Иоахим

редактировать
Библейский персонаж
Святой Иоаким
Santi gioacchino e anna.jpg Святые Иоаким и Анна, Родители Девы Марии
Отец Пресвятой Девы Марии; Исповедник
РодилсяОколо 50 г. до н.э.. Назарет
Умер15 г. н.э., Иерусалим. Назарет
Почитаются вРимско-католическая церковь. Восточно-католические церкви. Восточная православная церковь. Восточная православная церковь. Англиканская община. лютеранство. Ислам
канонизация доконгрегация
Праздник 26 июля (англиканская община) (католическая церковь); 9 сентября (Восточная Православная Церковь), (греко-католики); Календарь, 1738-1913 гг.); 16 августа (Общий римский календарь, 1913-1969 гг.)
Атрибуты Агнец, голуби, со Святой Анной или Марией
Покровительство Отцы, бабушки и дедушки.. Аджунтас, Пуэрто Рико ; Долорес, Восточный Самар ; Фасния (Тенерифе)

Иоахим (; «тот, кого Яхве поставил», иврит : יְהוֹיָקִים Йохойаким, грек Ἰωακείμ Iōākeím) был, согласно христианской традиции, мужем святой Анны и отцом Марии, матери Иисуса. История Иоакима и Анны впервые появляется в апокрифе Евангелии от Иакова. Его праздник - 26 июля, день, который совпадает с датой Святой Анны.

Содержание

  • 1 В христианской традиции
  • 2 В исламе
  • 3 Покровительство
  • 4 Иконография
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

В христианской традиции

История Иоакима, его жены Анны (или Анны) и чудесного рождения их ребенка Марии, матери Иисуса, впервые рассказана в апокрифическом евангелии младенчества 2-го века Евангелие от Иакова (также называемое Protoevangelium of James ). Иоахим - человек богатый и набожный, регулярно дававший бедным. Однако в храме жертва Иоакима была отвергнута, поскольку бездетность пары была интерпретирована как знак божественного неудовольствия. Иоаким удалился в пустыню, где постился и покаялся в течение 40 дней. Ангелы явились Иоахиму и Анне, чтобы пообещать им ребенка.

Позже Иоахим вернулся в Иерусалим и обнял Анну у городских ворот, расположенных в Стены Иерусалима. Древнее поверье считало, что ребенку, рожденному от пожилой матери, потерявшей надежду на потомство, уготованы великие дела. Параллели встречаются в Ветхом Завете в случае Анны, матери Самуила, и в Новом Завете в случае родителей Св. Иоанн Креститель.

Цикл легенд об Иоахиме и Анне был включен в Золотую легенду (около 1260 г.) Якобом да Вараджином. Этот цикл оставался популярным в христианском искусстве до тех пор, пока Трентский собор (1545–1563) не ограничил изображение апокрифических событий.

В Тридентский календарь не было литургических празднований святого Иоакима. Он был добавлен в Общий римский календарь в 1584 году для празднования 20 марта, на следующий день после праздника Святого Иосифа. В 1738 году он был перенесен на воскресенье после Октавы Успения Марии. В рамках своих усилий по разрешению воскресной литургии Папа Пий X (срок 1903-1914 гг.) Перенес ее на 16 августа, на следующий день после Успения, так что Иоахима можно вспомнить на праздновании. триумфа Марии. Затем он отмечался как двойник второго класса, звание, которое было изменено в 1960 году на пир второго класса. В редакции 1969 года Общего римского календаря он был присоединен к календарю Анны для празднования 26 июля.

Германия XII века Рождество Марии с Иоахимом в Еврейская шляпа.

Восточные Православные Церкви и Греко-католики поминают Иоахима 9 сентября, Собор Иоахима и Анны, на следующий день после Рождество Богородицы.

В исламе

В Коране отец Марии, матери Иисуса известен как Имран (Имран). В Коране целая глава Аль Имран названа в честь его семьи. Имя упоминается в нескольких местах, и говорится, что его семья была одной из тех, кого предпочитали всем творениям Бога: «Вот! Бог предпочел Адама и Ноя, а также Семью Авраам и Семья 'Имрана выше (всех Его) созданий. "

В шиитском хадисе от Абу Басира передается Джа' далеко ас-Садик, имам двунадесятников подтвердил, что Имран был пророком и апостолом своего народа, далее заявив: «Ханна, жена Имрана, и Ишба, жена Захарии, были сестрами. Далее он говорит, что Мария родилась от Анны, а Иоанн Креститель родился от Ишба. Мария родила Иисуса, и он был сыном дочери тети Иоанна. Иоанн был сыном тети Марии, а тетей одной из них. мать подобна тете ».

Хотя исламоведы начала 20-го века имели тенденцию отмечать генеалогические расхождения, в более поздних исламских исследованиях Анжелика Нойвирт, Николай Синай и Майкл Маркс считают, что Коран не содержит генеалогических ошибок, а вместо этого использует Типология. Это следует из заключения Венсинкса, подкрепленного образной речью Корана и исламской традицией: «Марьям называют сестрой Харуна, и использование этих трех имен: Имран, Харун и Марьям, привело к предположению, что Кур 'ān не проводит четкого различия между двумя Марьямами, Ветхого и Нового Заветов. Нет необходимости предполагать, что эти родственные связи следует интерпретировать в современных терминах. Слова «сестра» и «дочь», как и их мужские эквиваленты, в арабском языке может указывать на расширенное родство, происхождение или духовное родство. Мусульманская традиция ясно указывает, что между библейским Амрамом и отцом Марьям прошло восемнадцать веков. Марьям называется сестрой Харуна (сура XIX, 29), и использование этих трех имен: Имран, Харун и Марьям, привело к предположению, что Кур'ан не проводит четкого различия между двумя Марьямами Древнего мира. и Новый Завет. Кур'ан называет особо избранными две семьи: Ибрагима и Имрана (сура III, 32). Это семья Имрана, важная из-за Моисея и Аарона, к которой принадлежит Марьям. Слова «сестра» и «дочь», как и их аналоги мужского пола, в арабском языке могут указывать на расширенное родство, происхождение или духовную близость. Однако сура 3:35 показывает биологическую связь отца и дочери между Имраном и Марией, что опровергает заявление о расширенном родстве. В мусульманской традиции нет четкого различия между библейским Амрамом, отцом Мириам и отцом Марии. В книге «Женщины в Коране, традициях и толковании» Барбара Стоуассер пытается объяснить, что «путать Марию, мать Иисуса, с Марией, сестрой Моисея и Аарона в Торе, совершенно неправильно и противоречит здравому смыслу хадисов и Корана. 'anic text, как мы установили ".

Покровительство

Иоахим назван святым покровителем отцов, дедов, бабушек и дедушек, супружеских пар, краснодеревщиков и белья торговцы.

Иконография

Святой Иоаким

В средневековом искусстве он часто носит коническую еврейскую шляпу. К нему часто обращаются как к святому с ореолом , но в западной церкви было некоторое понимание того, что он, скорее всего, умер слишком рано, чтобы строго считаться христианином.

Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот была популярной темой в художественных интерпретациях жизни Богородицы.

. Символы, связанные со святым Иоакимом, включают книгу или свиток с изображением производителей полотна, пастушьего посоха. за христианское Слово и корзину голубей, олицетворяющих мир. Он почти всегда одет в зеленый цвет, цвет надежды.

Название реки Сан-Хоакин относится к 1805–1808 годам, когда был испанский исследователь Габриэль Морага. съемка к востоку от Миссии Сан-Хосе, чтобы найти возможные места для миссии. К 1810 году это имя широко использовалось.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с святым Иоахимом.
Последняя правка сделана 2021-05-24 10:39:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте