Viaticum

редактировать

Viaticum - это термин, используемый, особенно в католической церкви - для Евхаристии (также называемой Святым Причастием), совершаемой с или без Помазания больного (также называемого Чрезвычайным Соборованием) умирающему человеку; viaticum, таким образом, является частью Last Rites. Согласно кардиналу Хавьеру Лосано Баррагану, «Католическая традиция совершать Евхаристию умирающим гарантирует, что вместо того, чтобы умирать в одиночестве, они умирают со Христом, который обещает им вечную жизнь."

Содержание

  • 1 Использование
  • 2 Практика
  • 3 Отношение к суевериям
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография

Использование

Слово viaticum - это латинское слово, означающее «положение для путешествие, "от via, или" пути ". Для Причастия как Viaticum Евхаристия дается в обычной форме с добавленными словами:" Да защитит вас Господь Иисус Христос и приведет вас к вечной жизни ". Евхаристия видна как идеальная духовная пища, чтобы укрепить умирающего для путешествия из этого мира в жизнь после смерти.

В качестве альтернативы viaticum может относиться к древнеримскому провизию или пособию на путешествие, первоначально предполагавшему транспортировку и припасы, а затем деньги, выплачиваемые должностным лицам с государственными миссиями; чаще всего слово, гаплология viā tēcum («с вами в пути»), указывает на деньги или предметы первой необходимости для любого путешествия. Viaticum может также относиться к бонусу за зачисление, полученному римлянином легионером, солдатом вспомогательных войск или моряком в римском имперском флоте.

Практика

Совершение Евхаристии умирающему (картина художника XIX века Алексея Венецианова )

Желание, чтобы хлеб и вино освящались в Евхаристии, доступными для больных и умирающих, привело к резервации Благословенное причастие, практика, которая сохранилась с самых первых дней христианской церкви. Святой Иустин мученик, написавший менее чем через пятьдесят лет после смерти Святого Иоанн Апостол упоминает, что «дьяконы сообщают каждому из присутствующих и уносят отсутствующим освященный Хлеб, вино и воду». (Just. M. Apol. I. cap. Lxv.)

Если умирающий не может принимать твердую пищу, евхаристию можно совершать только с вином, поскольку католицизм считает, что Христос существует во всей своей полноте (тело, кровь, душа и божественность) в как твердые, так и жидкие освящения.

Причастие Чрезвычайного Соборования часто совершается непосредственно перед дарованием Виатикума, если священник доступен для этого. В отличие от Помазания больных, Viaticum может проводиться священником, диаконом или чрезвычайным священником, используя зарезервированное Святое Причастие.

Отношение к суевериям

В поздней античности и в период раннего средневековья хозяин иногда помещали в рот уже мертвому человеку. Некоторые утверждают, что это может быть связано с традиционным суеверием, которое ученые сравнивают с дохристианским обычаем оболочки Харона, маленькой монеты, помещаемой в пасть мертвого для перехода в загробную жизнь и иногда называемой viaticum in Латинские литературные источники.

Ссылки

Библиография

  • Рубин, Мири, Корпус Кристи: Евхаристия в позднесредневековой культуре, Кембридж: Cambridge University Press, 1991.
  • Snoek, CJK, Средневековое благочестие от реликвий до евхаристии: процесс взаимного взаимодействия, Лейден: Brill, 1995,
Последняя правка сделана 2021-06-18 12:12:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте