Указ об исключении

редактировать
Указ 1290 года короля Эдуарда I об изгнании всех евреев из Англии

Указ об изгнании был королевским указом, изданным королем Эдуардом I. Англии 18 июля 1290 г. изгнал всех евреев из Королевства Англии. Эдвард сообщил шерифам всех округов, что он хотел, чтобы все евреи были изгнаны не позднее Дня всех святых (1 ноября) того же года. Указ о высылке оставался в силе до конца средневековья. Указ был не изолированным инцидентом, а кульминацией более чем 200-летнего усиливающегося преследования. Указ был отменен во время протектората более 350 лет спустя, когда Оливер Кромвель разрешил евреям вернуться в Англию в 1657 году.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Изгнание
  • 3 Промежуточный период
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Справочная информация

Первые еврейские общины значительные размеры пришли в Англию с Вильгельмом Завоевателем в 1066 году. После завоевания Англии Вильгельм установил в стране феодальную систему, в соответствии с которой все поместья формально принадлежали короне ; затем король назначил лордов над этими обширными поместьями, но они несли обязанности и обязательства (финансовые и военные) перед королем. Под властью лордов находились и другие подданные, такие как крепостные, которые были связаны и обязаны своим лордам, а также обязательствам своих лордов. Особый статус в системе имели купцы, как и евреи. Евреи были объявлены прямыми подданными короля, в отличие от остального населения. Это было двойственное правовое положение еврейского населения, поскольку оно не было привязано к какому-либо конкретному господину, а подчинялось прихотям царя, и оно могло быть как выгодным, так и невыгодным. Каждый последующий король официально пересматривал королевскую хартию, дающую евреям право оставаться в Англии. Евреи не пользовались никакими гарантиями Великой хартии вольностей 1215 года.

В экономическом отношении евреи играли ключевую роль в стране. Тогда Церковь строго запретила ссужать деньги с целью получения прибыли, создав вакуум в экономике Европы, который евреи заполнили из-за крайней дискриминации во всех остальных областях экономики. Канонический закон не считался применимым к евреям, и иудаизм не запрещает ссуды под проценты между евреями и неевреями. Воспользовавшись их уникальным статусом своих прямых подданных, король мог присвоить еврейское имущество в форме налогообложения. Он по своему желанию взимал с евреев высокие налоги, не созывая парламент.

. Возникла репутация евреев как ростовщиков-вымогателей, что сделало их крайне непопулярными как в церкви, так и в обществе. В то время как антиеврейские настроения были широко распространены в Европе, средневековая Англия была особенно антиеврейской. Образ еврея как дьявольской фигуры, ненавидящей Христа, стал широко распространяться, и мифы, такие как рассказ о странствующем евреи и обвинения в ритуальных убийствах, возникли и распространились по всей Англии как а также в Шотландии и Уэльсе.

В частых случаях кровавого навета евреи, как сообщается, охотились за детьми, чтобы убить их перед Пасхой, чтобы они могли использовать свою кровь для приготовления пресной мацы. Антиеврейские настроения вызвали многочисленные беспорядки, в ходе которых многие евреи были убиты, особенно в 1190 году, когда более 100 евреев были убиты в Йорке.

Изгнание

Изгнание евреев в Европу с 1100 по 1600 год

Ситуация для евреев только ухудшалась в XIII веке. В 1218 г. Генрих III Английский провозгласил эдикт о значке, обязывающий евреев носить знак. Налогообложение становилось все более интенсивным. Между 1219 и 1272 годами с евреев было наложено 49 сборов на общую сумму 200 000 марок, огромную сумму денег. Генрих III ввел большую сегрегацию и усилил ношение значков в Статуте еврейства 1253 . Он поддержал миф об убийствах еврейских детей. Тем временем его двор и главные бароны купили еврейские долги с намерением закрепить за землями более мелких дворян через дефолт. Вторая война баронов в 1260-х годах принесла серию погромов, направленных на уничтожение свидетельств этих долгов и еврейских общин в крупных городах, включая Лондон (где погибло 500 евреев), Вустер, Кентербери и многие другие города.

Первый крупный шаг к изгнанию был сделан в 1275 году, когда был принят Статут еврейства. Статут запрещал всякую ссуду под проценты и давал евреям пятнадцать лет на корректировку.

В герцогстве Гасконь в 1287 году король Эдуард приказал изгнать местных евреев. Все их имущество было конфисковано короной, а все непогашенные долги евреям были переведены на имя короля. К тому времени, когда он вернулся в Англию в 1289 году, король Эдуард был по уши в долгах. Следующим летом он призвал своих рыцарей, чтобы ввести высокие налоги. Чтобы сделать налог более приемлемым, Эдуард в обмен фактически предложил изгнать всех евреев. Был принят высокий налог, и через три дня, 18 июля, был издан Указ об изгнании.

Одной из официальных причин изгнания было то, что евреи отказались соблюдать Статут еврейства и продолжали заниматься ростовщичеством.. Это вполне вероятно, поскольку многим евреям было бы чрезвычайно трудно занять «респектабельные» занятия, требуемые Статутом. Указ об изгнании был широко популярен и встретил небольшое сопротивление, и изгнание было быстро осуществлено.

Еврейское население в Англии в то время было относительно небольшим, возможно, 2000 человек, хотя оценки разнятся. Процесс изгнания, судя по всему, был относительно ненасильственным, хотя были некоторые свидетельства обратного. Одна, возможно, апокрифическая история, рассказывающая о капитане, который во время низкого прилива привел корабль, полный евреев, к Темзе, по пути во Францию, и убедил их пойти с ним на прогулку. Затем он потерял их и быстро вернулся на свой корабль, прежде чем прилив вернулся, оставив их всех тонуть. Говорят, что король Эдуард был в ярости и казнил капитана за это преступление.

Многие евреи эмигрировали в Шотландию, Францию ​​и Нидерланды, а также Польшу, что гарантировало их законные права (см. Статут Калиша ).

Промежуточный период

Между изгнанием евреев в 1290 году и их официальным возвращением в 1655 году в Domus Conversorum вверх до 1551 года и даже позже. Попытка добиться отмены указа о изгнании была предпринята еще в 1310 году, но тщетно. Несмотря на это, определенное количество евреев, похоже, вернулось; поскольку в 1376 году королю были поданы жалобы на то, что некоторые из тех, кто торговал как лангобарды, на самом деле были евреями.

Иногда отдельным лицам давали разрешение на посещение Англии, как в случае с доктором Элиасом Сабо (выдающийся врач из Болоньи вызвал к себе Генрих IV ) в 1410 году, но только после изгнания евреев из Испании в 1492 году и Португалии в 1497 году значительное количество Сефардские евреи нашли убежище в Англии. В 1542 г. многие были арестованы по подозрению в принадлежности к евреям, и на протяжении XVI века несколько человек по имени Лопес, возможно, все из одной семьи, укрылись в Англии, самым известным из которых был Родриго Лопес, врач королевы Елизаветы I, который, как говорят некоторые комментаторы, был источником вдохновения для Шейлока.

. Англия также видела обращенных, таких как Иммануил Тремеллиус и Филип Фердинанд. Среди посетителей-евреев был Иоахим Гаунсе, который ввел в Англию новые методы добычи полезных ископаемых, и есть записи о посещениях евреев по имени Алонсо де Эррера и Симон Палаче в 1614 году. Работы Джона Уимса в 1630-е годы дали положительный взгляд на переселение евреев в Англию, которое произошло в 1657 году.

См. также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 07:00:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте