Раед Салах

редактировать
Шейх. Раед Салах
Арабский : رائد صلاح
Раед Салах в 2010 году
Родился1958. Умм аль-Фахм, Израиль
ГражданствоПалестинец
ГражданствоИзраильтянин
Альма-матерХевронский университет
Род занятийИсламский проповедник
ИзвестенЛидер северного отделения Исламского движения в Израиле
Дети8

Шейх Раед Салах Абу Шакра (арабский : رائد صلاح, иврит : ראאד סלאח; родился в 1958) - палестинский религиозный лидер из Умм аль-Фахм, Израиль. Он наиболее известен как лидер объявленной вне закона Северной ветви Исламского движения в Израиле. Он стал мэром Умм аль-Фахма в 1989 году, но ушел в отставку в 2001 году, чтобы сосредоточиться на своей религиозной деятельности. У него восемь детей, и он в прошлом поэт.

. Салах - популярная фигура в мусульманском мире и среди палестинцев за его стойкую защиту Аль-Аксы от того, что они считают попытками Израиля захватить ее. Он, среди прочего, проводил проповеди, восхваляющие «защитников аль-Аксы», а его северное отделение организовало бесплатные автобусные поездки из палестинских населенных пунктов в Израиле в Иерусалим, чтобы укрепить связь между мусульманами и святым местом

.

Израиль обвинил Салаха в подстрекательстве к насилию и поддержке терроризма. Салаха арестовывали много раз, и он много лет провел в израильских тюрьмах. Но эти аресты увеличили его популярность.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Просмотры
    • 2.1 Израильская оккупация
    • 2.2 Арабский язык
    • 2.3 Расизм, антисемитизм и антисионизм
  • 3 Аресты и тюремное заключение
    • 3.1 Осуждение в 2003 г. за предполагаемый сбор средств ХАМАС
    • 3,2 2007 г. предполагаемый инцидент с плевками
    • 3,3 2007 г. Проповедь в Восточном Иерусалиме
    • 3,4 2009 г.
    • 3,5 Арест флотилии в Газе в 2010 г.
    • 3,6 2011 г. Алленби обыск на границе
    • 3,7 2011 г. арест в Соединенном Королевстве
    • 3,8 2017 г. проповедь и арест
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Салах был родился в 1958 году в Умм-эль-Фахме. Его отец был офицером полиции, и два его брата пошли по стопам отца. С 1977 по 1980 год он изучал исламское право в Хевронском университете и вскоре стал соучредителем Исламского движения в Израиле, которое, как сообщается, является ответвлением Братьев-мусульман.

В 1989 году Движение решило участвовать в выборах палестинских населенных пунктов в Израиле. Он получил контроль над шестью городскими советами. Салах стал мэром своего родного города Умм-аль-Фахм, получив 70% голосов, что стало значительной победой Движения. Салах снова выигрывал в 1993 и 1997 годах, прежде чем ушел в 2001 году, чтобы сосредоточиться на других вопросах. В частности, о защите Аль-Аксы, которой, по его мнению, угрожает Израиль.

Движение разделилось в 1996 году на северную и южную ветви, поскольку южная ветвь намеревалась выдвигать кандидатов в Кнессет. Национальный парламент Израиля. Северная ветвь, возглавляемая Салахом, считала, что это было бы равносильно признанию законности Государства Израиль.

После ухода с поста мэра Умм-аль-Фахма Салах стал популярным проповедником среди палестинцев в Израиле.. Его много раз арестовывали; по подозрению в сборе средств для ХАМАС и за его популярные проповеди, которые, как утверждают израильские власти, часто содержат подстрекательство к насилию. Многократные аресты только повысили его популярность среди палестинцев. Профессор Эли Рекхесс, директор программы Аденауэра еврейско-арабских исследований в Тель-Авивском университете в 2006 году, заявил:

Если бы сегодня был проведен опрос, чтобы установить, кто является самым популярным лидером в Израиле, он бы там был. Его внешний вид может вводить в заблуждение, потому что он очень тихий и сдержанный, но он очень силен. Он определенно видит политический ислам в качестве основного фактора в формировании в ближайшие годы в Израиле, и он считает, что его партия имеет сильное влияние.

Рои Нахмиас, пишет для израильского новостного сайта Ynet пишет в 2007 году:

С момента своего освобождения из тюрьмы два года назад шейх Салах неуклонно создавал себе имя как лидер всех мусульман, несмотря на то, что он живет в Израиле. Сосредоточившись на социальных проблемах, он завоевал доверие людей снизу вверх, хотя его последователи говорят, что его скромность, манеры и простая одежда также помогли утвердить его личность как лидера.

В интервью в 2011 году Амаль Джамал, профессор политики, Тель-Авивский университет описал Салаха как «теплую, духовную, всеобъемлющую» версию ислама, к которой могут сочувствовать даже светские люди. Джамал похвалил Салаха за то, что он «харизматический лидер, который доказал, что готов заплатить цену за свои убеждения. Его позиция сильно контрастирует с положением членов Кнессета, пользующихся депутатской неприкосновенностью. Другие политики не осмеливаются нападать на него из-за его личной честности. и потому, что они опасаются негативной реакции со стороны религиозного сообщества ».

Под руководством Салаха Северная ветвь укрепила связи мусульман с аль-Акса. Он организовал бесплатные автобусные поездки, что позволяет десяткам тысяч мусульман в Израиле молиться в мечети. В 2012 году Северное отделение основало Мурабитат и Мурабитун, организации, которые организовывали мероприятия для мусульман в Аль-Аксе. Эти организации получили известность своими враждебными протестами против евреев, посещавших Аль-Аксу. В 2015 году Израиль запретил Мурабитат и Мурабитун, а через несколько месяцев и само Северное отделение, заявив, что оно подстрекает к насилию.

Взгляды

Салех не рекомендует палестинцам участвовать и голосовать на национальных выборах в Израиле. Он считает, что арабское представительство в израильском парламенте придает ему незаслуженный авторитет:

Арабское представительство в Кнессете не приносит качественных изменений. В лучшем случае Кнессет - это сцена для озвучивания арабо-палестинского протеста, не более того. Тем не менее, за это есть цена, поскольку он обеспечивает прикрытие для израильского истеблишмента, поскольку Кнессет кажется демократическим институтом, а это не так. Это остается одной из основ сионистского предприятия.

Однако он преуменьшает раскол между северным и южным ответвлениями исламского движения, которое выставляет кандидатов на национальных выборах. Он считает, что это всего лишь вопрос тактики: «две ветви основаны на одной и той же идеологии и согласны во всех основах. Они расходятся только в тактике».

Израильская оккупация

Салех также отвергает представление о том, что между палестинцами, живущими в Израиле, и палестинцами, живущими на оккупированном Израилем Западном берегу, будет разница: "На наш взгляд, Зеленая линия ничего не значит, и нет никакой разницы между Умм-эль-Фахмом и Дженином [ расположен в нескольких километрах к юго-западу, по другую сторону «зеленой линии»]. Мы все живем в условиях оккупации, и наша борьба, по сути, одинакова ». В 2011 году, обращаясь к аудитории из студентов Тель-Авивского университета, он повторил свою антиоккупационную позицию, заявив: «Мы должны продолжать борьбу, пока мы не устраним израильскую оккупацию и не освободим священный Иерусалим».

Арабский язык

Салах считает, что арабскому языку в Израиле угрожает иврит, который является основным языком страны. Он считает, что сохранение арабского языка важно для сохранения палестинской идентичности: «Если мы хотим сохранить свою идентичность, мы должны сохранить арабский язык, а если мы хотим сохранить арабский язык, мы должны любить его». Он сравнивает использование еврейских терминов в языке как вторжение: «Когда мы позволяем нашим языкам вторгаться ежедневно, используя еврейские термины, это означает, что наша земля, дома, святые места, идентичность и мышление в Палестине подвергаются вторжению и Атаке подвергаются все составляющие нашей жизни как отдельных людей, так и коллективов ».

Расизм, антисемитизм и антисионизм

Салаха несколько раз обвиняли в антисемитизме. Его недоброжелатели утверждали, что он упомянул кровавый навет антисемитский слух во время проповеди в 2007 году, и это утверждение он отрицал. В 2011 году Салах опубликовал статью в Sawt al-Haq w'al-Huriyya, в которой он риторически спросил: «Были ли 4000 еврейских служащих отсутствовали случайно, или была другая причина?» ссылаясь на теорию заговора, что израильская секретная служба Моссад стояла за терактами 11 сентября и предупредила евреев не приходить на работу в день

В 2011 году в заявлении в ответ на такие обвинения Салех заявил: «Я безоговорочно осуждаю все формы расизма, включая антисемитизм, исламофобию и расизм по отношению к моему собственному народу, палестинцам». Салех также считает, что сионисты хотят приравнять антисионизм к антисемитизму. В интервью в 2020 году он сказал: «Мы находимся на новом этапе, когда запрещается критиковать сионизм в том смысле, что они хотят сделать антисионизм синонимом антисемитизма. Все, кто критикует сионизм сейчас, будут подвергнуты меры, которые были приняты против обвиняемых в антисемитизме ».

Аресты и тюремное заключение

Осуждение в 2003 г. за предполагаемый сбор средств ХАМАС

В 2003 г. Салах и 14 других должностных лиц Северного отделения были арестованы по обвинению в переводе денег ХАМАС. После восемнадцати месяцев заключения Салах заключил сделку о признании вины. Он признался в обвинениях в поддержании контактов с иностранным агентом и оказании услуг от имени незаконных организаций. Взамен ему предстояло провести в тюрьме еще шесть месяцев, но ему запретят покидать Израиль. Салах ранее назвал обвинения против него «сфабрикованными». Его адвокат, комментируя сделку о признании вины, на которую согласился Салах, сказал: «Салах понял, что Израиль - не то место, где можно искать справедливости для неевреев».

Предполагаемый инцидент с плевками в 2007 году

В 2010 году Салах был арестован за то, что плюнул в лицо израильскому полицейскому, когда кричал ему: «Вы убийцы-расисты. У вас нет достоинства» во время акции протеста в 2007 году в Старом городе Иерусалима. Он отрицал эти обвинения. Суд первоначально приговорил его к девяти месяцам тюремного заключения, но сократил срок до пяти месяцев.

В связанном деле суд оправдал Салаха по обвинению в беспорядках и "участии в незаконном собрании" в связи с протестом.. Судья постановил, что предъявленные полицией обвинения «несовместимы со свидетельскими показаниями и видеодоказательствами, предоставленными защитой».

Когда Салах был освобожден из тюрьмы в декабре 2010 года, каждый палестинский лидер в Израиле посетил и заплатил их почтение ему. Более 30 000 его сторонников собрались, чтобы выразить свою приверженность делу защиты Аль-Аксы.

Проповедь в Восточном Иерусалиме, 2007 г.

В 2007 г. Салах провел проповедь в мечети в Восточном Иерусалиме Следующие археологические раскопки недалеко от Аль-Аксы. Во время проповеди он сказал:

Мы [мусульмане] никогда не позволяли себе месить [тесто для] хлеба, который нарушает пост в священный месяц Рамадан с детской кровью. Кто хочет более подробного объяснения, пусть спросит, что раньше происходило с некоторыми детьми в Европе, чья кровь была смешана с тестом [еврейского] священного хлеба.

Израильские газеты в то время писали, что Салах обвиняет евреев в исторически использовавший кровь детей для выпечки хлеба, антисемитский кровавый навет. Комментарии снова появились в 2011 году, во время задержания Салеха в Великобритании. Он утверждал, что его намерением не было повторения кровавого навета, и что использование им термина «святой хлеб» показало, что он не имел в виду евреев, поскольку в иудаизме нет святого хлеба. Пропалестинская организация по мониторингу британской прессы Middle East Monitor подготовила доклад под названием «Дело шейха Раеда» в защиту Салаха. Другие организации оспорили утверждения Салаха.

В 2013 году Салаха судили за подстрекательство к насилию и расизму во время его проповеди 2007 года и признали виновным в подстрекательстве к насилию, но не к расизму, и приговорили к восьми месяцам тюремного заключения в марте 2014 года. Прокуроры обжаловали оправдательный приговор Салаха по обвинение в расизме, и апелляционный суд отменил оправдательный приговор в ноябре 2014 года, признав Салаха виновным в подстрекательстве к расизму за его комментарии «кровавый навет». В марте 2015 года суд приговорил его к одиннадцати месяцам лишения свободы. Салах подал апелляцию в Верховный суд, который в апреле 2016 года сократил срок его наказания до девяти месяцев, поскольку проповедь произошла давно, и с тех пор Салах не совершал подобных преступлений.

Салах начал отбывать наказание в мае 2016 года и был помещен в одиночную камеру. В октябре израильский суд отклонил апелляцию Центра прав человека Аль-Мезан о прекращении его изоляции. В ноябре Салах начал голодовку в знак протеста против условий его содержания.

Выступление 2009 г.

В сентябре 2009 г. протесты, приведшие к жестоким столкновениям между израильскими силами безопасности и муслиновские протестующие палестинцы подняли волну протеста против статуса Храмовой горы. 2 октября 2009 года, пока продолжались столкновения, Салах произнес речь, которую израильская полиция заклеймила подстрекательством, заявив, что он подстрекал протестующих. Его арестовали 6 октября, но через несколько часов отпустили. Однако ему запретили въезд в Иерусалим на 30 дней, поскольку суд утверждал, что его присутствие в Иерусалиме «могло быть подстрекательством».

Арест флотилии в Газе в 2010 году

Салах находился на борту Мави Marmara, головной корабль Флотилии свободы Газы 2010 года, который пытался прорвать блокаду Израиля сектора Газа. Корабль был высажен в международных водах ВМС Израиля. Это привело к столкновениям с активистами, в ходе которых израильские спецназовцы убили девять из них и десятки получили ранения, а семь спецназовцев были ранены. Один источник в израильской полиции утверждал, что Салах пытался прикрыть активиста, стрелявшего в коммандос во время рейда, но стрелявший уже был ранен. В ранних палестинских сообщениях утверждалось, что Салах был серьезно ранен огнестрельным ранением в голову. Эти сообщения были ложными, и Салаху были нанесены лишь незначительные травмы.

Салаха отправили в тюрьму Эла в Беэр-Шеве, чтобы дождаться судебного слушания по поводу их причастности к флотилии. В июне Салах был освобожден под залог шекелей 150 000, но помещен под домашний арест и временно лишен возможности покидать Израиль. Через несколько часов после освобождения Салах выступил с речью в Умм-эль-Фахме, заявив, что сионизм, «начавшийся в Турции, закончится в Турции».

Обыск на границе Алленби 2011

В апреле 2011 года Салах и его жена возвращались домой после паломничества в Мекку. На пограничном переходе Алленби между Иорданией и Западным берегом они были задержаны израильской полицией. Когда женщина-полицейский хотела обыскать свою жену, Салах громко протестовал. Он кричал на полицию и требовал уважительного отношения к его жене. Другие полицейские задержали Салаха, но он вырвался на свободу и попытался ворваться в комнату, где обыскивали его жену.

Салах был осужден тремя годами позже за «перебивание» полицейских и оштрафован на 9000 шекелей, а также получил наказание. двухлетний испытательный срок.

2011 г. арест в Соединенном Королевстве

После въезда в Соединенное Королевство 28 июня 2011 г. Салаха задержали в тот же день. Он должен был присутствовать на встрече Кампании солидарности Палестины с депутатами от лейбористов Джереми Корбином, Ясмин Куреши и Ричардом Бёрденом. Он просил освободить его под залог, ожидая результатов судебного разбирательства, несмотря на решение министра внутренних дел о запрете ему въезда в страну, которое было удовлетворено 15 июля, и он был освобожден через три дня. Условия его освобождения включали ношение электронного жетона, соблюдение ночного комендантского часа, сообщение иммиграционным властям и воздержание от публичных выступлений.

Палестинцы обвинили израильское правительство в причастности к аресту. В своем заявлении министр внутренних дел Тереза ​​Мэй заявила, что добивалась депортации Салеха за его экстремистские взгляды.

30 сентября 2011 г. состоялось судебное рассмотрение ареста Салаха, в ходе которого суд постановил, что Салах имел право на возмещение ущерба в результате неправомерного задержания. В ответ Мэй попытался запретить Салаху. 26 октября иммиграционный суд пришел к выводу, что позиция Мэй была оправдана. Трибунал заявил, что он «удовлетворен тем, что истец совершил недопустимое поведение по разжиганию ненависти, которое могло привести к межобщинному насилию в Великобритании».

Салах успешно обжаловал это решение. Суд постановил, что нет оснований для его высылки или отказа в свободе слова и что он не представляет опасности для британского общества.

2017 г. проповедь и арест

В августе 2017 г. Через месяц после того, как Салах был освобожден из тюрьмы, отбыв девятимесячный срок за свою проповедь 2007 года в Восточном Иерусалиме, он был снова арестован. На этот раз по обвинениям в членстве в незаконной организации (Северное отделение) и в подстрекательстве к террору в связи с проповедью, которую он произнес в июле того же года, в которой он восхвалял «мучеников Аль-Аксы» и тех, кто ее охранял.

В ходе судебного разбирательства Салах утверждал, что его взгляды были религиозными и что он не призывал к насилию. Его адвокат сказал, что цитирование Корана должно быть защищено свободой слова и что это вопрос интерпретации, являются ли такие цитаты исламским дискурсом или подстрекательством.

10 февраля 2020 г., суд в Израиле приговорил Салаха к 28 месяцам тюрьмы за «подстрекательство к террору». Апелляционный суд подтвердил обвинительный приговор Салаху, и 4 августа он начал отбывать наказание.

Пока он был заключен в тюрьму, сотни его сторонников собрались снаружи в знак солидарности со своим проповедником, скандируя «Каждый мусульманин и араб. в мире гордится тобой - я не уважаю решение суда ». Джамал Захалка, бывший лидер арабо-израильской партии Балад, сказал, что Салах стал жертвой охоты: «это еще одна веха в его политическом преследовании. [Северная ветвь Исламского движения было объявлено вне закона, теперь право говорить также запрещено ».

См. также

Ссылки

Wikimedia Commons СМИ, связанные с Раед Салах.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 06:18:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте