Яркая неделя

редактировать
Русское Православие икона Воскресения Иисуса Христа, изображающая его сошествие в Ад, 16 век.

Светлая неделя, Пасхальная неделя или Неделя обновления (греч. : Διακαινήσιμος Ἑβδομάς) - название, используемое Восточная Православная и Византийская Католическая Церкви в течение семи дней, начиная с Пасхи и продолжаясь до (но не включая) следующее воскресенье, известное как Томас Сандей. Латинский обряд и другие христианские группы, такие как англиканцы, называют этот период Пасхальной неделей, не путать с Октавой Пасхи, что включает в себя следующее воскресенье.

Всю неделю после Пасхи православные христиане отводят на празднование Воскресения. Согласно 66-му канону Собора в Трулло :

«со священного дня Воскресения Христа, Бога нашего, до Нового воскресенья (т.е. В течение всей недели верующие в святых церквях должны постоянно повторять псалмы, гимны и духовные песни, радуясь и прославляя Христа, а также уделяя внимание чтению Священных Писаний и радуясь Святым Таинствам. Ибо так превознесемся ли мы со Христом, воскреснем вместе с Ним. По этой причине в вышеупомянутые дни ни в коем случае не должно быть никаких конных скачков или каких-либо иных публичных зрелищ ».

В Императорской России трактиров были закрыт во время Светлой недели, и алкогольные напитки не продавались.

Содержание
  • 1 Литургические аспекты
  • 2 Пасхальные похороны и параклесис
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Литургические аспекты
Священники в шествии Светлой седмицы (Троицкая Лавра, в Сергиев Посад, Россия ).

Вся неделя со Считается, что это один непрерывный день. Название каждого дня недели называется «Яркий» (например, «Яркий понедельник»), а еженедельные службы уникальны и сильно отличаются от тех, которые проводятся в остальное время года. Службы полностью поются, а пасхальные гимны включены в стихиры, взятые из проповедников воскресного воскресения в Octoechos, чередующиеся с различными тонами. Тон 1 используется в Великую субботу и на пасхальной утрене в воскресенье, тон 2 в воскресенье вечером и в понедельник и т. Д., Пропуская наименее праздничный и заканчивая плагиальным 4-м (также известным как тон 8) вечером пятницы и субботы.

Процессия Светлой недели в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле, штат Нью-Йорк, США. Святилище, видимое сквозь открытые Святые врата во время Яркой недели. эпитафий (темно-красный) виден на Престоле (Исаакиевский собор, Санкт-Петербург ).

В течение всей Светлой недели Святые двери на Иконостасе остаются открытыми - единственное время года, когда это происходит. Открытые двери представляют собой камень, отвалившийся от Гробницы Христа, а Эпитафий (славян. Плащаница), представляющий погребальную одежду, виден сквозь них на Престоле (алтаре). Двери закрыты перед Девятым часом накануне Фомы Воскресенья. Однако Послесловие Пасхи будет продолжаться до кануна Вознесения.

. Во время Светлой седмицы пасхальные стихи ( из Псалма 67) поются ответственно с пасхальным тропарем в начале Божественной литургии, вместо 103-го псалма в начале вечерни и на месте Шести Псалмов в начале утрени. Все в богослужении поется скорее радостно, Хан прочитал. Так, например, совершая храм перед Божественной литургией, диакон произносит пасхальный гимн вместо 50-го псалма. Обычно весь Псалтирь читается в течение недели (и дважды в неделю). во время Великого поста ), а во время Светлой седмицы псалмов вообще не читается. Каждый из Маленьких часов заменяется специальной службой, известной как Пасхальные часы. На Светлой неделе обычный пост приостанавливается, и вся неделя свободна от поста, со специальной пасхальной пищей, которую едят каждый день, а также красными пасхальными яйцами, освященными во время пасхального бдения.

в конце Божественной литургии с Светлого понедельника до Светлой субботы трижды совершается уличный крестный ход вокруг храма, на котором Икона Воскресения и Артос несут. На последнем контуре происходит чтение из Евангелия и священник окропляет верующих святой водой.

Крестный ход Светлой седмицы (Русская Православная Старообрядческая Церковь в г. Гуслица )

Артос - это буханка квасного хлеба, запечатанная перед выпечкой печатью иконы Воскресения, освященной во время Пасхального бдения. Эта печать символизирует физическое присутствие Воскресших Христос среди Апостолов. Этот Артос хранится в церкви во время Светлой седмицы и может быть помещен либо в нефе рядом с иконой Воскресения, либо перед иконой Христос на Иконостасе или перед Святыми вратами. В течение недели, когда кто-нибудь входит в церковь, он или она целует Артос, символически приветствуя воскресшего Христа.

В Светлую пятницу богослужение в честь Богородицы (Богородицы) как «Живоносный источник » включено в Пасхальная служба. ce не встречается в Типиконе, но был составлен в XIV веке Никитой Каллистосом Ксантопулосом в ознаменование обновления, т. е. освящения храма, известного как Животворящий источник.

Светлая суббота, после Божественной литургии священник произносит молитву над Артосом, которая разбивается и раздается верующим.

Светлая неделя начинается литургический период, известный как Пятидесятница, период в пятьдесят дней, который начинается на Пасху и продолжается до Пятидесятницы и его Послесловия. Дата Пасхи определяет литургические циклы, а также чтение Послания и Евангелия на следующий год.

Пасхальные похороны и параклезис

Похороны, проводимые во время Светлой седмицы, имеют особый обряд, состоящий полностью из радостных пасхальных гимнов, и на погребении остаются только литании.

Параклес (Молебны ) во время Пасхи также совершаются по особому обряду, с каноном Пасхи.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 11:57:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте