Суббота - это еженедельный день отдыха или время поклонения, указанное в Библии как седьмой день. Это наблюдается по-разному в иудаизме и христианстве и указывает на аналогичный случай в нескольких конфессиях. «Помни день субботний, чтобы святить его ».
Соблюдение и соблюдение субботы - одна из Десяти заповедей (четвертая в оригинальном еврейском, восточно-ортодоксальном и большинство Протестантские традиции, третья в римско-католической и лютеранской традиций), иногда именуемая по отдельной заповедью субботы. Большинство людей, соблюдающих библейскую субботу, считают, что она создана для человека (Марка 2:27 ) при Сотворении (>х. 20: 8–11 ) и установлена как вечная завет для Израиля (Исх. 31: 13–17, Исх. 23:12, Втор. 5: 13–14 ), правило, которое также применяется к прозелитам, и знамение, касающееся двух событий: седьмого дня, в течение которого Бог отдыхал после того, как завершил Сотворение за шесть дней (Быт. 2: 2–3, Исх. 20: 8–11 ), и избавление Богом израильтян из Египта (Второзаконие 5: 12– 15 ).
Библейский иврит Шаббат, буквально означающее «прекращать» или «останавливаться», переводится англизированным словом «суббота». узнать вавилонский Сапатту или Сабатту реконструирован из утерянной пятой Эньмы Элиш учетной записи создания, которая читается как: «[Са] ббату ты тогда встретишь, середина [месяц] лы ». Он рассматривается как форма шумерского sa-bat («средний отдых»), переведенного на аккадский как um nuh libbi («день среднего покоя»).
Зависимым греческим родственным словом является Саббатон, употребляемый в Новом Завете 68 раз. Также присутствуют две вариации, еврейский шаббатон и греческий «σαββατισμός» (Sabbatismós). Греческая форма родственна глаголу Септуагинта саббатизо (например, Исх. 16:30 ; Лев. 23:32 ; 26:34 ; 2 Пар. 36:21 ). В английском языке понятие «Sabbatical » родственно этим двум формам.
В Библии Короля Иакова английская форма «суббота (с)» используется 172 раза. В Ветхом Завете «суббота (ы)» переводится все 107 раз (включая 35 во множественном числе), плюс три раза в шабат, один раз в шабат и один раз в системе мешанине (множественном числе). В Новом Завете «суббота» переводится как суббота 59 раз; Саббатон также девять раз переводится как «неделя» синекдохом.
Саббатаем Цви в 1665 году.Форма имени - «Шаббатхай», имя встречается трижды в Танах.
Более чем на тридцати языках, кроме английского, общее название субботы является родственным от «субботы» ».
Шмита (Еврейский : שמטה, Шмиттах, «настоящий выпуск»), также называемый Субботним годом или Субботним годом, является седьмым (שביעי, shbiy'iy) Семилетнего сельскохозяйственного цикла, предписанного Торой. для Земли Израиля, относительно мало наблюдается в библейской традиции, но все еще современное иудаизме.
Во шмиты земля остается лежать под паром и всякая сельскохозяйственная деятельность, включая вспашку, посадку, обрезку и сбор урожая, запрещена Торой и еврейским законом. По традициям, другие методы выращивания (такие как полив, удобрение, прополка, опрыскивание, обрезка и покос) только в профилактических мер, а не для улучшения роста деревьев или растений; кроме того, любые плоды, вырастающие сами по себе в течение этого года, считаются хефкер (бесхозными) не для землевладельца, а для бедных, пришельцев и полевых зверей; эти плоды может собирать кто угодно. В отношении продажи, потребления и утилизации продуктов шмиты применяются также различные законы. По окончании года все долги, кроме долгов иностранцев, должны быть списаны (Второзаконие 15: 1–11 ); Точно так же Тора требует, чтобы еврейский раб, проработавший шесть лет, вышел на свободу на седьмой год. Левит 25 обещает обильный урожай тем, кто соблюдает шмиту, вер ее соблюдение как испытание религиозной веры. Термин шмита переводится как «освобождение» пять раз в книге Второзакония (от корня שמט, шамат, «воздерживаться, отпустить»).
Итак, Бог благословил день седьмой и освятил его, потому что на нем Бог отдыхал от всей своей работы, которую он сделал при творении. - Быт. 2: 3
В этом отрывке используется коренная форма шабат, а не усиленная форма шабат; ни форма существительного, ни положительная заповедь о субботе не упоминаются в Бытии. В 8: 4, Ноев ковчег приходит в «покой» в седьмом месяце (позже раскрывается как месяц Шаббатон); здесь слово «отдых» - это не шабат, а его синоним нувач, корень имени Ноя.Шесть дней вы должны собирать ее, но в седьмой день, который является субботой, не будет никакой... вас на его месте; в день седьмой не позволяй никому выходить из своего дома. - Пр. 16:26, 16:29
В 20: 8–11, месяц спустя, предписывается помнить о нем как о памятнике Творения, как об одном из Десять заповедей, завет, открытый после того, как Бог освободил Израиль из египетского рабства.Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему. На нем не делай никакой работы... Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил. И благословил Господь день субботний и освятил его. - Пр. 20: 8–11
В 31: 12–17 суббота утверждается как вечное знамение и завет, а нарушители субботы официально должны быть отрезанным от сборки или норм убитым. Снова резюмируя в 35: 2–3, стих 3 также запрещает зажигать огонь в субботу.Матфей, Марк и Лука содержат синоптических рассказов, которые Иоанн иногда соглашается.
Существуют три основных концепции интерпретации с множеством подкатегорий. Интерпретация осложняется различными значениями, которые однозначно приписываются седьмому дню субботы до воскресения Иисуса ; двусмысленность событий после воскресения, включая события первого и седьмого дней (Деяния 20: 7, 1 Кор. 16: 2, возможно, Откр. 1: 10 ; Деяния 1:12, 13: 13–45, 15: 19–29, 16:13, 17: 2 и 18: 4 ); и несколько раннехристианских обрядов засвидетельствованы как ежедневные или в определенные дни (Мк. 2: 1-2, Лк. 19: 47-20: 1, Деяния 2: 42–47 ). Ранние христиане также наблюдали иудейские обычаи как секту иудаизма (Деяния 3: 1, 5: 27–42, 21: 18–26, 24: 5, 24:14, 28:22 ) и соблюдение праздников Танах (Пасха, Деяния 12: 3–4, 20: 6, 1 Кор. 5: 7–8, 15:20, Иуды 12 ; Пятидесятница, Деяния 2: 1, 18:21, 20:16, 1 Кор.16: 8 ; Искупление, Деяния 27: 9 ). Некоторые интерпретаторы каждой структуры считают, что Новый Завет, описанный в Иер. 31:31 (ср. Евр. 8: 1–13 ) как поддержку их позиции в отношении субботы.
По крайней мере две ветви христианства соблюдают субботу седьмого дня, хотя исторически это так. не производные одно от другого: Восточная Православная Церковь и Субботники седьмого дня. Имея разные взгляды в одних отношениях, они разделяют другие. Как и в еврейском календаре, у православных каждый церковный день начинается и заканчивается на закате, включая субботу. Таким образом, обе ветви соблюдают субботу, начиная с захода солнца пятницы и заканчивая закатом субботы. Оба отождествляют субботу с днем покоя, установленным Богом, как сказано в Бытие 2, днем, который нужно хранить в святости. Оба называют Иисуса Христа Господином субботы и признают, что он верно соблюдал субботу на протяжении всей своей жизни на земле. Оба принимают увещевания св. Игнатий о соблюдении субботы.
Субботники седьмого дня отдыхают в седьмой еврейский день. Еврейский Шаббат соблюдается с захода солнца пятницы до появления трех звезд на небе субботы ночью; это также наблюдается у меньшинства христиан. Тридцать девять видов деятельности, запрещенных в Шаббат, перечислены в Трактате Шаббат (Талмуд ). Обычно Шаббат начинается с зажигания свечей незадолго до захода солнца в галахически рассчитанное время, которое меняется от недели к неделе и от места к месту. Соблюдение Еврейских Писаний было повсеместно с вечера шестого дня до вечера седьмого дня (Неем. 13:19, ср. Лев. 23:32 ) на семидневная неделя ; Шаббат заканчивается примерно через час после захода солнца по раввинскому постановлению, чтобы продлить субботу от заката до заката Танаха до первого дня недели. Еврейское толкование обычно гласит, что Новый Завет (Иер. 31:31 ) относится к будущему Мессианскому Царству.
Несколько христианских конфессий (например, Баптисты седьмого дня, Адвентисты седьмого дня, Адвентистская церковь Субботнего Покоя, Церковь Бога (Седьмой день) и другие Церкви Бога ) соблюдают субботу так же или менее строго, как иудаизм, но соблюдение заканчивается на закате в субботу, а не в ночь в субботу. Подобно евреям, придерживающимся Шаббата, они верят, что соблюдение субботы седьмого дня является моральной обязанностью, равной ответственности любой из Десяти заповедей, почитающих Бога как Создателя и Избавителя. Христианская интерпретация седьмого дня обычно утверждает, что суббота по своей природе принадлежит всем народам (Исх. 20:10, Ис. 56: 6–7, 66: 22–23 ) и остается частью Нового Завета после распятия Иисуса (Лк 23:56, Мф 24:20, Деяния 16:13, Евр. 8:10 ). Многие субботники седьмого дня также используют «День Господень » для обозначения седьмого дня, основываясь на Священных Писаниях, в которых Бог называет этот день «моей субботой» (Исх. 31:13 ) и «Господу» (16:23 ); Некоторые считают, что считается нарушением Десяти Заповедей, некоторые считают его подходящим для совместного поклонения.
Таким образом, святой Игнатий увидел верующих, «не соблюдающих [иудейскую] субботу, но живущих в соблюдении дня Господня», и разъяснил этот момент следующим образом: «Итак, давайте не будем больше соблюдать субботу по еврейскому обычаю и радуйтесь дням праздности... Но пусть каждый из вас соблюдает субботу духовно, радуясь размышлениям о законе, а не расслаблению тела, восхищаясь творчеством Бога и не есть то, что приготовлено накануне, и не употребляет теплые напитки, и не употребляет в предписанном месте, не находить удовольствия в танцах и аплодисментах, в которых нет смысла. И после соблюдения субботы пусть каждый друг Христа соблюдает День Господень как праздник, день воскресения, царица и глава всех дней ».
Адвентисты седьмого дня официальные 28 основных верований (в 20 лет) утверждают:
Милосердный Творец, после шести дней творения, отдыхал в седьмой день и учредил S Аббат для всех людей как памятник Творения. Четвертая заповедь соблюдать предписания Бога требует соблюдения седьмого дня, субботы, как дня отдыха, поклонения и служения в соответствии с учением и практикой Иисуса, Господа субботы. Суббота - это день восхитительного общения с Богом и друг с другом. Это символ нашего искупления во Христе, знак нашего освящения, знак нашей верности и предвкушение нашего вечного будущего в Царстве Божьем. Суббота - это вечное Божье знамение Его вечного завета между Ним и Его народом. Радостное соблюдение этого священного времени с вечера до вечера, от заката до заката - это празднование творческих и искупительных деяний Бога. (Быт. 2: 1-3; Исх. 20: 8-11; Луки 4:16; Ис. 56: 5, 6; 58:13, 14; Матф. 12: 1-12; Исх. 31: 13). 17; Иез 20:12, 20; Втор. 5: 12-15; Евр. 4: 1-11; Лев. 23:32; Марка 1:32.)
Доктринальные положения Бога (7-й день) (Салемская конференция, 17) заявляет:
Мы должны соблюдать седьмой день недели (субботу) с вечера до вечера, как субботу Господа нашего Бога. Вечер наступает на закате, когда день заканчивается и начинается другой день. Ни один другой день не был освящен как день отдыха. День субботний начинается на закате в пятницу и заканчивается на закате в субботу. Бытие 2: 1-3; Исход 20: 8-11; Исайя 58: 13-14; 56: 1-8; Деяния 17: 2; Деяния 18: 4, 11; Луки 4:16; Марка 2: 27-28; Матфея 12: 10–12; Евреям 4: 1-11; Бытие 1: 5, 13-14; Неемия 13:19.
Иудейское и христианское толкования седьмого дня обычно утверждают, что учения Иисуса к фарисейскому положению о соблюдении субботы и что Иисус соблюдал субботу седьмого дня на протяжении всей своей жизни на земле.
Заметив рост синих законов, Церковь адвентистов седьмого дня, в частности, традиционно учила этот в конец времени коалиция религиозных и светских властей будет обеспечивать соблюдение международного закона о воскресении; пионеры церкви оценивали соблюдение седьмого дня субботы как «знак» или «печать» или испытание Божьего народа, которое запечатывает их, если даже те, кто не соблюдает воскресный субботний отдых, будут преследованы и убиты. Эллен Г. Уайт истолковала Дэна. 7:25, Ред. 13:15, Ред. 7, Иез. 20: 12–20 и Исх. 31:13 таким образом, описывая предмет преследования в пророчестве как о заповедях субботы.
Большинство христиан поклоняются коллективно в первый (еврейский или римский) день. В большинстве христианских конфессий (римско-католический, некоторые восточно-православные и большинство протестантские ), «День Господень » (Воскресенье ) является исполнением «субботы » (Католический катехизис 2175), который хранится в ознаменование воскресения Христа и часто отмечается с Евхаристия (Католический катехизис 2177 г.). Часто это также день отдыха. День Господень считается первым днем, так и «восьмым днем» семидневной недели, символизируя как первое творение, так и новое творение (2174). (В некоторых календарных днях обозначено как седьмой день недели.) Относительно немногие христиане считают, что соблюдение первого дня в себе все таинства Шаббата. Это толкование обычно гласит, что Святой Дух через Апостолов учредил празднование первого дня поклонения в ознаменование воскресения Иисуса, и что Новый Завет переносит соблюдение субботы (определяемое как покой или совместное поклонение или и то, и другое) на первый день через значение. В католицизме перенос описывается как основанный на авторитете их церкви и непогрешимости папы.
Римско-католики (и многие протестанты) рассматривают первый день как день собрания для поклонения (2178, Евр.10. : 25 ), но считайте, что день строгого отдыха не является обязательным для христиан (Рим. 14: 5, Кол. 2:16 ). Католики считают запрет подневольного труда перенесенным с субботы седьмого дня на воскресенье (2175-6), но не препятствуют участию в «обычных и невинных занятиях». Точно так же отец II века Иустин Мученик верил в соблюдение вечной субботы через покаяние, считая, что христианам-язычникам не нужно отдыхать, как велено евреям; но он принял ныне живущих не иудаизирующихся христиан седьмого дня, соблюдающих субботу, «во всем как родственники и братья».
В других протестантских конфессиях День Господень соблюдается как день отдыха с такой же строгостью, как и еврейская суббота.. Вестминстерское исповедание веры 21: 7-8, реформатский субботний кредо, гласит:
Поскольку это закон природы, в общем, должная пропорция время быть выделенным для поклонения Богу; Итак, в Своем Слове, посредством положительной, нравственной и вечной заповеди, связывающей всех людей во все времена, Он особо назначил один день из семи, субботой, которую следует соблюдать в святости для него (Исх. 20: 8, 20: 10-11, Ис. 56: 2, 56: 4, 56: 6-7): который от начала мира до воскресения Христа был последним днем недели: и от воскресения Христа, был изменен на первый день недели (Бт 2: 2-3, 1 Кор. 16: 1-2, Де 20: 7), который в Писании называется Днем Господним (Откр. 1: 10), и будет продолжаться до скончания века, как христианская суббота (Исх. 20: 8, 20:10, Мф. 5:17). Эта суббота должна соблюдаться в святости для Господа, когда люди после должной подготовки своего сердца и заблаговременного распоряжения своими общими делами не только соблюдают весь день святой покой из своих собственных дел, слов и мыслей о своих мирские занятия и развлечения (Исх. 20: 8, 16:23, 16: 25-26, 16: 29-30, 31: 15-17, Ис. 58:13, Неем. 13: 15-19, 13:21 -22), но также все время заняты публичными и частными упражнениями Его поклонения, а также обязанностями по необходимости и милосердию (Ис. 58:13).
Таким же образом, Общие правила методистской церкви требовал «соблюдать все таинства Божьи», включая «общественное поклонение Богу», и запрещал «осквернять день Господень, выполняя в нем обычную работу, либо покупая или продавая».
Следующее текстовое свидетельство собрания первого дня обычно сочетается с представлением о том, что день отдыха должен следовать за днем собрания, чтобы поддержать саббатарианство первого дня. В первый день недели (обычно считается днем начатков ), после того как Иисус воскрес из мертвых (Мк. 16: 9 ), он появляется Мария Магдалина, Петр, Клеопа и другие. «Вечером того первого дня недели» (по римскому времени), или вечером, начинающимся во второй день (по еврейскому времени), воскресший Иисус появляется на собрании десяти апостолов и других учеников (Иоанна 20: 19 ). В то же время недели, «через неделю» (NIV) или, буквально, «через восемь дней снова» включительно (KJV), Иисус является одиннадцати апостолам и другим людям (Иоанн 20:26 ). После вознесения Иисуса (Деяния 1: 9 ), в праздник Пятидесятницы или Шавуот (50-й день от Первых плодов и, следовательно, обычно считается первым днем неделю) Дух Божий дается ученикам, которые крестили 3000 человек в апостольское общение. Позже, однажды в Троаде, первые христиане встречаются в первый день (на иврите), чтобы преломить хлеб и послушать христианскую проповедь (Деяния 20: 7 ). Павел также утверждает, что церкви Коринфа и Галатии должны откладывать пожертвования в первый день для сбора (1 Кор. 16: 2 ). Дидахе 14: 1 (70–120 гг. По Р.Хр.?) Содержит двусмысленный текст, переведенный Робертсом как: «Но каждый день Господень собирайтесь вместе, и преломляйте хлеб, и возносите благодарение»; первое предложение на греческом языке «κατά κυριακήν δέ κυρίου » буквально означает «О Господе Господнем», и переводчики используют исключенное существительное (например, «день»), «заповедь» (из 13: 7) или «доктрина»). Глисон Арчер считает, что это явно относится к воскресенью. Разделение хлеба может относиться к христианскому общению, праздникам агапе или Евхаристии (ср. Деяния 2:42, 20: 7 ). Другие толкователи полагают, что эти ссылки не поддерживают концепцию переноса седьмого дня отдыха, а некоторые добавляют, что они недостаточно доказывают, что соблюдение воскресенья было установившейся практикой в примитивной новозаветной церкви.
Ко второму веку Иустин Мученик заявил: «Мы все собираемся в день солнца» (напоминая как о сотворении света, так и о воскресении); и Послание Варнавы на Ис. 1:13 сказано, что собрание восьмого дня знаменует воскресение и новое творение: «Он говорит там:« Я считаю приемлемыми не эти субботы нынешнего века, а ту, которую я назначил: тот, который, после того как Я все успокою, должен возвещать Восьмой День, начало нового мира ». (И мы тоже радуемся празднованию восьмого дня; потому что это было, когда Иисус воскрес из мертвых, явился снова и вознесся на небо.) "
эфиопские православные и Эритрейские православные христиане (оба являются ветвями восточного православия ) различают субботу (седьмой день) и день Господень (первый день) и соблюдают оба. Адвентисты седьмого дня на нескольких островах Тихого океана (Тонга; Западное Самоа; Токелау; Уоллис и Футуна; Феникс и острова Лайн) соблюдают воскресенье, поскольку практика на судах в Тихом океане заключалась в изменении дня на меридиане 180 °. Острова находились значительно восточнее этой линии, поэтому миссионеры соблюдали субботу в дневной последовательности Западного полушария. Однако на островах Тонга использовались те же дни, что и в Новой Зеландии и Австралии, поэтому миссионеры соблюдали седьмой день субботний в день, который светские власти называли воскресеньем.
Международная линия дат (IDL) была размещена к востоку от Тонги, чтобы согласовать ее будние дни с Новой Зеландией и Фиджи. Следовательно, часовой пояс Тонги - это UTC + 13, а не UTC-12: 00, как было бы, если бы линия дат проходила по меридиану 180 °. Однако церковь АСД соблюдает субботу так, как если бы МДЛ следовала по меридиану 180 °.
Когда международная линия перемены дат была перемещена, островитяне, которые поклонялись в субботу, внезапно стали поклоняться в воскресенье из-за международного договора, заключенного человеком. После долгих обсуждений в церкви было решено, что островитяне будут продолжать поклоняться в тот же день, что и всегда, даже несмотря на то, что указом изменили название дня с субботы на воскресенье. Однако эта ситуация не обходится без конфликта.
Примечание:
Несаббатарии заявляют о свободе человека не соблюдать еженедельный день отдыха или поклонения. В то время как соблюдающие еженедельные дни обычно верят в свободу вероисповедания, не соблюдающие субботу люди особенно свободны соблюдать принципы субботы или нет, не ограничивая соблюдение субботой или воскресеньем. Некоторые выступают за субботний отдых в любой выбранный день недели, а некоторые выступают за субботу как за символическую метафору покоя во Христе; понятие «День Господень» обычно трактуется как синоним «субботы». Интерпретация, не относящаяся к субботам, обычно гласит, что послушание Иисуса и Новый Завет исполнили законы субботы, которые, таким образом, часто считаются отмененными или отмененными.
Некоторые из учений Иисуса рассматриваются как новое определение субботних законов фарисеев (Лк. 13: 10–17, Иоанна 5: 16–18, 9: 13–16 ). Поскольку считается, что Иисус исполнил Тору (Мк. 2:28, Мф. 5:17 ), христиане, не соблюдающие субботу, считают, что они не связаны к субботе, как законники считают себя. Таким образом, несаббатарии могут демонстрировать либо христианскую свободу, либо антиномизм. В соответствии с принципами религиозной свободы иудеи, не соблюдающие субботу, также подтверждают свою свободу не соблюдать Шаббат, как это делают ортодоксальные евреи.
Христиане, не соблюдающие субботу, также цитируют 2 Кор. 3: 2–3, в котором верующие сравниваются с «письмом Христа, результатом нашего служения, написанным... не на каменных скрижалях, а на скрижалях человеческих сердец»; это толкование гласит, что христиане, соответственно, больше не следуют Десяти заповедям с мертвой ортодоксией («каменные скрижали»), а следуют новому закону, написанному на «скрижалях человеческих сердец». 3: 7–11 добавляет, что «если служение, принесшее смерть, которое было высечено на камне буквами, пришло со славой..., не будет ли служение Духа еще более славным?.... И если увядающее пришло со славой, насколько велика слава того, что продолжается! » Это интерпретируется как учение о том, что новозаветные христиане не подпадают под действие Моисеева закона и что соблюдение субботы не требуется. Кроме того, поскольку «любовь есть исполнение закона» (Рим. 13:10 ), считается, что новозаветный «закон» полностью основан на любви и отменяет требования субботы.
Не соблюдающие субботу, которые утверждают, что соблюдение субботы остается для народа Божьего (как в Евр. 4: 9 ), часто рассматривают это как настоящий духовный покой и / или будущий небесный покой, а не как еженедельный физический отдых. Например, Ириней видел субботний отдых от мирских дел на один день в неделю как знак того, что христиане были призваны постоянно посвящать себя Богу, и эсхатологический символ.
Основываясь на Бытии 2: 1-4, субботники седьмого дня считают субботу первым священным днем, упомянутым в Библии, и первыми его соблюдают Бог, Адам и Ева. Чтобы примирить всемогущего Бога с отдыхом на седьмой день Сотворения мира, идея активного прекращения труда, а не пассивного отдыха, была расценена как более последовательное прочтение. деятельности Бога в этом отрывке. Не соблюдающие субботу и многие сторонники субботы первого дня считают, что этот отрывок не устанавливает соблюдение субботы, которую они считают началом Моисея и манны. Вальтер Брейггеманн подчеркивает, что суббота уходит корнями в историю Книги Исход.
Заявление Иисуса: «Не думайте, что Я пришел отменить Закон. или Пророки; Я пришел не отменить их, но чтобы исполнить их », - очень обсуждается. Некоторые не соблюдающие субботу и другие, такие как анабаптисты верят, что Иисус значительно изменил Закон, и поэтому суббота может быть оправдана только в том случае, если она была подтверждена Иисусом. Антиномизм, обычно рассматриваемый как ересь, утверждает, что, поскольку Иисус выполнил все, что требовалось по закону, таким образом «исполнив» его, он сделал ненужным для кого-либо дальнейшие действия.. Строгие субботники следуют или расширяют заявление Августина в «Ответе Фаусту» о том, что Иисус уполномочил свой народ подчиняться закону и дал дополнительные повеления, которые способствовали его истинным намерениям. Этот отрывок часто связан с Колоссянам 2, из которых по-разному учат поддержанию, переносу или отмене субботы.
Стандартная английская версия в Кол. 2: 16–7 («Итак, пусть никто не судит вас в вопросах еды и питья, или в отношении праздника, новолуния или субботы. Это тень грядущих событий, но субстанция принадлежит Христу ».) рассматривается как подтверждение несубботарианской свободы от обязательств соблюдать субботу, независимо от того, означает ли это только ежегодные субботы (Лев. 23: 4–44 ) или, в частности, еженедельные субботы (Лев. 23: 1–3 ). Тройная категоризация событий в этом отрывке аналогична Числ. 28–29, 1 Chr. 23:31, 2 Пар. 2: 4, Ис. 1:13, Иезек. 45:17 (Лев. 23 упоминает субботы и праздники, но не новолуния). Соответственно, не соблюдающие субботу и некоторые сторонники субботы первого дня полагают, что этот отрывок указывает на то, что соблюдение субботы является частью Ветхого Завета, что не является обязательным (ср. Евр. 8:13 ). Субботники седьмого дня и строгие субботники первого дня полагают, что этот отрывок указывает на то, что еженедельная суббота должна соблюдаться как тень будущего дня Павла и / или памятник прошлому творению.
Кроме того, Полковник 2: 13–5 гласит: «И вас, которые были мертвы в ваших преступлениях и необрезании плоти, Бог оживил вместе с Ним, простив нам все наши преступления, аннулировав долговую грамоту, которая стояла против нас с его законными требованиями. Он отложил это в сторону, пригвоздив к кресту. Он обезоружил правителей и власти и заставил их открыто посрамить их, восторжествовав над ними в нем ». Сноска ESV рассматривает «в нем (то есть крест )» как эквивалент закрытия в нем (Христос ). Саббатарии первого дня и не соблюдающие субботу часто считают субботу измененной либо на День Господень, либо на духовную субботу, согласно Моисееву закону, который является «записью долга» (ESV), пригвожденной к кресту. Некоторые субботники седьмого дня считают отмененными только высокие субботы из-за того, что они предвещали крест, считая, что еженедельная суббота (которая предшествовала греху) не может предвещать избавление от греха на кресте. Другие видят в «долговом учете» (обвинения) отличие от неизменного закона Бога, полагая, что он действует и подтвержден евангелистами после смерти Иисуса на кресте, в отношении субботы, новолуния и высоких суббот, не прибитых к празднику. крест, но как предзнаменование вечного плана Бога.
уникальное слово саббатисмос в Послании к Евреям 4: 9 переводится как «покой» в Уполномоченных Версия и другие; «Субботний покой» в Новой международной версии и других современных переводах; «Шабашизм» (транслитерация ) в Библии Дарби ; «Соблюдение субботы» в; и «соблюдение субботы» в Библии на базовом английском. Это слово также встречается в Плутархе, De Superstitione 3 (Moralia 166A); Иустин, Диалог с Трифоном 23: 3; Епифаний, Adversus Haereses 30: 2: 2; Мартириум Петри и Паули 1; и Апостольские конституции 2: 36: 2. Эндрю Линкольн заявляет: «В каждом из этих мест этот термин обозначает соблюдение или празднование субботы... Таким образом, автор послания к евреям говорит, что со времен Иисуса Навина соблюдение субботнего покоя. был выдающимся ". Субботники верят, что основной неизменной христианской обязанностью является еженедельное соблюдение Субботы, в то время как не субботники считают, что это духовное или эсхатологическое соблюдение Субботы; могут быть предназначены оба значения. Юстин использует субботу в Трифоне 23: 3 для обозначения еженедельного соблюдения субботы.
Однако Юстин не говорит о послании к Евреям 4, а считает, что больше нет нужды в еженедельном соблюдении субботы для кого-либо. Ипполит Римский в начале третьего века истолковал термин в Послании к Евреям 4 как имеющий особое отношение к тысячелетнему царству субботы после шести тысячелетий труда. Св. Златоуст истолковал этот термин как относящийся к трем покоям: покою Бога от Его трудов в седьмой день, отдыху израильтян в Ханаане и небесному (эсхатологическому) покою для верных. Он утверждал, что «покой», который «был выдающимся», есть небесный покой, поскольку первые два покоя уже имели место. Он также истолковал еженедельную субботу как символ этого небесного покоя: «И хорошо он завершил спор. Ибо он сказал не покой, а« соблюдение субботы », назвав царство« соблюдением субботы »соответствующим именем, и это чему они радовались и что привлекало их. Ибо, как в субботу Он повелевает воздерживаться от всякого зла, и что должно выполняться только то, что относится к Служению Богу, что священники имели обыкновение делать, и все, что приносит пользу душе, и ничто другое; тогда [будет] и тогда ».
Мэтью Генри называет это« покоем благодати, утешения и святости в евангельском состоянии. слава, где народ Божий получит конец своей веры и станет предметом всех своих желаний... несомненно, небесный покой, который остается для народа Божьего и противостоит состоянию труда и беспокойства в этот мир они обретут покой, когда Господь Иисус явится с небес... Бог всегда решал чтобы покой человека пребывал в нем, а его любовь была единственным настоящим счастьем души ». Это делается для поддержки веры в то, что соблюдение субботы - это метафора вечного «покоя», которым христиане наслаждаются во Христе, прообразом которого является земля обетованная Ханаан.
Не соблюдающие субботу и некоторые первые субботники верят, что в 8-й главе Послания к Евреям соблюдение субботы не является обязательным, потому что «тем, что он говорит, новый завет он заключил первый. старый »(Евр. 8:13 KJV; или« устаревший »NIV). Субботники седьмого дня и строгие субботники первого дня верят, что в 8-й главе Послания к Евреям указано, что Закон Божий (включая субботу) остается в сердцах Божьего народа, который необходимо соблюдать, но не ошибочно, как в более старом завете (Евр. 8: 9). –10 ).