Antependium

редактировать
Алтарь англиканской церкви Святой Марии, Редклифф, Бристоль, Англия. Он украшен сложной передней частью зеленого цвета, цвета которого обычно ассоциируются с временами года после Крещения и Пятидесятницы.

An antependium (от латинского ante- и pendēre «повесить перед»; мн. антепендия), также известный как parament или подвешивание, или, говоря конкретно о подвешивании для алтаря, передняя часть алтаря (лат. pallium altaris) - декоративный элемент, обычно из ткани, но также из металла, камня или другого материала, который может украшать христианский алтарь.

В частности, и как следует из этимологии слова, антепендиум свисает перед тем, что он покрывает, и его следует отличать от алтарного полотна, которое используется в службе Евхаристия и алтарная ткань, покрывающая верх алтарного стола (менса).

Содержание

  • 1 Типы антипендией
    • 1.1 Западное христианство
    • 1.2 Восточное христианство
  • 2 Конструкция
  • 3 Цвета
  • 4 Другие употребления
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Типы антипендиума

датский романский золотой антепендиум, однажды украшенный драгоценными камнями, c. 1200-1225 гг.

Западное христианство

«Антепендиум» - это слово, используемое для обозначения сложных фиксированных фасадов алтаря, которые в больших церквях и особенно в оттоновском искусстве в Раннее Средневековье период, иногда из золота, усыпанного драгоценными камнями, эмалью и слоновой костью, а в другие периоды и церкви часто резной камень, расписные деревянные панели, лепнина или другие материалы, такие как азулежо облицовка плиткой в Португалии.

Когда передняя часть алтаря искусно вырезана или раскрашена, дополнительная передняя часть тканевого алтаря обычно спускается вниз всего на несколько дюймов от вершины алтарного стола; это называется «фронтлет». В других случаях он может доходить до пола (собственно так называемого «лобного»). В обоих случаях он обычно покрывает всю ширину алтаря. «Иаков спереди» будет покрывать весь жертвенник, достигая пола со всех четырех сторон.

Фронт алтаря темперной краской на деревянной панели и лепнине, Испания, Каталония ок. 1250 г., изображающий жизнь святого Мартина.

Англиканские каноны 1603 г. предписывают, чтобы Стол Господень был «покрыт во время богослужения ковром из шелка или другого приличного материала, что, как считается, соблюдается Обычные места »(кан. 82).

Покрытия для кафедр и кафедр обычно похожи на переднюю панель, обычно закрывают« стол »кафедры или кафедры и протягиваются вниз примерно на фут или длиннее спереди (видно из собрания).

Восточное христианство

православный священник, стоящий перед полностью покрытым алтарем (Дюссельдорф, Германия).

В Православной церкви, Священный стол (жертвенник) может быть покрыт одним или двумя покрытиями. Всегда есть внешний фасад, закрывающий верхнюю часть Священного стола и свисающий на несколько дюймов со всех четырех сторон. Этот вид используется отдельно, если передняя часть Священного стола искусно вырезана или украшена. Для «полностью одетого» Священного стола используется второй внутренний подвес. Это полностью покрывает Священный стол сверху и спускается к полу со всех четырех сторон.

аналогия (значок стоит) покрыты покровом, известным как проскинитарий. Как и в случае с покрытиями, используемыми на Священном Столе, здесь может быть только одно внешнее покрытие или также второе внутреннее покрытие, которое свешивается к полу (хотя, в этом случае, иногда только спереди и сзади).

Конструкция

Тканевый антепендиум обычно того же цвета, часто из той же ткани и того же стиля, что и облачения духовенства. Ткань может быть разной: от очень простого материала, такого как хлопок или шерсть, до изысканно выделанных дамасков, тонкого шелка с водяными знаками, бархата или атласа. Украшение обычно осуществляется с помощью декоративных лент из материала, называемого orphreys, вышивки (иногда золотой или серебряной нитью или с использованием жемчуга и полудрагоценных камней) или аппликаций, бахромы и кисточек, все из дополнительных цвет ткани. Наиболее часто используемый символ как на облачениях, так и на погонах - крест. Антепендиум обычно имеет атласную подкладку соответствующего оттенка.

Цвета

Параграфы, свисающие с Адвентского венка в методистской церкви.

Используемые цвета, как правило, предполагаются литургической традицией каждой деноминации. Большинство западных христианских церквей, соблюдающих развитую литургическую традицию, используют белый, золотой, красный, зеленый, фиолетовый и черный цвета, причем каждая из них используется в определенных случаях. Цвет розы можно использовать для четвертого воскресенья (Лаэтаре воскресенье ) в Великого поста и третьего воскресенья (Гаудет воскресенье ) в Адвент. В англиканских кругах синий цвет иногда предписывается для праздников Пресвятой Девы Марии (см. литургические цвета ), хотя он также используется, неофициально, в некоторых областях римского Католическая церковь. У восточных христиан обычно бывает два типа облачений: мрачные (темные) и праздничные (яркие). Кроме того, официально никаких конкретных цветов не требуется. Среди таких групп, как Русская Православная Церковь, сложился образец фиксированных цветов, несколько похожий на тот, что используется на Западе, хотя, строго говоря, они не требуются.

Другие употребления

Антепендиум также может использоваться для описания передней части самого алтаря, особенно если он искусно вырезан или золочен. Знаменитый Pala d'Oro в St. Базилика Марка в Венеции возникла как антепендиум, хотя сейчас она используется как reredos.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 17:43:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте