Томас Монмутский

редактировать
Томас Монмутский
Родилсядвенадцатый век. Монмут, Уэльс
Умерпосле 1172 года. Норвич, Англия
Род занятиймонах, писатель
Известен поЖизни и страсти Уильяма Норвичского

Томаса Монмута (эт. 1149–1172) был монахом, который жил в монастыре Норвичского собора, бенедиктинском монастыре в Норвич, в Норфолк, Англия в середине двенадцатого века. Он был автором Жизни и чудес святого Вильгельма Норвичского, агиографии из Уильяма Норвичского, который считается антисемитским текстом.

Содержание

  • 1 Карьера
  • 2 Жизнь Уильяма
    • 2.1 Жизнь и увлечения Уильяма Норвичского как антисемитская пропаганда
  • 3 Работы
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Карьера

Томас предположительно родился в Монмуте, поскольку он идентифицируется по названию города. Историк Гэвин И. Ленгмюр говорит, что он, похоже, был «прилично образован». Он прибыл в Норвич в 1149–1150 годах, через несколько лет после 1144 смерти Вильгельма Норвичского, ребенка, чья нераскрытая смерть была возложена на местную еврейскую общину. Томас быстро посвятил себя продвижению претензий Уильяма на святость, собирая доказательства его святости и утверждая, что он был замучен евреями в ритуальном убийстве.

Томас Монмутский безуспешно пытался заполучить Уильяма Норвичского. канонизирован как святой, но сумел создать вокруг себя культ в Норвиче. Он утверждал, что получил видения от основателя епископа Норвичского, Герберта де Лосинга, который умер в 1119 году. Лосинга сказал ему, что тело Уильяма должно быть перевезено в дом капитула монастырь. Томасу пришлось сразиться со скептически настроенным приором Элиасом, который не был убежден в святости Уильяма. Но тело было перемещено в 1150 году, в год смерти Элиаса, и к тому времени был установлен культ Вильгельма.

Жизнь Вильгельма

Распятие Уильяма, описанное Томасом, изображено на ширме в церкви Святой Троицы, Лоддон, Норфолк

Томас услышал от обращенный еврей по имени Теобальд из Кембриджа, что каждый год существует международный совет евреев, на котором они выбирают страну, в которой ребенок будет убит во время Пасхи. Это потому, что еврейское пророчество говорит, что убийство христианского ребенка каждый год гарантирует, что евреи будут возвращены на Святую Землю. Монмаут утверждал, что в 1144 году была выбрана Англия, и лидеры еврейской общины делегировали евреев Норвича совершить убийство. Затем они похитили и распяли Уильяма.

Это самое раннее записанное обвинение в ритуальном убийстве евреев. По словам Ленгмюра, данные убедительно свидетельствуют о том, что Томас обнаружил, что евреи распяли Уильяма таким образом, чтобы имитировать смерть Иисуса. По его собственному мнению, это конкретное утверждение никогда не выдвигалось ни одним из более ранних обвинителей, которые только утверждали, что евреи несут ответственность за смерть Уильяма. Даже Теобальд говорит только о жертве. Отчет Томаса Монмутского помог разжечь антисемитские настроения в Англии, что привело к возможному изгнанию евреев из Англии в 1290 году..

Историк Джиллиан Беннетт говорит о книге, что «тон повсюду неумеренный и злорадное описание Уильяма. мученичество довольно болезненное. В глазах Томаса нет ничего, до чего евреи не опустились бы, и их постоянно называют «нашими врагами».

Томас продолжал добавлять материал в свою книгу после выхода первого тома вышел в 1150 году. Второй том, вероятно, написанный в 1155 году, по словам Беннета, даже более «резкий» по тону, что позволяет предположить, что утверждения Томаса встретили значительный скептицизм и сопротивление. Он собирает доказательства в поддержку своих утверждений. Только в этом томе говорится о ежегодном ритуале распятия. Более поздние тома сосредоточены на накоплении свидетельств чудесных исцелений, совершенных Уильямом. Последний том был завершен в 1172 году, и было добавлено предисловие.

Больше ничего не известно о его жизни после этой даты.

Единственная сохранившаяся рукопись работы Томаса была обнаружена М. Р. Джеймс и опубликовано в 1896 году с историческими очерками Джеймса и Августа Джессоппа.

Жизнь и страсти Уильяма Норвичского как антисемитская пропаганда

кровавый навет слухи в конечном итоге распространились по христианскому миру в средние века.

Работы

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 10:28:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте