Дело Дамаска

редактировать
Заключенный еврей, готовящийся к защите, капуцин, стоящий далеко в дверном проеме. Картина Морица Даниэля Оппенгейма.

В Дамаске 1840 года говорится об аресте тринадцати видных членов еврейской общины Дамаска, обвиненных в убийстве христианского монаха. для ритуальных целей. Антисемитский кровавый навет привел к тому, что обвиняемые были заключены в тюрьму и подвергнуты пыткам османскими властями, а население напало на местную синагогу и разграбило ее. Дело привлекло широкое международное внимание, что привело к переговорам, которые велись в Александрии с 4 по 28 августа. После этого были обеспечены безоговорочное освобождение и признание невиновности девяти оставшихся в живых заключенных и выдача Фирман (указ) направлен на то, чтобы остановить распространение обвинений в кровавом клевете в Османской империи.

Содержание
  • 1 Общие сведения
  • 2 Инцидент и аресты
  • 3 Протесты и переговоры
  • 4 Влияние инцидента и реакции на него
  • 5 Более поздние ссылки
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
Предпосылки

В разделе Османская Исламская Согласно правилу, христиане и евреи считались дхимми - классом немусульман, обладающих некоторыми ограниченными правами при мусульманском правлении, - и им разрешалось исповедовать свои религиозные предписания. Взамен они должны были уплатить налог, или джизья (налог на немусульман, аналогичный наложению закята - одного из пяти столпов ислама, обязательного налога на богатство, уплачиваемого с определенных активов, которые не используются продуктивно в течение определенного периода. года) и признают более низкий правовой и социальный статус, чем у мусульман. В 1831–1832 гг. Сирия находилась под властью египтян при Мухаммеде Али. Говорят, что Мухаммед Али правил с позволения европейских держав, возглавляемых Францией, и под его правлением права, предоставляемые христианам, увеличились. Это вызвало неприязнь среди мусульманского большинства к немусульманскому населению. В экономической борьбе между евреями и христианами каждая сторона нуждалась в поддержке и поддержке мусульманского большинства и пыталась натравить мусульман против противоположной группы. Христиане в Дамаске жаловались на жестокое обращение с ними со стороны мусульманских судей. Опасаясь новой волны мусульманского насилия после возвращения османского владычества в Сирии в 1840 году, они заручились поддержкой священников из католических орденов, в том числе францисканцев (наблюдателей) и Капуцины. Сообщается, что эти священники принесли с собой ранее существовавший европейский миф о кровавом клевете.

Инцидент и аресты
Современный рисунок отца Томаса и его слуги Ибрагима Амара

5 февраля 1840 года отец Томас, гражданин Франции и францисканский монах-капуцин с острова Сардиния, и его грек слуга, Ибрагим Амара, исчезли, и больше их никто не видел.

После исчезновения Томаса французский консул в Дамаске Улисс де Ратти-Ментон, который поддерживал христианских купцов и советников над еврейскими, и христианские семьи, стремящиеся к экономическому господству над ранее наделенной властью семьей Фархи, возбудила расследование в еврейском квартале, в результате чего возникло подозрение, что за исчезновением священника стояли евреи. Египетский губернатор Сирии Шериф-паша, желая завоевать симпатии французов, порожденные отношениями между французским правительством и египетским пашой Мухаммедом, позволил обвинениям пустить корни. Признание было получено под пытками у еврейского цирюльника по имени Негрин и восьми наиболее известных евреев, среди которых были Джозеф Ланьядо, Моисей Абулафия, Раби Якоб Антеби и член семьи Фарди. Четыре члена еврейской общины скончались под пытками. Шериф-паша и Ратти-Ментон согласились с обвинениями. Пока Ратти-Ментон публиковал клевету на евреев на французском и арабском языках, Шериф-паша писал своему хозяину Мухаммеду Али, требуя разрешения на казнь убийц отца Томаса.

Кроме того, население напало на синагога в пригороде Джобара, разграблена и уничтожены свитки Закона.

Этот инцидент, который иллюстрирует напряженность, существовавшую между еврейским и христианским населением Сирии, был примечателен тем, что исключение из правила еврейско-мусульманских отношений, которые в период Танзимат в Османской империи (1839–1920) в целом были намного лучше, чем христианско-мусульманские отношения, в частности, из-за экономического господства, предоставленного христианской общине с ослабление и в конечном итоге отмена правил статуса зимми в 1850-х годах. Хотя в это время случались периодические вспышки антиеврейского насилия, гораздо более серьезные вспышки насилия имели место между мусульманами и христианами и христианами и друзами.

протестами и переговорами
кровавым наветом на Родосе и дело Дамаска, о котором сообщается в The Times, 18 апреля 1840 г.
Викиисточник содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Дневники сэра Мозеса и леди Монтефиоре # Глава XXV

Это дело вызвало широкое международное возмущение, в частности, благодаря усилиям австрийского консула в Алеппо, который сделал представления Ибрагим-паше, сыну Мухаммеда Али в Египте, который затем приказал провести расследование. В 1840 г. Г. В. Пиериц в The Times также подверг общественному возмущению этот вопрос после личных представлений паше 15 мая. Британский политический деятель и лидер британской еврейской общины сэр Мозес Монтефиоре, поддерживаемый другими влиятельными людьми Запада, включая британского лорда Пальмерстона и консула в Дамаске Чарльза Генри Черчилля, французов адвокат Адольф Кремье, австрийский консул Джованни Гаспаро Мерлато, датский миссионер Джон Николайсон и Соломон Мунк возглавили делегацию к правителю Сирии Мухаммаду Али.

Переговоры в Александрии продолжались с 4 по 28 августа и обеспечили безоговорочное освобождение и признание невиновности девяти оставшихся в живых заключенных (из тринадцати). Монтефиоре убедил султана Абдулмецида I в Константинополе издать фирман (указ) 6 ноября 1840 года, призванный остановить распространение крови. обвинения в клевете в Османской империи. Указ объявил кровавый навет обвинениями клеветой против евреев и должен быть запрещен на всей территории Османской империи, и частично гласил:

"... и из любви к нам относиться к нашим подданным, мы не можем допустить, чтобы еврейский народ, чья невиновность в совершенном против них преступлении очевиден, волновался и мучился вследствие обвинений, не имеющих ни малейшего основания в правде... ".

В до конца 19-го века и до 20-го века было много случаев кровавого навета на османских землях. Однако клевета почти всегда исходила от христианской общины, иногда при попустительстве греческих или французских дипломатов. Евреи обычно могли рассчитывать на добрую волю османских властей и все более широкую поддержку представителей Великобритании, Пруссии и Австрии.

Влияние инцидента и реакция на него

В новом и революционном 15 000 американских евреев протестовали в шести американских городах от имени своих сирийских собратьев. «Впервые в жизни американских евреев евреи... организовали себя политически, чтобы помочь евреям диаспоры, терпящим бедствие». Среди новых этнических иммигрантов в Соединенных Штатах евреи были первыми, кто попытался убедить правительство действовать от имени своих родственников и единоверцев за рубежом; после этого инцидента они стали участвовать в политике внешней политики, убеждая, но не оказывая давления на президента Ван Бурена, чтобы тот выразил официальный протест. Консул Соединенных Штатов в Египте выразил протест.

Согласно Хасии Р. Динер в «Евреи Соединенных Штатов», 1654–2000 гг., «Для евреев дело Дамаска положило начало современной еврейской политике в международном масштабе, а для Это была их первая попытка для американских евреев создать особую политическую повестку дня. Подобно тому, как Соединенные Штаты использовали это дело для провозглашения своего присутствия в глобальном масштабе, американские евреи в своих газетах и ​​на массовых собраниях заявляли своим единоверцам. во Франции и Англии, что их тоже следует рассматривать в качестве игроков глобальной еврейской дипломатии ».

Согласно Йоханнесу Валентину Шварцу, эти события также способствовали росту современной еврейской прессы. «В результате в еврейских общинах Европы возникло чувство солидарности, с которым они никогда раньше не сталкивались. Таким образом,« дело Дамаска »породило современную еврейскую прессу, особенно в Западной Европе, такую ​​как газеты-долгожители (1840- 1935) в Париже или The Jewish Chronicle (1841 ff.) В Лондоне ».

Более поздние ссылки

Обвинения в этом деле были опубликованы в египетской ежедневной газете Al Akhbar in 2000 и 2001 годы в статье под названием «Последняя сцена из жизни отца Томы». В 2002 году Институт исследований СМИ Ближнего Востока сообщил, что некоторые из обвинений 1840 года содержались в книге 1983 года сирийского министра обороны Мустафы Тласа. Книга была названа авторитетной в международных антисемитских кругах как надежный источник информации о «ритуальных убийствах евреями». В 1983 году Тлас написал и опубликовал «Мацу Сиона», которая представляет собой трактовку дела Дамаска 1840 года и повторяет древний «кровавый навет», согласно которому евреи используют кровь убитых неевреев в религиозных ритуалах. например, выпечка мацы хлеба. В этой книге он утверждает, что истинные религиозные убеждения евреев - это «черная ненависть ко всем людям и религиям», и что ни одна арабская страна никогда не должна подписывать мирный договор с Израилем. Тлас перепечатал книгу несколько раз и придерживается ее выводов. После публикации книги Тлас сообщил Der Spiegel, что это обвинение против евреев обосновано и что его книга является "историческим исследованием... основанным на документах из Франции, Вены и Американского университета в Бейруте". 4>

В 2007 году ливанский поэт в интервью телеканалу Télé Liban упомянул «... резню священника Томазо де Каманжиано... в 1840 году... в присутствии двух раввинов в центре Дамаска, в доме близкого друга этого священника, Дауда аль-Харари, главы еврейской общины Дамаска. После того, как он был убит, его кровь была собрана, и два раввина взяли ее. " Роман Смерть монаха, основанный на этом деле, был опубликован в 2004 году.

Кровавый навет был показан в сцене в сирийском Сериал Аш-Шатат, показанный в 2003 году, тогда как в 2013 году израильский сайт Аруц Шева сообщил о случаях израильских арабов, спрашивающих, «где евреи находят Христианская кровь им нужна, чтобы испечь мацу ».

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:05:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте