Кадил

редактировать
Кадил из одной цепи, используемый в некоторых западных церквях Витраж изображение кадильницы в окне, Санкт-Петербург Игнатий Черч, Каштан-Хилл, Массачусетс По часовой стрелке сверху слева: кадило, чашка изнутри кадильницы, ладанчик, уголь и щипцы (музей Де Крипте, Геннеп, Нидерланды)

A кадило (через старофранцузское из средневековой латыни turibulum) - это металлическая кадило подвешенный на цепях, в которых ладан сжигается во время богослужения. Он используется в христианских церквях, включая Римско-католический, Католический Маронит, Восточно-православный, Армянский Апостольский и Восточно-православный, а также в некоторых лютеранах, старокатоликах, United Methodist, Reformed, пресвитерианской церкви США, англиканские церкви (с его использованием почти повсеместно среди англо-католических англиканских церквей). В римско-католической, лютеранской и англиканской церквях служитель жертвенника, несущий кадильницу, называется турифер. Эта практика уходит корнями в более ранние традиции иудаизма времен Второго иудейского Храма.

Помимо церковного использования кадильница также используется в различных других духовных или церемониальных традициях, включая некоторые гностические церкви, масонство (особенно в освящении новых лож ) и в со-масонстве. Кадилы иногда используются в практике церемониальной магии.

Работа кадильницы довольно проста. Каждая кадило состоит из секции кадильницы, цепей (обычно из трех или четырех, хотя бывают и одноцепочечные кадильницы), металлического кольца вокруг цепей (используется для фиксации крышки секции кадильницы на месте) и обычно (хотя не всегда) съемный металлический тигель, в который помещаются горящие угли. Многие кадки поставляются с подставкой, позволяющей безопасно подвешивать кадильницы, когда они еще горячие, но не используются. Горящий уголь помещается внутрь металлической кадильницы либо непосредственно в чашу, либо в съемный тигель, если таковой имеется, и ладан (которого существует много различных разновидностей) помещается на древесный уголь, где он тает, образуя сладко пахнущий дым. Это можно делать несколько раз во время службы, так как благовония возгораются довольно быстро. После того, как ладан был помещен на древесный уголь, кадило закрывается и используется для закаливания.

Знаменитым кадилом является огромный Ботафумейро в Соборе Сантьяго-де-Компостела, Испания.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Римский обряд
  • 3 Амврозианский обряд
  • 4 Англиканство
  • 5 Византийский обряд
  • 6 Лодочник
  • 7 Ссылки на культуру и литература
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Этимология

Слово «кадило» происходит от старофранцузского кадильницы, которая, в свою очередь, происходит от латинского термина thuribulum. Латинское thuribulum образовано от корня, что означает ладан. Таким образом произошло изменение древнегреческого слова θύος (thuos), которое происходит от θύειν (thuein) «приносить в жертву».

Римский обряд

Два священнослужителя направляют кадильницы в сторону прихожане во время похорон Иоахима Мейснера, Кельнский собор, 2017.

Римский миссал, в редакции 1969 года разрешает использование благовоний на любой мессе: во входной процессии; в начале мессы воскурять крест и жертвенник; во время шествия и провозглашения Евангелия; после того, как хлеб и чаша будут помещены на жертвенник, чтобы воскурять приношения, крест и жертвенник, а также священника и народ; на возвышении воинства и чаши после освящения.

Число взмахов кадильницы, которое должно использоваться при поджигании людей или предметов, указано в Общей инструкции Римского Миссала :

  • Три двойных качания: Святейшее Причастие, реликвия Святого Креста и изображения Господа, выставленные для всеобщего почитания, приношения для жертвоприношения Мессы, алтарный крест, Книга Евангелий, Пасхальная свеча, священник, и люди.
  • Два двойных удара (и только в начале празднования, после возведения алтаря): мощи и изображения Святых, выставленные для всеобщего почитания.
  • A серия одиночных качелей: жертвенник.
  • Священник может благовонить подношения к мессе, начертив крест над ними кадилом вместо трех качелей кадильницы,
епископ Куинн размахивает кадильницей. кадило за приношение в Массачусетсе

В обязанности курифера входит:

  • Хранение кадильницы в открытом виде. o дать возможность священнику положить в него ладан, после чего он благословит его крестным знамением, не используя словесных формул.
  • Перенос кадильницы в процессии (осторожно покачивая, если необходимо, чтобы уголь горел).
  • Представление кадильницы священнику или дьякону, когда им нужно ее использовать.
  • Возбуждение (в отсутствие дьякона) священника после того, как священник возмутил жертву на мессе.

Другой официант, ранее называвшийся лодочником, а теперь чаще носильщиком лодки, может нести лодку или контейнер с благовониями, чтобы добавить их, когда кадило горит.

Эти правила, за исключением способа возведения жертвоприношений на мессе, применялись и до 1969 года. В более ранних изданиях Римского Миссала предписывалось, чтобы приношения воскуряли, образуя над ними кадильницей сначала три креста, а затем три. круги, первые два против часовой стрелки и последний по часовой стрелке, а также произносят предписанную молитву. Они также предписывают, чтобы возведение алтаря производилось одиночными качелями в 29 обозначенных точках алтаря, прикрепленного к задней стене святилища, и в 22 точках отдельно стоящего алтаря.

Кодекс 1960 Рубрик, включенных в Римский миссал 1962 года, предусматривало использование благовоний на торжественной мессе и missa cantata, но не на low Масса.

Амброзианский обряд

В Амброзианском обряде кадило не имеет верхней крышки и поворачивается по часовой стрелке перед осуждением человека или предмета.

Англиканство

Кадил, используемый в англиканской церкви

Использование ладана было прекращено в англиканской церкви на рубеже XIX века и позже было сочтено незаконным. Сегодня использование ладана в англиканской церкви является довольно надежным ориентиром того, как «высокий » (более католический в литургическом стиле) или как «низкий » (более протестантский) церковь Англо-католические церкви могут использовать большое количество ладана. В последние годы некоторые англиканские церкви среднего класса стали использовать благовония несколько раз в год для особых случаев.

Количество моментов в литургии, в которых англиканская церковь может использовать ладан, варьируется. Если фимиам используется во время входной процессии, тюрифер, держащий кадильницу, возглавляет процессию, и по прибытии к алтарю епископ или священник, председательствующий в процессии, воскрешает ее либо сразу после вступления, либо во время Gloria in excelsis Deo, если это поется. Благовония также можно использовать при чтении Евангелия: после провозглашения Евангелия книгу центрируют слева, по центру и справа.

Если англиканская церковь использует ладан только в одном месте службы, она делает это в офертеории. Дары и жертвенник сначала подвергаются кадрированию; затем следует кадрирование священника (три взмаха кадильницы), другого духовенства (одиночный замах в сторону евангелия и еще один - в сторону послания), хора (одиночный или тройной замах в обе стороны) и прихожан (качели со стороны Евангелия, другой со стороны послания, а другой - с середины).

Благовония также используются во время Торжественной Песни, которая по определению является воспеванием вечерни с использованием ладана.

Византийский обряд

Православный священник и диакон делают Вход с кадилом в Великой вечерне Ан. Восточная православная кадильница, золото с четырьмя цепями и колокольчиками Армянская церковь, Калькутта

Восточная Православная Церковь и Византийский обряд Восточно-католические церкви часто используют ладан не только во время Божественной литургии (Евхаристии), но также во время вечерни, утрени и ряда других периодических служб ( см. Евхологион ). Во время похорон и поминальных служб (Панихида ) кадило качают почти непрерывно.

Благовония понимаются как символ освящающей благодати Святого Духа и молитв Святых, восходящих к небу. Во время богослужения священник или дьякон предлагает благовония. В некоторых традициях экклезиарх (ризник) и его помощник (параэкклезиарх) совершают заклинание в определенные моменты службы.

Кадил (греч. : Θυμιατο, Thymiato; церковнославянский : Кадилница, кадильница) часто позолочен (объединяет в себе при вознесении ладана три дары библейских волхвов : золото, ладан и мирра ). Кадило состоит из металлической чаши (обычно с основанием, чтобы она могла стоять вертикально), в которую помещаются древесный уголь и благовония, и крышки (часто увенчанной крестом ) с отверстиями, позволяющими аромат благовоний, чтобы убежать. Курильница обычно имеет три внешние цепи (для Святой Троицы ), прикрепленные к чаше, и четвертую внутреннюю цепь (для Единство Бога ), прикрепленную к крышке. Три внешние цепи собраны вместе и прикреплены к круглой конической пластине, прикрепленной к кольцу; внутренняя цепь проходит через отверстие в конической пластине и прикрепляется к другому кольцу, чтобы облегчить подъем крышки. В греческой и некоторой русской практике к цепям прикрепляют двенадцать колоколов (их звон символизирует учение двенадцати Апостолов ). Иногда чаша и крышка кадильницы украшены крестами или иконами в репуссе, а могут даже быть украшены полудрагоценными камнями. Когда кадило не используется, его обычно подвешивают на крючке в святилище.

Во время оглашения священник или дьякон держит кадило под конической пластиной только одной рукой (правой), позволяя ей свободно качаться. Он совершит крестное знамение кадилом, сделав два вертикальных и третий горизонтальный покачивания (три взмаха вместе символизируют Святую Троицу).

Когда храм (здание церкви) подвергается цензуре, священник или дьякон будет двигаться по часовой стрелке (по часовой стрелке), двигаясь вправо, когда он центрирует заказать Престол (алтарь), алтарь, иконостас, стены храма, клирики и верующие. Существует два типа осуждения: высшее (которое охватывает весь храм и всех людей в нем) и малое (которое, в зависимости от литургического контекста), состоит из осуждения только части храма и людей).

Во время некоторых ценителей, особенно во время Большого ценивания, священнослужитель, выполняющий ценивание, часто носит свечу в левой руке. В течение Светлой седмицы (недели, которая начинается в Пасхальное воскресенье ) священник и диакон будут нести особые пасхальные свечи при каждом церквании, даже при Малом. Священник или диакон, неся пасхальные свечи, приветствует прихожан пасхальным приветствием, накуская их. Простые свечки носят во время заклинания во время похорон и поминальных служб.

. Во времена Восточной Римской империи (Византийская империя ) императору разрешалось возносить благовония в праздник Рождества (несомненно, в память о дарах волхвов), но не разрешалось выполнять другие священнические функции.

Если священник недоступен, ладан может быть предложен читателем или старшим мирянином, но с ручной кадилой, на которой нет цепей, а ручка (также часто имеет бубенчики, подвешенные к ручке или вокруг обода). Ручная курильница также используется в некоторых монастырях, даже когда священник присутствует для определенных осуждений, которые проводятся другим монахом, а не священником или диаконом.

Во время Страстной недели в некоторых местах принято даже священником и диаконом использовать ручную кадило для всех порицаний в знак смирения и скорби на Страсти Христовы.

Верующие часто воскуряют благовония, используя ручную кадильницу, дома во время утренних и вечерних молитв, и глава семьи нередко благословляет Святые Иконы и все члены семьи с кадилом.

Лодочник

[de ], удерживаемый лодочником

Лодочник или носильщик - младший служитель алтаря позиция, найденная в Католическая и англиканская церкви. Роль лодочника - помогать туриферу, старшему служителю алтаря, который несет кадило. Лодочник несет лодку - небольшой металлический контейнер, латинское navicula, в котором хранятся запасы благовоний. В лодке есть небольшая ложка, с помощью которой зерна ладана переносятся на раскаленные угли в кадильнице. Хотя иногда носильщик лодки сам переносит благовония, чаще всего он просто держит лодку открытой, пока священник выполняет эту задачу.

Ссылки в культуре и литературе

В «Рассказе Миллера » из Джеффри Чосера Кентерберийские рассказы это отметил, что Абсолон, «Gooth with an sencer (среднеанглийское написание кадильницы) в праздники, / Sensynge the wyves of the parisshe faste; / И многие прекрасные взгляды на его касту» (строки 3340-3342).

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 11:19:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте