Яффо, на иврите Яффо (иврит : יָפוֹ, Яфо ) и по-арабски Яфа (арабский : يَافَا), а также Яфо или Иоппия, южная и самая старая часть Тель-Авив-Яффо, древний портовый город в Израиле. Яффо известен своей связью с библейскими историями Ионы, Соломоном и Святым Петром, а также мифолог история Андромеды и Персея, а позже его апельсинов.
Город регистрируется в египетских источниковх и Амарне. буквы как Япу. Мифология говорит, что он назван в честь Яфета (Иафета), одного из сыновей Ноя, того, кто построил его после Потопа. эллинистическая традиция связывает это имя с Иопеей, или Кассиопеей, матерью Андромеды. Считается, что скалы возле гавани были местом, где Персей спас Андромеду. Плиний Старший связал это имя с Иоопой, дочерью Эола, бога ветра. Средневековый араб географ аль-Мукаддаси называл его Яффой.
Древний Яффо был построен на хребте высотой 40 метров (130 футов) с широким видом на побережье, что придало ему стратегическое значение в военной истории. телл Яффо, созданный в результате накопления мусора и свалок на протяжении веков, сделал холм еще выше.
Город как таковой был основан не позднее 1800 г. до н.э.
Яффо регистрируется в Древнеегипетское письмо 1440 г. до н.э. Так называемая история взятия Иоппии прославляет его завоевание фараоном , генерал которого Джехути спрятал египетских солдат вьючные мешки несли вьючные животные и отправляли их в камуфляже в качестве дани в ханаанский город, где солдаты вышли и захватили его. Эта история предшествует истории о троянском коне, рассказанной Гомером, по крайней мере, на два столетия.
Город также упоминается в буквах Амарны под его египетским названием Я-Фо (Ya-Pu, EA 296, l.33). Город находился под властью Египта примерно до 800 г. до н. Э.
Яффа регистрируется раза в Еврейской Библии как город напротив территории, отд евреям колену Дана (Иисус Навин 19:46 ), как порт ввоза для кедров Ливана для Храма Соломона (2 Паралипоменон 2:16 ), как место, откуда пророк Иона отправился в Фарсис (Иона 1: 3 ) и снова как порт входа для кедров Ливана для Второго Храма Иерусалима (Ездра 3: 7 ).
Яффа регистрируется в Книге Иисуса Навина как территориальная граница Колена Дана, отсюда и современный термин «Гуш Дан » для центра прибрежной равнины. Племену Дана не удалось изгнать филистимлян из Яффо, но многие потомки Дана вдоль побережья и зарабатывали себе на жизнь кораблестроением и плаванием. В «Песне Деворы » пророчица спрашивает: «למה יגור אוניות»: «Почему Дан живет на кораблях?»
после владычества ханаанитов и филистимлян, Царь Давид и его сын Царь Соломон захватили Яффу и использовали его порт, чтобы принести кедры, использованные при строительстве Первого Храма из Тир.
Город оставался в руках израильтян даже после разделения Соединение Королевства Израиль.
В 701 г. До н.э., во времена царя Езекии (חזקיהו), Сеннахириб, царь Ассирии, вторгся в регион из Яффо. После периода вавилонской оккупации, при персидском правлении, Яффой правили финикийцы из Тира.
Войска Александра Македонского находились в Яффо. Позже он стал портовым городом Империи Селевкидов, пока его не захватили Маккавейские (1 Маккавейская 10: 74–76 ) и управлялась династией Хасмонеев. Согласно Иосифу, однако, гавань в Яффе уступала гавани Кесарии.
. Во время Первой еврейско-римской войны Яффа был захвачен и сожжен Цестий Галл. Римско-еврейский историк Иосиф (Еврейская война 2.507–509, 3: 414–426) пишет, что 8400 жителей были убиты. Пираты, действовавшие из восстановленного порта, вызвали гнев Веспасиана, который разрушил город и возвел на его месте цитадель, разместив там римский гарнизон.
Новый Завет повествование о Святом Петре, вернувшем к жизни вдову Доркас (записано в Деяниях Апостолов, 9: 36–42, действие происходит в Яффо, затем называется по-гречески Ἰόππη (Latinized как Joppa). Вяния Дех 10: 10–23 говорится об этом, в то время как Петр был в Яффо, ему было видение большой простыни, наполненной "чистыми" и "нечистыми" животными, спускаемыми с небесами, вместе с посланием от Святого Духа, говорящего ему сопровождать нескольких посланников к Корнилию в Кесарии Маритимской. Петр пересказывает историю своего видения в Деяниях 11: 4–17, объясняя, как он пришел проповедовать Христианство к язычникам.
В Мидраше Таннаим в его главе Второзаконие 33:19, см. Это сделано для Хосе бен Халафта (2 Похоже, Яффо привлекает серьезных еврейских ученых в IV и V веках. Иер усалимский Талмуд (составленный 4-й и 5-й век) в Моед Кетане ссылки Раби Аха бар Ханина из Яффы; а в главе 1 «Песахим» включается Раби Пинхас бен Яир из Яффы. Вавилонский Талмуд (составленный V век) в Мегилле 16б регистрирует рава Адда Демина из Яффы. Левит Раба (составлено между V и VII веками) регистрирует рава Нахмана из Яффы. Песикта Раббати (написанное в 9 веке) в начале 17 упоминает Р. Танчума из Яффы. В честь этих названы несколько улиц и переулков в районе блошиного рынка Яффо.
В первые века христианства Яффо был довольно неважным римским и византийским населением, которое только в V веке стало епископством. Известно очень небольшое количество греческих или латинских епископов.
В 636 году Яффо был захвачен арабами. При исламском правлении он служил портом в Рамле, а затем в столице провинции.
Аль-Мукаддаси (ок. 945/946 - 991) описал Яфах как «лежащий на море, это всего лишь небольшой город, хотя торговый центр Палестины и порт Ар Рамлах. Он защищен крепкой стеной с железными воротами, и морские ворота тоже из железа. Мечеть приятна для глаз и выходит на море. отлично ».
Яффа был захвачен в июне 1099 года во время Первого крестового похода и был центр графства Яффо и Аскалон, один из вассалов Иерусалимского королевства. Один из его графов, Иоанн Ибелинский, написал основную книгу Ассизов Иерусалимского королевства.
Саладин завоевал Яффу в 1187 году. сдался королю Ричарду Львиное Сердце 10 сентября 1191 года, через три дня после битвы при Арсуфе. Несмотря на попытку Саладина повторно захватить город в июльской 1192 битве при Яффе, город остался в руках крестоносцев. 2 сентября 1192 г. был официально подписан Яффский мир, гарантирующий трехлетнее перемирие между двумя армиями. Фридрих II укрепил замок Яффо и имел две надписи, вырезанные на городской стене, одну латинскую, а другую арабскую. Надпись, расшифрованная в 2011 году, его как «Императора Священной Римской империи» и имеет дату «1229 год Воплощения Господа Иисуса Мессии».
В 1268 году, Яффо был завоеван египетскими мамлюками во главе с Байбарсом.
Абу'л-Фидой (1273– 1331), писавшим в 1321 году и описавшим «Яфа в Филастине» как «небольшой, но очень приятный городок, расположенный на берегу моря. В нем есть знаменитая гавань. Город Яфа хорошо укреплен. Торговцы занимаются здесь своими промыслами. Есть большая гавань, которую посещают все корабли. подходя к Филастину, и от него они отплыли во все страны. Между ним и Ар-Рамлахом расстояние 6 миль, и он лежит к западу от Ар-Рамлы ».
В 1515 году Яффо был Завоеван османским султаном Селимом I.
В переписи 1596 года он оказался в нахия из Рамла в лива из Газы. В нем проживало 15 семей, все мусульмане. Они платили фиксированную ставку налога в размере 33,3% на различные товары; всего 7520 акче.
Путешественник Жан Котвик (Котовикус) описал Яффу как груду руин, когда он посетил его в 1598 году. Ботаник и путешественник Леонард Раувольф высадился недалеко от 13 сентября 1575 г. на месте города и написано: «Мы высадились на высоком каменистом берегу, где стоял город Йоппе, в это время город был разрушен, что не нашлось ни одного дома». (стр. 212, Rauwolf, 1582)
В 17 веке началось восстановление церквей и общежитий для христианских паломников, направлявшихся в Иерусалим и Галилею. В течение 18 века пиратами, произошедшими к переселению жителей в Рамла и Лод, где они полагались на сообщения из одногоокого караульного поста, чтобы сообщить их, когда корабли подходили к гавани. Посадка грузов и была пассажиров заведомо сложной и опасной. Вплоть до начала 20 века судам приходилось полагаться на команду гребцов, чтобы доставить свой груз на берег.
7 марта 1799 г. Наполеон захватил город в так называемом Осада Яффо, разграбил его и убил местных жителей в ответ на зверское убийство его послов при предъявлении ультиматума о капитуляции. Наполеон приказал убить тысячи солдат-мусульман, которые были заключены в тюрьму, сданным французам. Заместитель военного комиссара Наполеона Моит описал это так:
10 марта 1799 года во второй половине дня заключенных Яффо отправили в путь посреди огромной квадратной фаланги, образованной войсками генерала Бона... Турки, идущие в полном беспорядке, уже догадались о своей судьбе и, казалось, даже не прослезились... Когда они наконец прибыли в песчаные дюны к юго-западу от Яффо, им было приказано остановиться у пруда с желтоватой водой. Затем командующий войсками разделил массу пленных на небольшие группы, которые отвели в разные точки и расстреляли... Наконец, из всех пленных остались только те, кто находился у бассейна с водой. Наши солдаты израсходовали патроны, так что ничего не оставалось, как уничтожить их штыками и ножами.... Результат... была ужасная пирамида мертвых и умирающих тел, истекающих кровью, и тела уже пришлось вытащить, чтобы прикончить тех несчастных существ, которые, скрытые под этой ужасной и ужасной стеной тел.
Еще больше умерло в эпидемии бубонной чумы, разразившейся вскоре после этого. Губернатор, назначенный после этих разрушительных событий, Мухаммад Абу-Наббут, начал широкомасштабные строительные и восстановительные работы в Яффо, включая мечеть Махмудия и Сабил Абу-Наббут. Во время восстания 1834 года крестьян в Палестине Яффа в течение сорока дней находилась в осаде «горцев», восставших против Ибрагима-паши из Египта.
Жилая жизнь в городе была восстановлена в начале 19 века.. В 1820 году Исайя Аджиман из Стамбула построил синагогу и общежитие для размещенияев, направляющихся в святые города Иерусалим, Хеврон, Тверию и Цфат. Этот район стал известен как Дар аль-Йехуд (по-арабски «дом евреев»); и был официальной еврейской общины в Яффо. Назначение Махмуда Аджи губернатором Османской империи ознаменовало начало периода роста города, прерванного завоеванием города в 1832 году Мухаммедом Али из Египта.
К 1839 году, по крайней мере, 153 Евреи-сефарды жили в Яффо. Общине пятьдесят лет служил раввин Иегуда Халеви миРагуса. В начале 1850-х годов ХаЛеви сдал в аренду фруктовый сад Клоринде С. Минор, основательнице христианской мессианской общины, основавшей Маунт-Хоуп, организации побудить местных жителей изучать ручные ремесла, что мессианцы сделали для того, чтобы вымостить волну для Второго пришествия Иисуса. В 1855 году британский еврейский филантроп Моисей Монтефиоре купил фруктовый сад у Ха-Леви, хотя Майнор продолжал управлять им.
Американская миссионерка Эллен Клэр Миллер, посетившая Яффо в 1867 году, сообщила, что в городе есть Население «около 5000, из них 1000 - христиане, 800 евреев, а остальные - мусульмане». Городские стены были снесены в 1870-х годах, что произошло городу расшириться.
Улица Яффо рядом с портом 1914 г.К началу 20 века Яффо значительно увеличилось. Группа евреев покинула Яффо и направилась к песчаным дюнам на севере, где в 1909 году они провели лотерею по разделу ранее приобретенных участков. Поселение было сначала известно как Ахузат Баит (иврит: אחוזת בית), но собрание его жителей изменило свое название на Тель-Авив 21 мая 1910 года. Другие еврейские пригороды Яффо были основаны примерно в том же месте. время. В 1904 году раввин Авраам Исаак Кук (1864–1935) переехал в Османскую Палестину и занял должность главного раввина Яффо. В 1917 году депортация Тель-Авива и Яффо привела к изгнанию турками всего гражданского населения. В то время как эвакуированные мусульманам вскоре разрешили вернуться, эвакуированные евреи оставались в лагерях (и некоторые в Египте) до британского завоевания.
В ходе своей кампании через Османскую Палестину и Синай против османов, британцы взяли Яффу в ноябре 1917 года, хотя она оставалась под наблюдением и огнем османов. битва при Яффе в конце декабря 1917 г. отбросила османские силы, защищавшие Яффо и линию сообщения между ним и Иерусалимом (которая была взята 11 декабря в битве за Иерусалим ).
Согласно переписи населения Палестины 1922 года, проведенной британцами Подмандатные власти, в Яффо проживало 47 799 человек, в том числе 20 699 мусульман, 20 152 еврея и 6850 христиан, число которых увеличилось до 51 866 по данным переписи 1931 года, проживающих в 11 304 домах.
В течение британский мандат усилил напряженность между еврейским и арабским населением. Волна арабских нападений в течение 1920 и 1921 годов заставила многих еврейских жителей бежать и переселяться в Тель-Авив, маргинальный еврейский квартал к северу от Яффо. Беспорядки в Яффе в 1921 г. (известные на иврите как Меораот Тарпа) начались с Первомайского парада, который перерос в насилие. Арабские мятежники напали на еврейских жителей и здания, убив евреев и ранив 146. Еврейский автор Йосеф Хаим Бреннер был убит в ходе беспорядков. В конце 1922 года в Тель-Авиве было 15 000 жителей: к 1927 году население выросло до 38 000 человек.
Тем не менее, на протяжении большей части 1920-х годов Яффо и Тель-Авив поддерживали мирное сосуществование. Большинство еврейских предприятий располагалось в Яффо, некоторые еврейские кварталы платили налоги муниципалитету Яффо, там проживало много молодых евреев, которые не могли себе позволить расходы на жилье в Тель-Авиве, большой квартал Менашия находился поблизости и большой полностью полностью перемешанный. Первая электрическая компания в британском мандате в Палестине, хотя и принадлежала еврейским акционерам, была названа Jaffa Electric Company. В 1923 году и Яффо, и Тель-Авив начали быстрый процесс проводной электрификации через объединенную сеть.
Арабское восстание 1936–39 годов в Британской Палестине нанесло Яффо большой экономический и инфраструктурный ущерб.. Он начался 19 апреля 1936 г. с бунта, в результате которого 9 евреев были убиты и множество ранено. Арабское руководство объявило всеобщую забастовку, которая началась в порту Яффо, место, которое стало уже символом арабского сопротивления. Военное подкрепление было доставлено с Мальты и Египта, чтобы подавить беспорядки, распространившиеся по стране. Старый город с его лабиринтом домов, извилистыми улочками и подземной канализационной системой стал идеальным выходом для мятежников, спасающихся бегством от британской армии.
В мае муниципальные службы были отключены. Старый город был забаррикадирован, а подъездные пути засыпаны осколками стекла и гвоздями. В июне британские бомбардировщики сбросили коробки с листовками на арабском языке с просьбой к жителям эвакуироваться в тот же день. 16 июня британские королевские инженеры взорвали от 220 до 240 арабских домов с востока на запад, в результате чего образовалась открытая полоса, которая пересекала центр города из конца в конец, в результате чего 6000 яффских палестинцев остались без средств к существованию. Вечером 17 июня 1936 года 1500 британских солдат вошли в Яффо, и британский военный корабль перекрыл пути отхода по морю. 29 июня силы безопасности реализовали еще один этап плана, прокладывая полосу движения с севера на юг. Обязательные власти заявили, что операция была частью «косметической реконструкции» старого города. Местные арабские газеты могли использовать только сарказм в описании произошедшего, говоря об операции как об операции, в ходе которой британские войска украсили город с помощью ящиков с динамитом.
В 1945 Яффо был население составляет 94 310 человек, из которых 50 880 мусульман, 28 000 евреев, 15 400 христиан и 30 классифицированы как «прочие». Христиане были в основном греческими православными, и примерно шестая часть из них были членами восточно-католических церквей. Одним из самых видных членов арабской христианской общины был православный греческий Исса Эль-Исса, издатель газеты Фаластин.
. В 1947 году Специальная комиссия ООН по Палестинерекомендовала, чтобы Яффо был включен в планируемое еврейское государство. Однако из-за значительного арабского государства он был вместо этого обозначен как часть арабского государства в 1947 году План раздела Палестины Организации.
после завершения раздела Резолюции мэры Яффо и Тель-Авива пытались успокоить свои. общины. Одной из основных проблем жителей страны, которая еще не достигла своего пика до Второй мировой войны. В конце концов, двусторонний сбор апельсинов и экспортных сторон продолжились, хотя и без официального соглашения.
Руины Серрани после взрыва Леги бомбы Гражданские жители Тель-Авива пытались спрятаться от арабских снайперов. Стрельба на рынке Кармель из мечети Хасан Бека 25 февраля 1948 г.В начале 1948 г. защитники Яффо состояли из одной роты численностью около 400 человек, организованной Братьями-мусульманами. Как и в Хайфе, нерегулярные формирования запугивали местное население.
4 января 1948 года Леги взорвали заминированный грузовик возле 3-этажного «Серрани», построенного османами ратуши Яффо., в результате чего 26 человек погибли и сотни получили ранения. Сообщается, что на водителе была форма Королевских ирландских стрелков.
. В феврале мэр Яффо Юсуф Хайкал связался с Дэвидом Бен-Гурионом через британского посредника, пытаясь заключить мирное соглашение с Тель-Авив, но командующий арабской милицией в Яффо воспротивился этому.
25 апреля 1948 года Иргун начал наступление на Яффо. Это началось с минометного обстрела, продолжавшегося три дня, в течение которого по городу было выпущено двадцать тонн фугасной бомбы. 27 апреля британское правительство, опасаясь повторения массового исхода из Хайфы неделей ранее, приказало британской армии противостоять Иргуну, и их наступление прекратилось. Одновременно Хагана начала операция Хамец, которая захватила деревню к востоку от Яффо и отрезала город от внутренней злобы.
Население Яффо накануне нападение составило от 50 000 до 60 000 человек, при этом около 20 000 человек уже покинули город. К 30 апреля их оставалось 15 000–25 000 человек. В последующие дни еще 10 000–20 000 человек бежали по морю. Когда 14 мая Хагана взяла город под свой контроль, осталось около 4000 человек. Склады города и гавани были сильно разграблены.
Город сдался Хагане 14 мая 1948 года, вскоре после того, как британская полиция и армия покинули город. 3800 арабов, которые остались в Яффо после исхода, были сосредоточены в районе Аджами и подлежали строгому военному положению.
Яффо 1929 1: 20,000
Яффо 1943 1: 20,000
Яффо 1945 1: 250,000
Границы Тель-Авива и Яффо стали предметом разногласий между муниципалитетом Тель-Авива и правительством Израиля в 1948 году. Первое хотело включить только северные еврейские пригороды Яффо, в то время как второе полное объединение. Этот вопрос также имеет международную деликатность, поскольку основная часть Яффо находилась в арабской части Плана раздела ООН, тогда как Тель-Авив не входил, и никаких соглашений о перемирии еще не было подписано. 10 декабря 1948 года правительство объявило о присоединении к Тель-Авиву еврейских пригородов Яффо, арабского квартала Абу-Кабир, арабской деревни Салама и некоторых ее сельскохозяйственных земель, а также рабочий еврейский район Хатиква. 25 февраля 1949 года обезлюдевшая арабская деревня шейх Муанис, на противоположной (северо-восточной) стороне Тель-Авива от Яффо, была также присоединена к Тель-Авиву. 18 мая 1949 года были добавлены арабский квартал Маншия и часть центральной зоны Яффо, впервые включая земли, которые были арабской части плана раздела ООН. Правительство приняло решение о постоянном объединении Тель-Авива и Яффо 4 октября 1949 г., но фактическое объединение было отложено до 24 апреля 1950 г. из-за согласованного противодействия мэра Тель-Авива Исраэля Рокаха. До 19 августа 1950 года объединенный город назывался Тель-Авив, затем он был переименован в Тель-Авив-Яффо, чтобы сохранить историческое название Яффо.
С 1990-х годов и далее были предприняты усилия по восстановлению арабских и исламских инструментов, таких как Мечеть на море и мечеть Хасан Бека, и документирования истории арабского населения Яффо. Некоторые части Старого города были отреставрированы, превратив Яффо в туристическую достопримечательность с отреставрированными старыми зданиями, художественными галереями, театрами, сувенирными магазинами, ресторанами, уличными кафе и прогулками. Многие художники переместили свои студии из Тель-Авива в Старый город и его окрестности, такие как порт Яффо, американо-германская колония и блошиный рынок. Помимо Старого города и туристических объектов, многие районы Яффо бедны и недостаточно развиты. Однако цены на недвижимость резко выросли из-за проектов джентрификации в Аджами, Ноге и Лев-Яффо. Муниципалитет Тель-Авива-Яффо в настоящее время работает над благройством и модернизацией портовой территории.
В 19 веке Яффо известен прежде всего своей мыловаренной промышленностью. Современная промышленность возникла в конце 1880-х годов. Самыми успешными предприятиями были металлообрабатывающие заводы, в том числе механический цех Templers, на котором в 1910 году работало более 100 человек. Другие фабрики производили ящики для апельсинов, бочки, пробки, лапшу, лед, сельтерскую воду, конфеты и т. Д. мыло, оливковое масло, кожа, щелочь, вино, косметика и чернила. Газет и книг, напечатанных в Османской Палестине, издавалось в Яффо.
В 1859 году посетитель-еврей, Л.А. Франкл, обнаружил шестьдесят пять еврейских семей, живущих в Яффо, «всего около 400 душ». Из них четверо были сапожниками, три портных, один серебряный мастер и один часовщик. Были также купцы и владельцы магазинов, многие живут ручным трудом, носильщики, моряки, курьеры и т. Д. »
До середины 19 века апельсиновые рощи Яффо принадлежали в основном арабам, которые использовали традиционные методы сельского хозяйства. Пионерами современного сельского хозяйства являются американские поселенцы, которые в 1850-х и 1860-х годах привезли сельскохозяйственную технику, последовали темплеры и евреи. С 1880-х годов недвижимость стала отраслью экономики. «Биара» (орошаемый сад) стоила 100 000 пиастров и ежегодно давала 15 000 пиастров, из которых затраты на выращивание составляли 5 000: «Очень хороший процент возврата инвестиций». Вода для садов легко доступна из колодцев глубиной от десяти до сорока футов. Цитрусовая последняя промышленность Яффо начала процветать в четверти XIX века. Миллер отмечает, что ежегодно экспортировалось «около десяти миллионов» апельсинов, и что город был окружен «четырьмя сотнями апельсиновых садов, в каждом из росло более тысячи деревьев». Апельсины шамути были основной культурой, но также выращивались цитроны, лимоны и мандарины. Яффо имел репутацию производителя лучших гранатов.
В современном Яффо гетерогенное население евреев, христиан и мусульман. В настоящее время в Яффо проживает 46 000 жителей, из которых 30 000 - евреи и 16 000 - арабы. Эти темы исследуются в фильме 2010 года «Порт памяти». Школа Табита в Яффо была основана в 1863 году. Она принадлежит церкви Шотландии. Школа предоставляет обучение на английском языке детям христианского, еврейского и мусульманского происхождения.
Яффо страдает от проблем с наркотиками, высокого уровня преступности и насилия. Израильские жители утверждают, что израильские власти иудаизировать Яффу, выселяя арабских жителей из домов, принадлежащих государственной жилищной компании Амидар. Представители «Амидара» заявляют, что жители незаконными скваттерами. В фильме 2010 года «Порт памяти» исследуются эти темы.
Часовая площадь с ее характерной часовой башней была построена в 1906 году в честь султана Абдул Хамида II. Сарая (дворец губернатора) был построен в 1890-х годах. Скала Андромеды - это скала, к которой в греческой мифологии была прикована прекрасная Андромеда. Аллеи Зодиака представляют собой лабиринт восстановленных переулков, ведущих к гавани. Яффский холм - это центр археологических находок, в том числе восстановленных египетских ворот, возрастом около 3500 лет. Маяк Яффо - неактивный маяк, расположенный в старом порту.
Музей древностей Яффо расположен в османском здании 18 века, построенном на развалинах крепости крестоносцев . В 1811 году Абу Набул его в резиденцию своего правительства. В конце 19 века правительство переехало в «Новую Сараю», и здание было продано богатой греко-православной семье, которая основала там мыловарню. С 1961 года в нем находится археологический музей, который в настоящее время закрыт для широкой публики.
Ливийская синагога (Бейт Зунана) была синагогой, построенной еврейским землевладельцем Зунаной в 18 веке. Он был превращен в отель, а затем в мыловарню, а после 1948 года вновь открылся как синагога для ливийских еврейских иммигрантов. В 1995 году он стал музеем.
Другие музеи и галереи в этом районе включают собрание галереи Фаркаш.
Греческое православие Монастырь Архангела Михаила (Иерусалимский Патриархат ) возле порт Яффо также имеет в своем составе румынскую и русскую общины. Построенная в 1894 году, церковь Св. Петра и Св. Табита служит русской православной христианской общине, проводя службы на русском и врите; под часовней находится могила святой Табиты. Петра - это францисканская римско-католическая базилика и хоспис, построенные в 1654 году на развалинах крепости крестоносцев , и в память Св. Петра, когда он воскресил ученика Табифу из мертвых; Считается, что здесь останавливался Наполеон.
Церковь Иммануила, построенная в 1904 году, сегодня служит лютеранской общине, где службы проходят на английском и иврите.
Свято-Николаевский армянский монастырь был построен в 17 веке.
Мечеть Аль-Бахр, лит. Морская мечеть с видом на гавань изображена на картине 1675 года голландского художника Корнелиса де Брейна. Возможно, это самая старая существующая мечеть Яффо. Построенный первоначально в 1675 году, с тех пор в структуру были внесены изменения, такие как добавление второго этажа и реконструкция верхней части минарета. Его использовали рыбаки и моряки, часто бывающие в порту, и жители окрестностей. Согласно местной легенде, жены моряков, живших в Яффе, молились там о благополучном возвращении своих мужей. Мечеть была отремонтирована в 1997 году.
Мечеть Махмудиа была построена в 1812 году Абу Наббутом, губернатором Яффо с 1810 по 1820 годы. За пределами мечети находится фонтан (сабил) для паломников.
Мечеть Нужа на Иерусалимском бульваре сегодня является главной мечетью Яффо.
Большинство раскопок в Яффо носят спасательный характер и проводятся Управлением древностей Израиля с 1990-х годов. Например, при раскопках на улице раввина Пинхаса на блошином рынке были обнаружены стены и водоводы, относящиеся к железному веку, эллинистическому, раннему исламскому, крестоносному и османскому периодам. Плита из известняка (50 см × 50 см или 20 дюймов × 20 дюймов), на которой выгравирована менора, обнаруженная на улице Танхум, считается дверью гробницы.
Дополнительные усилия по проведению исследовательские раскопки на этом участке включали работы Б.Дж. Иссерлина (1950), Зеева Герцога из Тель-Авивского университета (1997–1999), и совсем недавно Проект культурного наследия Яффо (с 2007), режиссеры Аарон А. Берк (UCLA ) и Мартин Пейлштокер (Университет Йоханнеса Гутенберга ).
Collège des Frères de Jaffa, французская международная школа, находится в Яффо.
Яффо обслуживает Dan Bus Company, которая обслуживает автобусы в различные районы Тель-Авива и Бат-Ям.
Красная ветка запланированного Тель-Авивского скоростного трамвая пересечет Яффо с севера на юг по бульвар Иерусалим.
Железнодорожная станция Яффо была первой железнодорожной станцией на среднем Западе. Он служил конечной станцией железной дороги Яффо-Иерусалим. Станция открылась в 1891 году и закрылась в 1948 году. В 2005–2009 годах станция была отреставрирована и преобразована в развлекательный и развлекательный центр, продаваемый как «Ха-Тахана», что на иврите означает «станция» (см. Домашнюю страницу здесь :).
Рыцарь Яффо - это второй эпизод истории Доктора Кто Крестовый поход, действие которого происходит в Палестине во время Третьего крестового похода.
Битва титанов происходит в древней Иоппии. Фильм, номинированный на «Оскар» 2009 года Аджами, происходит в современном Яффо.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Яффо. |
Викигидом есть путеводитель по Яффо. |
Координаты : 32 ° 03′08 ″ с.ш. 34 ° 45'11 ″ E / 32,05222 ° N 34,75306 ° E / 32,05222; 34.75306