Маленький святой Хью из Линкольна

редактировать

Хью из Линкольна
Хью из Линкольна body.jpg Тело Хью в гробу, нарисованное Самуэлем Иеронимом Гриммом (1791)
Маленький сэр Хью
Родился1246
УмерДо 27 августа 1255 года (8–9 лет)
Почитается вНароде Католицизм
Майор святыня Линкольнский собор
Праздник 27 июля

Хью Линкольнский (1246 - 27 августа 1255) - английский мальчик, смерть которого ложно приписывается евреям.. Его иногда называют Маленьким Святым Хью или Маленьким сэром Хью, чтобы отличить его от Хью Линкольна, взрослого святого. Хью стал одним из самых известных «святых» кровавого навета ; обычно дети, чья смерть интерпретировалась как еврейские жертвы. Хью никогда не был канонизирован, хотя титул святой в то время использовался более широко.

Вероятно, что епископ и декан Линкольна руководили событиями, чтобы наладить прибыльный поток паломников к святыне мученика и святого. Смерть Хью знаменательна, потому что это был первый раз, когда Корона поверила обвинениям в ритуальном убийстве детей, благодаря прямому вмешательству короля Генриха III. В результате, в отличие от других английских кровавых наветов, эта история вошла в исторические записи, средневековую литературу и популярные баллады, которые циркулировали до двадцатого века.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Обвинение и миф
    • 2.1 Роль епископа
    • 2.2 Королевское вмешательство
    • 2.3 Почитание
  • 3 Наследие и значение
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Источники
      • 6.1.1 Первичные источники
      • 6.1.2 Вторичные источники
      • 6.1.3 История баллады
  • 7 Внешние ссылки
История вопроса

Обвинения в ритуальном убийстве ребенка становились все более распространенными после распространения Жизни и чудес святого Уильяма Норвичского Томасом Монмутским, агиография Вильгельма Норвичского, ребенка-святого, который, как утверждается, был распят евреями в 1144 году. Затем последовали и другие обвинения, такие как Гарольд Глостерский (1168) и Роберт Бери (1181). История Уильяма и подобные слухи повлияли на миф, сложившийся вокруг Хью. Обвинения, возможно, выдвигались церковными чиновниками, надеявшимися установить местные культы для привлечения паломников и пожертвований.

Годы, предшествовавшие обвинению, были особенно тяжелыми для английской еврейской общины. Король Генрих III облагал евреев высокими налогами. Это, в свою очередь, вынудило еврейских ростовщиков без всякой гибкости обеспечить выплату своих долгов, а также продать свои долговые обязательства христианам. В частности, родственники и придворные Генри покупали долговые обязательства с намерением лишить должников их земель, которые в случае дефолта оставались бы конфискованными. Эта политика Генриха позже помогла спровоцировать Вторую войну баронов.

. Церковные учения против евреев также усилились в тот период. Ватикан сделал заявления, требующие, чтобы евреи содержались отдельно от христиан, чтобы христиане не работали на евреев, особенно в их домах, и чтобы евреи носили значки, чтобы идентифицировать себя. В частности, церковные заявления привели к изгнанию местного еврейства из ряда английских городов. Генрих III систематизировал большинство требований церкви и закрепил их в своем правовом законе 1253 Еврейский статут.

. Во время обвинений в убийстве Хью Линкольна Генрих III продал свои права облагать евреев налогом своему брату. Ричард, граф Корнуолл. Потеряв этот источник дохода, он заявил, что, если еврей будет признан виновным в преступлении, любые деньги, которые он имеет, будут принадлежать королю.

Кроме того, несколько влиятельных евреев со всей Англии находились в Линкольне во время гибели ребенка на свадьбе.

Обвинение и миф
Рисунок статуи XIII века святого Хью в соборе Линкольна, антикваром 18 века Смартом Летьелье. Эта статуя была установлена ​​во главе святилища Литтл-Сент-Хью.

Девятилетний Хью исчез 31 июля, а его тело было обнаружено в колодце 29 августа. Утверждалось, что евреи заключили Хью в тюрьму, в течение которого пытали и в конце концов распяли его. Говорили, что тело было брошено в колодец после того, как попытки похоронить его потерпели неудачу, когда земля изгнала его.

Летописец Мэтью Пэрис описал предполагаемое убийство, указав на всех Евреи в Англии:

В этом году [1255], около праздника апостолов Петра и Павла [27 июля], евреи Линкольна похитили мальчика по имени Хью, которому было около восьми лет. Заперев его в секретной камере, где они кормили его молоком и другой детской пищей, они разослали почти все города Англии, в которых были евреи, и вызвали часть своей секты из каждого города для присутствия на жертвоприношении. происходить в Линкольне в оскорблении и оскорблении Иисуса Христа. Ибо, как они сказали, у них был мальчик, замаскированный для распятия; поэтому многие из них собрались в Линкольне, а затем они назначили судьей из Линкольна еврея вместо Пилата, по приговору которого и с согласия всех мальчик был подвергнут различным пыткам. Били его до крови, короновали терновником, издевались над ним и плевали на него; каждый из них также пронзил его ножом, и они напоили его желчью, и насмехались над ним с богохульными оскорблениями, и продолжали скрежетать зубами и называть его Иисусом, лжепророком. И, мучая его различными способами, распяли его и пронзили копьем до сердца. Когда мальчик был мертв, они сняли тело с креста и по какой-то причине выпотрошили его; это сказано для целей их магических искусств.

Хотя описание Парижа важно как самая известная и влиятельная версия мифа, из-за его собственной популярности как летописца и таланта рассказчика, это также считается наименее надежный из современных отчетов о том, что произошло. Другие современные источники включают Анналы аббатства Бертон-он-Трент и Уэверли.

Роль епископа

Еврей Копин признался в убийстве. Согласно современным источникам, ему также был предложен иммунитет от приговора в обмен на признание. Копина, похоже, допрашивал под пытками Джон Лексингтонский, брат Генри, новый епископ Линкольна и слуга короля. Это приводит к заключению современных историков о вероятном сговоре, чтобы подтвердить обвинение с целью извлечения выгоды из нового культа с паломниками и их дарами.

Королевское вмешательство

A ряд событий усугубили влияние этого события. Генрих III прибыл в Линкольн примерно через месяц после ареста и признания. Он приказал казнить Копина и арестовать девяносто евреев в связи с исчезновением и смертью Хью и держать их в лондонском Тауэре. Им было предъявлено обвинение в ритуальном убийстве. Восемнадцать евреев были повешены за отказ участвовать в разбирательстве, отдавшись на милость христианского жюри. Гэвин И. Ленгмюр говорит:

Чем отличается дело Линкольна из других обвинений в ритуальном убийстве было то, что король взял на себя личное внимание и приказал немедленно казнить одного еврея, а восемнадцать других зрелищно казнить позже. Это королевское обоснование истинности обвинения, вероятно, имело решающее значение для славы Хью, которая намного затмила славу Уильяма Норвичского, Гарольда Глостерского, Роберта Бери-Сент-Эдмундса и бедного анонимного младенца святого Павла.

это был первый случай, когда гражданское правительство вынесло смертный приговор за обвинение в ритуальном убийстве. Генрих III нажился на их смерти, поскольку имел право на их экспроприированную собственность.

Гарсиас Мартини, рыцарь Толедо, ходатайствовал об освобождении Бенедикта, сына Моисея Лондонского, вероятно, отца Беласета, свадьба которого состоялась происходило. В январе новое помилование было помиловано еврею-христианином Иоанном после вмешательства доминиканского монаха. 3 февраля в Вестминстере прошел суд над остальным 71 заключенным. Они были приговорены к смерти жюри из 48 человек. После этого заступились доминиканцы или францисканцы вместе с Ричардом Корнуоллским. К маю пленных освободили. Возможно, возникло сомнение в их виновности, поскольку маловероятно, что монахи или Ричард вмешались бы, не считая обвинение ложным, учитывая тяжесть обвинения.

Трудность остается в отношении почему король Генрих и его слуга Джон Лексингтонский вообще поверили обвинениям. Для Лексингтона его мотивацией могут быть его личные связи с клерикалами Линкольна, включая его брата епископа, который выиграл от почитания «мученика» Хью. Возможно, он верил или хотел верить тому, что слышал. Хотя решение действовать принадлежало королю, Ленгмюр считает, что он был слаб и легко поддавался манипуляции со стороны Лексингтона. Ленгмюр говорит, что Генрих III был описан как; "подозрительный человек, который безрассудно выдвигал обвинения в измене, [который] был легковерным и слабым в суждениях и часто выглядел как раздражительный ребенок. Когда к этим качествам мы добавляем его пристрастие к поездкам по святыням Англии, становится легче понять, почему он поступил так же, как когда он услышал признание Копина, и когда позже вмешались монахи и более холодные головы ». Таким образом, Ленгмюр заключает, что Лексингтон «подстрекал слабо доверчивого Генриха III дать фантазии о ритуальном убийстве благословение королевской власти». Джейкобс, с другой стороны, считает финансовые выгоды, которые получил Генри, главным фактором, сознательным или бессознательным, в его решении массовых арестов и казней евреев. Как отмечалось выше, он заложил свой доход от евреев Ричарду Корнуоллскому, но по-прежнему имел право на собственность любого казненного еврея, добавив, что Генрих, «как и большинство слабых принцев, был жесток к евреям».

Поклонение

Святыня Литтл-Сент-Хью, в южном хоровом проходе Линкольнского собора. Рисунок святыни Литл-Сент-Хью, сделанный Уильямом Дагдейлом, 1641 Остатки Храм Маленького Св. Хью, 2006

После того, как стало известно о его смерти, Хью приписали чудеса; и он стал одним из самых молодых кандидатов в святые, поскольку 27 июля неофициально стал его праздником. Однако со временем встал вопрос о стремлении стать святым, и Хью так и не был канонизирован. Он не появлялся в Житиях Святых Батлера (1756–1759). Многие местные «святые» средневековья формально не канонизировались, но были провозглашены святыми и почитались современниками. Ватикан никогда не включал ребенка Хью в католический мартиролог, и его традиционный английский праздник не отмечается.

Линкольнский собор извлек выгоду из этого эпизода; Хью считался христианским мучеником, и места, связанные с его жизнью, становились объектами паломничества.

Святыня, датируемая периодом сразу после изгнания евреев, включала украшение, посвященное Эдварду I <172 Жена>Элеонора Кастильская, которую многие не любили из-за крупномасштабной покупки и продажи еврейских облигаций с целью реквизиции земель и имущества должников. В то время как этот культ был популярен в 1360-х годах, в следующие полвека он, похоже, пришел в упадок, так как поднял всего 10½ пенсов. в 1420–21 гг. Сама святыня была в значительной степени разрушена после Реформации. Во время реставрации собора 1790 г. был обнаружен каменный гроб длиной 3 фута 3 дюйма (0,99 м), в котором находился скелет мальчика, который был нарисован Самуэлем Иеронимом Гриммом.

Наследие и значение

Миф о ритуальном убийстве ребенка стал широко известным и прочным в английской культуре. На историю Хью ссылаются Джеффри Чосер в Кентерберийских рассказах в Повести настоятельницы. Марлоу также обращается к событиям, опять же, вероятно, зная историю из рассказа Пэрис. Эта история пересказывается как факт в книге Томаса Фуллера «Достойные Англии 1662 года».

Баллады со ссылкой на инцидент распространены в Англии, Шотландии и Франции. Самые ранние версии на английском и французском языках были написаны примерно в то время. Баллада претерпела множество вариаций и все еще была хорошо известна в девятнадцатом и двадцатом веках, где версии можно было найти в Соединенных Штатах.

Ленгмюр описывает «фантазию», придуманную Лексингтоном, как способствующую некоторым из самых темных нитей антиеврейских предрассудков. Лексингтон:

вдохновил Мэтью Пэрис на написание яркой искаженной истории, которая веками будет звучать в умах людей и ослепить современных историков. Спустя полтора столетия Джеффри Чосер, позволивший легенде о поющем мальчике ускользнуть из уст настоятеля, неизбежно вспомнил бы самое известное доказательство еврейского зла в Англии и завершил бы воззванием к молодому Хью, чья предполагаемая судьба ни он, ни он ни его аудитория вряд ли задались вопросом. Джон де Лексинтон умер в январе 1257 года, и его изящная ученость не будет описана ни в одной истории средневековой мысли, однако его рассказ о юном Хью Линкольне стал частью английской литературы и поддержал иррациональные представления о евреях с 1255 года до Освенцима.. Пора ему получить должное признание.

Миф о Хью продолжал находить резонанс и в девятнадцатом веке, когда европейские антисемитские полемисты пытались «доказать» правдивость этой истории. В двадцатом веке колодец в бывшем еврейском районе Еврейского двора, Линкольн рекламировался как колодец, в котором было найдено тело Хью, однако выяснилось, что он был построен незадолго до 1928 года. для увеличения привлекательности собственности. Подготовительная школа Линкольншира Школа Св. Хью, Вудхолл-Спа, была названа в честь Литтл-Сент-Хью в 1925 году; на школьном значке был изображен мяч, летящий по стене.

В 1955 году англиканская церковь установила мемориальную доску на месте бывшего святилища Маленького Хью в Линкольнском соборе со следующими словами:

К остаткам святыни "Маленький Святой Хью".

Фальсифицированные истории о «ритуальных убийствах» христианских мальчиков еврейскими общинами были распространены по всей Европе в средние века и даже намного позже. Эти выдумки стоили жизни многим невинным евреям. У Линкольна была своя легенда, и предполагаемая жертва была похоронена в соборе в 1255 году.

Такие истории не делают чести христианского мира, и поэтому мы молимся:

Господи, прости чем мы были,. измените то, что мы есть,. и направьте то, чем мы будем.

См. также
  • Портал биографии
Примечания
Ссылки

Источники

Первичные источники

Вторичные источники

История баллада

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-28 03:51:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте