Страсти

редактировать
Страсти
StMartin43-53.JPG Крест, завуалированный во время Страстей в Великий пост (Пфаркирхе Святого Мартина в Таннхейм, Баден Вюртемберг, Германия).
Наблюдаетсяангликанами. восточными католиками. восточными православными. лютеранами. моравцами. восточными православными. римскими католиками. методистами
ТипХристианские
Страстные и другие названные дни и дни варьируются в районе Великого Поста и Пасхи в западном христианстве, при этом постные дни Великого Поста пронумерованы

Страстные приливы (в христианском литургическом году ) - название последних двух недель Великого поста, начиная с пятого воскресенья Великого поста, долгое время отмечаемого как Страстное воскресенье и заканчивающегося Великой субботой <154.>Статуи и иконы, покрытые фиолетовыми пеленами для Страстей в церкви Св. Панкрас, Ипсвич (в католических церквях в Англии картины также скрыты)

Содержание
  • 1 История
  • 2 Соблюдение
    • 2.1 Страстная неделя
  • 3 Музыка для r Страсти
  • 4 Источники
История

«Страсти» относятся к последним двум неделям Великого поста. Согласно Кириллу Скифопольскому, в это время монахи Востока, избравшие пустыню для более сурового образа жизни, вернулись в свои монастыри.

В некоторых странах, например Бразилия и Италия считаются началом празднования Страстной недели . Вьерн-де-Долорес (Пятница скорби). это торжественное благочестивое поминовение скорбной Пресвятой Богородицы в пятницу перед Вербным воскресеньем в пятую неделю Великого поста.

В Православной Церкви пятая суббота Великого поста известна как суббота акафиста, когда «Акафист Богородице» поется на повечерии.

Соблюдение

В Римско-католической церкви, православии западного обряда, лютеранстве и в англо- Католические церкви, все распятия и изображения могут быть покрыты покрывалом (обычно фиолетовым, цветом облачений во время Великого поста) начиная со Страстного воскресенья: «Практика прикрытия крестов и изображения в церкви могут быть замечены, если епископская конференция решит. Кресты должны быть покрыты до конца празднования страстей Господних в Страстную пятницу. Статуи и изображения должны оставаться закрытыми до начала Пасхального бдения. " (В частности, эти завесы снимаются во время пения Глории.) Покрытие было связано с Евангелием Страстного воскресенья (Иоанна 8: 46–59 ), в котором Иисус «спрятался» "от народа.

В Тридентской мессе Псалом 42 (43) опущен на фериале Мессы до Великого четверга включительно, поскольку это краткое славословие (Gloria Patri ) во вступлении и Псалом Лавабо на мессе. Он также опущен в Псалме 94 на Утреня, а ответы на Утреня, Prime, Terce, Sext, None и Compline. Также в праздничной мессе Предисловие к Великому посту сменяется Предисловием Крестного.

В редакции Страстной недели 1955 года Страстное воскресенье было официально переименовано с Dominica Passionis или Dominica de Passione («Страстное воскресенье») в Dominica I Passionis, «Первое воскресенье Страстей» или «Первое воскресенье Страстей». Страсти ». Вербное воскресенье, бывшая Доминика в Палмисе («Воскресенье в Пальмах»), стало Dominica II Passionis seu в Пальмисе («Второе воскресенье Страстей или в пальмах»).

После пересмотра Общего римского календаря в 1969 году название «Страсти» больше не используется в течение последних двух недель Великого поста, хотя прежнее употребление в некоторой степени сохранилось в формальном название воскресенья перед Пасхой - «Вербное воскресенье Страстей Господних». Однако Предисловие, называемое Страстями Господними I (Сила Креста), используется на пятой неделе Великого Поста, а Предисловие Страстей Господних II (Победа Страстей) используется в понедельник. Вторник и среда Страстной недели.

Страсть наблюдается во многих провинциях англиканской общины, например в англиканской церкви. В литургии Общего поклонения используется материал, соответствующий Страстным приливам, от Вечерняя молитва накануне пятого воскресенья Великого поста до вечера кануна Пасхи. Такой «надлежащий материал» включает предисловия к Евхаристической молитве, специальные заказы для Утренней молитвы и Вечерней молитвы, а также сезонные материалы для Ночной молитвы и Молитвы. Днем. Хотя Использование Сарума использовало малиновый как литургический цвет для всего Страстного Прилива, Общее Поклонение рекомендует продолжать пурпурным (или Постным множеством) на протяжении пятой недели Великого Поста, переходя на красный для Страстная неделя.

Страстная неделя

Страстная неделя - это название недели, начинающейся в Страстное воскресенье, как когда-то называлось пятое воскресенье Великого поста в римской Обряд.

Однако, даже до Свода рубрик Папы Иоанна XXIII (1960), название этого воскресенья было изменено с «Страстного воскресенья» (Dominica de Passione) на «Первое. Воскресенье Страстей »(Dominica I Passionis), литургические книги не дают этой неделе особого названия, ссылаясь на дни в ней просто как« понедельник (и т. Д.) После Страстного воскресенья », что у Папы Римского. Издание Иоанна XXIII Римского Миссала стало «Понедельником (и т. Д.) После Первого Воскресения Страстей».

В редакции Папы Иоанна XXIII не только воскресенье, которое ранее имело исключительное название Страстное воскресенье, но и следующее воскресенье в их именах упоминается в их именах к Страстям. Последнее стало «Вторым Страстным воскресеньем или Вербным воскресеньем » (Dominica II Passionis seu в Пальмисе). Неделя, начинающаяся в это воскресенье, продолжала иметь отличительное название «Страстная неделя » («Hebdomada sancta») (ранее «Великая неделя», «Hebdomada major», но на английском языке называлась Страстная неделя.), и первые дни в нем назывались «понедельник (и т.д.) Страстной недели», а не «понедельник (и т.д.) после Второго Страстного воскресенья или Вербного воскресенья».

В редакции 1969 года Страстный прилив перестал быть отдельным литургическим сезоном и стал пятой неделей поста, за которой следовала Страстная неделя.

До введения новой гармонии чтений Евангелия для Страстной недели в 1969 году англоговорящие члены Моравской церкви использовали название «Страстная неделя» для Страстной недели, неделя. гораздо более тесно связаны с Страстями Христовыми.

Музыка для Страстей

Много музыки было написано для Страстей. Григорианское песнопение, составленное для Первого Воскресения Страстей, выражает две основные темы: ожидание Пасхи и страдания, которые будут перенесены в Страстную пятницу. Вступление «Iudica Me Domine» (Пс. 42 [43]), Постепенное «Eripe Me Domine» (Пс. 139) и трактат «Saepe Expugnaverunt» (Пс. 128) выражают тему преследования просто мужик. Оферторий, с другой стороны, «Конфитебор» (из Пс. 137 [138]) концентрируется на надежде на окончательную победу и оправдание. Антифон причастия «Hoc Corpus» взят непосредственно из Евангелий и имеет евхаристическую тему, подходящую для литургического момента, которому он сопутствует, но он также напоминает о надвигающейся пасхальной трапезе, которая будет служить местом для Тайной вечери.

Страстные кантаты были составлены к текстам на разных языках, взяв в качестве своей темы часы или дни до Распятия Христа. Многие настройки были сделаны из Латинской поэмы Stabat Mater, в которой описывается Мария, стоящая перед Крестом и смотрящая, как умирает ее сын ( Праздник семи сладостей Пресвятой Богородицы отмечается в пятницу Страстной недели), а уроки службы Тенебры были установлены различными композиторами.

Некоторые композиторы положили на музыку семь изречений Иисуса на кресте. Генрих Шютц составил кантату, Die sieben Worte Jesu Christi am Kreuz, c. 1645. Йозеф Гайдн написал семь струнных квартетов, Die sieben letzten Worte unseres Erlösers am Kreuze (Семь последних богов нашего Спасителя на кресте), которые также появлялись в других аранжировках. Семь последних слов от креста, кантата для хора и струнных, была написана в 1993 г. Джеймсом Макмилланом.

Ссылки
  • значок Портал христианства
На Викискладе есть материалы, связанные с Passiontide.
Последняя правка сделана 2021-06-01 04:32:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте