Арабская телевизионная драма

редактировать
Джоэль Белок и в драматическом сериале Последний кавалер

Арабская телевизионная драма или Арабская мыльная опера (также известная как musalsal (арабский : مسلسل), множественное число musalsalat ) - телевизионная форма мелодраматической сериальной художественной литературы. По стилю мусалсалат схож с латиноамериканскими теленовеллами. Часто это исторические эпопеи об исламских деятелях или любовные истории, связанные с классовыми конфликтами и интригами. Слово мусалсал буквально означает «прикованный, непрерывный».

Вечерами месяца Рамадан, после ифтара съедается трапеза, чтобы прервать дневной пост, семьи в большей части арабского мира смотрят эти специальные драмы по телевидению. Арабские спутниковые каналы транслируют программы каждую ночь, привлекая семьи, которые собрались, чтобы прервать пост. Большинство мусалселат объединены примерно в 30 эпизодов, или примерно по одному эпизоду на каждую ночь Рамадана. Эти телесериалы являются неотъемлемой частью традиции Рамадана, точно так же, как рассказчик, рассказывающий сказки и мифы, был частью ночи Рамадана в прошлом.

По данным исследовательской фирмы Ipsos., в течение первых двух недель Рамадана 2011 года количество телеканалов на Ближнем Востоке выросло на 30%, а по государственным и частным каналам транслировалось около 100 арабских мыльных опер и шоу. Сезон Рамадана сравнивают с продолжающимся месяц Суперкубком из-за его важности на телевизионном рынке арабского мира. В течение этого периода телевизионные рейтинги остаются высокими вплоть до ночи, а стоимость 30-секундной рекламы в часы пиковых просмотров Рамадана может более чем вдвое превышать обычную ставку. По данным Панарабского исследовательского центра, сумма, потраченная в 2012 году на телевизионную рекламу в Рамадан, превысила прогноз в 420 миллионов долларов США из примерно 1,98 миллиарда долларов на весь арабский рынок телевизионной рекламы на тот же год.

В 2012, YouTube объявил об открытии нового онлайн-канала, специально посвященного показу шоу Рамадана.

Содержание

  • 1 Египет
    • 1.1 Рамадан и египетские телесериалы
    • 1.2 История египетских телепрограмм
    • 1.3 Египетский мусалсалат: социальное конструирование реальности
      • 1.3.1 Общие темы
      • 1.3.2 Международное признание
  • 2 Кувейт
  • 3 Ливан
  • 4 Сирия
  • 5 Иордания
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Египет

Рамадан и египетские теледрамы

В Египте мусалсалат впервые транслируется в Рамадан, и продлиться весь месяц. В результате телевизионные каналы перестают показывать мусалсалат в течение года, как и другие мусалсалаты. Таким образом, египетские телесериалы играют важную роль в египетском обществе, поскольку они сильно формируют и влияют на культуру, курируя как религиозный, так и современный контент. Эта смесь консервативного мышления с современными подходами к бизнесу вызывает споры у критиков. С одной стороны, содержание программ не соответствует религиозному тону Рамадана. Критики утверждают, что коммерциализация Рамадана превратила священный месяц в «месяц самоотречения», когда аудитория не находится в духовном контакте с Богом, а не в месяц самосознания и глубоких размышлений. С другой стороны, коммерциализация Рамадана и телепрограмм рассматривается как естественный процесс, поскольку египтяне все больше переходят на западный образ жизни из-за развивающейся экономики Египта. Поскольку образ жизни в Рамадан гарантирует проникновение большой аудитории, известные рекламодатели впервые проводят в эфир специальные кампании, несмотря на удвоенные расценки на рекламу в этот период. Кроме того, реклама рекламирует потребление, что противоречит духу Рамадана: делиться и быть благотворительными. Рекламные ролики обычно представляют собой недостижимые или нереалистичные мечты для городской и сельской бедноты.

История египетского телепрограмм

Телепрограммы непрерывно формировали египетскую национальную идентичность и роль аудиторий. В 1960-х и 1970-х годах египетские телепрограммы были в значительной степени связаны с националистической и развивающей повесткой дня правительства президента Насера ​​. Начиная с 1990-х годов в телепрограммах произошел сдвиг от ценностей развития, включая социальное благосостояние и национальный прогресс, к капиталистическим ценностям. Дискурс национального развития был поставлен под сомнение глобализацией, поскольку правительство Египта начало поддерживать приватизацию и рыночные реформы. Частные корпорации начали выделять средства на производство сериалов и рекламы, включая, но не ограничиваясь, зарплаты звезд, экстравагантные декорации, реквизит и съемку местности. Поощрялась конкуренция между брендами, и поэтому рекламные ролики стали занимать на телевидении больше времени, чем сериалы. Вместо того, чтобы относиться к аудитории как к «гражданам», египетские СМИ начали относиться к аудитории как к «потребителям». Сегодня существует два способа связи консьюмеризма с египетскими мелодрамами: первый - это восхищение актерами и актрисами, которых зрители называют «звездами»; а второй - телевизионная реклама. В 2012 году египетские телеканалы предлагали более 50 мыльных опер, общая стоимость производства которых оценивалась в рекордные 1,18 миллиарда египетских фунтов.

Египетский мусалсалат: социальное конструирование реальности

Египетские сериалы занимают важное место в египетском обществе, исследуя все его сферы. Они решают распространенные социальные и политические проблемы, такие как коррупция и угнетение, таким образом, чтобы позволить отдельным лицам и семьям иметь отношение к событиям или персонажам мусалсала. Создавая родственные, но в то же время отдаленные, драматические сериалы служат средством распространения информации и просвещения масс. Они позволяют построить многогранное понимание текущей социальной реальности. Они приглашают аудиторию оценить текущие проблемы с разных точек зрения, поскольку они могут иметь отношение к определенным аспектам, а также развлекаться, поскольку сериалы обеспечивают определенное расстояние между зрителями и актерами. При этом телесериалы несут социальную ответственность, особенно в развивающихся странах, - обучать своих зрителей различным способам достижения счастья.

Общие темы

Египетские мыльные оперы обычно следуют за главным героем, который пытается добиться признания и своего положения в обществе. Таким образом, чрезмерное потребление и стремление к деньгам любой ценой - это темы, которые появляются в сюжетных линиях, обычно приводящие персонажей к незаконным и коррупционным действиям, таким как взяточничество, растрата и торговля наркотиками. Сюжетные линии обычно подчеркивают уязвимость молодого поколения к получению финансовой безопасности через брак, участие в незаконной или унизительной работе или обращение к торговле наркотиками и потреблению зависимостей. В этих случаях сериалы служат инструментом, чтобы научить египетское общество финансовому бремени, которое несет молодежь. Другое представление о деньгах, которое доминировало в египетском кино и телевизионных драмах, - это контраст между богатыми и бедными, часто изображаемый как коррумпированный и благородный. Программы египетского телевидения демонстрируют парадокс между попытками научить общество тому, как можно зарабатывать деньги аморальными и незаконными способами, при постоянном разоблачении и роскошном и экстравагантном образе жизни.

Международное признание

15 марта 2018 года Netflix добавил первый египетский сериал «Гранд Отель» под названием «Тайна Нила» с английскими, французскими, немецкими, итальянскими и испанскими субтитрами. Это также первая арабская серия, выпущенная в онлайн-сервисе потокового вещания. Сериал, снятый египетской телекомпанией CBC, является египетским эквивалентом испанского драматического телесериала «Gran Hotel » и транслировался во время Рамадан 2016.

Кувейт

Телевизионная драматическая индустрия Кувейта превосходит другие драматические индустрии стран Персидского залива и производит как минимум пятнадцать сериалов в год. Кувейт является центром производства драматических и комедийных телешоу стран Персидского залива. Большинство телевизионных драматических и комедийных постановок стран Персидского залива снимается в Кувейте. Кувейтские мыльные оперы - самые просматриваемые мыльные оперы в регионе Персидского залива. Мыльные оперы наиболее популярны во время Рамадана, когда семьи собираются, чтобы прервать пост. Хотя обычно они исполняются на кувейтском диалекте, они с успехом показывались так далеко, как Тунис.

Ливан

Ливанский драматический сериал значительно отстает от более популярного сирийского или египетского производства, отсутствие популярности считается, что это вызвано в первую очередь слабыми скриптами. Ливанское телевидение, как правило, фокусируется на реалити-шоу, шоу с интервью / ток-шоу, комедиях и т. Д., А не на мыльных операх. Ливанские сериалы также сталкиваются с проблемами из-за небольшого бюджета и отсутствия государственной поддержки. Из-за войны в Сирии некоторые сирийские продюсерские компании переместили свои проекты в Ливан.

Сирия

Съемочная площадка сериала

Сирийская мыльные оперы стали популярны в 1990-х, когда спутник - доступ к телевидению расширился во всем арабском мире, и его смотрели десятки миллионов людей от Марокко до Персидского залива. В результате гражданской войны в Сирии сирийские продюсерские компании отложили новые шоу, а зрители во всем арабском мире призвали бойкотировать сирийские спутниковые каналы. Налоговые льготы, предоставленные правительством, не смогли оживить отрасль. В 2010 году во время Рамадана было показано около 30 сирийских мылов, некоторые только в Сирии, но больше всего на панарабских спутниковых каналах.

Сирийские сериалы стали одним из самых дорогих экспортных товаров страны и очень популярны в Страны Персидского залива. После начала сирийского восстания 2011 года некоторые призвали бойкотировать сирийский мусалселат.

Многие сирийские актеры, продюсеры и режиссеры покинули страну; многие съемочные площадки были разрушены или закрыты в результате боевых действий. К 2014 году было снято всего 20 сирийских сериалов по сравнению с 40, выпущенными в 2010 году.

Иордания

Иордания снимает ряд «Бедуинских мыльных опер», которые снимаются на открытом воздухе с аутентичным реквизитом. Актеры используют арабский с бедуинским акцентом, чтобы история выглядела более достоверной. Эти мусалсалаты стали популярными в Саудовской Аравии и Ираке.

В мусалсалате они сосредоточены вокруг традиционной деревенской жизни в период незадолго до Второй мировой войны. Часто эти драмы пронизаны темами противоречия между традиционным и современным образом жизни с особым упором на патриархальные системы и роль женщин в них. Уникальной особенностью этого типа мусальсала является готовность создателей шоу решать такие деликатные вопросы, как убийство чести. Другой музыкальный жанр - историческая драма. Темы этих шоу варьируются от доисламских поэтов до советского вторжения в Афганистан. Многие из них являются совместным производством телевизионных продюсеров из Иордании, Сирии и Персидского залива. Согласно опросу телезрителей Иордании, 92,5% предпочитают смотреть сирийские драмы, а 61,6% - египетские. Для сравнения: 26,6% предпочитают смотреть иорданские драматические сериалы.

Хотя вышеупомянутый мусалсалат нацелен на более широкую арабоязычную аудиторию, некоторые программы ориентированы конкретно на иорданцев. Эти шоу, как правило, касаются социальных и политических проблем, характерных для современного Аммана. Действия в этих программах, а также в иорданском мусалсалате в целом часто превозносятся как лучшие по сравнению со многими египетскими мыльными операми.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 23:10:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте