Апион (греч. : Ἀπίων; 30-20 гг. До н.э. - ок. 45-48 гг. Н.э.) был эллинизированным египтянином грамматист, софист и комментатор Гомера. Он родился в оазисе Сива и процветал в первой половине I века нашей эры. Его имя иногда неправильно пишется Аппион, и некоторые источники, как в Суда, называют его сыном Плейстонейса, в то время как другие более правильно утверждают, что Плейстонейсы были всего лишь фамилией, и что он был сыном Посейдония..
Апион учился в Александрия при Аполлонии Софисте (сын Арчибия Александрийского ) и Дидима, от которого он унаследовал свою любовь к гомеровским поэмам. Он поселился в Риме в неизвестную дату и преподавал риторику как преемник грамматика Теона, пока во времена правления Клавдия.
Апион, похоже, не пользовался исключительной репутацией. за его обширные познания и разносторонний оратор; но древние единодушны в осуждении его показного тщеславия. Он заявил, что каждый, кого он упомянул в своих произведениях, будет увековечен; он ставил себя рядом с величайшими философами Древней Греции и часто говорил, что Александрия должна гордиться тем, что среди своих граждан есть такой человек, как он. Вероятно, имя cymbalum mundi, которым Тиберий привык называть его, должно было выражать как его болтливость, так и его хвастливый характер. О нем говорят как о наиболее активном из грамматиков. Согласно Суда, его фамилия была Мохтос (μόχθος), что обычно объясняется усердием и трудом, с которыми он продолжал учиться.
В правление Калигулы Апион путешествовал по Греции и был встречен повсюду с высочайшими почестями как великий толкователь Гомера. Примерно в то же время, 38 г. н.э., жители Александрии подали жалобу на евреев, проживающих в их городе, и попытались ограничить их права и привилегии. Они отправили посольство к императору Калигуле, которое возглавлял Апион, так как он был искусным оратором и, как известно, питал огромную ненависть к евреям. Последний также прислал посольство, которое возглавил Филон. В этой сделке Апион, похоже, вышел за рамки своего поручения, поскольку он не только выдвинул жалобы своих сограждан, но и попытался разжечь гнев императора против евреев, напомнив ему, что они отказались воздвигать ему статуи и поклясться его священным именем. Результаты этого посольства, а также остальная часть жизни Апиона неизвестны; но если мы можем верить рассказу о его враге Иосифе Флавии, он умер от болезни, которую навлек на себя своим распутным образом жизни.
Апион написал несколько произведений, ни одно из которых не сохранилось. Хорошо известный рассказ «Андрокл и Лев », сохранившийся в Авл Геллий, взят из его произведения: Aegyptiaca («Чудеса Египта»). Сохранившиеся фрагменты его работ напечатаны в Etymologicum Gudianum, ed. Sturz, 1818.
В Суде мы находим упоминания об Апионе как автор эпиграмм (s. vv. Ἀγύρτης, σπιλάδες, σφάραγον и τρίγληνα), но точно ли он такой же, как грамматист.
Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Апион. |
Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Schmitz, Leonhard (1870). "Апион". В Смит, Уильям (ред.). Словарь греческой и римской биографии и мифологии. 1. п. 226.