Теодор Герцль

редактировать
Отец современного политического сионизма

Теодор Герцль
Теодор Герцль.jpg Герцль в 1897 году
Родился( 1860-05-02) 2 мая 1860 г.. Пешт, Королевство Венгрия, Австрийская империя
Умер3 июля 1904 (1904-07-03) (44 года). Райхенау -ан-дер-Ракс, Австро-Венгрия
Место упокоения1904–1949: Дёблингер Фридхоф, Вена, Австрия. 1949 - настоящее время: Mt. Герцль, Иерусалим. 31 ° 46′26 ″ N 35 ° 10′50 ″ E / 31,77389 ° N 35,18056 ° E / 31,77389; 35.18056
ГражданствоВенгерское
ОбразованиеПраво
Alma materВенский университет
Род занятийЖурналист, драматург, писатель, политический деятель
ИзвестенОтец современного политического сионизма
Супруг (-и)Джули Нашауэр ​​(m.1889⁠ - 1904) ​
Подпись
Теодор Герцль signature.svg

Теодор Герцль ( ; Немецкий: ; Иврит : תֵּאוֹדוֹר הֶרְצְל Te'odor Hertsel; Венгерский : Герцль Тивадар; еврейское имя, данное при его брит милах Биньямин Зеев (иврит : בִּנְיָמִין זְאֵב), также известное на иврите как חוֹזֵה הַמְדִינָה, Chozeh HaMedinah, букв. «Провидец государства»; 2 мая 1860 г. - 3 июля 1904 г.) был австро-венгерским еврейским журналистом, драматургом, политическим активистом, и писатель, который был отцом современного политического сионизма. Герцль сформировал сионистскую организацию и продвигал еврейскую иммиграцию в Палестину, пытаясь сформировать еврейское государство. Он умер до его основания, он известен как отец Государства Израиль.

Герцль специально упоминается в Декларации независимости Израиля официально признан как «духовный отец» еврейского государства », то есть провидца, конкретную практическую платформу и основу для политического сионизма. Однако он не был первым сионистским теоретиком или активистом; великие, многие из которых были религиозными, такие как раббис Иегуда Бибас, Цви Хирш Калишер и Иуда Алкалай, продвигали ряд Протосионистские идеи до него.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Сионистский интеллектуал и активист
  • 3 Видение еврейской родины
  • 4 Дипломатическая связь с османами
  • 5 Всемирный еврейский конгресс
  • 6 Сионизм и святая земля
  • 7 Смерть и погребение
  • 8 Наследие и память
  • 9 Семья
  • 10 Писания
  • 11 Опубликованные работы
  • 12 См.
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература
    • 14.1 Первичные и вторичные источники
      • 14.1.1 Биографии Теодора Герцля
      • 14.1.2 Статьи
    • 14.2 Фильмы
  • 15 Внешние ссылки
Также Ранняя жизнь
Герцль и его семья, ок. 1866–1873

Теодор Герцль родился на улице Дохань (по-немецки Табакгассе), улице в еврейском квартале Пешта (ныне восточная часть Будапешта ), Королевство Венгрия (ныне Венгрия ), для светской еврейской семьи. Семья его отца была родом из Зимоний (сегодня Земун, Сербия ). Он был вторым ребенком Жанетт и Якоба Герцля, немецкоязычных ассимилированных евреев. Считается, что Герцль происходил из ашкеназской и сефардской линии преимущественно по отцовской линии и в меньшей степени по материнской линии. Он также утвержден, что является прямым потомком известного греческого каббалиста Джозефа Тайтазака.

Герцля в детстве со своей матерью Джанет и сестрой Полин

Якоб Герцль (1836–1902), отец Герцля, был очень успешным бизнесменом. У Герцля была одна сестра, Полина, на год старше его, которая внезапно скончалась 7 февраля 1878 года от тифа. Теодор жил со своей семьей в доме с синагогой на улице Дохань (ранее известном как синагога Табакгассе рядом с городом), расположенной в Бельварош, внутреннем исторического старого города Пешт., в восточной части Будапешта.

В юности Герцль стремился пойти по стопам Фердинанда де Лессепса, строителя Суэцкого канала, но не преуспел в науках и вместо этого развил растущий энтузиазм к поэзии и гуманитарным наукам. Позже это увлечение переросло в успешную карьеру в журналистике и менее известное занятие драматургией. Согласно Амосу Илону, в молодости Герцль был горячим германофилом, который видел в немцев лучших мировых людей Центральной Европы и поддерживал немецкий идеал Bildung, посредством которого чтение великих литературных произведений Гете и Шекспира ценить прекрасное в и таким образом, стать морально лучше (теория Bildung могла иметь тенденцию приравнивать красоту к добру). Через Билдунга Герцль верил, что венгерские евреи, такие как он сам, могут избавиться от своих «постыдных еврейских черт», вызванных долгими столетиями настоящими обнищениями и угнетения, и стать цивилизованными центральноевропейцами, культурными по немецким образцам.

1878 г., после смерти его сестры Полины, семья переехала в Вену, Австро-Венгрию, и жила в 9-м округе, Альзергрунд. В Венском университете Герцль изучал право. Будучи молодым студентом юридического факультета, Герцль стал членом немецкого националистического Burschenschaft (братства) Albia, которое имело девиз Ehre, Freiheit, Vaterland («Честь, Свобода, Отечество»). Позже он подал в отставку в знак протеста против антисемитизма.

организации. После непродолжительной юридической карьеры в Венском университете и Зальцбурге он посвятил себя журналистике и литература, работала журналистом венской газеты и корреспондентом Neue Freie Presse в Париже, иногда совершая специальные поездки в Лондон и Стамбул. Позже он стал литературным редактором Neue Freie Presse и написал несколько комедий и драм для венской сцены. Его ранние работы не касались еврейской жизни. Это был порядок фельетонов, скорее описательный, чем политический.

сионистский интеллектуал и активист
Теодор Герцль в Базеле, 1897 г. Мемориальная доска, обозначающая место рождения Теодора Герцля, Синагога на улице Дохань, Будапешт.

В качестве парижского корреспондента Neue Freie Presse Герцль следил за делом Дрейфуса, политическим скандалом, разделившим Третьи Французская республика с 1894 года до ее разрешения в 1906 году. Это был печально известный антисемитский инцидент во Франции, в котором еврейский французский капитан армии был ложно признан виновным в шпионаже в пользу Германии. Герцль был свидетелем массовых митингов в Париже после суда над Дрейфусом. Были некоторые разногласия по поводу влияния этого события на Герцля и его обращение в сионизм. Сам Герцль превратился в дело Дрейфусало его в особенности повлияли скандирование «Смерть евреям!». из толпы. Некоторое время это было широко распространенным мнением. Предполагается, что некоторые современные ученые теперь предполагают, что из-за небольшого упоминания дела Дрейфуса в более ранних отчетах Герцля, казалось бы, противоположной ссылки, которые он сделал в них криками «Смерть предателю!» что он, возможно, преувеличил влияние, которое оно оказало на него дополнительное влияние.

Жак Корнберг утверждает, что влияние Дрейфуса было мифом, который Герцль не считал это считал сдуть, и что он также верил что Дрейфус был виновен. Другое современное утверждение в том, что, хотя Герцль был расен антисемитизм, очевидным во французском обществе, он, как и большинство современных наблюдателей, изначально верил в вину Дрейфуса и утверждал, что его вдохновила эта история только спустя годы, когда она стала большей международной причина célèbre, и что это, скорее, приход к власти антисемитского демагога Карла Люгера в Вене в 1895 году, похоже, оказал влияние на Герцля, до прос Дрейфусская кампания полностью развернулась. Именно в это время Герцль написал свою пьесу «Новое гетто», которая показывает двойственность и отсутствие реальной безопасности и равенство эмансипированных, обеспеченных евреев в Вене. Главный герой - ассимилированный еврейский адвокат, который безуспешно пытается прорваться через социальное гетто, навязанное западным евреям.

Согласно Генри Уикхему Стиду, Герцль изначально был «фанатично предан пропаганде еврейского - Немецкая« либеральная »ассимиляционистская доктрина». Однако Герцль отверг свои ранние идеи относительно еврейской эмансипации и ассимиляции и поверил, что евреи должны покинуть Европу. Герцль начал верить, что антисемитизм нельзя победить или вылечить, его можно только избежать, его можно только избежать - это создание еврейского государства. В июне 1895 года он записал в своем дневнике: «В Париже, как я уже сказал, я добился более свободных отношений к антисемитизму... Прежде всего, я осознал пустоту и тщетность попытка« бороться »с антисемитизмом. «Редакция Герцля« Neue Freie Presse »отказалась опубликовать брошюры о его сионистской информации. Между стремлением к литературному успеху и желанием выступить в качестве общественного деятеля охватило Герцля мысленного столкновения. Примерно в это же время Герцль начал писать брошюры о «Еврейском государстве». Его фундаментальный, романтический либеральный взгляд на жизнь как на «проблему евреев» утверждал, что эти брошюры приводят к созданию сионистского движения, и они действительно сыграли большую роль в подъеме и успехе. борт судна, достигшего берегового Палестины, 1898 г.

конец с конца 1895 г. Герцль написал Der Judenstaat (Государство евреев), которое было опубликовано в феврале 1896 г. Городской народ покинул Европу и отправился на свою историческую родину - Палестину. Евреи имели национальность; им не хватало только нации и собственного государства. Только через еврейское государство они могли избежать антисемитизма, свободно выражать свою культуру и беспрепятственно исповедовать свою религию. Идеи Герцля быстро распространились по еврейскому миру и привлекли международное внимание. Сторонники сионистских движений, таких как Ховевей Цион, немедленно присоединился к нему, но он также столкнулся с ожесточенным сопротивлением со стороны ортодоксальной общины и тех, кто стремится интегрироваться в нееврейское общество.

Видение еврейской родины
Теодор Герцль (в центре) сионистской делегацией в Иерусалиме, 1898 г.

В Der Judenstaat он пишет:

«Еврейский вопрос сохраняется везде, где живут евреи. в заметных количествах. Там, где его нет, его привозят вместе с еврейскими иммигрантами. Мы, естественно, втягиваемся в те места, где нас не преследуют, и наше там порождает преследования. Это так и неизбежно будет так что повсюду, даже в высокоразвитых странах - см., Например, Францию ​​- пока еврейский вопрос не решен на политическом уровне ».

В книге заключает:

Поэтому я считаю, что чудесное поколение Евреи возникнут. Маккавеи снова восстанут. Позвольте мне еще раз повторить свои первые слова: евреи, желающие иметь государство, будут его иметь. Мы, наконец, будем жить свободными людьми на своей земле и мирно умрем в своих собственных домах. Мир будет расширен нашей свободой, обогащен нашим богатством, увеличен нашим размером. И все, что мы пытаемся там осуществить для нашего собственного благополучия, будет действенно и благотворно реагировать на благо человечества.

Дипломатическая связь с османами

Герцль начал энергично продвигать свои идеи, постоянно привлекая сторонников, евреев. и нееврей. По словам Нормана Роуза, Герцль «наметил для себя роль мученика... как Парнелл евреев».

10 марта 1896 года Герцля посетил преподобный Уильям Гехлер, англиканский министр британского посольства в Вене. Гехлер читал «Der Judenstaat» Герцля, и встреча стала центральной в окончательной легитимации Герцля и сионизма. Позже Герцль писал в своем дневнике: «Затем мы подошли к сути дела. Я сказал ему: (Теодор Герцль преподобному Уильяму Гехлеру) Я должен установить прямые и публично отношения, известным с ответственным или не ответственным правителем... то есть с государственным министром или принцем. Тогда евреи поверят в меня и последуют за мной. Самым подходящим персонажем будет немецкий кайзер ». В апреле 1896 года Гехлер устроил расширенную аудиенцию у Фридриха I, великого герцога Баденского. Великий князь был дядей германского императора Вильгельма II. Благодаря усилиям Гехлера и великого герцога Герцль публично встретился с Вильгельмом II в 1898 году. Встреча повысила легитимность Герцля и сионизма в еврейской и мировой общественности.

В мае 1896 года английский перевод Der Judenstaat появился в Лондон как еврейское государство. Герцль ранее признался своему другу Максу Боденхаймеру, что он «написал то, что я должен был сказать, не зная моих предшественников», и можно предположить, что я бы не написал это [Der Judenstaat], если бы я был знаком с литература ».

В Стамбуле, Османская империя, 15 июня 1896 года Герцль увидел возможность. С помощью графа Филиппа Михаэля Фон Невлинского, поляка эмигранта с политическими связями в Османском дворе, Герцль попытался встретиться с султаном Абдулхамидом II, чтобы представить его решение еврейского государства напрямую султану. Ему не удалось получить аудиенцию, но ему удалось получить ряд высокопоставленных лиц, в том числе он принял его велик как журналиста, представляющего Neue Freie Presse. Герцль представил великому визирю в Турции восстановить свое финансовое положение в Палестину как еврейскую родину. Перед отъездом из Стамбула 29 июня 1896 года Герцль был награжден символической почетной медалью. Медаль «Командорский крест ордена Меджидии » публичным подтверждением серьезности власти для Герцля и еврейского мира.

Пять лет спустя, 17 мая 1901 года, Герцль встретился с султаном Абдулхамидом II, который отклонил предложение Герцля консолидировать османский долг в обмен на хартию, разрешающую сионистам доступ к Палестина.

Вернувшись из Стамбула, Герцль отправился в Лондон, чтобы доложить маккавеям, протосионистской группе авторитетных английских евреев во главе с полковником Альбертом Гольдсмидом. В ноябре 1895 года они приняли его с любопытством, безразличием и холодностью. Израиль Зангвилл резко выступал против Герцля, но после Стамбула Гольдсмид согласился поддержать Герцля. В лондонском Ист-Энде, сообществе недавних восточноевропейских еврейских иммигрантов, говорящих преимущественно на идиш, Герцль 12 июля 1896 года выступил на массовом митинге тысяч людей и был встречен с одобрением. Они предоставили Герцлю мандат лидера сионизма. В течение месяцев этот мандат был распространен на все сионистское еврейство: сионистское движение быстро росло.

Всемирный еврейский конгресс
Теодор Герцль на Первом или втором сионистском конгрессе в Базеле, 1897-1898 гг.

В 1897 году, крупные личные средства, он основал сионистскую газету Die Welt в Вене, Австро-Венгрия, и планировал Первый сионистский конгресс в Базеле, Швейцария. Он был избран президентом Конгресса (должность, которую он занимал до своей смерти в 1904 году), а в 1898 году он начал серию дипломатических инициатив по укреплению еврейской страны. Он был несколько раз встречен Вильгельмом II, один из которых в Иерусалиме, и присутствовал на Гаагской мирной конференции, где его тепло принимали многие государственные деятели.

Его работа по Автоэмансипации была предвосхищена аналогичным выводом, сделанным другом Маркса Моисеем Гессом в Риме и Иерусалиме (1862 г.). Пинскер еще никогда его не читал, но знал о далеком и далеком Хиббат-Цион. Философские наставления Герцля подчеркнули слабые и уязвимые места. Для Герцля каждый диктатор или лидер националистической идентичности, вплоть до ирландцев, начиная с Wolfe Tone и далее. Его привлекла злоба иудаизма, отчетливо выраженная как немецкий. Антисемитизм была Германия, а не Франция. В частом цитировании он отметил: «Если есть что-то, чем я хотел бы быть, то это член старой прусской знати». Герцль обратился к знати еврейской Англии - Ротшильдам, сэру Сэмюэлю Монтегю, магстру министру кабинета кабинета, к главному раввинам Франции и Вены, железнодорожному барону Хиршу барону Хиршу..

Он лучше всех справился с Израилем Зангвиллом и Максом Нордау. Оба они были известными писателями или «литераторами» - воображение, порождающее понимание. Переписка Хирша ни к чему не привела. Барон имел мало общего с евреями. Банкиры (Finanzjuden) не любили Герцля и ненавидели их. Герцль не поддавался их социальному авторитету. Он также разделял пессимистическое мнение Пинксера о том, что у евреев нет будущего в Европе; что были слишком антисемитскими, чтобы их терпеть, потому что они каждая страна в Европе пыталась антисемитской ассимиляции. В Берлине говорили «Juden raus» заезженной фразой. Поэтому Герцль выступал за массовый исход из Европы в юденштат. Манифест Пинксера был криком о помощи; предупреждение другим, Манруф, призыв обратить внимание на их бедственное положение. Предписывающие ответы о земле, предписывают предписывающие ответы о земле. «Идея, которую я разработал, очень старая; это восстановление еврейского государства »- это продолжение ранней более слабой версии Пинксера Mahnruf an seine Stammesgenossen von einem nassichen Juden.

Сионизм и Святая Земля

Герцль впервые посетил Иерусалим в октябре 1898 года. Он сознательно скоординировал свой визит с визитом Вильгельма II, чтобы с помощью преподобного Уильяма Гехлера <329 достижений того, что, по его мнению, было заранее согласовано>, публичное признание мирового державой себя и сионизма. Герцль и Вильгельм II впервые встретились публично 29 октября в Микве Исраэль, недалеко от современного Холона, Израиль. Это была короткая, но историческая встреча. У него была вторая официальная публичная аудиенция у императора в палаточном лагере последнего на улице Пророков в Иерусалиме 2 ноября 1898 года. Английская сионистская федерация, местное отделение Всемирной сионистской организации, основанная в 1899 г., который Герцль основал в Австрии в 1897 г.

В 1902–03 гг. Герцль был приглашен для дачи показаний перед британской Королевской комиссией по иммиграции иностранцев. Его появление кному контакту с британским правительством, в частности, с Джозефом Чемберленом, государственным секретарем по колониям, через которого он вел переговоры с египетским правительством о хартии для поселения евреев. в Аль Ариш на Синайском полуострове, примыкающем к южной Палестине.

Последняя фотография Герцля 1904 Могила Герцля на кладбище Дёблинг, Вена

В 1903 году Герцль попытался заручиться поддержкой еврейской родины от Папы Пия X - идея, выдвинутая на 6-м сионистском конгрессе. Палестина может стать безопасным убежищем для тех, кто бежит от преследований в России. Кардинал Рафаэль Мерри дель Валь распорядился, чтобы политика церкви была объяснена non Possumus по таким вопросам, указав, что до тех пор, пока евреи отрицают божественность Христа, католики не могут делать заявления в их пользуйтесь. Погромы охватили 47 евреев, убитых в Кишиневе, и сотни раненых, их имущество разграблено и уничтожено. Делегаты Конгресса поддержали аргументацию Герцля. Яростное меньшинство оппозиции исходило от тех, кто считал принятие Угандийского плана по Палестине распродажей. Еще позже Восточноафриканская схема потерпела неудачу, умирая вместе с самим Герцлем. Его сняли с целью дня в 1905 году. В основе своей основной уставе - одна националистическая отколовшаяся группа сионистскими ассоциациями, названная Еврейской территориальной ассоциацией (JTO).

После провала этой схемы, которая привела его в Каир, он получил через Леопольда Гринберга предложение (август 1903 г.) от британского правительства, чтобы облегчить большое еврейское поселение с автономным управлением и под британским сюзеренитетом в Британской Восточной Африке. В то же время сионистскому движению угрожало правительство России. Соответственно, Герцль посетил Св. -Петербург и был принят Сергеем Витте, тогдашним министром финансов, и Вячеславом Плеве, министром внутренних дел, что зафиксировало отношение своего правительства к сионистскому движению.. По этому Герцль внесение предложения по поводу улучшения положения евреев в России. Он опубликовал заявление России и представил предложение Великобритании, широко известное как «Угандийский проект », перед Шестым сионистским конгрессом (Базель, август 1903 г.), собравшим большинство (295: 178, 98 воздержавшихся). по расследованию этого предложения после штурма российской организации. В 1905 году 6-й сионистский конгресс после расследования решил отклонить британское предложение и твердо привержен идее еврейской родины в Палестине. Хеймштатт - родина еврейского народа в Палестине, охраняемая публичным правом.

Почетный караул стоит у гроба Герцля на горе Герцль в Иерусалиме, 1949 год
Смерть и погребение

Герцль не дожил до отказа от плана Уганды. В 17:00. 3 июля 1904 года в Эдлахе, деревня внутри Райхенау-ан-дер-Ракс, Нижняя Австрия, Теодор Герцль, у которого ранее в том же году диагностировали сердечную недостаточность, умер от сердечной недостаточности склероз. За день до своей смерти он сказал преподобному Уильяму Х. Гехлеру : «Приветствуйте меня Палестину. Я отдал кровь моего сердца за мой народ ».

Его воля положила, что он должен был похороны беднейшего класса без речей и цветов, и он добавил: «Я хочу, чтобы меня похоронили в склепе рядом с моим отцом, и я буду лежать там, пока еврейский народ не» отвезет мои останки в Израиль ». Тем не менее за катафалком Герцля следовало около шести тысяч человек, а похороны были долгими и хаотичными. Несмотря на просьбу Герцля не произносить кратить никаких речей, Дэвид Вольфсон произнескую хвалебную речь. Ханс Герцль, которому тогда было тринадцать, прочитал кадиш.

Могила Герцля, гора Герцль, Иерусалим

В 1949 году его останки были доставлены в Израиль и захоронены на горе Герцль в Иерусалим, названный в его честь. Гроб был задрапирован бело-голубым покровом, украшенным Звездой Давида, обрамляющей Иудейского льва, и семейными золотыми звездами, напоминающими предложение Герцля о флаге. еврейского государства.

Наследие и памятные даты

День Герцля (Иврит : יום הרצל) - израильский национальный праздник, ежегодно отмечается десятое число еврейского месяца Ияр, чтобы ознаменовать жизнь и видение сионистского лидера Теодора Герцля.

Семья

деды Герцля, оба они были связаны с традиционным иудаизмом, чем его родители. В Зимонии (Землин) его дед Симон Лоеб Герцль «в свои руки» один из первых экземпляров произведений Иуды Алкалая 1857 года, предписывающего «возвращение евреев в Святая земля и обновленная слава Иерусалима». Современные заключают, что собственное воплощение современного сионизма Герцлем, несомненно, находилось в соответствии с этими отношениями. Алкалай стал свидетелем возрождения Сербии после османского владычества в начале и середине 19 века.

25 июня 1889 года он женился на Джули Нашуэр, дочери богатого еврейского предпринимателя из Вены, несчастным, хотя в нем родилось трое детей: Паулина, Ганс и Маргарита (Труд). Герцль сильно привязался к своей матери, которая не могла ладить с его женой. Эти трудности усугублялись политической деятельностью его последних лет. Его жена - главный герой вымышленного исторического романа «Его отчужденная жена », написанного Эдой Зоритте и выда издательством «Кетер» в 1997 г.

Герцль и его дети в 1900 г. Герцль и его дети в поездке в 1900 г.

Его дочь Паулина страдала психическим заболеванием и наркоманией. Она умерла в 1930 году в возрасте 40 лет от передозировки героином.

Его единственный сын Ганс получил светское воспитание, и Герцль, в частности, отказался ему сделать обрезание. После ранней смерти Герцля Ганс последовательно обратился и стал баптистом, затем католиком и заигрывал с другими протестантскими конфессиями. Он искал личного спасения для своих религиозных нужд и универсальных решений, как и его отец, еврейских страданий, вызванных антисемитизмом. Ганц Герцль добровольно сделал себе обрезание 29 мая 1905 года; Ганс застрелился в день похорон своей сестры Паулины; ему было 39 лет.

Ханс оставил предсмертную записку, объясняя свои причины.

«Еврей остается евреем независимо от того, насколько он может подчиняться дисциплинам своей новой религии, как смиренно он может возложить искупительный крест на плечи своих прежних единоверцев, чтобы спасти от вечного проклятия: еврей остается евреем... Я не могу продолжать жить. Я потерял всякое доверие к Богу. Всю свою жизнь я пытался бороться за истину, и сегодня в конце пути должен признать, что нет ничего, кроме разочарований. Сегодня вечером я сказал кадиш для своих родителей - и для себя, последнего потомка семьи. Нет никого, кто скажет кадиш для меня, кто пошел искать покой - и кто может скоро обрести покой... Недавно мой инстинкт сбой, и я совершил одну из тех неправимых ошибок, которые оставляют отпечаток на всю жизнь. Тогда лучше всего выбросить ее ».

В 2006 году останки Паулины и Ганса были перемещены из Бордо, Франция, и перезахоронен недалеко от своего отца на горе. Герцль.

Паулина и Ханс мало общались со своей младшей сестрой Трудой (Маргарет, 1893–1943). Она вышла замуж за Ричарда Ноймана, человека на 17 лет старше ее. Нойман потерял свое состояние во время Великой депрессии. Обремененные высокие расходами на госпитализацию Труда, страдавшего от тяжелых приступов депрессивного заболевания, потребовавшего повторной госпитализации, финансовая жизнь Нойманнов была шаткой. нацисты отправили Труд и Ричарда в концлагерь Терезиенштадт, где они и погибли. Ее тело сожгли. (Ее мать, которая умерла в 1907 году, была кремирована. Ее прах был потерян случайно.)

По просьбе своего отца Ричарда Ноймана, сына Трюде (единственного внука Герцля), Стефана Теодора Ноймана, (1918–1918 гг).) 1946) был отправлен в новом варианте в Англию в 1935 году к венским сионистам и сионистской исполнительной власти в Израиле. Нойманны глубоко опасались за безопасность своего единственного ребенка по распространению жестокого австрийского антисемитизма. В Англии он много читал о своем деде. Сионизм не был частью его опыта в Австрии, но Стефан стал ярым сионистом, единственным потомком Теодора Герцля, который стал таковым. Англизируя свое имя перед Стивеном Норманом, во время Второй мировой войны Норман записался в британскую армию, дослужившись до звания капитана в Королевской артиллерии. В конце 1945 года и начале 1946 года он воспользовался услугами британский мандат в Палестине, «чтобы увидеть, что начал мой дедушка». Он много писал в дневнике о своей поездке. Больше всего на него произвело впечатление «выражение свободы» на лицах детей, которые не были похожи на бледные лица из концлагерей Европы. Уезжая из Израиля, он написал: «Мой визит в Израиль окончен... Говорят, что уйти - значит немного умереть. И я знаю, что когда я ушел из Эрец Исраэль, я умер немного. Но конечно, тогда, вернуться - значит как-то возродиться. И я вернусь ».

Норман планировал вернуться в Израиль после увольнения из армии. Сионистская исполнительная власть в течение многих лет работала через доктора Л. Лаутербаха, чтобы заставить Нормана прибыть в Израиль как символ возвращения Герцля.

Операция «Агата » от 29 июня 1946 г. исключила такую ​​возможность: местные военные и полиция разошлись по сторонам. на весь срок мандата и арестованных еврейских активистов. Было арестовано около 2700 человек. 2 июля 1946 года Норман написал миссис Стибовиц-Кан в Хайфу. Ее отец, Якоб Кан, до войны был другом Герцля и известным голландским банкиром. Норман написал: «Я намерен в будущем поехать в Израиль с длительным визитом, фактически, как только это позволят правила паспорта и разрешений. Но ужасные новости последних двух дней не сделали ничего, чтобы облегчить это ». Он так и не вернулся в Израиль.

Портрет Герцля

Демобилизованный из армии в конце весны 1946 года, без денег и работы и разочарованный своим будущим, Норманал последовал совету доктора Селига Бродецкого. Доктор Х. Розенблюм, редактор тель-авивской ежедневной газеты «Хабокер», которая имеет значение «Едиот ахаронот», в конце 1945 года отмечает, что доктор Вейцман оценивает внезапным вторжением и приемом Нормана, когда он прибыл в сообщение. Норман выступил на сионистской конференции в Лондоне. Хабокер сообщил: «Нечто подобное произошло на сионистской конференции в Лондоне. Председатель неожиданно объявил участникам собрания, что в зале находится внук Герцля, который хочет сказать несколько слов. Представление было сделано абсолютно сухо и официально. чувствовалось, что председатель искал - и нашел - некую стилистическую формулу, которая удовлетворила кому бы то ни было посетителя, но не показалась бы-либо из публики слишком сердечной. В этот момент доктор Вейцман повернулся к говорящему и оставил в этом физическом и психологическом состоянии, пока гость не закончил свою речь ». В статье 1945 года отмечалось, что Норман был оценен вейцманом и некоторыми людьми в Израиле во время его визита из-за эгоизма, ревности, тщеславия и их личных амбиций. Бродецкий был главным союзником и сторонником Хаима Вейцмана в Великобритании.

Хаим Вейцман обеспечил Норману желанную, но второстепенную должность в Британской экономической и научной миссии в Вашингтоне, округ Колумбия. В конце августа 1946 года, вскоре после прибытия в Вашингтон, он узнал, что его семья погибла. Норман восстановил контакт со своей старой няней в Вене Вутом, которая рассказала ему о случившемся. Норман впал в глубокую депрессию из-за судьбы своей семьи и своей неспособности помочь еврейскому народу, «томящемуся» в европейских лагерях. Не в силах больше терпеть свои страдания, он прыгнул насмерть с моста на Массачусетс-авеню в Вашингтоне, округ Колумбия, 26 ноября 1946 года.

Норман был похоронен Еврейским агентством в Вашингтоне, округ Колумбия. Его надгробие гласило просто: «Стивен Теодор Норман, капитан Королевской артиллерийской британской армии, внук Теодора Герцля, 21 апреля 1918 - 26 ноября 1946». Норман был единственным потомком Герцля, который был сионистом, побывал в Израиле и открыто заявил о своем желании вернуться.

5 декабря 2007 года, через шестьдесят один год после его смерти, он был перезахоронен вместе с семьей на горе. Герцль, в «Заговоре для сионистских лидеров».

Сад Стивена Нормана на горе Герцль в Иерусалиме - единственный в мире памятник Герцлю, кроме Теодора Герцля, - был посвящен 2 мая 2012 года Иерусалимским фондом и Американское еврейское общество сохранения исторического наследия.

Writings
Титульный лист Der Judenstaat. 1896 г. Титульный лист журнала Альтнеуланд. 1902

Начиная с конца 1895 года Герцль писал Der Judenstaat (Государство евреев). Небольшая книга была первоначально опубликована 14 февраля 1896 года в Лейпциге, Германия, и Вене, Австрия, издательством Verlags-Buchhandlung М. Брайтенштейна. Он имеет подзаголовок «Versuch einer modernen Lösung der Judenfrage» («Предложение современного решения еврейского вопроса»). Der Judenstaat предложил структуру и представления о том, чем был политический сионизм.

Решением Герцля было создание еврейского государства. В книге он изложил свои доводы в пользу необходимости восстановления исторического еврейского государства.

«Идея, которую я развил в этой брошюре, является древней: это восстановление еврейского государства...»

«Решающим фактором является наша движущая сила. Эта сила? Бедственное положение евреев... Я глубоко убежден в своей правоте, хотя сомневаюсь, что доживу до того, чтобы увидеть себя доказанным. Те, кто сегодня открывает это движение, вряд ли доживут до его славной кульминации. самого инаугурации достаточно, чтобы вселить в них высокую гордость и радость внутреннего освобождения своего существования... "

" План казался бы достаточно безумным, если бы один человек взялся за него; но если бы многие евреи одновременно соглашаются с этим, это вполне разумно, и его достижение не представляет трудностей, достойных упоминания. Идея зависит только от числа ее сторонников. Возможно, наши амбициозные молодые люди, для которых все пути продвижения сейчас закрыты, и для кого еврейское государство открывает светлую перспективу свободы, счастья и любви. и, возможно, они не позаботятся о том, чтобы эта идея была распространена... "

" Это зависит от самих евреев, останется ли этот политический документ на данный момент политическим романом. Если это поколение будет слишком тупым, чтобы понять это правильно, возникнет будущее, более тонкое, более продвинутое поколение, которое поймет это. Евреи, которые попытаются это сделать, достигнут своего государства; и они это заслужат... "

" Я не считаю еврейский вопрос ни социальным, ни религиозным, хотя иногда он принимает те и другие формы. Это вопрос, и для его решений необходимо решать его национальную международную проблему, которая должна решать и решать вопросы цивилизованные страны мира на совете.

«Мы народ - один народ.

«Мы искренне пытались повсюду слиться с национальными сообществами, которые мы живем, стремясь только сохранить веру наших отцов. Нам это не разрешено. Напрасно мы лояльные патриоты, иногда даже сверхлояльные; напрасно мы приносим такие же жертвы жизни и собственности, как наши сограждане; Напрасно мы стремимся повысить славу нашей родины в искусстве и науке или ее богатство торговлей и коммерцией. На наших родных землях, где мы жили веками, нас все еще осуждают как пришельцев, когда еврейские вздохи уже давно слышны в стране... "

" Угнетение и преследования не могут уничтожить нас. Ни один народ на земле не пережил такой борьбы и страданий, как мы. Травля евреев просто отсеивает наших слабаков; "

", когда мы были оставлены безопасными на какое-то время, мы ассимилируемся. Я думаю, что это не достойно похвалы... "

" Израиль - наша незабываемая историческая родина... "

" Позвольте мне еще раз повторить свои первые слова: евреи, которые захотят этого, достигнут их состояние. Мы наконец будем жить как свободные люди на своей земле и мирно умрем в своих собственных домах. Мир будет расширен нашей свободой, обогащен нашим богатством, увеличен нашим размером. И все, что мы попытаемся сделать там для нашей собственной выгоды, принести большую пользу всему человечеству ».

Его последнее литературное произведение, Altneuland (на английском языке: The Old New Land, 1902) - это роман, посвященный сионизму. Герцль в течение трех лет занимался написанием того, что, как он считал, могло быть выполнено к 1923 году. Хотя по это роман, это не столько роман, сколько роман. серьезный прогноз того, что может быть сделано в течение одного поколения. Лейтмотивы истории - любовь к Сиону и настойчивое утверждение факта, что предлагаемые изменения в жизни не утопичны, должны быть осуществлены общим объединением всех усилий и идеалы каждой расы и нации. Каждое такое усилие цитируется и пользуется таким образом, чтобы показать, что Альтнеуланд, хотя и процветающий благодаря умениям евреев.

Герцль представлял еврейское государство, которое объединяет современную еврейскую культуру с лучшим европейским наследием. Таким образом, в Иерусалиме будет построен «Дворец мира» для международного разрешения споров, и в то же время Храм будет перестроен на современных принципах. Герцль не считал еврейских жителей государства религиозными, но в сфере общественной жизни было уважение к религии. Он также предполагал, что будут говорить на многих языках, и что иврит не будет основным языком. Сторонники возрождения еврейской культуры, такие как Ахад Хаам, критиковали Альтнеуланд.

В Альтнеуланде Герцль не предвидел конфликта между евреями и арабами. Одним из главных персонажей «Альтнеуланда» является инженер из Хайфы Решид Бей, который является одним из лидеров «Нового общества». Он очень благодарен своим еврейским соседям за улучшение положения Израиля и не видит причин для конфликта. Все неевреи имеют равные права, и попытка фанатичного раввина лишить нееврейских граждан их прав проваливается на выборах, которые являются основным политическим сюжета романа.

Герцль также предполагал, что будущее еврейское государство станет «третьим путем» капитальным междуализмом и социализмом, с развитой программой социального обеспечения и собственностью на основные природные ресурсы. Промышленность, сельское хозяйство и торговля были организованы на кооперативной основе. Наряду со многими другими прогрессивными евреями того времени, такими как Эмма Лазарус, Луи Брандейс, Альберт Эйнштейн и Франц Оппенгеймер, Герцль хотел провести земельные реформы, предложенные американским политэкономом Генри Джорджем. В частности, они потребовали налог на стоимость земли. Он назвал свою смешанную экономическую модель «мутуализмом», термин, производный от французского утопического социалистического мышления. Женщины бы равные избирательные права - как они имели в сионистском движении начиная со Второго сионистского конгресса и далее.

В Альтнеуланде Герцль изложил свое видение нового еврейского государства на Земле Израиля. Он резюмировал свое видение открытого общества:

«Оно основано на идеях, которые являются общим продуктом всех цивилизованных... Было бы аморально, если бы мы исключили кого-либо, независимо от его происхождения, происхождения или его религии, от участия в наших достижениях. Ибо мы стоим на плечах других цивилизованных народов... То, чем мы владеем, мы обязаны подготовительной работе других народов. Поэтому мы должны выплатить свой долг. Есть только один способ делай это с высочайшей терпимостью. Поэтому наш девиз должен быть, отныне и всегда: «Человек, ты мой брат».

«Если хочешь, это не мечта». фраза из книги Герцля «Старая новая земля» стала популярным лозунгом сионистского движения - стремлением создать еврейский национальный очаг в Израиле.

В своем романе Герцль писал о предвыборной кампании. в новом состоянии. Она направила свой гнев на националистическую партию, которая сделала евреев своим классом в Израиле. Герцль расценил это как предательство Сиона, поскольку Сион был идентичен ему в гуманизме и терпимости - и что это было верно как в политике, так и в религии. Герцль писал:

«Вопросы веры были раз и навсегда исключены из общественного влияния... Искал ли кто-нибудь религиозного поклонения в синагоге, церкви, в мечети, в художественном музее или в филармоническом концерте, не касался. Это было его [собственное] частным делом ».

Альтнеуланд был написан для евреев, так и для неевреев: Герцль хотел победить нееврейское мнение в пользу сионизма. Когда он все еще думал о Аргентине как о возможном месте еврейской иммиграции, он писал в своем дневнике:

«Когда мы оккупируем землю, мы приносем пользу государству, которое нас принимает. Мы должны осторожно экспроприировать частную собственность на переданные нам поместья. Мы постараемся спровоцировать безденежное население через границу, обеспечив его работой в странах транзита, и в то же время лишив его возможности трудоустройства в нашей стране. Владельцы собственности переедут на нашу сторону. И процесс экспроприации, и изгнание бедных должно осуществляться осторожно и осмотрительно... Само собой разумеется, что мы будем уважительно относиться к другим вероисповеданиям и защищать их собственность, их честь и свободу с помощью самых суровых средств принуждения. Это еще одна область, в которой мы подадим всему миру прекрасный пример... Если в отдельных районах будет много собственников недвижимости [которые не будут продавать свою собственность], мы просто оставим их там и будем нашими торговлю в других областях, которые принадлежат нам ",

черновик Герцля для еврейско-османской земельной компании (JOLC) дал JOLC право на получение земли в Израиль предоставил владельцам сопоставимые земли в других частях Османской империи.

Название« Тель-Авив »было названо, данным переводчиком Наумом Соколовым еврейскому переводу «Альтнеуланд». Это имя происходит от Иезекииля 3:15 и означает телл - древний курган, образовавшийся, когда город строился на собственных обломках. Это название было применено к новому городу, построенному за пределами Яффо, который стал Тель-Авив-Яффо, вторым по величине города в Израиле. Близлежащий город на севере, Герцлия, был назван в честь Герцля.

Опубликованные работы
Стивен Норман садовый маркер на горе Герцль в Иерусалиме
  • Книги
  • Пьесы
    • Kompagniearbeit, одноактная комедия, Вена 1880
    • Умереть Causa Hirschkorn, одноактная комедия, Вена 1882
    • Табарин, одноактная комедия, Вена 1884
    • Muttersöhnchen, в четырех действиях, Вена 1885 (Позднее: «Аустобен» Х. Юнгмана)
    • Seine Hoheit, комедия в трех действиях, Вена 1885
    • Der Flüchtling, комедия в одном действии, Вена 1887
    • Wilddiebe, комедия в четырех действиях, в соавторстве с Х. Виттман, Вена 1888
    • Was wird man sagen?, Комедия в четырех действиях, Вена 1890
    • Die Dame in Schwarz, комедия в четырех действиях, в соавторстве с Х. Виттманном, Вена 1890
    • Prinzen aus Genieland, комедия в четырех действиях, Вена 1891
    • Die Glosse, комедия в одном действии, Вена 1895
    • Das Ne ue Ghetto, драма в четырех действийх, Вена, 1898 год. Единственная пьеса Герцля с еврейскими персонажами. «Новое гетто» Хайнца Нордена, Нью-Йорк, 1955
    • Unser Kätchen, комедия в четырех действиях, Вена 1899
    • Гретель, комедия в четырех действиях, Вена 1899
    • I люблю тебя, комедия в одном действии, Вена 1900
    • Солон в Лидии, драма в трех действиях, Вена 1905
  • Другое
См.
Ссылки
Дополнительная литература

Первичные и вторичные источники

  • Перес, Шимон (1999). Воображаемое путешествие: с Теодором Герцлем в Израиле (1-е изд. На английском языке). Нью-Йорк: Издательство Аркады. ISBN 978-1559704687. OCLC 40925994. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Биографии Теодора Герцля

  • Авинери, Шломо (2013). Герцль: Теодор Герцль и Фонд еврейского государства. Лондон: Weidenfeld Nicolson. ISBN 978-0297868804.
  • Фальк, Авнер (1993). Герцль, король евреев: Психоаналитическая биография Теодора Герцля.: University Press of America. ISBN 978-0-8191-8925-7.
  • Илон, Амос (1975). Герцль. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. ISBN 978-0-03-013126-4.
  • Алекс Бейн (1934). Теодор Герцль: Биография. Mit 63 Bildern und einer Ahnentafel, de icon.
  • Бейн, Алекс (1941). Морис Самуэль (ред.). Теодор Герцль: Биография основателя современного сионизма.
  • Леон Кельнер (1920). Теодор Герцлс Лерьяре 1860–1895. Вена.
  • Беллер, Стивен (2004)..
  • Илон, Амос (1975). Герцль.
  • Павел, Эрнст (1992). Лабиринт изгнания: жизнь Теодора Герцля.

Статьи

  • Ави Нери, Шломо (1999). «Дневники Герцля как Bildungsroman ». Еврейские социальные исследования. 3 (2): 1–46.
  • Фридман, Исайя (2004). «Теодор Герцль: политическая деятельность и достижения». Израильские исследования. 9 (3): 46–79, онлайн в EBSCO.
  • Корнберг, Жак (июнь 1980 г.). «Теодор Герцль: переоценка». Журнал современной истории. 52 (2). JSTOR 1878229.

Фильмы

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Теодором Герцлем.
Викицитатник имеет цитаты, связанные с: Теодором Герцлем
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:03:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте