Роберт Бери

редактировать

Святой Роберт Бери
Роберт Бери.jpg Иллюминация XV века, изображающая мученичество святого Роберта Бери. Вверху слева женщина, кажется, кладет тело Роберта в колодец; вверху справа он лежит рядом с деревом, а рядом стоит лучник. Точное значение этих сцен неизвестно. По сути, монах молится душе Роберта
Мученик
Умер1181. Глостер, Англия
Почитается вРимско-католической церкви
Майор святыня Бери-Сент-Эдмундс
Католический культ подавлен1536

Святой Роберт Бери (умер в 1181 году) был англичанином мальчик, предположительно убитый и найденный в городе Бери-Сент-Эдмундс, Суффолк в 1181 году. В его смерти во время роста антисемитизма обвинили местных жителей. Евреи. Хотя агиография Роберта была написана, копии не известны, поэтому история его жизни теперь неизвестна, за исключением нескольких сохранившихся отрывочных ссылок на нее. Его культ продолжался до тех пор, пока английская Реформация.

Роберт Бери не присоединился к небольшой группе английских святых 12-го века с поразительно похожими характеристиками: все мальчишки, все таинственно найденные мертвыми. и всех провозгласили мучениками за предполагаемые антихристианские обычаи среди евреев. Современные предположения об обстоятельствах их смерти типичны для кровавого навета. Первым из них был Вильгельм Норвичский (ум. 1144), чья смерть и культ, вероятно, повлияли на историю, выросшую вокруг смерти Роберта.

Содержание

  • 1 Культ
  • 2 Значение
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

Культ

Традиция гласит, что Роберт был похищен, а затем убит в Страстную пятницу 1181. К 1190-м годам Роберт стал центром культа мученика . Джоселин де Бракелонд, монах Бери-Сент-Эдмундс, позже написал хронику, охватывающую этот период. Он также упоминает о написании книги о жизни и чудесах, совершенных мальчиком-святым, но эта книга не сохранилась.

Информация об обстоятельствах его смерти остается неясной. Иоанн Таксстерский является источником даты. В сохранившемся отчете Джоселин в его истории аббатства Бери говорится только «святой мальчик Роберт был убит и похоронен в нашей церкви; многие знамения и чудеса совершались среди людей, как я записал в другом месте». В другой записи просто говорится, что он был замучен евреями на Пасху. В более поздних записях он упоминается как «мальчик, распятый евреями».

Джон Лидгейт написал стихотворение под названием «Молитва за святого Роберта», из которого следует, что история его смерти очень похожа на историю Вильгельма Норвичского, в котором евреи предположительно похитили ребенка с помощью Иуды. -как христианский сообщник, замучил, а затем распял его на Пасху в пародии на смерть Иисуса. Лидгейт говорит, что его «били и прибивали к дереву». Иллюстрация к латинской молитве Роберту изображает его лежащим мертвым в канаве возле дерева, а рядом с ним стреляет стрелой вверх лучник, освещенный гигантским солнцем. На другом изображении женщина держит ребенка над колодцем с надписью «старуха хотела, но не могла скрыть свет Божий». Это может быть «медсестра», косвенно упомянутая в стихотворении Лидгейта, возможно, христианская сообщница. В качестве альтернативы, она может быть еврейской женщиной, пытающейся спрятать тело после убийства.

Больше ничего не известно о предполагаемых событиях, связанных с его смертью, или о личности, жизни или семье Роберта.

Значение

Историк Роберт Бэйл утверждает, что культ Роберта возник из-за влияния ближайшего культа Уильяма Норвичского. Хотя в Бери-Сент-Эдмундс уже находилась гробница святого Эдмунда Мученика, в честь которой и назван город, культ Уильяма соперничал с ним, поэтому местный мальчик-мученик был желателен, если аббатство должно было сохранить его паломники. По словам историка Джо Хиллаби, смерть мальчика по имени Гарольд в Глостере в 1168 году уже установила, что смерть Уильяма может быть использована в качестве образца для более поздних необъяснимых смертей детей мужского пола, произошедших на Пасху. Это «установило образец, быстро принятый повсюду. В течение трех лет первое обвинение в ритуальном убийстве было выдвинуто во Франции».

Бейл, ссылаясь на исследования Хиллаби, предполагает, что культ распространялся в то время, когда аббатство в Норвиче пыталось утвердить власть над Бери. Он утверждает, что Самсон из Тоттингтона, аббат Бери с 1182 по 1211 год, решил, что городу нужен культ, чтобы сохранить свою независимость. Возможно, это также было связано с местным политическим соперничеством, поскольку Самсон пытался подорвать своего соперника Вильгельма Ризника, имевшего деловые связи с евреями города.

Культ Роберта, возможно, послужил фактором, способствующим развитию позднее жестокое нападение на евреев Бери-Сент-Эдмундс в Вербное воскресенье 1190 г., в результате которого было убито 57 человек. Вся уцелевшая еврейская община была немедленно после этого изгнана из города по приказу аббата Самсона. По словам Бэйла, этот культ мог подготовить почву для изгнания, «демонизируя евреев с практической целью их изгнания», но о его ранней истории известно недостаточно, чтобы быть уверенным, что он не развился как ретроспективное оправдание для изгнание.

См. также

См. также статьи других детей, чья смерть в средневековые времена привела к преследованию евреев:

В Англии
Другие

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-04 07:02:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте