источники (в частности, Иезуит периодический La Civiltà Cattolica ) продвигали кровавый навет как истину.
Сегодня обвинения почти полностью дискредитированы в католических кругах. и связанные с ними культы впали в немилость. Например, Саймон Трентский получил местный статус святого в 1965 году.
В конце 1553 или 1554 года Сулейман Великолепный, правящий султан Османской империи, издал фирман (королевский указ), который официально осудил кровавые наветы против евреев. В 1840 году, после возмущения Запада, вызванного делом Дамаска, британский политик и лидер британской еврейской общины сэр Мозес Монтефиоре, поддержанный другими влиятельными людьми Запада, в том числе лордом Великобритании. Пальмерстон и консул в Дамаске Чарльз Генри Черчилль, французский юрист Адольф Кремье, австрийский консул Джованни Гаспаро Мерлато, датский миссионер Джон Николайсон и Соломон Мунк, убедил султана Абдулмецида I в Константинополе выпустить 6 ноября 1840 года фирман, призванный остановить распространение обвинений в кровавом клевете в Османской империи. Указ объявил обвинения в кровавых наветах клеветой против евреев, и они будут запрещены на всей территории Османской империи, и частично гласил:
«... и за любовь, которую мы испытываем к нашим подданным, мы не можем допустить, чтобы еврейский народ, чья невиновность в совершенном против них преступлении очевиден, волновался и мучился вследствие обвинений, не имеющих ни малейшего основания в истине... ".
В конце 19 века и в начале 20 века на османских землях было много случаев кровавого навета. Однако клевета почти всегда исходила от христианской общины, иногда с попустительства греческих или французских дипломатов. Евреи обычно могли рассчитывать на добрую волю османских властей и все более и более на поддержку британских, прусских и австрийских представителей.
В Ширазском кровавом клевете 1910 года евреи Шираз, Иран были ложно обвинены в убийстве мусульманской девушки. Был разграблен весь еврейский квартал, в результате погрома 12 евреев погибли и около 50 были ранены.
В 1983 году Мустафа Тласс, министр обороны Сирии, написал и опубликовал Мацу Сиона, в которой Дело Дамаска 1840 года, которое повторяет древний "кровавый навет", согласно которому евреи используют кровь убитых неевреев в религиозных ритуалах, таких как выпечка хлеба мацы. В этой книге он утверждает, что истинные религиозные убеждения евреев - это «черная ненависть ко всем людям и религиям», и ни одна арабская страна никогда не должна подписывать мирный договор с Израилем. Тлас перепечатал книгу несколько раз и придерживается ее выводов. После публикации книги Тласс сказал Der Spiegel, что это обвинение против евреев было обоснованным, и он также заявил, что его книга является "историческим исследованием... основанным на документах из Франции, Вены и Американского университета в США". Бейрут. "
В 2003 году египетская газета Аль-Ахрам опубликовала серию статей Усамы эль-Баз, старшего советника тогдашнего президента Египта Хосни Мубарак. Среди прочего, Усама Эль-Баз объяснил истоки кровавого навета против евреев. Он сказал, что арабы и мусульмане никогда не были антисемитами как группа, но он согласился с тем фактом, что несколько арабских писателей и деятелей СМИ нападают на евреев "на основании расистские заблуждения и мифы, зародившиеся в Европе ". Он призвал людей не поддаваться «мифам», таким как кровавый навет.
Тем не менее, в наше время во многих случаях истории о кровавых наветах появлялись в спонсируемых государством СМИ ряда арабских и мусульманских стран., а также в их телешоу и на веб-сайтах, а книги, в которых утверждается, что еврейские кровавые наветы - не редкость. Кровавый навет был показан в сцене из сирийского сериала Аш-Шатат, показанного в 2003 году.
В 2007 году ливанский поэт Марван Чамун в интервью, переданном на Теле Либан, упомянул «... резню священника Томазо де Каманжиано... в 1840 году... в присутствии двух раввинов в самом сердце Дамаск, в доме близкого друга этого священника Дауда аль-Харари, главы еврейской общины Дамаска. После того, как он был убит, его кровь была собрана, и два раввина взяли ее ». В 2004 году был опубликован роман Смерть монаха, основанный на деле Дамаска.
![]() | Найдите кровавый навет в Wiktionary, бесплатном словаре. |
![]() | Викискладе есть материалы, связанные с Кровавым наветом. |