Народный святой

редактировать
Дух, неофициально признанный группой людей Гаучито Гиль (слева) и Сан-Ла-Муэрте (справа), два примера аргентинских народных святых.

Народные святые - умершие люди или другие духовно могущественные существа (например, духи коренных народов), почитаемые как святые, но официально не канонизирован. Поскольку они являются святыми «народа», или популуса, их также называют народными святыми . Как и официально признанные святые, народные святые считаются заступниками перед Богом, но также считается, что многие действуют непосредственно в жизни своих приверженцев.

Часто их действия как в жизни, так и в смерти отличают народных святых от их канонизированных собратьев: официальная доктрина считает многих из них грешниками и ложными идолами. В их ряды входят народные целители, духи коренных народов и народные герои. Народные святые встречаются повсюду в католическом мире, и они особенно популярны в Латинской Америке, где у большинства мало последователей; некоторые отмечаются на национальном или даже международном уровне.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Местный персонаж
  • 3 Посвящения
  • 4 Отношения с католической церковью
  • 5 Список народных святых по странам
    • 5.1 Аргентина
    • 5.2 Боливия
    • 5,3 Бразилия
    • 5,4 Хорватия
    • 5,5 Франция
    • 5,6 Гватемала
    • 5,7 Япония
    • 5,8 Мексика
    • 5,9 Перу
    • 5,10 Португалия
    • 5,11 Филиппины
    • 5,12 Россия
    • 5.13 Испания
    • 5.14 США
    • 5.15 Венесуэла
    • 5.16 Вьетнам
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Истоки

В дохристианской авраамической традиции пророки и святые люди, удостоенные святынь, были идентифицированы скорее по всеобщему признанию, чем по официальным обозначениям. Фактически, исламские аналоги христианских святых, наиболее тесно связанные с суфизмом, до сих пор идентифицируются таким образом. Ранние христиане следовали той же традиции, когда они посещали святыни мучеников, чтобы просить заступничества перед Богом.

Таким образом, существует давняя традиция почитания неофициальных святых, и современные народные святые продолжают набирать популярность так же, как и раньше. Рассказы о чудесах или добрых делах, совершенных при жизни человека, распространяются из уст в уста, и, согласно антропологу Октавио Игнасио Романо, «если исключительная слава - это достигнуто, может случиться так, что после его [или ее] смерти тот же самый цикл историй, рассказанных при жизни, будет продолжать повторяться ". Популярность, вероятно, возрастет, если после смерти будут продолжать сообщать о новых чудесах. Профессор латиноамериканских исследований Фрэнк Грациано объясняет:

[M] любые народные религиозные обряды начинаются с размывания различия между молитвой за недавно умершего человека и молитвой ему. Если несколько членов семьи и друзей молятся у чьей-то могилы, возможно, зажигая свечи и оставляя подношения, их действия пробуждают любопытство других. Некоторые пытаются - за и за начало смешения - потому что частые посещения гробницы наводят на мысль, что душа ее обитателя может быть чудом. Как только чудеса объявляются, часто членами семьи и друзьями, приезжают новички, чтобы возносить молитвы, теперь к чудесной душе, в надежде, что их просьбы будут удовлетворены.

Этот первоначальный подъем к славе следует по той же траектории, что и что официальных святых. Профессор истории Кэтлин Энн Майерс пишет, что Роза Лимская, первая канонизированная американская святая, вызвала «массовое почитание, начавшееся почти с момента смерти мистика». Толпы людей явились на ее похороны, некоторые даже срезали куски ее одежды, чтобы сохранить их как реликвии. Мирское религиозное движение быстро развивалось, в центре которого стояла Роза де Лима, но официально она была канонизирована лишь полвека спустя. Между тем, по сути, она была народной святой.

По мере распространения церкви она становилась все более влиятельной в регионах, где чествовали божеств и героев, не относившихся к католическим традициям. Многие из этих фигур были включены в местную разновидность католицизма: в ряды официальных святых затем вошел ряд некатоликов или даже вымышленных лиц. В 1969 году руководители церкви предприняли попытку вычистить такие цифры из официального списка святых, хотя, по крайней мере, некоторые из них, вероятно, остались. Многие народные святые произошли от того же смешения католических традиций и местных культурных и религиозных традиций. Чтобы отличить канонизированных святых от народных святых, последних иногда называют анимами или «духами» вместо святых.

Местный персонаж

Народные святые, как правило, происходят из тех же сообществ, что и их последователи. В смерти они, как говорят, продолжают быть активными членами своих сообществ, оставаясь включенными в систему взаимности, выходящую за пределы могилы. Преданные возносят молитвы народным святым и преподносят им подношения, а народные святые расплачиваются за них, совершая маленькие чудеса. Многие народные святые населяют маргинализированные сообщества, потребности которых более мирские, чем потребности других; поэтому они часто действуют более мирским, более прагматичным, менее догматичным образом, чем их официальные коллеги. Таким образом, преданность народным святым часто приобретает отчетливо местный характер в результате синкретического смешения традиций и особых потребностей общины.

Контраст между тем, как латиноамериканские и европейские народные святые ходатайствуют в жизни своих последователей, является хорошей иллюстрацией. В Западной Европе, как пишет антрополог и историк религии Уильям А. Кристиан, "более широкое влияние научной медицины, сравнительная стабильность западноевропейских правительств и выше в целом, более эффективное присутствие институциональной церкви «означало, что неофициальные святые люди обычно действуют в рамках установленной доктрины. С другой стороны, латиноамериканские святые люди часто отходят намного дальше от официального канона. В то время как европейские народные святые служат просто посланниками божественного, их латиноамериканские коллеги часто действуют непосредственно в жизни своих приверженцев.

Во время Контрреформации в Европе Трентский собор издал указ «О заклинании, почитании и реликвиях святых и священных изображениях», в котором объяснялось, что в римско-католической доктрине изображениях и мощи святых должны использоваться прихожанами, чтобы помочь им созерцать святых и добродетели, которые они олицетворяют, но эти изображения и реликвии на самом деле не олицетворяют святых. Точно так же народные святые в Европе рассматриваются как посредники между кающимися и божественными, но не считаются могущественными сами по себе. Святыня может быть построена, «которая станет местом для выполнения календарных обязательств деревни и критических просьб к изображению святыни - божественному защитнику деревни, - пишет Кристиан, но« в этом контексте святыня » изображение и место его расположения имеют первостепенное значение; провидец просто представляет его, а не сам является фокусом поклонения ".

В доколумбовой эпохе <171 С другой стороны, мезоамериканская традиция означает воплощение этих святых фигур, а не простое сходство, как это было в Европе. Таким образом, доиспанские мексиканские и центральноамериканские образы воспринимались как фактически отражающие характер и дух божеств, которые они представляли, - точка зрения, которая считалась идолопоклонством европейскими католиками. Как наследники этой традиции, народные святые региона часто считаются действующими непосредственно в жизни своих приверженцев, а не просто посредниками, и сами почитаются. Посетители часто относятся к изображениям народных святых как к реальным людям, соблюдая надлежащий этикет при разговоре с социально более высоким человеком или с другом в зависимости от расположения духа - рукопожатие или предложение его сигарету или выпивку.

Популярность конкретного народного святого также зависит от динамики изменений и потребностей сообщества с течением времени. Примером может служить популярная преданность Евгению Родионову. Родионов был российским солдатом, убитым повстанцами в Чечне после того, как он, как сообщается, отказался отречься от своей религии или снять крест, который носил на шее. Русская Православная Церковь не признает его официальным святым, но уже через несколько лет после смерти он приобрел популярность: его изображения появлялись в домах и церквях по всей России, его родной город начал рисовать паломников, и он начал получать молитвы и просьбы о заступничестве. Родионов стал любимым народным святым для солдат и стал олицетворением русского национализма во время конфликта, когда страна все еще переживала распад Советского Союза. Как заметил в 2003 году один журналист, его смерть и переход в роль народного святого послужили «утолить националистический голод по популярным героям», когда герои были крайне необходимы.

Посвящения

Преданный мог посетить святыню народного святого по любому количеству причин, включая общие просьбы о крепком здоровье и удачи, снятие проклятия или защита на дороге, но большинство у народных святых есть специальности, в которых обращаются за помощью. Дифунта Корреа, например, специализируется на помощи своим последователям в приобретении новых домов и предприятий. Хуан Баутиста Морилло помогает игрокам в Венесуэле, а Хуан Сольдадо следит за пограничными переходами между Мексикой и США. Эта практика не так уж отличается от практики канонизированных святых - Св. Бенедикт, например, является покровителем сельскохозяйственных рабочих, но было бы трудно найти канонизированного святого, который заботился бы о наркоторговцах, как это делает Хесус. Мальверде. На самом деле, ряд народных святых привлекает преданных именно потому, что они отвечают на просьбы, на которые официальные святые вряд ли ответят. Как пишет Гриффит, «просить о помощи нужно там, где помощь может быть эффективной». Пока последователи приходят к ним с верой и совершают надлежащие обряды, некоторые народные святые так же готовы наложить проклятие на человека, как и снять его.

Приношение народному святому может включать те же вотивные свечи и ex-votos (дань благодарности), оставленные в святынях канонизированным святым, но они также часто включают другие предметы, которые отражают что-то из прошлой жизни или личности духа. Так, умершей от жажды Дифунте Корреа выдают бутылки с водой ; Максимону и духу Панчо Вилья предлагаются сигареты и алкоголь ; плюшевых мишек и игрушек оставили на могиле маленького мальчика по имени Карлитос на кладбище в Эрмосильо, Мексика. Точно так же молитвы народным святым часто сочетаются с Розарием или включают его аспекты, но (как и для многих канонизированных святых) для многих из них составлены специальные прошения, каждая из которых вызывает особые характеристики святого. адресованный. Вкрадываются и другие местные или региональные особенности. В некоторых частях Мексики и Центральной Америки, например, ароматическая смола копал сжигается для более синкретических духов, таких как Максимон, практика, уходящая корнями в сделанные приношения местным божествам.

Пока духи приходят за своими последователями, преданные будут возвращаться. Молва распространяет новости об исцелении и удаче, и особенно отзывчивые духи, вероятно, получат большое количество поклонников. Однако не все остаются популярными. В то время как официальные святые остаются канонизированными независимо от их популярности, народные святые, теряющие своих приверженцев из-за того, что не отвечают на прошения, могут полностью исчезнуть из памяти.

Отношения с католической церковью

В областях, где католическая церковь имеет большую власть, она сохраняет больший контроль над религиозной жизнью своих членов. Таким образом, в Европе народные религиозные обряды, которые поощряются Церковью, быстро институционализируются, в то время как те, которые не поощряются, обычно исчезают или продолжаются только на пониженном уровне. По тем же причинам народные святые чаще почитаются в бедных и маргинализированных общинах, чем в богатых. Народные святые также не встречаются в святилищах канонических святых, хотя часто бывает и обратное: нередко храм народного святого украшается изображениями других народных святых, а также членов официального католического сообщества. Святыни в доме также часто включают официальных и неофициальных святых. Грациано поясняет:

Католицизм не столько заброшен, сколько расширен [народными практикующими]; он растянут, чтобы охватить исключительные ресурсы. В то время как католицизм... отстаивает различие между каноническим и неканоническим или ортодоксальным и инославным, народная преданность смешивает их вполне естественно и безоговорочно.

Список народных святых по странам

Аргентина

Боливия

Бразилия

Хорватия

Франция

Гватемала

Япония

Мексика

Перу

  • [es ]
  • [es ]
  • Ниньо Рикардито
  • Ниньо Чичо
  • Росита де Пачакутек
  • Казимира ла Кемадита
  • Сор Мария де ла Крус и ла Лус
  • Лукас
  • Беатита де Хумай
  • Пруденсио Чакалиаса
  • Удильберто Васкес Медина
  • Виктор Апаза
  • Сара Хеллен
  • Себастьян Урета де Беррио.

Португалия

Филиппины

Россия

Испания

США

Венесуэла

Вьетнам

См. Также

Ссылки

Эта статья включает материалы из статьи Citizendium «Народный святой », которая находится под лицензией Creative Commons Непортированная лицензия Attribution-ShareAlike 3.0, но не в соответствии с GFDL.

Sources

  • Грациано, Франк (2007). Культуры преданности: Народные святые испанской Америки. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-517130-3.
  • Гриффит, Джеймс С. (2003). Народные святые пограничья: жертвы, бандиты и целители. Тусон: Rio Nuevo Publishers. ISBN 1-887896-51-1.
  • Macklin, B.J.; N.R. Крамрин (1973). "Три северных мексиканских народных движения святых". Сравнительные исследования в обществе и истории. стр. 89–105.

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Народными святыми на Викискладе
Последняя правка сделана 2021-05-20 10:03:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте