Грегорио Фернандес

редактировать
Испанский художник (1576-1636) Портрет Грегорио Фернандеса, Национальный музей скульптуры (Вальядолид )

Грегорио Фернандес (апрель 1576 г. - 22 января 1636 г.) - скульптор в стиле испанского барокко. Он принадлежит к кастильской школе скульптуры, следуя стилю других великих художников, таких как Алонсо Берругете, Хуан де Хуни, Помпейо Леони и Хуан де Арфе.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работы
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Грегорио Фернандес родился в Саррии, на территории нынешней провинции Луго, Галиция. Позже он отправился в Вальядолид, соблазненный королевской семьей. Поработав ассистентом в других студиях, Грегорио Фернандес основал свою собственную, где он получил много учеников и сотрудников и развил огромную деятельность благодаря своей широкой клиентуре.

После своей смерти Грегорио Фернандес оставил много учеников, которые следовали его стилю, но у него не было серьезных учеников. Он добился большой репутации при жизни, хорошим примером этого может служить тот факт, что в его могиле в монастыре Кармен Кальзадо был помещен его портрет, написанный его другом Диего Валентином Диасом в сопровождении текстом, восхваляющим его работу.

«Лежащий Христос», Церковь Сан-Мигель, Вальядолид.

Грегорио Фернандес был великим мастером своего дела, которое он практиковал с высоким техническим совершенством. Его обширные познания в области человеческого тела позволили ему создать детализированные анатомии твердости костей, напряжения мускулов, нежности плоти или гладкости кожи. По сравнению с чрезвычайной выразительностью тел мантии тяжелые, картонные, сложенные в резкие и жесткие складки, которые создают сильный контраст света и тени.

Глубокий выразительный мир его фигур колеблется между драматизмом физической и моральной боли и уклонением от мистического опыта, и выражается в спокойных позах и сдержанной жестикуляции, оказывая наибольшее выразительное влияние как на лицо, так и на руки., все это в простой композиции.

Качество его работ было улучшено благодаря обширному сотрудничеству художников, разработавших полихромию статуй. Варианты исполнения обычно матовые, и на тканях выделяются однотонные цвета, за исключением небольших кайм, которые более красочны. Реализм подчеркивается добавлением фальшивых элементов, усиливающих ощущение аутентичности: глаза сделаны из стекла, ногти и зубы из слоновой кости, тромбы из пробки, капли пота и слезы из смолы.

Фернандес создавал скульптуры для запрестольных образов и «pasos procsionales », таких как Камино дель Кальварио (с испанского «путь на Голгофу»). Он создал множество иконографических образов (Cristo Yacente, La Piedad, el Ecce Homo, Santa Teresa), которые служили образцами для других художников на долгие годы.

Он умер в Вальядолиде.

Работы
  • San Martín partiendo la capa con un mendigo (1606). Церковь Сан-Мартин (Вальядолид)
Проходящий мимо насыпи с креста (El paso del Descendimiento)
  • Сан-Антолин (1606 г.). Кафедральный собор Паленсии
  • Аркангел Гавриил де Альфаро (Ла-Риоха) (1611)
  • Санта-Вероника (1614)
  • Пасо-дель-Десендимиенто-де-Кристо
  • Христос у Колонны
  • Пьета
  • Ecce Homo
  • Кристо де лос Бальдерас (1631 г.). Церковь Сан-Марсело (Леон )
  • Кристо Ясенте из Эль-Пардо (Мадрид)
  • Кристо Ясенте для герцога Лермы. Церковь Сан-Пабло (Вальядолид)
  • Éxtasis de Santa Teresa. Национальный музей скульптуры (Вальядолид)
  • Баутизм де Кристо. Национальный музей скульптуры (Вальядолид)
  • Кристо де ла Лус. Дворец Санта-Крус (Вальядолид)
  • Инмакулада Консепсьон. Церковь Ла-Вера-Крус (Саламанка )
  • Главный алтарь. Уэльгас-Реалес (Вальядолид)
  • Главный алтарь. Собор Пласенсиа (Касерес )
  • Алтарь. Дескальсас-Реалес (Вальядолид)
  • Главный алтарь. Миранда-ду-Дору Собор (Португалия )
  • Образы Страстной недели процессии Вальядолида: «Сед Тенго» и «Камино дель Кальварио» (Национальный музей скульптуры), «Эль Энтиерро» (Ла Пьедад и два вора в Национальном музее скульптуры и Ла Магдалена и Сан-Хуан в церкви Лас-Ангустиас), "La Coronación de Espinas" (Cristo Ecce Hommo в церкви La V эпохи-Крус и палачи в Национальном музее скульптуры), «La Flagelación» (Cristo atado a la columna в церкви Ла-Вера-Крус и палачи в Национальном музее скульптуры), «El Descendimiento» и «La Вирхен-де-ла-Вера-Крус ", эти последние четыре собственности Пенитенциала Кофрадия де ла Санта-Вера-Крус.
Ссылки
Источники
  • Мартин Гонсалес, Хуан Хосе, Escultura barroca castellana. 2 тт. Мадрид. Fundación Lázaro Galdiano. 199.
  • Мартин Гонсалес, Хуан Хосе, El escultor Gregorio Fernández. Мадрид. Ministerio de cultura. 1980.
  • Отеро Туньес, Рамон, Evolución estilística de Gregorio Fernández, в Boletín de la Universidad de Santiago. 1957.
  • Рио-и-де-ла-Ос, Исабель дель, Грегорио Фернандес и су escuela. Cuadernos de Arte Español. Мадрид. Historia 16. 1991
  • Норт Фаулер, Гарольд, История скульптуры. Kessinger Publishing. 2005
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Грегорио Фернандесом.
Последняя правка сделана 2021-05-22 10:20:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте