Великая суббота | |
---|---|
![]() | |
Официальное название | Великая суббота |
Также называется | Канун Пасхи, Черная суббота |
Соблюдается | христианами |
Тип | Религиозный |
Значение | Отмечает день Иисус 'тело лежало в гробнице и землетрясении |
Дата | День перед Пасхой |
Дата 2019 |
|
2020 год |
|
2021 год |
|
2022 год |
|
Периодичность | ежегодно |
Относится к | Пасха |
Великая суббота (лат. : Sabbatum Sanctum), суббота Страстной недели, также известная как Великая и Великая суббота (также святая и великая суббота ), Великая суббота, Черная суббота, Аллилуйя суббота (в Португалии и Бразилии), Славная Суббота (в Фил. ippines) или канун Пасхи, который коптских христиан называют «радостной субботой» или «субботой света», это день после Страстной пятницы. Это день перед Пасхой и последний день Страстной недели, когда христиане готовятся к Пасхе. Он отмечает день, когда тело Иисуса Христа лежало в гробнице и Терзание ада.
В Восточном Православии этот день, известный как Великая и Великая Суббота, также называют Великой Суббота, поскольку именно в этот день Христос физически "упокоился" в гробнице. Но также считается, что именно в этот день он совершил в духе истязание ада и поднялся до рая, освободив тех, кто был в плену. В Коптской, Эфиопской и Эритрейской Православной церквях этот день известен как Радостная суббота, иначе известная как ночь света и радость.
В западных традициях этот день обычно называется Великая суббота, хотя в Моравской церкви этот день упоминается в Великой субботе и в англиканском общении, в Книге общих молитв этот день именуется Пасхальный вечер . Хотя термин пасхальная суббота обычно применяется к субботе в пасхальной неделе, в англоязычных странах он иногда применяется к Великой субботе, в том числе в законодательстве австралийских штатов Новый Южный Уэльс и Квинсленд, а также правительственными агентствами Австралии. В католической традиции Пресвятой Богородице как Скорбящей Богородице в этот день присваивается титул Богородицы Одиночества, что означает ее утешение и горе в связи со смертью ее сына..
Утреня Святой и Великой субботы (в приходах обычно проводятся в пятницу вечером) принимает форму заупокойной службы Христа. Вся служба проходит вокруг Эпитафия, иконы в виде ткани, вышитой с изображением Христа, приготовленного для погребения. Первая часть службы состоит из пения Псалма 118, как обычно на субботней утрене и на похоронах, но перемежающихся гимнами (энкомиями или плачем) между стихами. Преобладающей темой служения является не столько траур, сколько бдительное ожидание:
Сегодня Ты соблюдаешь святость, день седьмой,. который Ты издревле благословил отдыхом от дел Твоих.. Ты. все сотворяешь и творишь новое,. соблюдая субботний покой, мой Спаситель, и восстанавливая силы.
Ближе к концу утрени, в конце Великого славословия, Epitaphios поднимают и переносят процессией вокруг церкви, а Trisagion поют, как это делается при переносе тела на кладбище в православном погребение.
В субботу священное Божественное богослужение святого Василия Великого празднуется, называется Первой службой Воскресения (греч. Ἡ Πρώτη Ἀνάστασι named), названной так потому, что хронологически она была составлена раньше, чем Пасхальный канон святым Иоанном Дамаскином, а не потому что это происходит раньше литургически. Это самая длинная Божественная литургия в году и совершается позже, чем в любой другой день года, «в десятый час дня». После Маленького входа идут 15 ветхозаветных чтений, которые напоминают историю спасения. В русской традиции непосредственно перед чтением Евангелия (Матфея 28: 1–20 ) завесы, напрестольные и облачения изменилось с тёмное на светлое, и диакон совершает заклинание церкви. В греческой традиции духовенство рассыпало лавровые листья и цветочные лепестки по всей церкви, чтобы символизировать разбитые врата и сломанные цепи ада и победу Иисуса над смерть. В то время как литургическая атмосфера на этом богослужении меняется с печали на радость, верующие продолжают пост, а пасхальное приветствие «Христос воскресе!» Не обменивается до поздней ночи во время богослужения. Пасхальное бдение, поскольку эта служба представляет собой провозглашение победы Иисуса над смертью для тех, кто находится в Аиде, но Воскресение еще не было объявлено на земле, которое происходит во время пасхального бдения..
Великий пост изначально было периодом катехизации для новообращенных, чтобы подготовить их к крещению и миропомазание и когда есть обращенные, что происходит во время чтения Ветхого Завета во время вечерней божественной литургии. Перед полуночной службой верующие собираются в церкви для полного чтения Деяния Апостолов. Перед полуночью пасхальное бдение начинается с полуночной службы, во время которой повторяется канон Великой субботы, к концу которого эпитафии удаляются с центр церкви и помещен на престол, где он остается до Вознесения. Затем все свечи и огни в церкви гаснут, и все ждут в темноте и тишине провозглашения Воскресения Христа.
До составления нынешнего пасхального бдения св. Иоанна Дамаскина в этот день вечерняя литургия была главным праздником Пасхи.
В Римско-католической церкви алтарь остается полностью обнаженным (после мессы в Великий четверг ). Совершение Таинств крайне ограничено: Святое Причастие дается только как Viaticum умирающим; а Покаяние, Помазание больного и крещение могут применяться, потому что они, как и Виатикум, помогают обеспечить спасение умирающим. Этот день - второй день пасхального поста, как указано в Sacrosanctum Concilium, статья 110.
Многие из церквей англиканской общины а также лютеранская, методистская и некоторые другие церкви соблюдают большинство тех же обычаев католической церкви; однако их жертвенники могут быть покрыты черным, а не обнажены. В некоторых англиканских церквях, в том числе в протестантской епископальной церкви в Соединенных Штатах Америки, в этот день предусмотрена простая Литургия Слова с чтениями, посвященными погребению Христа.. Ежедневные офисы все еще наблюдаются. В Моравской церкви этот день известен как Великая Суббота. В англиканской Книге общих молитв для обозначения дня используется даже пасха.
В римско-католических, лютеранских, англиканских и методистских традициях Великая суббота длится до наступления темноты, после чего Пасхальное бдение празднуется, знаменуя официальное начало пасхального сезона. В рубриках указано, что пасхальное бдение должно происходить ночью; он должен начинаться после наступления темноты и заканчиваться до рассвета. Служба может начаться с костра и зажигания новой пасхальной свечи. В католических и некоторых англиканских обрядах месса является первой мессой после Великого четверга, и во время нее используется «Глория », отсутствовавшая во время Великого поста. поскольку статуи и иконы, покрытые пурпурным покрывалом во время Страсти, драматически раскрываются. Некоторые англиканские церкви предпочитают отмечать Пасху и зажигание новой пасхальной свечи на рассвете в день Пасхи. Во время этого служения могут происходить крещения, и клятвы крещения часто возобновляются.
В преимущественно римско-католических Филиппинах этот день юридически и в просторечии известен на английском как Черная суббота, учитывая роль цвета в трауре. Традиционные табу предыдущего дня переносятся и иногда нарушаются; купание разрешено во второй половине дня. Большинство коммерческих предприятий возобновляют работу, а более мелкие предприятия остаются закрытыми до Пасхи. Телевидение и радиостанции работают в более короткие часы со специальными программами или остаются вне эфира. После литургических изменений Второго Ватиканского Собора, термин Sábado de Gloria (испанский для Глории Субботы) стал широко использоваться, имея в виду возвращение пения Глории в Excelsis. Део во время пасхального бдения. В преимущественно римско-католической Польше Święconka (польское произношение: ), что означает «благословение пасхальных корзин» в Великую субботу, является одним из из самых прочных и любимых традиций.