Мориц Даниэль Оппенгейм | |
---|---|
Автопортрет c. 1815 г. | |
Родился | ( 1800-01-07)7 января 1800 Ханау, Германия |
Умер | 26 февраля 1882 г. (1882-02-26)(82 года) Франкфурт-на-Майне, Германия |
Национальность | Немецкий |
Образование | Конрад Вестермайр, Жан-Батист Реньо, Бертель Торвальдсен, Бартольд Георг Нибур, Фридрих Овербек |
Известен | Рисование |
Известная работа | Возвращение еврейского добровольца, Похищение Эдгардо Мортара, Миньон и арфистка, Итальянская жанровая сцена, Конфирмация, Благословение субботы |
Мориц Даниэль Оппенгейм (7 января 1800 года в Ханау, Германия - 26 февраля 1882 года во Франкфурте-на-Майне ) был немецким художником, которого часто считают первым еврейским художником современной эпохи. Его творчество было основано на его культурных и религиозных корнях в то время, когда многие из его немецких современников-евреев решили обратиться в христианство. Ученый Исмар Шорш считает Оппенгейма сочувствующим идеалам движения Wissenschaft des Judentums, потому что он оставался «справедливым по отношению к настоящему», не отрицая своего прошлого.
Оппенгейм родился в семье евреев в Ханау, Германия, в 1800 году; он умер во Франкфурте-на-Майне в 1882 году. Его племянница была женой студента и коллеги-художника Бенджамина Принса, Роза Бенари.
Первые уроки живописи он получил у Конрада Вестермайра в Ханау, а в семнадцать лет поступил в Мюнхенскую академию искусств. Позже он посетил Париж, где его учителем стал Жан-Батист Рено, а затем отправился в Рим, где учился у Бертеля Торвальдсена, Бартольда Георга Нибура и Иоганна Фридриха Овербека. Там он изучал жизнь еврейского гетто и делал наброски различных фаз его семейной и религиозной жизни, готовясь к нескольким большим холстам, которые написал по возвращении в Германию. В 1825 году он поселился во Франкфурте и вскоре после этого выставил свою картину « Давид, играющий перед Саулом», чтобы увидеть ее, огромное количество поклонников со всей Европы посетило его мастерскую. В 1832 году по просьбе Гете, Карла Фридриха, великого герцога Саксен-Веймар-Айзенахе присвоил ему почетное звание профессора. Оппенгейму было поручено нарисовать несколько портретов видных представителей банковской династии Ротшильдов. Оппенгейм также изобразил своего внука Альфреда Оппенгейма, который также стал известным художником.
Оппенгейм преподавал в Институте Штеделя, где Юлиус Бьен был одним из его учеников.
Исследования Оппенгейма еврейской жизни, его картины с изображением императора Иосифа II и Моисея Мендельсона, а также его портреты из жизни Людвига Бёрне и других современных еврейских знаменитостей создали ему репутацию одного из выдающихся еврейских художников девятнадцатого века. Его « Возвращение еврейского добровольца» - одно из его самых известных произведений, которое часто воспроизводилось; другие включают « Миньон и арфист», « Итальянская жанровая сцена», « Подтверждение» и « Благословение на субботу». Все это характерные примеры его способности к пониманию и умения группировать.
Возвращение еврейского добровольца из освободительной войны к семье, все еще живущей по старым обычаям (1833–1834 гг.)
Портрет Леопольда Зунца
Портрет Фанни Хенсель (1842)