Уильям Норвичский

редактировать

Святой Вильгельм. (культ подавлен)
Святой Уильям Норвичский.jpg Картина в церкви Святых Петра и Павла, Ай, Саффолк, c.1500
«Мученик»
Родился2 февраля 1132. Норвич, Англия
Умерок. 22 марта 1144 (1144-03-22) (12 лет). Норвич, Англия
ПочитаютсяРимско-католической церковью
Канонизированы Официально не канонизированы.
Праздник 26 Марш (удален из Универсального календаря)
Атрибуты Изображены держащие гвозди, с ранами от гвоздей или распятые
Католический культ подавленПосле Конгрегации

Вильгельм Норвичский (2 февраля 1132 г. - ок. 22 марта 1144 г.) был мальчиком-англичанином, смерть которого в то время приписывалась еврейской общине Норвич. Это первое известное средневековое обвинение евреев в ритуальном убийстве.

Уильям был учеником кожевником, который регулярно контактировал с евреями и посещал их дома в рамках своих сделка. Его смерть не была раскрыта; местная община Норвича приписывала смерть мальчика евреям, хотя местные власти не осудили их из-за отсутствия доказательств. Вскоре после этого Уильям был провозглашен святым в Норвиче, и ему приписывали чудеса.

История Уильяма была рассказана в Жизни и чудесах святого Уильяма Норвичского, многотомной латыни работы Томаса Монмута, монах в Норвичском бенедиктинском монастыре. Томас начал Жизнь в 1149/50; он завершил том 7 к 1173 году. Август Джессопп (1823–1914), один из редакторов первого печатного издания работы Томаса, описывает Томаса как принадлежащего к классу тех, кто является «обманщиками и обманщиками». обманут. "

Содержание
  • 1 Убийство
    • 1.1 Версия событий Томаса
  • 2 Контекст
    • 2.1 Евреи в Норвиче
    • 2.2 Культ
    • 2.3 Последствия
  • 3 Современные теории преступления
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Убийство

Поскольку большая часть информации о жизни Уильяма приходит Только от Томаса трудно отличить факты этого дела от истории мученичества, созданной вокруг нее Томасом. Томас писал, что Вильгельм родился 2 февраля 1132 года в семье местной англосаксонской пары Венстан и Эльвива. Он был отдан в ученики кожевнику и дубильщику шкур, часто имел дело с местными евреями.

Незадолго до его убийства к матери Уильяма подошел человек, который утверждал, что является поваром, работающим на архидиакона Норвичского. Он предложил Уильяму работу на кухне архидиакона. Матери Уильяма заплатили три шиллинга, чтобы она отпустила сына. Позже Уильям навестил свою тетю в компании этого человека. Его тетя была явно подозрительной и попросила дочь последовать за ними после их отъезда. Затем они были замечены входящими в дом местного еврея. Это был последний раз, когда Уильяма видели живым; это был Великий вторник.

Великая суббота тело двенадцатилетнего Уильяма было найдено в Мышухолд Хит, часть Торп-Вуда, недалеко от Норвича. Местная монахиня увидела тело, но сначала ни с кем не связалась. Затем на нее наткнулся лесник по имени Генри де Спроустон. Он отметил травмы, свидетельствовавшие о насильственной смерти, а также тот факт, что мальчику, похоже, заткнули рот деревянной дразнилкой. На Уильяме были куртка и туфли. После консультации с местным священником было решено похоронить тело Пасхальный понедельник. Тем временем местные жители пришли посмотреть на него, и Уильяма узнали. Затем тело было похоронено на месте убийства, и на следующий день члены семьи Уильяма, один из которых был священником, прибыли, чтобы подтвердить личность тела. Они эксгумировали его, а затем перезахоронили с надлежащей церемонией.

Христиане Норвича, похоже, быстро обвинили местных евреев в этом преступлении и потребовали правосудия от местного церковного суда. Членов еврейской общины попросили явиться в суд и подвергнуться суровому испытанию, но местный шериф Джон де Чесней сообщил им, что церковный суд не имеет над ними юрисдикции, поскольку они не были Христиане. Затем он взял евреев под защиту в замке. После того, как ситуация успокоилась, они вернулись в свои дома. Проблема была возобновлена ​​два года спустя, когда член еврейской общины был убит в результате несвязанного инцидента. Король Стефан согласился разобраться в этом вопросе, но позже решил оставить его в покое.

Тем временем тело Уильяма было перенесено на кладбище монахов. Некоторые из местного духовенства пытались создать вокруг него как мученика культ, но этот план не увенчался успехом. Нет никаких доказательств того, что первоначальные обвинения против евреев подразумевали, что убийство было связано с ритуальной деятельностью любого рода, но по мере развития культа развивалась и история о том, как и почему он был убит.

Томас ' версия событий

Распятие Уильяма, изображенное на экране в церкви Святой Троицы, Лоддон, Норфолк

Томас Монмутский прибыл в Норвич около 1150 года. Он решил расследовать убийство путем опроса выживших свидетелей. Он также поговорил с людьми, которых называли «обращенными евреями», которые предоставили ему внутреннюю информацию о событиях в еврейской общине. Он написал свой отчет о преступлении в книге «Жизнь и чудеса святого Вильгельма Норвичского».

В рассказе об убийстве Томаса Монмута он пишет, что «побрив голову, они нанесли ей бесчисленные удары ножом. колючие острия, и кровь ужасно текла из ран, которые они наносили... некоторые из присутствующих осудили его прикованным к кресту в насмешке над страстями Господними... » Позже было сказано, что тело Уильяма было найдено в Торп-Вуде с терновым венцом на голове.

Один новообращенный по имени Теобальд из Кембриджа сказал Томасу, что есть письменное пророчество, в котором говорится, что евреи вернут себе контроль над Израилем, если они ежегодно приносят в жертву христианского ребенка. Каждый год еврейские лидеры собирались в Нарбонне, чтобы решить, кого попросят совершить жертвоприношение; в 1144 году эта задача была возложена на евреев Норвича. По словам Томаса, человек, который утверждал, что он повар, был нанят, чтобы заманить Уильяма в дом, где должно было произойти жертвоприношение. Сначала с Уильямом обращались хорошо, но затем его связали, заткнули рот и подвесили в крестообразном положении в комнате, где его пытали и убили, имитируя Распятие Иисуса : евреи разорвали его голову шипами и пронзил его бок. Затем его тело было брошено в близлежащем лесу.

Томас поддерживает это утверждение, говоря, что один обращенный еврей сказал ему, что был спор о том, как избавиться от тела. Он также говорит, что служанка-христианка увидела ребенка через щель в двери. Другой мужчина, как сообщается, признался на смертном одре, спустя годы после событий, что он видел группу евреев, перевозящих тело на лошади в лесу.

Контекст

Евреи в Норвиче

Считается, что еврейская община была основана в Норвиче к 1135 году, всего за девять лет до убийства (хотя один еврей по имени Исаак записан в Книге судного дня 1086 года). Большинство из них проживало в еврейском квартале или «еврействе», расположенном на территории нынешних Хеймаркет и Уайт-Лайон-стрит. Евреи были франкоговорящей общиной, как и недавно образовавшаяся нормандская аристократия, и были тесно связаны с ними. «Еврейство» было очень близко к Норвичскому замку, образец, наблюдаемый в других английских городах, где евреи находились под защитой местной аристократии.

Семья Уильяма была местными англосаксами, несколько из них были женатые священники по местным традициям. Конфликты с нормандскими властями могли быть урегулированы через обвинения в адрес «чужих» евреев, которых защищали сами иностранные нормандские правители. Напряжение было особенно сильным во время хаотического правления короля Стефана (известного как Анархия ), когда произошло убийство. Томас Монмутский утверждает, что евреи подкупили шерифа, чтобы защитить их. Также могли быть фоновые конфликты между собором, шерифом и местными жителями по поводу прав в городе и пригородах. Томас неоднократно взывает к Богу как к источнику защиты людей от коррумпированных нормандских шерифов, утверждая, что Джон де Чесни, шериф, защищавший евреев, был наказан внутренним кровотечением.

Культ

часовня, посвященная Уильяму на Мышухолдской пустоши (2010 г.). Часовня была снесена во время английской Реформации ; его останки внесены в список Запланированный памятник

Желание духовенства - в частности, Вильгельма де Турбевиля (Епископ Норвичский 1146–74) - основать cultus, возможно, был частично финансово мотивирован. Де Турбевиль призвал Томаса Монмутского написать свою книгу.

После того, как его похоронили на кладбище монаха, тело Уильяма было перенесено в более престижные места церкви, в 1150 году в доме капитула и недалеко от него. Высокий алтарь в 1151 году. Томас посвящает большую часть своей книги не преступлению, а доказательствам святости Уильяма, включая таинственные огни, видимые вокруг самого тела, и чудесные исцеления, произведенные на местных преданных. Томас признает, что некоторые из духовенства, особенно приор Илия, были против культа на том основании, что было мало свидетельств благочестия или мученичества Уильяма. Томас активно продвигал эти утверждения, предоставляя доказательства видений Уильяма и чудес.

Историк Пол Дальтон утверждает, что культ Уильяма был преимущественно «защитным и умиротворяющим» по характеру, имея сходство с культом другого святого ребенка, Вера завоеваний. Несмотря на свое происхождение, сам культ не был связан с пропагандой антиеврейской деятельности. Культ был второстепенным даже в расцвете сил. Существует мало свидетельств процветающего культа Уильяма в Норвиче - сохранившиеся финансовые отчеты, в которых перечислены подношения, сделанные в его святыне в Норвичском соборе, позволяют предположить, что, хотя его состояние росло и уменьшалось, на протяжении большей части его истории паломников было мало, хотя подношения продолжали поступать. продолжалось по крайней мере до 1521 года. Временное повышение популярности святыни произошло после 1376 года, когда Уильям был принят в гильдию Норвич Пельтье, чья ежегодная служба в соборе включала ребенка, который играл роль Уильяма. В Норфолке городе Линн.

была также гильдия ученых, посвященная Святому Уильяму Гарболдишем

. Изображения Уильяма как мученика были создан для некоторых церквей, как правило, в окрестностях Нориджа. Панно из расписного дуба, на котором изображены Уильям и Агата Сицилийская, находится в коллекции Музея Виктории и Альберта в Лондоне; Уильям показан с молотком и тремя гвоздями в голове. Панель раньше была частью экрана в Норвич церкви Св. Иоанна Мэддермаркета. Экран был заказан Ральфом Сегримом (умер в 1472 году), торговцем, который стал членом парламента и мэром Норвича.

Уильям изображен на черных экранах ряда других норфолкских церквей. Церковь Святой Марии Уорстед и церковь Святого Иоанна Гарболдишам изображают Уильяма, держащего гвозди. Экран в церкви Святой Троицы в Лоддоне изображает распятого Уильяма.

Последствия

В результате чувств, порожденных историей ритуального убийства Уильяма, и последующего вмешательства со стороны Власти от имени обвиняемых, растущие подозрения в сговоре между правящим классом и евреями подпитывали общие антиеврейские и антикорольские настроения населения. После того, как версия Томаса Монмута о смерти Уильяма распространилась, ряд других нераскрытых детских убийств был приписан еврейским заговорам, в том числе Гарольд Глостерский (ум. 1168) и Роберт Бери (ум. 1181). Самым известным из них был Маленький святой Хью Линкольнский (ум. 1255). Это стало известно как кровавый навет.

. К правлению Ричарда Львиное Сердце отношение к евреям становилось все более нетерпимым. Это, в сочетании с ростом национального мнения в пользу крестового похода и объединением всех нехристиан в средневековом христианском воображении, привело к нападению на еврейскую делегацию, присутствовавшую на коронации Ричарда в 1189 году. толпой. Начались широкомасштабные нападения на еврейское население, особенно в Лондоне и Йорке, что привело к резне евреев в Лондоне и Йорке. За атаками вскоре последовали другие по всей Англии. Когда местная знать Норвича попыталась подавить эту деятельность, местные йомены и крестьянство восстали против лордов и напали на своих сторонников, особенно на еврейскую общину Норвича. 6 февраля 1190 года все норвичские евреи, которые не спаслись местным замком, были убиты в своей деревне.

Враждебность по отношению к евреям усилилась, пока в 1290 году евреи не были изгнаны из всю Англию в Испанию, Италию, Грецию и другие страны. Официально евреям не разрешалось снова селиться в Англии до 1655 года, когда лорд-протектор Оливер Кромвель поручил Уайтхоллской конференции обсудить предложения, внесенные Менассия бен Исраэль. Хотя конференция не вынесла вердикта, это считается началом реадмиссии.

Современные теории преступления
Карта средневекового Норвича, воспроизведенная в издании Джессоппа и Джеймса Жизни. «Еврейство» находится слева от замка в центре, в районе «Нового города» на другой стороне города от монастыря и леса.

История предполагаемого мученичества Уильяма в рамках еврейского заговора сохранялась на протяжении многих веков. Еще в 1853 году автор Сьюзен Суэйн Мэддерс в своей книге по истории Норвича приписывает смерть Уильяма кровавому заговору «евреев, тогдашних ведущих врачей, торговцев и ученых того времени». Она также повторяет историю о том, что они избежали наказания «благодаря какой-то хитрой денежной договоренности с властями».

Отчет Томаса Монмутского о жизни Уильяма был опубликован в 1896 году в издании Огастес Джессопп и М. Р. Джеймс. Введение Джеймса к книге - это первый современный анализ свидетельств, представленных Томасом. Джеймс отмечает, что Томас стремится доказать истинность своей версии событий, цитируя свидетелей, чтобы создать последовательную версию. Он утверждает, что некоторые свидетельства кажутся чистым вымыслом, другие - ненадежными, но некоторые из них, похоже, описывают реальные события, хотя факты явно манипулируются, чтобы соответствовать истории. Джеймс отвергает утверждение о спланированном ритуальном убийстве как выдумку, которая возникает только через несколько лет после преступления, продвигаемого обращенным Теобальдом, стремящимся снискать расположение христианского сообщества. Независимая поддержка очень хрупкая, например, слуга, который, как предполагается, заметил ребенка через щель в двери, но не сообщил об этом, пока Томас не опросил его несколько лет спустя.

Джеймс предлагает несколько возможностей: 1. авария в лесу; 2. убийство христианина, устроившего сцену, чтобы возложить вину на евреев; 3. убийство неизвестным лицом, которое было возложено на евреев по причинам, не связанным с самим преступлением; 4. Случайное или умышленное убийство евреем, которое затем было прикрыто еврейской общиной, которая боялась, что все будут обвинены. Джеймс считает, что все это возможно, в том числе и то, что «невменяемый или суеверный» еврей мог убить Уильяма квази-ритуальным способом. Он говорит, что сам обращенный Теобальд является возможным подозреваемым.

В обзоре 1897 года книги Джеймса Джозеф Джейкобс в Jewish Quarterly Review утверждал, что собственная семья Уильяма была наиболее вероятными подозреваемыми, предполагая, что они держали имитация распятия на кресте на Пасху, во время которого Уильям впал в «каталептический» транс и умер в результате погребения. Джейкобс утверждает, что евреям не имело бы смысла прятать тело в Торп-Вуде, поскольку им пришлось бы пронести его через всю христианскую часть города, чтобы добраться туда. Согласно статье Рафаэля Лэнгхэма 2005 года, Джейкобс «не представил доказательств» своих предположений о семейном распятии. В 1933 году Сесил Рот утверждал, что другой тип имитационного распятия мог привести к обвинениям против евреев из-за маскарада, включающего имитацию казни Амана, устроенную евреями в Пурим. В 1964 году Мэрион Андерсон развила эту идею, объединив ее с оригинальными аргументами Томаса. Она предполагает, что Уильяму было сказано не общаться с евреями после одного такого маскарада; затем он был похищен и подвергнут пыткам евреями, чтобы выяснить, почему они подвергаются остракизму. В результате он умер, и тело было уничтожено.

В 1967 году Вивиан Липман утверждала, что убийство было сексуальным преступлением, предполагая, что комментарий Томаса о том, что Уильям был одет в «куртку» а «туфли» подразумевали, что тело мальчика было обнаженным ниже талии. Вероятно, это было совершено человеком, который представился поваром и переманил Уильяма от своей семьи для совершения преступления. Этот человек так и не был идентифицирован Томасом и таинственным образом исчезает из истории без объяснения причин.

В 1984 году Гэвин И. Ленгмюр поддержал «разумную» версию Липмана, отвергнув теории Андерсона и критикуя предположения Джеймса и Джейкобса, добавив, что Теобальд был маловероятным подозреваемым, как он, кажется, были в Кембридже, когда было совершено убийство. В 1988 году Зефира Рокия, тем не менее, возродила предположение Джеймса о том, что убийцей был Теобальд. В 1997 году Джон Маккалох вслед за Липманом заявил, что это садистское сексуальное преступление. Рафаэль Лэнгхэм, писавший в 2005 году, считал, что Теобальд был обеспокоенным человеком, ненавидящим свое сообщество и, следовательно, наиболее вероятным убийцей.

В 2015 году Э. Расследование М. Роуза на эту тему «Убийство Уильяма Норвичского» получило в 2016 году Премию Ральфа Уолдо Эмерсона Общества Фи Бета Каппа за «научное исследование, которое в значительной степени способствует интерпретации интеллектуальное и культурное состояние человечества »и был назван« Десятью лучших книг в истории »газетой The Sunday Times (Лондон). Роуз указывает, что совершенные дорожные ограбления и похищения людей были частой причиной смерти в регионе во время правления Стивена, когда корона изо всех сил пыталась защитить дороги, и может предложить другое объяснение смерти Уильяма.

См. Также
Ссылки
Библиография
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 09:13:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте