Иоганн Рейхлин

редактировать
Иоганн Рейхлин
Johannes-Reuchlin-1516.jpg Иоганн Рейхлин, гравюра на дереве 1516 года
Родился29 января 1455 г.. Пфорцхейм, маркграф Баден, Священная Римская империя
Умер30 июня 1522 года (67 лет). Штутгарт, Герцогство Вюртемберг, Священная Римская Империя
НациональностьНемец
Alma materФрайбургский университет. Орлеанский университет. Университет Пуатье
ЭпохаЗападная философия
РегионЗападная философия
Школа Ренессансный гуманизм
УчрежденияУниверситет Ингольштадта
Основные интересыДревнегреческий, Иврит, закон, Христианский мистицизм
Известные идеиХристианская каббала. Рейхлинианское произношение
Влияния
Под влиянием

Иоганн Рейхлин (немецкий: ; иногда называют Йоханнесом ; 29 января 1455 - 30 июня 1522) был немецким родившимся католиком гуманистом и знатоком греческого и иврита, чьи работы также привели его в современную Австрию, Швейцарию, Италию и Францию ​​. Большая часть карьеры Рейхлина была сосредоточена на улучшении немецких знаний греческого и иврита.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Педагогическая и писательская деятельность
  • 3 Изучение иврита и защита интересов
    • 3.1 Влияние на Лютера
    • 3.2 Конец жизни
  • 4 Публикации
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Иоганн Рейхлин родился в Пфорцхайме в Шварцвальде в 1455 году, где его отец был служителем доминиканского монастыря. Согласно моде того времени, его имя было изящно его итальянскими друзьями в Capnion (Καπνίον), прозвище, которое Рейхлин использовал как своего рода прозрачный маска, когда он представился собеседником в De Verbo Mirifico. Он по-прежнему любил свой родной город; он постоянно называет себя Phorcensis, а в De Verbo он приписывает Пфорцхайму свою склонность к литературе.

Здесь он начал свое изучение латыни в монастырской школе, и Хотя в 1470 году он ненадолго пробыл в Фрайбурге, этот университет, кажется, мало его научил. Карьера Рейхлина как ученого, похоже, стала почти случайной; благодаря своему прекрасному голосу он получил место в семье Карла I, маркграфа Бадена, и вскоре, имея некоторую репутацию латиноамериканца, он был выбран сопровождать Фридриха, третьего сына принца, в Парижский университет. Фридрих был на несколько лет младше его, и ему было суждено сделать церковную карьеру. Эта новая связь продлилась недолго, но она определила ход жизни Рейхлина. Теперь он начал изучать греческий, который преподавался во французской столице с 1470 года, и он также присоединился к лидеру парижских реалистов Жану Лапиду (ум. 1496).), достойного и образованного человека, за которым он последовал в энергичный молодой Базельский университет в 1474 году.

Педагогическая и писательская карьера
герб Иоганна Рейхлина

В Базеле Рейхлин получил степень магистра (1477 г.) и начал успешно читать лекции, обучая более классической латыни, чем это было распространено в немецких школах, и объясняя Аристотеля по-гречески. Его изучение этого языка было продолжено в Базеле при Андронике Контоблакасе, и здесь он познакомился с продавцом книг Иоганном Амербахом, для которого он подготовил книгу Латинский лексикон (Vocabularius Breviloquus, 1-е изд., 1475–1476 гг.), Выдержавший множество изданий. Эта первая публикация и отчет Рейхлина о его учении в Базеле в письме кардиналу Адриану (Адриано Кастеллези ) в феврале 1518 года показывают, что он уже нашел дело своей жизни. Он был прирожденным учителем, и эту работу нельзя было делать в основном с кафедры профессора.

Рейхлин вскоре покинул Базель, чтобы продолжить обучение греческому языку у Георгия Хермонима в Париже, и чтобы научиться писать красивым греческим почерком, чтобы поддерживать себя, копируя рукописи. И теперь он почувствовал, что должен выбрать профессию. Его выбор пал на закон, и, таким образом, он попал в большую школу Орлеана (1478) и, наконец, в Пуатье, где он стал получил лицензию в июле 1481 г. Из Пуатье Рейхлин отправился в декабре 1481 г. в Тюбинген с намерением стать преподавателем в местном университете, но друзья рекомендовали его графу Эберхард Вюртембергский, который собирался отправиться в Италию и нуждался в переводчике. На этот пост был выбран Рейхлин, и в феврале 1482 г. он покинул Штутгарт и перешел в Флоренцию и Рим. Путешествие длилось всего несколько месяцев, но благодаря ему немецкий ученый познакомился с несколькими образованными итальянцами, особенно в Медичанской академии во Флоренции; его связь с графом стала постоянной, и после его возвращения в Штутгарт он получил важные посты при дворе Эберхарда.

Примерно в это же время он, кажется, женился, но мало что известно о его семейной жизни. Он не оставил детей; но в более поздние годы внук его сестры Филипп Меланхтон был ему как сын, пока Реформация не разлучила их. В 1490 году он снова был в Италии. Здесь он увидел Пико делла Мирандола, каббалистическим доктринам которого он впоследствии стал наследником и подружился с секретарем папы, который помог ему в его более поздних бедах. Снова в 1492 году он работал в посольстве к императору Фридриху в Линце, и здесь он начал читать на иврите вместе с еврейским врачом императора. Инструкция по ссуде заложила основу тех основательных знаний, которые Рейхлин впоследствии улучшил во время своего третьего визита в Рим в 1498 году по инструкции Обаджи Сфорно из Чезены. В 1494 году его растущая репутация была значительно усилена публикацией De Verbo Mirifico.

В 1496 году герцог Вюртембергский Эберхард I умер, и враги Рейхлина выслушали его преемника, герцога Генриха Вюртембергского (бывшего Генриха) Граф Вюртемберг-Мёмпельгард). Поэтому он был рад поспешно последовать приглашению Иоганна фон Дальберга (1445–1503), ученого епископа Вормса, и бежать в Гейдельберг, в котором тогда находилось Рейнское общество. В этом суде писем назначенная функция Рейхлина заключалась в том, чтобы делать переводы с греческих авторов, которые его читали уже чрезвычайно широко. Хотя у Рейхлина не было государственной должности учителя, он большую часть своей жизни был настоящим центром всего обучения греческому и ивриту в Германии. Для выполнения этой работы он предоставил ряд пособий для начинающих и других. Он никогда не публиковал грамматику греческого языка, но у него была одна рукопись для использования со своими учениками, а также издал несколько небольших книг по элементарному греческому языку. Следует отметить, что Рейхлин произносил греческий язык так, как его учили его местные учителя, то есть в современной греческой манере. Это произношение, которое он защищает в De recta Latini Graecique sermonis pronuntiatione (1528 г.), стало известно, в отличие от того, которое использовал Дезидериус Эразм, как рейхлинианец.

в Гейдельберге. много частных учеников, среди которых Франц фон Зикинген - самое известное имя. При монахах он никогда не нравился; в Штутгарте также его главным врагом был августинец. Этому человеку он отомстил ученому в своей первой латинской комедии «Сергий», сатире на никчемных монахов и фальшивых реликвий. Через Дальберга Рейхлин вошел в контакт с Филиппом, графом Палатином Рейнским, который нанял его руководить исследованиями своих сыновей, и в 1498 году поручил ему миссию в Рим, которая уже была отмечена как плодотворная для Прогресс Рейхлина по ивриту. Он вернулся с книгами на иврите и по прибытии в Гейдельберг обнаружил, что смена правительства открыла ему путь к его возвращению в Штутгарт, где все это время оставалась его жена. Теперь его друзья снова взяли верх и знали цену Рейхлина. В 1500 или, возможно, в 1502 году он получил очень высокую судебную должность в Швабской лиге, которую он занимал до 1512 года, когда он удалился в небольшое поместье недалеко от Штутгарта.

Изучение иврита и пропаганда

В течение многих лет Рейхлин все больше увлекался изучением иврита, которое имело для него больше, чем просто филологический интерес. Он был заинтересован в реформе проповеди, как показано в его книге «De Arte Predicandi» (1503 г.), которая стала своего рода руководством для проповедника; но прежде всего как ученый он стремился к тому, чтобы Библия была более известна, и не мог связать себя с авторитетом Вульгаты.

. Ключом к Hebraea veritas была грамматическая и экзегетическая традиция средневековья раввинов, особенно Давида Кимхи, и когда он сам овладел этим, он решил открыть это другим. В 1506 году появился его эпохальный «De Rudimentis Hebraicis» - грамматика и лексика - в основном после Кимхи, но не просто копия учения одного человека. Издание было дорогим и медленно продавалось. Одна большая трудность заключалась в том, что войны Максимилиана I в Италии помешали попаданию еврейских Библий в Германию. Но и в этом Рейхлин нашел помощь, напечатав покаянные псалмы с грамматическими пояснениями (1512 г.), и время от времени появлялись другие справки. Но его греческие исследования интересовали его те фантастические и мистические системы более поздних времен, с которыми Каббала имеет немалое сходство. Вслед за Пико он, казалось, нашел в Каббале глубокую теософию, которая могла бы оказать величайшую услугу для защиты христианства и примирения науки с тайнами веры, общепринятым понятием того времени. Мистико-каббалистические идеи и объекты Рейхлина были изложены в De Verbo Mirifico и, наконец, в De Arte Cabbalistica (1517).

Многие его современники считали, что первый шаг к Обращение евреев заключалось в том, чтобы забрать их книги. Эту точку зрения отстаивал Иоганнес Пфефферкорн, немец католик теолог. Пфефферкорн, сам обращенный из иудаизма, активно проповедовал против евреев и пытался уничтожить копии Талмуда и занимался тем, что стало давняя памфлетистская битва с Рейхлином. Он писал, что «причины, мешающие евреям стать христианами, три: во-первых, ростовщичество ; во-вторых, потому что они не вынуждены посещать христианские церкви, чтобы слушать проповеди ; и в-третьих,, потому что они чтят Талмуд. ». Планы Пфефферкорна поддержали доминиканцы Кельна ; а в 1509 году он получил от императора право конфисковать все еврейские книги, направленные против христианской веры. Вооруженный этим мандатом, он посетил Штутгарт и попросил Рейхлина о помощи как юриста и эксперта в его исполнении. Рейхлин уклонился от требования, главным образом потому, что в мандате отсутствовали определенные формальности, но он не мог долго оставаться нейтральным. Выполнение замыслов Пфефферкорна привело к трудностям и к новому обращению к Максимилиану.

В 1510 году Рейхлин был назначен императором Максимилианом в комиссию, которая была созвана для рассмотрения этого вопроса. Его ответ датирован Штутгартом 6 октября 1510 г.; в нем он делит книги на шесть классов - кроме Библии, которую никто не предлагал уничтожить - и, пройдя каждый класс, он показывает, что книг, открыто оскорбляющих христианство, очень мало и они считаются бесполезными. большинство евреев сами, в то время как другие являются произведениями, необходимыми для иудейского богослужения, которое было разрешено папским, а также имперским законом, или содержат материальные ценности и научные интересы, которыми нельзя жертвовать, потому что они связаны с другой верой, чем то из христиан. Он предложил императору издать указ о том, что в течение десяти лет в каждом немецком университете должны быть две кафедры иврита, для которых евреи должны предоставлять книги.

Другие эксперты Максимилиана предлагали брать все книги у евреев; и, поскольку император все еще колебался, его противники возложили на Рейхлина всю вину за свой неудачный успех. Пфефферкорн распространил на Франкфуртской ярмарке 1511 г. грубую клевету (Handspiegel wide und gegen die Juden), в которой заявлял, что Рейхлин был подкуплен. Рейхлин защищал себя брошюрой под названием Augenspiegel (1511), которую богословы Кельнского университета пытались подавить. 7 октября 1512 года они вместе с инквизитором Якобом ван Хугстратеном получили императорский приказ о конфискации Augenspiegel.

В 1513 году Рейхлин был вызван в суд инквизиции. Он был готов получить исправления в теологии, которая не была его предметом, но он не мог отрицать сказанное; и когда его враги пытались загнать его в угол, он встретил их с открытым вызовом в Defensio contra Calumniatores (1513). Теперь к университетам обращались за мнениями, и все они были против Рейхлина. Даже Париж (август 1514 г.) осудил Augenspiegel и призвал Рейхлина отречься. Тем временем в Майнце перед великим инквизитором начался формальный процесс. Но Рейхлину удалось передать юрисдикцию епископскому суду Шпейера. Дело Рейхлина вызвало широкий раскол в церкви, и в конце концов дело было передано в папский суд в Риме. Окончательное решение вынесено только в июле 1516 года; а затем, хотя решение действительно было за Рейхлином, суд просто отменили. Результат стоил Рейхлину многих лет хлопот и немалой части его скромного состояния, но он того стоил. Ибо гораздо выше непосредственной важности вопроса было сильное волнение общественного мнения, которое продвигалось вперед.

И хотя мракобесы легко сбежали в Риме, получив лишь половину осуждения, они получили сокрушительный удар в Германии. В защиту Рейхлина были опубликованы Virorum Epistolæ Clarorum ad Reuchlinum Phorcensem (Письма известных людей Рейхлину из Пфорцхейма). За ним последовал Epistolæ Obscurorum Virorum (Письма малоизвестных людей), сатирический сборник, призванный защитить его обвинителей, но фактически направленный против них. Ни одна партия не смогла пережить насмешки, которые этот документ обрушил на оппонентов Рейхлина.

Ульрих фон Хуттен и Франц фон Зикинген сделали все возможное, чтобы заставить врагов Рейхлина возместить ему материальный ущерб; они даже угрожали враждой против доминиканцев Кельна и Шпейрса. В 1520 году во Франкфурте собралась комиссия для расследования этого дела. Он осудил Hoogstraaten. Но окончательное решение Рима не возместило Рейхлина. Однако поединок закончился; общественный интерес остыл, полностью поглощенный лютеранским вопросом, и у Рейхлина не было причин опасаться новых нападок. Когда в 1517 году он получил тезисы, выдвинутые Лютером, он воскликнул: «Благодарение Богу, наконец, они нашли человека, который даст им так много для этого они будут вынуждены позволить моей старости закончиться миром ».

Генрих Грец и Фрэнсис Йейтс утверждали, что это дело помогло разжечь протестантскую Реформацию. Хотя Рейхлин подозревался в склонности к протестантизму, он никогда не покидал католическую церковь. В 1518 году он был назначен профессором иврита и греческого языка в Виттенберге, но вместо этого послал своего племянника Меланхтон.

Влияние на Лютера

комментарий Лютера о том, что оправдание верой было «истинным» Каббала »в его« Комментарии к Галатам »объясняется как имеющая отношение к влиянию Рейхлина. В то время как Лютер консультировался с Рейхлином как знаток иврита и использовал De arte Cabalistica в качестве аргумента в пользу аргумента, Лютер возражал против комментария Рейхлина в De rudimentis hebraicis о том, что еврейские буквы имени Иисуса означают «скрытый Бог», что Лютер нашел противоречащим 99>Евангелие от Матфея, Глава 1 : 21, где говорится о том, что «Он спасет Свой народ от их грехов».

Конец жизни

Рейхлин недолго наслаждался его победа над обвинителями в мире. В 1519 году Штутгарт посетил голод, гражданская война и эпидемии. С ноября этого года до весны 1521 года ветеран государственного деятеля искал убежища в Университете Ингольштадта, где его назначил профессором Вильгельм Баварский. В течение года он преподавал там греческий и иврит. Прошло 41 год с тех пор, как в Пуатье он в последний раз выступал с общественного кресла; но в 65 лет он сохранил свой дар преподавания, и вокруг него толпились сотни ученых. Этот отблеск осеннего солнца снова был нарушен чумой; но теперь он был вызван в Тюбинген и снова провел зиму 1521–1522 годов, обучая его собственным систематическим образом. Но весной он счел необходимым посетить бани Либенцелля, и там заболел желтухой, от которой он умер, оставив в истории нового знания имя, уступающее только имени его младшего современника Эразм.

Рейхлин умер в Штутгарте и похоронен в церкви Святого Леонарда.

Публикации
  • De Verbo Mirifico (Чудотворное слово, 1494)
  • De Arte Cabbalistica (Об искусстве каббалы, 1517 г.)
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Johannes Reuchlin.
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:44:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте