Александр Шмеманн

редактировать

Отец Александр Шмеманн держит чашу во время Божественной литургии

Александр Дмитриевич Шмеманн (Русский : Александр Дмитриевич Шмеман, Александр Шмеман; 13 сентября 1921 г. в Таллинне, Эстония - 13 декабря 1983 г. в Крествуд, Нью-Йорк ) был влиятельным православным христианином. священник, учитель и писатель, большую часть своей карьеры проработавший в Соединенных Штатах. Он родился в Эстонии в семье эмигрантов русской революции, вырос в основном во Франции, где в Париже проживала большая эмигрантская община. Получив образование в русских и французских школах и университетах, с 1946 по 1951 год преподавал в Париже. В том же году он с семьей иммигрировал в Нью-Йорк, чтобы преподавать в Православной духовной семинарии Святого Владимира. В 1962 году он был избран деканом семинарии и проработал на этой должности до самой смерти. В течение 30 лет его проповеди на русском языке транслировались Радио Свобода в Советский Союз, где они пользовались влиянием как голос из-за железного занавеса.

Шмеманн был одним из лидеров в формировании Православная Церковь в Америке как автокефальный институт, статус которого она получила от Русской Православной Церкви в 1970 году. Решительно идентифицируя себя как русскую, Шмеманн стремился сделать ПЦА независимой от какой-либо этнической или национальная группа, открытая для всех народов. Он считал, что у Православной церкви есть миссия на Западе. В своих учениях и трудах он исследовал множество способов, которыми христианская литургия была выражением христианского богословия.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и учеба
  • 2 Карьера
  • 3 Работы
  • 4 Наследие
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Молодость и учеба

Александр Шмеманн родился как один из мальчиков-близнецов в 1921 году в Таллинне, Эстония, в семье русских эмигрантов от <15 лет.>Ул. Петербург. Его брата-близнеца назвали Андреем. Их дед Николай Шмеманн был лютеранином балтийско-немецкого происхождения, который вместе с многими другими иностранцами был сенатором и членом Государственного совета в Санкт-Петербурге. После того, как Шмеман женился на русской православной женщине, их дети воспитывались в этой традиции, как того требует государство. Русская Православная Церковь была средством ассимиляции других народов, служивших суду и государству. Его отец Дмитрий изучал право, когда его прервала Первая мировая война. Он служил офицером Императорской лейб-гвардии, также в Санкт-Петербурге. После того, как разразилась революция, Шмеманн сражался с лейб-гвардией и другими антибольшевистскими силами, но в конечном итоге они были вытеснены в Эстонию, где и распались.

Когда Шмеман был ребенком, его семья переехала в Париж, Франция, где, как и большинство детей из большой эмигрантской общины, он впервые получил образование в русскоязычных школах. В Париже были десятки тысяч русских, обычно собирающихся в Санкт-Петербурге и пригородах Москвы. Но Шмеманн также решил пойти во французский лицей. В этот период он служил прислужником и иподиаконом в Св. Александро-Невском соборе, участвовал в литургии и строил свою жизнь в церкви. В колледже он более глубоко изучал православную церковь и христианскую историю, связанную с византийской и римской церквями. В Парижском университете (1940–1945) он написал диссертацию по теократии и Восточной Римской империи. Он поступил в аспирантуру St. Сергиевский православный богословский институт, также в Париже.

В 1943 году Шмеман женился на Юлиане Осоргин (также пишется как Осоргин) (1923–2017), семья которой после революции была изгнана из их имения, в том числе село Сергиевское (ныне Кольцово) к югу от Москвы. Ее семья также была эмигранткой в ​​Париже, где русские собирались в Санкт-Петербурге и пригородах Москвы. Осоргины посещали небольшую русскую православную церковь в Кламарнере Париже, известную как церковь Святых Константина и Елены. После их свадьбы Шмеманн в 1945 году завершил пятилетнюю программу теологического обучения в Институте Св. Сергия. Он учился у известного русского богослова, отца Сергея Булгакова и других. Он также находился под влиянием основных мыслителей, участвовавших в богословском возрождении французского католицизма, таких как Жан Даниелу, Луи Буйе и некоторые другие.

У пары были трое детей вместе во Франции: дочь, родившаяся в 1944 году, сын Серж Шмеманн, родившийся в 1945 году, и еще одна дочь, родившаяся в 1948 году. Все они выросли, говоря и идентифицировали себя как русские, хотя они также брали из французского и Американские культуры. Они переехали в Соединенные Штаты в 1951 году. Позже Серж Шмеманн стал журналистом. В его обязанности входило работа в Associated Press (AP) и The New York Times в Советском Союзе, а после распада в России в течение нескольких лет.

Карьера

22 октября 1946 г. Шмеман был рукоположен в пресвитер православной церкви Владимиром (Тихоницким). В 1946–51 преподавал церковную историю в Сергиевском институте в Париже. После переезда в США (см. Ниже) он защитил докторскую диссертацию в Св. Сергиевском институте в 1959 году у о. Николай Анассиев и о. Джон Мейендорф в качестве экзаменатора.

Шмеманн был приглашен отцом Жоржем Флоровским, который некоторое время преподавал в Париже после того, как его спасли в 1947 году из Чехословакии, находящейся под властью Советского Союза, для работы на факультете Свято-Владимирская православная духовная семинария, основанная в 1938 году в Нью-Йорке. Он и его семья иммигрировали в Соединенные Штаты в 1951 году. Этот послевоенный период был периодом значительной иммиграции русских эмигрантов в США. Многие поселились в Нью-Йорке и его окрестностях, в том числе в городах на Лонг-Айленде, таких как Си Клифф, Глен Коув и Ойстер Бэй.

Когда семинария переехала в свой нынешний кампус в Крествуд, штат Нью-Йорк в 1962 году, отец Александр был избран на пост декана, который он будет занимать до своей смерти. Он также работал адъюнкт-профессором в Колумбийском университете, Нью-Йоркском университете, Союзной теологической семинарии и Общей теологической семинарии в Нью-Йорке, продолжая связи Православной церкви в Америке. Большая часть его внимания в соборе Святого Владимира была сосредоточена на литургическом богословии, которое подчеркивает литургическую традицию Церкви как главный признак и выражение христианской веры.

Он был приглашен в качестве православного наблюдателя на Второй Ватиканский собор Католической церкви, проходивший с 1962 по 1965 год.

Педагогические поколения Будущее духовенство при соборе святого Владимира, Шмеман принимал активное участие в основании Православной Церкви в Америке. Изначально он был связан с колониальными русскими миссионерами на Аляске, но в XX веке он расширился, включив в него новое православное иммигрантское население из Греции и Юго-Восточной Европы. К середине 20 века она была известна как Русская православная греко-католическая православная церковь, отражая эти конгрегации. В 1970 году ПЦА была предоставлена ​​автокефалией Русской Православной Церковью . Церкви Константинополя, Антиохии и большинство оставшихся православных церквей остались в единстве с ПЦА, но не признали ее автокефальной, заявив, что это не единая церковь.

С 1970 года ПЦА превратилась в основном в американскую церковь: Митрополит Феодосий был первым предстоятелем церкви, родившимся в Америке, и служил с 1974 года до своего выхода на пенсию в 2002 году. Церковь насчитывает 900 000 членов в 725 приходах, и во многих церквях службы проходят на английском языке. Первоначальная митрополия имела десять епархий, а также были епархии для болгарских, румынских и албанских общин. В Мексике также есть несколько приходов, известных как приходы.

Тысячи русскоязычных проповедей Шмемана транслировались в Советский Союз по Радио Свобода в течение 30 лет. У него появилось множество поклонников по всему Советскому Союзу, хотя правительство пыталось заблокировать эти передачи. Среди них писатель Александр Солженицын ; эти двое стали друзьями после того, как Солженицын иммигрировал на Запад.

На момент своей смерти Шмеман был деканом Православной духовной семинарии Святого Владимира, и занимал эту должность с 1962 года. Шмеманн умер от рака в 1983 году в Крествуде, штат Нью-Йорк, где семинария располагалась в округе Вестчестер к северу от города.

Работы

Отец Шмеманн опубликовал множество книг и статей, некоторые из которых были адресованы широкому кругу читателей. Популярная книга «Жизнь мира» о христианской вере, отраженной в литургии, была переведена на одиннадцать языков. Первоначально подготовленный в качестве учебного пособия для Национальной студенческой христианской федерации в 1963 году, он был анонимно опубликован подпольным самиздатом в Советском Союзе.

Евхаристия закончилась незадолго до смерти Шмемана. Этот и несколько сборников его сочинений были опубликованы посмертно.

  • Введение в литургическое богословие (1961)
  • Исторический путь восточного православия (1963)
  • Великий пост: Путешествие на Пасху (1969; переработанное изд. 1974)
  • Во имя жизни мира: Таинства и Православие (1970)
  • Литургия и жизнь: христианское развитие через литургический опыт (1974)
  • О воде и духе: литургическое изучение крещения ( 1974)
  • Основные вопросы: Антология современной российской религиозной мысли (1977)
  • Церковь, мир, миссия: размышления о православии на Западе (1979)
  • Евхаристия : Таинство Царства (1988)
  • Празднование веры: я верю... (1991)
  • Празднование веры: церковный год (1994)
  • Празднование Вера: Дева Мария (1995)
  • Дневники отца Александра Шмемана 1973–1983 (2000)
  • Отче наш в переводе Алексея Виноградова (2001)
  • Литургия и предание Богословские размышления Александра Шмемана под редакцией Томаса Фиша (2003)
  • О смерть, где Перевод Алексея Виноградова - твое жало (2003)
  • Литургия Смерти под редакцией Алексея Виноградова (2017)

Наследие

Отец Шмеманн удостоен звания протопресвитера, высшая награда, которая может быть удостоена женатого православного священника. Он был удостоен почетных степеней Университета Батлера, Общей теологической семинарии, Колледжа Лафайет, Колледжа Ионы и Греческой православной богословской школы Святого Креста <158.>Работы Шмемана, включая целые курсы по его теологии, преподаются в теологических школах. В 2018 году Институт восточно-христианских исследований митрополита Андрея Шептицкого по адресу г. Michael's College в Торонто предлагал курс Литургическое богословие Александра Шмемана (1921-1983).

В 1984 году, вскоре после его смерти, сеть CBS произвела документальный фильм о нем и его творчестве «Дух святого Владимира». Документальный фильм CBS «Дух святого Владимира» 1984 года на YouTube

Его книги доступны бесплатно на Интернет-архив и Проект Гутенберг.

Дополнительная литература

  • Брайан А. Бутчер, Эндрю Лаут, Литургическое богословие после Шмемана: Православное чтение Поля Рикера (Нью-Йорк: Фордхэм, 2018)
  • Пол Гаррет, «Отец Александр Шмеманн: Хронологическая библиография», в SVTQ; 28 (1984), стр. 11–26
  • Протоиерей Джон В. Моррис, Историческая церковь: православный взгляд на христианскую историю, Author House, 2011 (самоиздание), с. 539
  • Серж Шмеманн, Отголоски родной земли (Нью-Йорк: Vintage Books, 1999), мягкая обложка

См. Также

Литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 21:18:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте