L. Дж. Гринберг

редактировать

L. Дж. Гринберг
Леопольд Гринберг (Fraddele Young, 1903).jpg
Родился1861. Бирмингем, Великобритания
Умер1931
Место покояКибуц Дегания, Израиль
Род занятийЖурналист
ДетиИван Гринберг

Л. Дж. Гринберг, родился Леопольд Джейкоб Гринберг (1861–1931), был британским журналистом. Он стал энергичным пропагандистом нового сионизма в Англии в 1899 году, когда он и Джейкоб де Хаас были избраны членами ZO's Propaganda Комитет. Его частые диалектические дебаты велись как редактор The Jewish Chronicle, ведущей британской газеты для еврейской общины. Гринберг призвал к порядочности и гуманности по отношению к мировому еврейству.

Содержание
  • 1 Ранний сионизм
  • 2 Еврейские хроники
  • 3 Политические убеждения
  • 4 Первая мировая война
  • 5 Отсроченное захоронение
  • 6 Библиография
    • 6.1 Рукописи
    • 6.2 Газеты
    • 6.3 Книги
  • 7 Ссылки
Ранний сионизм

Он родился в Бирмингеме в 1861 году в семье Симеона Гринберга, успешного производителя ювелирных изделий. Он получил образование в Лондоне, в частной еврейской школе в Майда Вейл, затем в школе университетского колледжа. Гринберг подружился со многими политическими фигурами Великобритании на рубеже двадцатого века. Это позволило ему частично осуществить желания и мечты Теодора Герцля, которого он пригласил к себе домой в Лондон. Его главной целью было добиться принятия сионизма британскими евреями; в 1900 году 99% населения были безразличны к этой идее. Но Гринберг, который в 1890-х годах редактировал ежемесячный журнал под названием «Молодой Израиль», распространял эту философию.

Еврейские хроники

Гринберг подчеркнул необходимость платформы. Итак, когда он услышал, что The Jewish Chronicle продается, он предложил Герцлю, чтобы Сионистская организация приобрела еженедельник. Однако, когда это предложение было внесено на съезд 1903 года, оно было отклонено, поэтому идея отказалась. Затем, в 1904 году, Гринберг решил разместить компанию для финансирования покупки. Он нашел четырех еврейских покровителей, в том числе Леопольда Кесслера, горного инженера, который недавно вернулся из Южной Африки со значительным состоянием. Гринберг стал редактором «Хроникл» в 1907 году и занимал эту должность до конца своей жизни. Гринберг стал новым владельцем и редактором. Он оставался другом и могущественным союзником доктора Мозеса Гастера, известного в Британии как хахам. Но в 1914 году его ближайшим соратником был Джозеф Коуэн, производитель рубашек и президент (EZF). Но Гринберг был по сути консервативной английской фигурой, которая отвергала более широкий радикализм, который в последнее время ассоциировался во время войны с сионизмом. Их группа была известна как «Лондонские политические деятели». Гринберг оставался инструментом манипулирования и «фиксации» контактов. Они выразили желание сохранить культурное и духовное наследие религии, синагог и Торы. Для радикалов это была бесстрастная повестка дня; но их сопротивление распространению националистических идеалов привело бы к войне против фашизма. 14 августа 1914 года «Еврейские хроники» опубликовали faute de mieux Гринберга «Англия была всем, чем она могла быть для евреев; евреи будут всем, чем они могут быть для Англии». Исраэль Зангвилл, глава ITO ( Международная Территориалистическая Организация) также опасалась российских погромов и обращения с «гнусным евреем». Гринберг согласился с тем, что британское правительство обязано оказать давление на царский режим, чтобы тот воздержался от убийства мирных жителей. Но непосредственные заботы правительства предотвратили вмешательство от имени австро-евреев или русских евреев: интеллектуальное противостояние продолжалось.

Политические убеждения

Юрист, который Гринберг выбрал для составления устава «Еврейских хроник», был либералом членом парламента (депутатом) по имени Дэвид Ллойд Джордж. Они установили хорошие отношения задолго до того, как он стал премьер-министром.

Другим близким знакомым его депутата-либерала-юниониста был Джозеф Чемберлен. Позднее Чемберлен стал секретарем колоний в 1902 году, и Гринберг почувствовал, что может обратиться к нему с просьбой дать еврейскому народу родину где-нибудь в Британской империи, предпочтительно в том, что сейчас Израиль. Но эта территория была турецкой провинцией, поэтому Чемберлен не смог помочь. Но он действительно предложил еврейскому народу Синай в 1901 году, поскольку это отличалось от Египта. Жара и нехватка воды сделали нецелесообразным содержать большое количество населения, поэтому предложение не удалось. Затем, в 1903 году, Чемберлен предложил Гринбергу колонию Уганды в качестве еврейского дома. Там был лучший климат, но все русские сионисты все отвергли это, заявив с большой силой: «Израиль или ничего» на Всемирном еврейском конгрессе 1904 в Базеле. Западная концепция сионизма, возглавляемая Герцлем, была чуждой российскому еврейству

Первая мировая война

После смерти Герцля сионистское движение ослабло, осталось лишь небольшое бюро. последователей Герцля, оставшихся в Вене. По другую сторону Ла-Манша Гринберг редактировал «Еврейские хроники» и предпринял жизненно важные шаги для обеспечения своего будущего в качестве единственного голоса британской еврейской общины при поддержке Джозефа Коуэна, и Леопольд Кесслер.

До 1914 года The Jewish Chronicle безудержно критиковала Российскую империю, поскольку из-за жестокого обращения с евреями Гринберг даже выразил свое мнение в редакционная статья о том, что Великобритания должна присоединиться к Австрии и Германии в войне против России. Но как только Германия нарушила бельгийский нейтралитет, Гринберг был вынужден отказаться от русских евреев и заявил, что Великобритания должна присоединиться к России в войне против Австрии / Германии. «Еврейские хроники» разместили перед своим лондонским офисом плакат, подтверждающий, что «Англия была всем, чем могла быть для евреев; евреи будут всем, чем могут быть для Англии». В том же ключе 4 сентября 1914 года газета утверждала, что «от русского народа евреи никогда не испытывали ничего, кроме глубочайшей симпатии, и с русским народом они когда-либо чувствовали взаимоприемлемые отношения». В начале 1915 года Гринберг и Зангвилл лоббировали в министерстве иностранных дел, решительно выступая против мировоззрения Вейцмана о сионистской родине. В большей степени из-за страха неудачи и сдерживания буржуазии, они рассчитывали, что трение с арабской напряженностью приведет к многолетнему конфликту. Гринбергу не нравилась общность глобального иудаизма. «Сионистская организация была иностранной и почти полностью контролировалась вражескими странами». Гринберг выразил опасения среднего класса разрушительного влияния милитаризма. Путь, согласно Гринбергу, был истолкован как ассимиляционный.

В 1916 году Америка оставалась нейтральной. Британия была практически истощена. Пришлось открыть новый фронт. Союзники сначала решили атаковать Турцию, но эта операция закончилась катастрофой. Тогда британцы решили, что вторгнутся в турецкие колонии и пообещали арабам самоуправление. Полковник Т. Э. Лоуренс сыграл ключевую роль, и британцы использовали Египет в качестве своей базы для вторжения в Ирак, Сирию и Палестину. руки генерала Эдмунда Алленби. Тем не менее американцы были нейтральны. В России произошла революция, которая свергнула ненавистного царя и увидела, что Ленин и его большевики взяли под свой контроль. Общественное мнение Америки повернулось против Британии, и американцы даже рассматривали возможность вступить в войну на стороне Германии.

В этот момент Вейцман сделал интересное открытие: он обнаружил, что можно извлечь ацетат, необходимый для производства динамита, из каштанов. Поскольку британские военные усилия практически прекратились из-за нехватки ацетата, открытие Вейцмана приобрело огромное значение. Премьер-министр Дэвид Ллойд Джордж, как говорят, предлагал Вейцману все, что угодно, в знак признательности. Согласно легенде, Вейцман ответил: «Все, что я хочу, - это родина для моего народа». В то же время Гринберга спросили: «Что мы можем сделать, чтобы американское мнение вернулось к поддержке Великобритании?» Гринберг ответил: «Подарите еврейскому народу родину, о которой они мечтали 2000 лет!» Они также спросили Гринберга, что делать, чтобы отвоевать мнение россиян, и получили тот же ответ.

Гринберг присутствовал на важной встрече с сэром Марком Сайксом в воскресенье, 28 января 1917 года, когда правительство однозначно поддержало военные действия. Так же, как армия Алленби отправилась из Каира, чтобы завоевать Палестину, британское правительство выступило с заявлением министра иностранных дел, Артура Джеймса Бальфура, предлагая еврейский национальный дом в Палестине. После Декларации Бальфура 1917 года Гринберг все еще продолжал стрелять в Вейцмана, например, писал, что Вейцман должен был требовать «еврейское государство», а не просто «национальный дом», и жаловался, что Палестина означает: по обе стороны реки Иордан ". Этот скандал закончился только после смерти Гринберга в 1931 году. Гринберг не дожил до объявления независимого Израиля. Гринберг долгое время придерживался интеллектуальной сионистской теории о том, что евреи по своей природе бездомные, постоянно ищущие спасения. Это произошло в форме обещания Британии помощи, но умеренные антисионисты пострадали от других параметров революционеров. Люсьен Вольф и Объединенный комитет пытались ограничить ущерб, нанесенный их делу, но заявление в The Times от 24 мая 1917 года показало степень раскола в еврействе по поводу сионистских амбиций. Лорд Вальтер Ротшильд и лидер сионистов Хаим Вейцман быстро выступили с опровержениями, которые навредили заявлению The Jewish Chronicle о том, чтобы быть голосом англо-еврейства. Гринберг оставался сдерживающим фактором, но Великая война навсегда изменила отношения внутри британского еврейства. Насмешки о том, что он придерживается приверженности манифесту в английском стиле, были основаны на честности. Публичные дебаты среди навязчивой секретности кристаллизовали национализм, милитаризм и отправку полка за границу.

Отложенное захоронение

Гринберг выразил желание, чтобы его кремировали, а его останки похоронили без каких-либо религиозных церемоний около горы Скопус в Палестина. Шкатулка с его прахом прибыла в Хайфу в ноябре 1931 года, но ортодоксальный раввинат в Иерусалиме настаивал на том, что, поскольку еврейский закон запрещает кремацию, его нельзя было похоронить в освященной земле. Письма летали между Лондоном и Палестиной, пока его сын Иван пытался найти выход из тупика. В январе 1932 года Джо Линтон, один из помощников Вейцмана, предложил закопать гроб в частном саду Герберта Бентвича возле горы Скопус. Это было бы приятной иронией, поскольку двое мужчин ненавидели друг друга. В любом случае раввинат отклонил это решение. К маю 1932 года гроб все еще находился на таможне в Хайфе, и официальные лица угрожали выбросить его, если с ним что-то не будет сделано. В конце концов, благодаря совместным усилиям Моше Шаретта (впоследствии министр иностранных дел и премьер-министр Израиля) и Хаима Арлосорова, оба высокопоставленных чиновника в Еврейском агентстве, место упокоения останков Гринберга было найдено в кибуце Дегания на берегу Галилейского моря.

Библиография

Рукописи

  • Документы Леонарда Штейна, Новая Бодлианская библиотека, Оксфордский университет
  • Документы Люсьена Вольфа, Институт Йиво, Нью-Йорк и Центральный сионистский архив, Израиль
  • Документы Израиля Зангвилла, Центральный сионистский архив, Израиль

Газеты

Книги

  • Чесарани, Дэвид (1994). Еврейские хроники и англо-еврейство 1841–1991. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-43434-3.
  • Вейцманн, Хаим (1949). Метод проб и ошибок, автобиография Хаима Вейцмана. Первое издание. Нью-Йорк: Харпер и братья. ASIN B000P3VU1A. OCLC 512638.
Ссылки
Медиа-офисы
Предшественник.Редактор The Jewish Chronicle. 1907–1931Преемник. Уильям Франкель
Последняя правка сделана 2021-05-26 08:07:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте