Следствие Рузвельта

редактировать

Политическая карикатура, изображающая Теодора Рузвельта, использующего доктрину Монро, чтобы удерживать европейские державы подальше от Доминиканской Республики.

Следствие Рузвельта было дополнением к Доктрине Монро, сформулированной президентом Теодором Рузвельтом в его обращении о положении в стране в 1904 г. после венесуэльского кризиса 1902–1903 гг.. В следствии говорится, что Соединенные Штаты будут вмешиваться в конфликты между европейскими странами и латиноамериканскими странами, чтобы обеспечить соблюдение законных требований европейских держав, а не заставлять европейцев напрямую выдвигать свои претензии.

Рузвельт связал свою политику с Доктриной Монро, и это также соответствовало его внешней политике, включенной в его Дипломатия Большой Палки. Рузвельт заявил, что в соответствии с доктриной Монро, Соединенные Штаты имеют право использовать «международную полицейскую власть» для прекращения хронических беспорядков или правонарушений в Западном полушарии.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Содержание следствия
  • 3 Использование
  • 4 Переход к политике «Хороший сосед»
  • 5 Критика
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

История вопроса

Следствие Рузвельта было сформулировано после Венесуэльского кризиса 1902–1903 годов. В конце 1902 года Великобритания, Германия и Италия ввели морскую блокаду на несколько месяцев против Венесуэлы после того, как президент Чиприано Кастро отказался выплатить внешние долги и убытки, понесенные европейцами в недавнем венесуэльском гражданская война. Спор был передан в международный арбитражный суд, который 22 февраля 1904 года пришел к выводу, что блокирующие державы, участвовавшие в венесуэльском кризисе, имели право на преференциальный режим при оплате своих требований. Это привело к тому, что ряд других стран, которые не предприняли военных действий, в том числе США, остались без помощи. США в принципе не согласились с результатом и опасались, что это будет способствовать будущему европейскому вмешательству, чтобы получить такое преимущество. Чтобы предотвратить европейское вмешательство, в декабре «Следствие Рузвельта» подтвердило право Соединенных Штатов вмешиваться, чтобы «стабилизировать» экономические дела малых государств в Карибском бассейне и Центральной Америке, если они были не в состоянии выплатить свои международные долги.

Содержание следствия

Ежегодное послание Рузвельта Конгрессу от 6 декабря 1904 г. гласило:

Все, чего хочет эта страна, - это видеть соседние страны стабильными, упорядоченными и процветающими. Любая страна, народы которой хорошо себя ведут, может рассчитывать на нашу сердечную дружбу. Если нация показывает, что она умеет действовать с разумной эффективностью и порядочностью в социальных и политических вопросах, если она поддерживает порядок и выполняет свои обязательства, ей не нужно бояться вмешательства со стороны Соединенных Штатов. Хронические проступки или бессилие, приводящие к общему ослаблению связей цивилизованного общества, могут в Америке, как и везде, в конечном итоге потребовать вмешательства какой-либо цивилизованной нации, а в Западном полушарии приверженность Соединенных Штатов доктрине Монро может вынудить Соединенные Штаты, пусть даже неохотно, в вопиющих случаях таких проступков или бессилия, к осуществлению международной полицейской власти.

Хотя доктрина Монро предупреждала европейские державы, чтобы они держали руки подальше от стран в Америке, президент Рузвельт был теперь заявляя, что «поскольку Соединенные Штаты не позволят европейским державам захватить свои руки, он был обязан сделать это сам. Короче говоря, он вмешался, чтобы удержать их от вмешательства» <69.>

Используйте

Хотя следствие Рузвельта было дополнением к доктрине Монро, его также можно было рассматривать как отход. В то время как доктрина Монро гласила, что европейские страны должны держаться подальше от Латинской Америки, следствие Рузвельта развило это дальше, заявив, что Соединенные Штаты имеют право применять военную силу в странах Латинской Америки, чтобы не допустить европейские страны. Историк Уолтер ЛаФебер писал:

[Рузвельт] по сути переворачивает доктрину Монро с ног на голову и говорит, что европейцы должны оставаться в стороне, но Соединенные Штаты имеют право, согласно доктрине, приступить к осуществлению власть полиции, чтобы не мешать европейцам. Это очень хороший поворот в Доктрине Монро, и, конечно же, он становится очень, очень важным, потому что в следующие 15-20 лет Соединенные Штаты будут продвигаться в Латинскую Америку примерно дюжину раз с военной силой, до такой степени, что Морские пехотинцы США стали известны в этом районе как «Войска Государственного департамента», потому что они всегда прибывают для защиты интересов Государственного департамента и политики Государственного департамента в Карибском бассейне. Итак, то, что делает здесь Рузвельт, переосмысливая доктрину Монро, оказывается очень историческим и ведет Соединенные Штаты в период конфронтации с народами Карибского бассейна и Центральной Америки, что было неотъемлемой частью американского империализма <156.>Рузвельт впервые применил следствие, чтобы действовать в Доминиканской Республике в 1904 году, которая в то время была в большой задолженности и стала несостоявшимся государством. Соединенные Штаты отправили два военных корабля и потребовали передать таможню американским переговорщикам, которые затем использовали процент от выручки для выплаты иностранным кредиторам. Эта модель, в которой советники Соединенных Штатов работали над стабилизацией латиноамериканских стран посредством временных протекторатов, препятствуя действиям Европы, стала известна как «60>долларовая дипломатия ». Доминиканский эксперимент, как и большинство других механизмов «долларовой дипломатии», оказался временным и несостоятельным, и Соединенные Штаты начали более крупную военную интервенцию в 1916 году и продолжались до 1924 года.

США. Президенты также цитировали следствие Рузвельта как оправдание интервенции США на Кубу (1906–1909), Никарагуа (1909–1910, 1912–1925 и 1926–1933), Гаити. (1915–1934) и Доминиканская Республика (1916–1924).

Переход к политике «добрососедства»

В 1928 году президент Калвин Кулидж выпустил меморандум Кларка, который часто рассматривается как частичное опровержение следствия Рузвельта, в котором говорилось, что США не имеют права вмешиваться, когда существует угроза со стороны европейских держав. Герберт Гувер также помог увести США от империалистических тенденций следствия Рузвельта, совершив поездки доброй воли, выведя войска из Никарагуа и Гаити и воздержавшись от вмешательства во внутренние дела соседних стран.

В 1934 году президент Франклин Д. Рузвельт далее отказался от интервенционизма и установил свою «политику добрососедства », которая привела к отмене поправки Платта Договором об отношениях с Кубой в 1934 году и переговорами о компенсации за национализацию Мексикой нефтяных активов, принадлежащих иностранцам, в 1938 году. Действительно, не ставя под сомнение появление диктатур, подобных тем, что был Фульхенсио Батиста на Кубе, Рафаэль Леонидас Трухильо в Доминиканской Республике, Анастасио Сомоса в Никарагуа и Франсуа Дювалье на Гаити, каждый из них был признан «диктатором Франкенштейна» из-за плохого обращения. американских занятий в странах.

Эра Го Политика соседства закончилась началом холодной войны в 1945 году, поскольку Соединенные Штаты чувствовали большую потребность в защите Западного полушария от советского влияния.

В 1954 году государственный секретарь Джон Фостер Даллес на Десятой Панамериканской конференции в Каракасе ссылался на доктрину Монро и следствие Рузвельта, осуждая вмешательство советских властей. коммунизм в Гватемале. Это использовалось для оправдания операции PBSuccess, которая свергнула демократически избранного президента Хакобо Арбенса и установила военный режим Карлоса Кастильо Армаса, первого в серии военных действий. диктаторы в стране.

Критика

Аргумент Митченера и Вайденмьера в 2006 году в поддержку следствия Рузвельта из доктрины Монро подвергся критике на том основании, что он «представляет собой односторонний подход. что некоторые ученые привносят в исследование империалистических и гегемонистских интервенций, а также подчеркивают, как все чаще приводятся и принимаются аргументы в пользу общей полезности империализма ». Кристофер Койн и Стивен Дэвис утверждают, что внешняя политика, построенная по образцу следствия Рузвельта, приводит к негативным последствиям как с точки зрения национальной безопасности, так и с точки зрения ее воздействия на внутреннюю политику.

Критики, такие как Ноам Хомский утверждал, что следствие Рузвельта было просто более явной империалистической угрозой, основанной на доктрине Монро, указывающей на то, что США будут вмешиваться не только в защиту Южной Америки перед лицом европейского империализма, но и использовать свои силы для получения уступок и привилегий для американских корпораций. Серж Рикар из Парижского университета идет еще дальше и заявляет, что следствие Рузвельта не было просто дополнением к более ранней Доктрине Монро. через которую США обязались защитить Америку от интервенции европейских империалистов. Скорее, следствие Рузвельта было «совершенно новым дипломатическим принципом, который олицетворял его подход к внешней политике« большой дубинкой »». Другими словами, в то время как доктрина Монро стремилась воспрепятствовать въезду в европейские империи, следствие Рузвельта объявляло о намерении Соединенных Штатов занять их место.

См. Также

  • значок Портал политики
  • флаг Портал Соединенных Штатов

Ссылки

Библиография

  • Койн, К.Дж., Дэвис, С. (2007). «Империя: общественные блага и плохие». Econ Journal Watch, 4 (1), 3–45.
  • Гликман, Роберт Джей. Norteamérica по сравнению с Hispanoamérica: ¿opposición o asociación? Торонто: Канадская академия искусств, 2005. ISBN 0-921907-09-5.
  • Мейертенс, Хайко (2010). Доктрины политики безопасности США - оценка в соответствии с международным правом, Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-76648-7.
  • Митчелл, Нэнси. Опасность мечты: немецкий и американский империализм в Латинской Америке (1999).
  • Митченер, Крис Джеймс и Марк Вайденмьер. «Империя, общественные блага и следствие Рузвельта», Journal of Economic History (2005) 64 # 5 pp. 658+
  • Rabe, Stephen G. «Теодор Рузвельт, Панамский канал и следствие Рузвельта: Sphere дипломатии влияния », гл. 16 в Serge Ricard, ed., Companion to Theodore Roosevelt (2011)
  • Ricard, Serge. «Следствие Рузвельта». Президентские исследования 2006 г. 36 (1): 17–26. ISSN 0360-4918 Полный текст: в Swetswise и Ingenta
  • Ricard, Serge. «Теодор Рузвельт: империалист или глобальный стратег в новую эпоху экспансионизма?» Дипломатия и управление государством (2008) 19 # 3 стр. 639–657.
  • Секстон, Джей. Доктрина Монро: Империя и нация в Америке девятнадцатого века (Macmillan, 2011.)

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-04 10:08:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте