Bildung

редактировать

Bildung (немецкий:, «образование, образование и т. Д.. " ) относится к немецкой традиции самосовершенствования (по отношению к немецкому значению: создание, образ, форма), в которой философия и образование связаны таким образом, который относится к процессу как личного, так и культурного созревания.. Это созревание описывается как гармонизация разума и сердца человека и в объединении самости и идентичности в рамках более широкого общества, о чем свидетельствует литературная традиция Bildungsroman.

В этом смысле процесс гармонизации разума, сердце, самость и идентичность достигаются через личную трансформацию, которая бросает вызов принятым убеждениям человека. В трудах Гегеля проблема личностного роста часто включает мучительное отчуждение от своего «естественного сознания», которое ведет к воссоединению и развитию личности. Точно так же, хотя социальное единство требует хорошо сформированных институтов, оно также требует разнообразия людей, обладающих свободой (в положительном смысле этого слова), чтобы развивать самые разные таланты и способности, а это требует личного агентство. Однако индивидуальное и социальное объединение - это не конечное состояние, а процесс, движимый безжалостным отрицанием.

В этом смысле образование включает формирование человека с учетом его собственной человечности, а также его врожденных интеллектуальных навыков. Таким образом, термин относится к процессу становления, который может быть связан с процессом становления внутри экзистенциализма.

Термин Bildung также соответствует гумбольдтовской модели высшего образования из работ прусского философ и педагог Вильгельм фон Гумбольдт (1767–1835). Таким образом, в этом контексте концепция образования становится процессом человеческого развития на протяжении всей жизни, а не просто обучением для получения определенных внешних знаний или навыков. Такая тренировка навыков известна под немецкими словами Erziehung и Ausbildung. Билдунг, напротив, рассматривается как процесс, в котором духовные и культурные особенности человека, а также его жизненные, личные и социальные навыки находятся в процессе постоянного расширения и роста. Bildung рассматривается как способ стать более свободным благодаря более высокому саморефлексии. Фон Гумбольдт писал о Билдунге в 1793/1794 году:

«Образование [Bildung], истина и добродетель» должны распространяться до такой степени, чтобы «концепция человечества» приобрела большую и достойную форму в каждом отдельном человеке ( GS, I, с. 284). Однако это должно быть достигнуто лично каждым человеком, который должен «поглотить огромную массу материала, предлагаемого ему окружающим его миром и своим внутренним существованием, используя все возможности своей восприимчивости; он должен затем изменить этот материал со всеми энергии его собственной деятельности и присвоить ее себе так, чтобы создать взаимодействие между его собственной личностью и природой в наиболее общей, активной и гармоничной форме ».

Наиболее явно в трудах Гегеля традиция Bildung отвергает пре- Кантианская метафизика бытия для посткантианской метафизики опыта, отвергающей универсальные нарративы. Большая часть работ Гегеля была посвящена природе образования (как Bildung, так и Erziehung), отражая его собственную роль учителя и администратора в немецких средних школах и в его более общих трудах.

Bildung в сегодняшней Германии

В современном немецком языке Bildung очень часто означает не более чем «нормальное» образование.

Одним из самых сильных голосов в Германии, оспаривающих это восприятие, является профессор философии Юлиан Нида-Рюмелин, который много писал о более широком определении понятия «билдунг». С начала Болонского процесса Нида-Рюмелин особенно активно участвовала в публичных дебатах в Германии по поводу ухудшения немецкой системы образования и образования, что явилось следствием европейской стандартизации образования. к Болонскому процессу.

См. Также
Ссылки
  • Бруфорд, WH (1975). Немецкая традиция самосовершенствования: Bildung от Гумбольдта до Томаса Манна, Лондон: Cambridge University Press.
  • Wood, Allen W. (1998). "Гегель об образовании", Амели О. Рорти (ред.) Философия как образование. London: Routledge, 1998.
Последняя правка сделана 2021-05-12 05:29:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте