Кишиневский погром

редактировать
Антиеврейский бунт в Кишиневе, Российская Империя, 19–21 апреля 1903 г.

Координаты : 47 ° 0′00 ″ N 28 ° 55'00 ″ E / 47,00000 ° N 28,91667 ° E / 47,00000; 28.91667

Герман С. Шапиро. "Кишинёвская шехита, элегия". Музыкальная композиция на память о кишиневской резне

Кишиневский погром - это антиеврейский бунт, произошедший в Кишиневе (совр. Кишинев, Молдова ), затем столица Бессарабской губернии в Российской Империи, 19–21 апреля [OS 6–8 апреля] 1903. В октябре 1905 г. вспыхнули новые беспорядки. Первая волна насилия, начавшаяся в день Пасхи, была убита 49 евреев, несколько еврейских женщин были изнасилованы и 1500 домов были повреждены. Американские евреи начали крупномасштабную организованную финансовую помощь и способствовали эмиграции. Этот инцидент привлек внимание всего мира к преследованию евреев в России и побудил Теодора Герцля предложить Угандийскую схему переселения евреев.

Содержание
  • 1 Первый погром ( 1903)
  • 2 Второй погром (1905)
  • 3 Русский ответ
  • 4 Последствия
  • 5 Культурные ссылки
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Первый погром (1903 г.)
Пятеро погибших Тела на улице, 1903 г.

Самая популярная газета Кишинева, русскоязычная антисемитская газета Бессарабец ( Бессарабец, что означает «Бессарабский »), издаваемый Павлом Крушеваном, регулярно публиковал статьи с заголовками типа «Смерть евреям!» и «Крестовый поход против ненавистной расы!» (имеется в виду евреев ). Когда нееврей украинский мальчик, Михаил Рыбаченко, был найден убитым в городе Дубоссары, примерно в 40 км (25 милях) к северу от Кишинева, и девочка, покончившая с собой отравление сама была объявлена ​​мертвой в еврейской больнице, газета Бессарабец намекала, что оба ребенка были убиты еврейской общиной с целью использования их крови при приготовлении мацы для Песах. Аналогичные инсинуации высказывала и другая газета «Свет». Эти обвинения вызвали погром.

Погром начался 19 апреля (6 апреля по юлианскому календарю, действовавшему в то время в Российской империи) после того, как прихожане были уволены с церковных служб в пасхальное воскресенье. За два дня беспорядков 47 (по некоторым оценкам, 49) евреев были убиты, 92 были тяжело ранены и 500 получили легкие ранения, 700 домов были разрушены, а 600 магазинов были разграблены. The Times опубликовала поддельная депеша Вячеслава фон Плеве, министра внутренних дел, губернатору Бессарабии, который якобы дал приказ не останавливать мятежников. В отличие от более ответственных властей в Дубоссарах, которые действовали для предотвращения погрома, есть свидетельства того, что официальные лица в Кишиневе действовали по сговору или халатности, закрывая глаза на надвигающийся погром.

Захоронение поврежденных свитков Торы после кишиневского погрома

28 апреля The New York Times перепечатала репортаж на идиш Daily News, контрабандно вывезенный из России:

Банду возглавляли священники, и общий крик «Убей евреев» распространяли по всему городу. Евреи были застигнуты врасплох и зарезаны как овцы. Число погибших 120 и раненых около 500. Сцены ужаса, сопровождавшие эту бойню, не поддаются описанию. Бешеная и кровожадная толпа буквально разорвала младенцев на куски. Местная полиция не предприняла попыток остановить террор. На закате улицы были завалены трупами и ранеными. Те, кому удалось бежать, в ужасе бежали, и город теперь практически безлюден от евреев.

Кишиневский погром привлек внимание международной общественности и был упомянут в Следствии Рузвельта к доктрине Монро в качестве примера нарушения прав человека, которое оправдывает вмешательство Соединенных Штатов в Латинскую Америку. Книга 1904 года «Голос Америки о Кишиневе» содержит более подробную информацию, как и книга «Россия у адвокатуры американского народа: Мемориал Кишинефа».

Второй погром (1905 г.)

Второй погром произошел 19–20 октября 1905 года. На этот раз беспорядки начались как политические протесты против царя, но превратились в нападение на евреев, где бы они ни находились. К моменту окончания беспорядков 19 евреев были убиты и 56 ранены. Еврейские лиги самообороны, организованные после первого погрома, частично остановили насилие, но не достигли полного успеха. Этот погром был частью гораздо большей серии из 600 погромов, охвативших тогда Российскую Империю.

Ответ России
Карикатура на президента США Теодора Рузвельта говоря царю Николаю II в России : «Прекратите жестокое притеснение евреев»

Посол России в США граф Артур Кассини охарактеризовал первую вспышку как реакцию в интервью 18 мая 1903 года о нуждающихся в финансовом положении крестьян еврейским кредиторам:

Ситуация в России с точки зрения евреев такова: крестьянин против ростовщика, а не русские против евреев. В России нет чувства против евреев из-за религии. Как я уже сказал, еврей разоряет крестьян, в результате чего возникают конфликты, когда последние теряют все свое мирское имущество и им не на что жить. В России много хороших евреев, и их уважают. Еврейский гений в России ценится, еврейский художник - почитается. Евреи также появляются в финансовом мире в России. Российское правительство предоставляет евреям такую ​​же защиту, как и любым другим своим гражданам, и когда происходит бунт и на евреев нападают, официальные лица немедленно принимают меры, чтобы задержать тех, кто начал бунт, и наложить на них суровое наказание ".

В Кишиневе есть мемориал погромам 1903 года.

Последствия

Американский медиамагнат Уильям Рэндольф Херст «усыновил [ред] Кишинев всего лишь крестовый поход », по словам историка из Стэнфорда Стивена Зипперштейна. В рамках этой рекламы Херст отправил ирландского журналиста-националиста Майкла Дэвита в Кишинев в качестве« специального уполномоченного по расследованию массовых убийств евреев », став одним из первых иностранные журналисты должны освещать погром.

За участие в погроме двое мужчин были приговорены к семи и пяти годам лишения свободы соответственно и еще двадцать два - к одному или двум годам.

Этот погром помог убедить десятки тысяч Российские евреи уезжают на Запад или Палестину. Таким образом, он стал точкой сплочения первых сионистов, особенно тех, кто впоследствии стал ревизионистским сионизмом, вдохновляя первые лиги самообороны под руководством таких лидеров, как Зеев Жаботинский.

Культурные отсылки
Мемориал погромов в Кишиневе на почтовой марке (2003)

Русские авторы, такие как Владимир Короленко писали о погроме в доме 13, а Толстой и Горький написали осуждение, обвиняя российское правительство - в отличие от более ранних погромов 1880-х годов, когда большинство представителей русской интеллигенции молчали. Это также оказало большое влияние на еврейское искусство и литературу. Взяв интервью у выживших после кишиневского погрома, еврейский поэт Хаим Бялик (1873–1934) написал «В городе бойни » о предполагаемой пассивности евреев перед лицом мобы. В пьесе 1908 года Исраэля Зангвилла под названием Плавильный котел еврейский герой эмигрирует в Америку после кишиневского погрома, в конечном итоге столкнувшись с русским офицером, который возглавил мятежников.

Совсем недавно серия графических романов Джоанн Сфар под названием «Клезмер» описывает жизнь в Одессе, Украина, в это время; в заключительном томе (номер 5) «Кишинев-де-фоус» первый погром затрагивает персонажей. Драматург Макс Спарбер взял кишиневский погром в качестве сюжета для одной из своих первых пьес в 1994 году. Роман «Проект Лазарь» Александра Хемона (2008) дает яркое описание погрома и подробно описывает его далеко идущие последствия.

Список литературы

Библиография

Дополнительная литература
  • Шенберг, Филип Эрнест. «Американская реакция на кишиневский погром 1903 года». American Jewish Historical Quarterly 63.3 (1974): 262–283.
  • Судья, Эдвард H. NYU Press 1992.
  • Зипперштейн, Стивен Дж. Погром: Кишинев и поворот истории. Liveright Publishing, март 2018.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 10:36:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте