Пасхальная свеча большая, белая свеча используется в богослужениях в западном христианстве ( а именно, то Римская католическая церковь, в лютеранской церкви, то англиканская и методистские церкви, среди других). Новая пасхальная свеча освящается и зажигается каждый год на Пасху и используется в течение всего пасхального сезона, то есть во время Пасхи, а затем в течение года в особых случаях, таких как крещения и похороны.
Эквивалент пасхальной свечи в Западной православной церкви - пасхальный трикирион, который отличается как по стилю, так и по использованию.
Термин Пасхальные происходит от латинского слова Пасхи, который пришел от ивритского слова Пес, который в иврите означает « Пес », и относится к пасхальной тайне спасения. Иногда ее называют «пасхальной свечой» или «свечой Христа».
Для собраний, которые используют пасхальную свечу, это самая большая свеча в помещении для поклонения. Сегодня в большинстве случаев свеча будет отображать несколько распространенных символов:
В [средневековой] церкви пасхальные свечи часто достигали колоссальных размеров. Говорят, что пасхальная свеча в соборе Солсбери имела высоту 36 футов (11 метров). Сегодня в Соединенных Штатах и Южной Европе (например, в Италии и Франции) свеча составляет приблизительно 4 дюйма (10 сантиметров) в диаметре и от 36 до 48 дюймов (от 90 до 120 сантиметров) в высоту; в Северной Европе свечи обычно короче (от 19 до 24 дюймов / от 50 до 60 сантиметров) и шире в диаметре (от 3 до 5 дюймов / от 8 до 13 сантиметров).
Для церквей, отмечающих пасхальное бдение в ночь на Великую субботу, торжественное зажигание пасхальной свечи является одним из самых торжественных моментов службы. Литургии Пасхального бдения в Римско-католической, лютеранской, англиканской, методистской и пресвитерианской церквях почти идентичны.
В Великий четверг той же недели вся церковь затемняется за счет тушения всех свечей и ламп. Это представляет тьму мира без Бога.
Жаровня использовалась для разжигания «Нового огня».В начале пасхального бдения зажигается и освящается «новый огонь». Служитель начертит символы (упомянутые выше) на пасхальной свече, произнося слова, похожие на: «Христос, вчера и сегодня, начало и конец, Альфа и Омега. Ему принадлежит все время и все века; вся слава и власть принадлежит ему сейчас и во веки веков. Аминь ". Затем они вставляют пять зерен ладана (напоминающие гвозди, которыми крепили Христа на Кресте) на пять концов креста, говоря: «Своими святыми и славными ранами да хранит и хранит нас Христос, наш Господь».
Пасхальная свеча - первая свеча, зажженная пламенем этого священного огня, представляющая свет Христа, входящего в мир. Он представляет воскресшего Христа как символ света (жизни), рассеивающего тьму (смерть). Когда он горит, служитель может произносить слова, похожие на: «Свет Христа, восходящий во славе, рассеивает тьму в наших сердцах и умах».
Дьякон поет Exultet возле пасхальной свечиОбычно поклоняющееся собрание затем входит в церковь во главе с пасхальной свечой. Свеча поднимается трижды во время процессии, сопровождаемой пением «Свет Христа», на что собрание отвечает «Благодарение Богу».
В некоторых общинах для близлежащих церквей разных христианских вероисповеданий (например, католической, лютеранской, англиканской, методистской и пресвитерианской) является обычным делом разводить новый пасхальный огонь, а затем после этого каждая община возвращается в свою церковь со своей собственной Пасхой. Свеча для празднования пасхального бдения; это считается поощрением экуменизма.
После процессии Exultet поет, традиционно диакон, но может петь священник или кантор. Exultet заключает с благословением свечи:
Примите эту пасхальную свечу, пламя разделенное, но не погасшее, огненный столп, сияющий во славу Бога. (Ибо он питается святым плавящимся воском, который родила пчела-мать, чтобы сделать эту драгоценную свечу.) Пусть он смешается с небесными огнями и продолжит храбро гореть, рассеивая тьму этой ночи! Пусть Утренняя Звезда, которая никогда не заходит, найдет это пламя все еще горящим: Христос, эта Утренняя Звезда, Который воскрес из мертвых и пролил свой мирный свет на все человечество, Твой Сын, Который живет и правит во веки веков. Аминь.
Из Нового Римского Миссала:
В эту ночь твоей благодати, о святой Отец, прими эту свечу, торжественное приношение, работу пчел и рук твоих слуг, вечернюю жертву хвалы, этот дар от твоей Святейшей Церкви. Но теперь мы знаем, как славится этот столб, который пылает пламенем в честь Бога, пламенем, разделенным на множество пламен, но никогда не тускнеющим из-за того, что делится своим светом, потому что он питается плавящимся воском, вытягиваемым пчелами-матерями, чтобы построить дом. факел такой драгоценный. О поистине благословенная ночь, когда небесное связано с земным, а божественное - с человеческим.
Поэтому, о Господь, мы молим Тебя, чтобы эта свеча, освященная в честь твоего имени, оставалась неизменной и преодолевала тьму этой ночи. Примите его как приятный аромат и позвольте ему смешаться с небесными огнями. Пусть это пламя все еще горит у Утренней Звезды: единственная Утренняя Звезда, которая никогда не заходит, Христос, Сын Твой, который, вернувшись из владений смерти, пролил свой мирный свет на человечество, живет и правит во веки веков.
Р. Аминь.
В некоторых традициях основание свечи может быть ритуально погружено в купель для крещения перед продолжением оставшейся части службы.
Эта свеча традиционно является той, от которой на пасхальном богослужении берутся все остальные огни.
Свеча остается зажженной на всех богослужениях в течение пасхального сезона, который заканчивается в воскресенье Пятидесятницы (или, в некоторых традициях, до Дня Вознесения, когда она гаснет сразу после Евангелия), в течение которого она находится в святилище рядом с алтарем. После пасхального сезона его часто кладут возле купели. До 1955 года существовала возможность освящения крещальной купели на всенощной Пятидесятницы, и это был единственный раз, когда пасхальная свеча зажигалась на богослужении после Вознесения.
Пасхальная свеча также зажигается во время крещений, чтобы обозначить Святой Дух и огонь, которые Иоанн Креститель обещал крестившимся во Христе. Во время обряда крещения во многих традициях член общины дает маленькую зажженную свечу новокрещенным со словами, подобными: «Пусть ваш свет так светит перед другими, чтобы они могли видеть ваши добрые дела и прославлять ваши Отец Небесный ". ( Матфея 5:16 )
Пасхальную свечу также зажигают и ставят рядом с гробом или урной во время похорон, таких как Месса Покоя и Месса Реквиема. Важно отметить, что однажды зажженная свеча должна гореть до тех пор, пока не закончится. Это означает надежду на воскресение, в которое крестятся христиане.
В Восточной Православной и Византийской католической церквях нет прямого соответствия западной пасхальной свече. Однако в течение Светлой седмицы священник несет крест и пасхальный трикирион на всех богослужениях, особенно во время кадения, во время Малого входа или во время пасхального приветствия. Трикирион состоит из трех зажженных свечей в подсвечнике, который священник несет в левой руке. В славянской традиции три свечи могут быть белого цвета или разных цветов: зеленого, красного, синего. Дьякон также носит особую пасхальную свечу, которая представляет собой одну большую свечу, когда он ведет ектению (ектению) или кадилы.