Солсберийский собор

редактировать

Церковь в Уилтшире, Англия
Собор Пресвятой Девы Марии, Солсбери
Собор Святой Марии
Солсберийский собор-wyrdlight-EastExt.jpg Солсбери Собор с востока
Собор Пресвятой Девы Марии, Солсбери, расположен в Уилтшире Собор Пресвятой Девы Марии, Солсбери Собор Пресвятой Девы Марии, Солсбери Местоположение в Уилтшире
Координаты : 51 ° 03′53 ″ с.ш., 1 ° 47′51 ″ з.д. / 51.06472 ° N 1.79750 ° Вт / 51.06472; -1,79750
МестоположениеСолсбери, Уилтшир
СтранаАнглия
Конфессия Англиканская церковь, ранее Римско-католическая церковь
Традиция англо-католическая
Веб-сайтsalisburycat Cathedral.org.uk
Архитектура
Предыдущие соборы2
Архитектор (ы) Ричард Пур ; Элиас из Дерехэма
Стиль Ранняя английская готика
Год постройки1220–1320
Технические характеристики
Длина442 фута (135 м)
Неф длина234 фута (71 м)
Неф ширина78 футов (24 м)
Высота хора84 футов (26 м)
Количество башен 1
Высота башни225 футов (69 м) (без шпиля)
Количество шпилей 1
Шпиль высота404 фута (123 м)
Администрация
Епархия Солсбери (с 1220 г.)
Провинция Кентербери
Духовенство
Епископ (с.) Ник Холтам
Дин Николас Пападопулос
Регент Анна Мачем
канцлер Эд Проберт
канцлер Роберт Титли
Лэйти
Органист (ы) Джон Челленджер, Дэвид Холлс
Секретарь отделения Джеки Молнар
Мирянин (и) из главы Джейн Баркер. Люк Марч. Лидия Браун. Эжени Тертон

Солсберийский собор, формально известный как Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии, является Англиканский собор в Солсбери, Англия. Собор считается одним из ведущих образцов раннеанглийской готической архитектуры. Его основной корпус был построен за 38 лет, с 1220 по 1258 год.

С 1549 года собор имеет самый высокий церковный шпиль в Соединенном Королевстве, высотой 404 фута (123 м). Посетители могут совершить экскурсию по башне, во время которой можно осмотреть внутреннюю часть пустотелого шпиля с его старинными деревянными лесами. В соборе находится самый большой монастырь и самый большой собор рядом в Великобритании на 80 акрах (32 га). Он содержит часы, которые являются одними из старейших работающих образцов в мире и являются лучшими из четырех оригинальных копий Великой хартии вольностей. В 2008 году собор отметил 750-летие своего освящения.

Собор является материнской церковью епархии Солсбери и резиденцией Епископ Солсберийский, в настоящее время Ник Холтам.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 21 век
  • 2 Строительство и архитектура
    • 2.1 Западный фронт
    • 2.2 Неф
    • 2.3 Дом капитула и Великая хартия вольностей
    • 2.4 Часы
  • 3 Изображения в искусстве, литературе и на телевидении
  • 4 Декан и глава
  • 5 Похороны
  • 6 Музыка
    • 6.1 Орган
    • 6.2 Органисты
    • 6.3 Хор
  • 7 Констебли собора
  • 8 Сапсаны
  • 9 Галерея
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки и источники
  • 12 Внешние ссылки

История

Скульптура на западный фасад собора Ричарда Пура, который руководил его строительством в первые годы, начиная с 1220 года. Он держит модель собора План, показывающий двойной трансепты с проходами и расширенным восточным концом, но не монастыри или дом главы

В ответ на ухудшение отношений между духовенством и военными в соборе Старого Сарума было принято решение перенести собор на новое место с перемещением резиденции епископства в Нью-Сарум или Солсбери. Переезд произошел во время правления Ричарда Пура, богатого человека, который отдал землю, на которой был построен новый собор.

Строительство было оплачено пожертвованиями, в основном канониками и викариями юго-восточной Англии, которых попросили внести фиксированную ежегодную сумму до завершения строительства. Легенда гласит, что епископ Старого Сарума пустил стрелу в том направлении, в котором он собирался построить собор; стрела попала в оленя, который погиб на том месте, где сейчас находится Солсберийский собор. Перекресток собора, Старый Сарум и Стоунхендж считается выровненным по лей-линии, хотя Клайв Л.Н. Рагглз утверждает, что это место, расположенное на болотистой местности, было выбрано, потому что предпочтительное место было выбрано из нескольких миль к западу получить не удалось.

камни в фундамент были заложены 28 апреля 1220 года Уильямом Лонгеспи, 3-м графом Солсбери и Элой Солсбери, 3-я графиня Солсбери. Большая часть камня для собора была добыта из карьера Теффонт-Эвиас. В результате высокого уровня грунтовых вод на новом месте собор был построен на фундаменте глубиной всего 4 фута (1,2 м), а к 1258 году неф, трансепты и хор были завершены. Единственными крупными секциями, начатыми позже, были монастыри, добавленные в 1240 году, дом главы в 1263 году, башня и шпиль, которые на высоте 404 фута (123 м) доминировал над горизонтом с 1320 года. Поскольку большая часть собора была построена всего за 38 лет, он имеет единый последовательный архитектурный стиль, ранняя английская готика. В общей сложности при строительстве собора было использовано 70 000 тонн камня, 3 000 тонн древесины и 450 тонн свинца.

Хотя шпиль является самой впечатляющей особенностью собора, он оказался проблематичным. Вместе с башней это увеличило вес здания на 6397 тонн (6500 тонн). Без добавления контрфорсов, подпорных арок и якорных желез в последующие столетия его постигла бы участь шпилей на других великих церковных зданиях (таких как Малмсберийское аббатство, 1180–1500; Линкольнский собор, 1311–1549; и Чичестерский собор, 1402–1861) и упали; вместо этого Солсбери стал самым высоким церковным шпилем в стране после обрушения в Линкольне в 1549 году. Видно, что большие поддерживающие столбы по углам шпиля изгибаются внутрь под действием напряжения. Добавление усиливающих анкерных балок над переходом , спроектированное Кристофером Реном в 1668 году, остановило дальнейшую деформацию. Балки были скрыты подвесным потолком, установленным ниже фонарной ступени башни.

Существенные изменения в соборе были внесены архитектором Джеймсом Уайеттом в 1790 году, включая замену первоначальной перегородки и снос колокольни., который стоял примерно в 320 футах (98 м) к северо-западу от главного здания. Солсбери - один из трех английских соборов, в которых отсутствует колокольный звон, остальные - Норвичский собор и Собор Эли. Однако его средневековые часы отбивают время колоколами каждые 15 минут.

21 век

В феврале 2016 года капитул собора поместил скульптуру Софи Райдер «Поцелуй», пересекающую тропу на территории, где она должна была оставаться до июля. Спустя всего несколько дней произведение пришлось перенести, поскольку пешеходы продолжали натыкаться на него во время написания текстовых сообщений.

25 октября 2018 г. произошла попытка кражи Великой хартии вольностей из собора. ; сработала сигнализация, и 45-летний мужчина был позже задержан по подозрению в попытке кражи, нанесении ущерба преступным путем и хранении агрессивного оружия. Внешний слой двухслойной стеклянной витрины, в которой находился документ, был сломан, но сам документ не пострадал. В январе 2020 года преступник, 47-летний Марк Ройден из Кента, был признан виновным в попытке кражи, в результате которой был причинен ущерб в размере 14 466 фунтов стерлингов, и виновным в уголовном ущербе.

Строительство и архитектура

Западный фронт

Западный фронт экранного типа, явно вытекающий из Уэллса. Он состоит из башен с лестницей на каждом конце, с двумя нишами-контрфорсами ближе к центральной линии, поддерживающими большое центральное тройное окно. Башенки лестницы увенчаны шпилями, а центральная часть увенчана фронтоном, который содержит четыре стрельчатых окна, увенчанных двумя круглыми четырехлистными окнами, увенчанными мандорла, содержащая Христа в величии. На первом этаже есть главная дверь, между двумя меньшими дверями. Все это украшено мотивами четырехлистников, колонн, трилистников и полос подгузников.

. Западный фасад почти наверняка был построен в то же время, что и собор. Это видно по тому, как окна совпадают с внутренним пространством. Весь фасад имеет высоту и ширину около 108 футов (33 м). Говорят, что фронт строился в меньших масштабах, чем планировалось изначально. В нем отсутствуют полноразмерные башни и / или шпили, которые можно увидеть, например, в Уэллсе, Линкольне, Личфилде и т. Д. Алек Клифтон-Тейлор, который считал это наименее удачный из английских экранных фасадов и пародия на его прототип (Уэллс). Он нашел композицию несогласованной, а викторианскую скульптуру «убогой и безвкусной».

Передняя часть вмещает более 130 неглубоких ниш разного размера, 73 из которых содержат статуи. Линия ниш проходит вокруг башен с северной, южной и восточной сторон. Существует пять уровней ниш (не считая мандорлы), которые показывают сверху ангелов и архангелов, ветхозаветных патриархов, апостолов и евангелистов, мучеников, врачей и философов, а на нижнем уровне - членов королевской семьи., священники и достойные люди, связанные с собором. Большинство статуй были установлены в середине 19 века, однако семь из них относятся к 14 веку, а несколько были установлены в течение последнего десятилетия.

Неф

Неф с декоративным шрифтом Уильяма Пая, видимым на переднем плане

Солсберийский собор необычен своим высоким и узким нефом, который визуально подчеркивается использованием светло-серого камня Chilmark для стены и темный полированный мрамор Purbeck для колонн. Он состоит из трех уровней: высокой остроконечной аркады, открытой галереи и небольшого фонаря. Между колоннами выстроены известные гробницы, такие как гробница Уильяма Лонгеспи, сводного брата короля Джона и незаконнорожденного сына Генриха II, который был первым человека, который будет похоронен в соборе.

Еще одна необычная особенность нефа - нетрадиционная современная купель, установленная в сентябре 2008 года. Разработанная водным скульптором Уильямом Паем, это самая большая работа шрифт в любом британском соборе и заменил более ранний переносной неоготический викторианский шрифт. Купель имеет крестообразную форму и имеет сосуд шириной 10 футов, заполненный водой до краев, спроектированный таким образом, что вода переливается нитями через каждый угол в бронзовые решетки, встроенные в каменный пол собора. Стоимость проекта составила 180 000 фунтов стерлингов, и он полностью финансировался за счет пожертвований. Некоторые прихожане, как сообщается, возражали против нового шрифта, считая его «изменением ради изменений», хотя Пай утверждал, что мнение большинства было в пользу: «Я бы сказал, что 90 процентов находятся в счастливом ожидании, пять процентов нервно ожидают и пять процентов. центов, вероятно, апоплексический ".

Дом капитула и Великая хартия вольностей

Средневековые часы

Дом капитула примечателен своей восьмиугольной формой, тонкой центральной колонной и декоративным средневековым орнаментом>фриз. Он был отремонтирован в 1855-189 годах Уильямом Берджесом. На фризе, окружающем интерьер над стойлами, изображены сцены и рассказы из книг Бытие и Исход, включая Адам и Ева, Ной., Вавилонская башня и Авраам, Исаак и Иаков.

Дом капитула представляет собой наиболее хорошо сохранившуюся из четырех сохранившиеся оригинальные копии Великой хартии вольностей. Эта копия попала в Солсбери, потому что Элиасу Дерехамскому, который присутствовал на Раннимиде в 1215 году, было поручено распространить некоторые из оригинальных копий. Позже Элиас стал каноником Солсбери и руководил строительством собора.

Часы

Часы собора Солсбери, датируемые примерно 1386 годом нашей эры, предположительно являются самыми старыми действующими современными часами в мире. У часов нет циферблата; все часы этой даты отбивали часы в колоколе. Первоначально они находились в колокольне, которая была снесена в 1792 году. После этого сноса часы были перенесены в Кафедральную башню, где они работали до 1884 года. Затем часы были помещены на хранение и забыты, пока они не были обнаружены в чердак собора в 1928 году. Он был отремонтирован и приведен в рабочее состояние в 1956 году. В 2007 году были проведены ремонтные работы и ремонт.

Изображения в искусстве, литературе и телевидении

Солсберийский собор от Джон Констебл, ок. 1825 «Солсберийский собор» (2018) Стефана Вольфа

Собор является предметом знаменитых картин Джона Констебля. В знак признательности Джону Фишеру, епископу Солсберийскому, заказавшему эту картину, Констебль включил епископа и его жену на холст (внизу слева). Вид, изображенный на картинах, практически не изменился за почти два столетия.

Собор, очевидно, является источником вдохновения для Уильяма Голдинга в романе Шпиль, в котором вымышленный декан Джоселин делает строительство шпиля собора делом своей жизни. Строительство собора является важным сюжетом исторического романа Эдварда Рутерферда Сарум, в котором исследуется историческое поселение в районе Солсбери. Собор был упомянут автором Кеном Фоллеттом как одна из двух моделей вымышленного Кингсбриджского собора в его историческом романе Столпы Земли. Он также использовался для некоторых внешних кадров в мини-сериале 2010 года, основанном на книге Фоллетта, и был показан сегодня в финальной сцене. Собор был местом съемок телесериала BBC 2005 г. Харви зажигает свечу, сценарий Ридиан Брук и режиссер Сюзанна Уайт. Кевин МакКлауд поднялся на собор в своей программе «Не смотри вниз!» в котором он взбирался на высокие сооружения, чтобы преодолеть свой страх высоты. Собор был предметом передачи Channel 4 Time Team, которая впервые транслировалась 8 февраля 2009 года.

Декан и глава

По состоянию на 14 февраля 2020 г.:

  • Дин - Николас Пападопулос (с установки 9 сентября 2018 г.)
  • Регент Canon - Анна Мачем (с установки 5 мая 2019 г.)
  • Канцлер Канона - Эд Проберт (с инсталляции 4 апреля 2004 г.)
  • Казначей Канона - Роберт Титли (с инсталляции в ноябре 2015 г.)

Захоронения

Северный трансепт

Видное место среди более поздних захоронений в соборе - сэр Эдвард Хит (1916–2005), который занимал должность премьер-министра с 1970 по 1974 год и был членом парламента с 1950 по 2001 год и жил в Арунделлс в Кафедральном Соборе последние двадцать лет своей жизни. Другие известные захоронения включают:

Музыка

Хор Часовня Троицы (часовня леди). Произведение искусства под витражом - это временная выставка инсталляции Николая Поупа под названием «Апостолы, говорящие на языках, освещенных их собственными лампами», показанная в соборе Солсбери с 8 июня по 4 августа 2014 г.

Орган

Нынешний орган собора был построен в 1877 году Генри Уиллисом и сыновьями. Уолтер Олкок, который был органистом собора с 1916 года, наблюдал за строго точной реставрацией знаменитый орган отца Уиллиса, завершенный в 1934 году, доходивший даже до такой длины, что не позволял частям инструмента покидать собор в случае несанкционированных тональных изменений без его ведома, при этом позволяя некоторые осторожные дополнения к оригинальному стилю органа (а также модернизация действия органа) Генри Уиллиса III, внука отца Уиллиса.

Более ранний орган Сэмюэля Грина был подарен Георга III в 1792 г. и сверху была установлена ​​каменная ширма, что необычно лы, не отделял хор от нефа, а происходил из неизвестного места в соборе. Позже орган вынули и перевезли в церковь Св. Томаса.

Органисты

Есть записи, что в 1463 году Джон Кегевин был органистом собора Солсбери. Среди выдающихся органистов недавнего времени был ряд композиторов и известных исполнителей, в том числе Бертрам Луард-Селби, Чарльз Фредерик Саут, Уолтер Алкок, Дэвид Валентайн Уиллкокс, Дуглас Альберт Гест, Кристофер Дирнли, Ричард Годфри Сил и ведущий BBC Саймон Лоул.

Хор

Хор собора Солсбери проводит ежегодные прослушивания для мальчиков и девочек в возрасте 7–9 лет для получения стипендии в Школе собора Солсбери, которая размещалась в бывшем Епископском дворце. Хор мальчиков и хор девочек (каждый по 16 человек) поочередно поют вечернюю песню, воскресную утреню и евхаристию в течение всего учебного года. Есть также много дополнительных услуг в течение христианского года, особенно во время Адвента, Рождества, Страстной недели и Пасхи. Службы «Пришествие от тьмы к свету» являются самыми известными. Хористы приезжают со всей страны и с какого-то правления. Шесть мирских викариев (взрослых мужчин) составляют остальной хор, поющий тенор, альт и бас. В 1993 году собор был местом первой трансляции хоровой песни Evensong (длительной передачи BBC Radio 3 ), которую спел женский соборный хор.

Констебли собора

В соборе ранее работали пять соборных констеблей (известных как «Близкие констебли»), в обязанности которых входило поддержание закона и порядка в соборе. В 2010 году их уволили в рамках мер по сокращению затрат и заменили на «менеджеров дорожного движения».

Констебли были впервые назначены, когда собор стал свободным в 1611 году и просуществовал до введение муниципальных полицейских сил в 1835 году с Законом о муниципальных корпорациях. В 1800 году им была дана власть, вместе с городскими констеблями, выполнять любые судебные приказы или судебные приказы, требующие перевозки заключенных в окружную тюрьму или из нее (в Фишертон-Энгере, затем за пределами города Солсбери), как если бы это был городской тюрьме (и, таким образом, они были освобождены от любых судебных исков за действия за пределами своей юрисдикции). Право собора, как свобода содержать отдельную полицию, было окончательно прекращено Законом о местном самоуправлении 1888 г..

Сапсаны

С 1864 по 1953 гг. Было зарегистрировано соколы-сапсаны присутствуют в соборе. В 2013 году прибыло больше людей, и с тех пор они появляются каждый год, их гнезда находятся на башне собора.

Галерея

См. Также

  • icon Портал христианства

Ссылки и источники

Ссылки
Источник s
  • Эванс, Сидней. Собор Солсбери: Справочник по размышлениям, Издательство Майкла Рассела, Солсбери. 1985.
  • Martín-Gil, J; Martín-Gil, FJ; Рамос-Санчес, MC; Мартин-Рамос, П. Оранжево-коричневая патина на поверхности Солсберийского собора (Западное крыльцо): свидетельства его искусственного происхождения. Науки об окружающей среде и исследованиях загрязнения, 12 (5): 285–289. 2005.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Солсберийским собором.
Последняя правка сделана 2021-06-06 08:24:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте