Пасха

редактировать
Икона Воскресения Иисуса Христа, которое отмечается на протяжении всей Пасхи Пасхальное яйцо, которое символизирует пустую гробницу, с пасхальным приветствием «Христос воскрес!» A словенский пасхальный завтрак с ветчиной и ореховым рулетом едят перед пасхальным церковным служением. Пасхальная лилия, символ воскресения Христа, а также пасхальные яйца красного цвета, символизирующие «кровь Христа», пролитую за грехи мира, также сидят на столе.

Пасха ( также известный как Пасха или Пасхальный сезон ) или Пасхальный период (также известный как Пасхальное время или Пасхальный сезон ) - праздничный сезон в литургическом году христианства, который посвящен празднованию Воскресения Иисуса Христа. Он начинается в Пасху воскресенье, которое инициирует Пасхальную неделю в западном христианстве и Светлую неделю в восточном христианстве. В христианском мире существует несколько пасхальных обычаев, в том числе богослужения на рассвете, восклицание пасхального приветствия, вырезание церкви, и украшающие пасхальные яйца, символ пустой гробницы. Пасхальная лилия, символ воскресения, традиционно служит алтарными цветами, которые украшают алтарную площадь церквей на протяжении всей Пасхи. Другие пасхальные обычаи включают охоту за яйцами, поедание особых пасхальных блюд и просмотр пасхальных парадов.

Содержание

  • 1 В западном христианстве
    • 1.1 литургические аспекты
      • 1.1.1 Первое воскресенье
      • 1.1.2 Второе воскресенье
      • 1.1.3 Третье воскресенье
      • 1.1.4 Четвертое воскресенье
      • 1.1.5 Пятое воскресенье
      • 1.1.6 Шестое воскресенье
      • 1.1. 7 Седьмое воскресенье
  • 2 В восточном христианстве
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

В западном христианстве

Пасха - это период в 50 дней, начиная с Пасха воскресенье до Пятидесятница воскресенье. Он отмечается как единый радостный праздник, называемый «великим Днем Господа». Каждое воскресенье сезона считается пасхальным воскресеньем. В некоторых традициях Пасхальное воскресенье является первым воскресеньем Пасхи, а следующее воскресенье (Нижнее воскресенье) - вторым воскресеньем Пасхи и так далее; в других традициях, после воскресенья Воскресения, они называются Вторым воскресеньем Пасхи, Третьим воскресеньем Пасхи и т. д. вплоть до седьмого воскресенья Пасхи, завершаясь воскресеньем Пятидесятницы.

Пасхальное воскресенье и Пятидесятница соответствуют существовавшим ранее еврейским праздникам: первому дню Песаха (פסח) и празднику Шавуот (שבועות). В еврейской традиции 49 дней между этими праздниками известны как Отсчет Омера (ספירת העומר).

Первые восемь дней составляют Октаву Пасху и празднуются как торжества Господа.

С 2000 года Второе воскресенье Пасхи также называется Воскресением милосердия. Название «Низкое воскресенье» для этого воскресенья, когда-то распространенное в английском языке, теперь используется в основном в англиканской церкви.

Торжество Вознесения Господня празднуется в 40-й день Пасхи (четверг), за исключением стран, где это не Священный День Обязательства. В таких странах его отмечают в следующее воскресенье (43-й день Пасхи). Девять дней от этого праздника до субботы перед Пятидесятницей (включительно) - это дни подготовки к Святому Духу Параклету, который вдохновил форму молитвы, называемую новеной.

до пересмотра 1969 года. календаря, воскресенья назывались первым воскресеньем после Пасхи, вторым воскресеньем после Пасхи и т. д. Воскресенье, предшествующее празднику Вознесения Господня, иногда, хотя и не официально, называлось воскресным воскресеньем, а когда Вознесение имело октаву, следующее воскресенье называлось воскресеньем в октаве Вознесения. Когда в 1955 году эта октава была отменена, она называлась воскресеньем после Вознесения. За Пятидесятницей следовала октава, которую некоторые считали частью Пасхи.

Когда англиканская и лютеранская церкви провели в 1976 году свои собственные календарные и лекционные реформы, они приняли такое же сокращенное определение пасхального сезона, которое Римско-католическая церковь провозгласила шестью годами ранее. В англиканской церкви пасхальный сезон начинается с пасхального бдения и заканчивается после вечерней молитвы (или ночной молитвы ) День Пятидесятницы. Некоторые англиканские провинции продолжают маркировать воскресенья между Пасхой и Вознесением «Воскресенья после Пасхи», а не «Воскресенья Пасхи»; другие, такие как Англиканская церковь и ECUSA, используют термин «воскресные дни Пасхи».

Пасхальный прилив - пора радости. Цвет для временного офиса - белый; Te Deum и Gloria читаются каждый день даже в праздничном офисе. По воскресеньям «Asperges» заменяется «Vidi Aquam», напоминающим о торжественном крещении в канун Пасхи. От Пасхи до Вознесения нет праздников. Армяне в этот период отказываются даже от воздержания по пятницам. Молитвы произносятся стоя, а не на коленях. Вместо «Ангелуса» произносится «Регина Цели». От Пасхи до Вознесения во многих церквях около X века говорилось только одно Ноктюрн на утрени; даже некоторые церкви в Риме переняли этот обычай от германцев (Bäumer, «Gesch. des Breviers», 312). Папа Григорий VII ограничил эту привилегию неделей Пасхи и Пятидесятницы. Однако некоторые епархии Германии сохранили его еще в XIX веке в течение 40 дней после Пасхи. В каждом Ноктюрне три псалма произносятся под одним антифоном. Аллилуиа выступает как самостоятельный антифон; Аллилуйя также добавляется ко всем антифонам, респонсориям и стихам, кроме стихов пресов в Prime и Compline. Вместо «Suffragia sanctorum» в полудвойных и фериальных кабинетах используется поминовение Святого Креста. В ямбических песнопениях есть особое пасхальное славословие.

Праздники святых апостолов и мучеников имеют свою общину от Пасхи до Пятидесятницы. На мессе Аллилуиа добавляется к вступлению, приношениям и причастию; вместо Постепенного поются две Аллилуии, за которыми следуют два стиха, каждый с Аллилуйей; есть также специальное предисловие к пасхальному времени.

Пасхальный прилив был периодом, в течение которого каждый верующий, достигший года благоразумия, был обязан согласно положительному закону Церкви принять Святое Причастие (пасхальный долг). В период раннего средневековья со времен Агдского Синода (508 г.) было принято причащаться не менее трех раз в год - на Рождество, Пасху и Пятидесятницу. Положительное предписание было издано Четвертым Латеранским собором (1215 г.) и подтверждено Трентским собором (сессия XIII, кан. Ix). Согласно этим декретам, верующие любого пола, достигнув возраста усмотрения, должны получить по крайней мере на Пасху Таинство Евхаристии (если только по совету приходского священника они воздерживаются какое-то время). В противном случае в течение жизни им не разрешается входить в церковь, а мертвым запрещается христианское погребение. Пасхальное предписание должно исполняться в приходской церкви.

Хотя заповедь Четвертого Латеранского исповедоваться приходскому священнику вышла из употребления и было дано разрешение исповедоваться где угодно, заповедь о причастии к Пасхе в приходской церкви все еще оставалась в силе там, где есть канонически возведенные приходы.

Термин «Пасхальный прилив» обычно интерпретировался как означающий две недели между Вербным воскресеньем и Нижним воскресеньем (, 1337); автор St. Антонин Флорентийский это было ограничено пасхальным воскресеньем, понедельником и вторником; Анджело да Кьявассо определил это как период с Чистого четверга до Нижнего воскресенья. Евгений IV, 8 июля 1440 г., авторитетно истолковал его как означающий две недели между Пальмовым и Нижним воскресеньями.

В последующие века время было увеличено по-разному: в Неаполе от Пальмы Воскресенье до Вознесения; в Палермо с Пепельной среды до Низкого воскресенья. В Германии во второе воскресенье после Пасхи завершился Пасхальный прилив, по этой причине он был назван «Predigerkirchweih», потому что тяжелый пасхальный труд закончился, или «Buch Sunday», когда упрямые грешники откладывали исполнение предписания. заповедь до последнего дня. В Соединенных Штатах по ходатайству отцов Первого провинциального совета Балтимора Пасхальный прилив был продлен Пием VIII на период с первого воскресенья Великого поста до Троицкого воскресенья (II плен.. Coun. Balt., П. 257); в Канаде продолжительность Пасхального прилива такая же, как и в Соединенных Штатах. В Англии он длится с Пепельной среды до Нижнего воскресенья; в Ирландии от Пепельной среды до октавы СС. Петр и Павел, 6 июля.

Литургические аспекты

Этот прилив древние литургисты называли «Quinquagesima paschalis» или «Quin. Laetitiae». октава Пасхи, которая закрывается после субботы, имеет свой особый Офис. Поскольку эта октава является частью и дополнением Пасхального Торжества, Пасхальный прилив в литургических книгах начинается с Первой вечерни Нижнего воскресенья и заканчивается перед Первой вечерней Троицкого воскресенья.. В пасхальное воскресенье Армянская церковь отмечает поминовение всех усопших, а в субботу пасхальной недели - деколитацию святого Иоанна. Православная (Греческая) Церковь отмечает в пятницу Пасхальной недели праздник (святилище в Константинополе).

Воскресенья от Пасхи до Дня Вознесения, помимо того, что они называются Первым, Вторым (и т.д.) воскресеньем на Пасху или после Пасхального воскресенья, имеют свои собственные особые названия.

Первое воскресенье

Второе воскресенье

Второе воскресенье - это Праздник Милосердия, также известный как «Доминика в альбисе» или Низкое воскресенье. В епархиях Португалии и Бразилии (также в церковной провинции Сент-Луис, штат Миссури ) в понедельник после Нижнего воскресенья отмечается праздник Радости или Воскресения Сына (двойник второго класса). Русские во вторник этой недели, празднуя Радоницу, идут крестным ходом на кладбища и кладут пасхальные яйца на могилы

Третье воскресенье

В Латинской Церкви третье воскресенье названо из его Евангелия воскресеньем Доброго Пастыря и из вступления «Misericordias Domini»; во многих епархиях (Севилья, также с орденом капуцинов ) он называется праздником Богоматери Доброго Пастыря (двойной второй класс) ; в Иерусалиме и в церквях францисканцев он называется праздником Гроба Господня ; в греческой церкви он называется ion myrophoron (воскресенье женщин, принесших мази к гробу Христа); в это воскресенье армяне отмечают посвящение первой христианской церкви на горе Сион.

Четвертое воскресенье

Четвертое воскресенье Пасхи названо из вступления "Ликовать"; Латинская Церковь назначила ему праздник Покровительства Св. Иосифа (двойной второй класс); греки называют это воскресенье паралитическим, из его Евангелия.

Пятое воскресенье

Восточные церкви в среду после третьего воскресенья празднуют очень торжественным чином и октавой, Mesopentekoste, завершением первой половины пасхального прилива; это праздник явления Мессии, победы Христа и Церкви над иудаизмом ["Zeitschrift für katholische Theologie " (1895), 169-177]; славянские народы в этот день совершают торжественное шествие и благословляют свои реки. Пятое воскресенье называется Cantate Sunday ; восточные люди называют его воскресеньем самаритянки.

Шестое воскресенье

Шестое воскресенье, "Vocem jucunditatis" на Востоке, воскресенье Человека, рожденного слепым. В Латинской церкви следуют Дни разгула ; в Греческой церкви во вторник хранится аподозис или завершение праздника Пасхи. Греки поют каноны Пасхи до этого вторника так же, как и во время пасхальной недели, в то время как в Латинской церкви особое пасхальное служение заканчивается в субботу после праздника. Четверг - праздник Вознесения. Пятница этой недели в Германии называется «Witterfreitag»; поля благословлены от мороза и гроз.

Седьмое воскресенье

Воскресенье в октаве Вознесения называется «Экзауди» из вступления; в некоторых епархиях он называется Праздником Богоматери, Царицы Апостолов (двойной мажор) или Праздником Кенакла (Чарльстон и Саванна, первый класс); в Риме это называлось Воскресенье роз («Pascha rosarum» или «rosatum»), поскольку в Пантеоне розовые листья бросали из ротонды в церковь; в Греческой и Русской Церквях это праздник 318 отцов первого Никейского Собора; армяне называют это «вторым праздником цветов», повторением Вербного воскресенья. Литургисты старшего возраста называют неделю перед Пятидесятницей «Hebdomada expectationis», неделей ожидания Святого Духа. В Бдение Пятидесятницы в Латинской Церкви освящается вода для крещения; в восточных церквях эта суббота - психосаббатон (День поминовения усопших); в этот день греки благословляют пшеничные лепешки и устраивают шествия на кладбища.

В восточном христианстве

Светлая неделя крестный ход (Русская Православная Старообрядческая Церковь в Гуслице )

В Восточная Православная Церковь, Пасха начинается в пасхальное воскресенье в утрени, которая обычно отмечается в полночь и продолжается сорок дней до девятого часа в день перед Вознесением.

См. Также

  • icon Портал христианства

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 05:16:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте