Генеалогия Проект Математики ( MGP) представляет собой веб- базы данных для академической генеалогии из математиков. К 31 декабря 2020 года он содержал информацию о 263 562 ученых-математиках, которые внесли свой вклад в математику исследовательского уровня. Для типичного математика запись о проекте включает год окончания, название диссертации (в ее классификации предметов по математике ), alma mater, научного руководителя и докторантов.
Проект вырос из желания основателя Гарри Кунсе узнать имя советника своего советника. Кунсе был профессором математики в Государственном университете Миннесоты, Манкато, на момент основания проекта, и осенью 1997 года проект был запущен в сети. Кунсе ушел из Манкато в 1999 году, а осенью 2002 года университет решил, что больше не будет поддерживать проект. В то время проект переместился в Государственный университет Северной Дакоты. С 2003 года проект также работает под эгидой Американского математического общества, а в 2005 году он получил грант от Института математики Клэя. Гарри Кунсе помогал Митчел Т. Келлер, доцент Морнингсайд-колледжа. Келлер в настоящее время является управляющим директором проекта.
Заявление о миссии «Математическая генеалогия»: «В этом проекте, когда мы используем слово« математика »или« математик », мы подразумеваем это слово в очень широком смысле. Таким образом, приветствуются все соответствующие данные из статистики, информатики, философии или исследования операций. "
Информация о генеалогии получена из таких источников, как « Международные тезисы диссертаций» и « Уведомления Американского математического общества», но может быть предоставлена кем угодно через веб-сайт проекта. База данных с возможностью поиска содержит имя математика, университет, присвоивший ученую степень, год, когда была присвоена степень, название диссертации, имена советника и второго советника, флаг страны, в которой была присуждена степень, список докторанты и ряд академических потомков. Перечислены некоторые исторически значимые личности, не имевшие докторской степени, в частности Жозеф-Луи Лагранж.
Было отмечено, что «данные, собранные в рамках проекта математической генеалогии, представляют собой самооценку, поэтому нет гарантии, что наблюдаемая генеалогическая сеть является полным описанием сети наставничества. Фактически, 16 147 математиков не имеют зарегистрированного наставника, и из них 8 336 не имеют зарегистрированных протеже ". Маймгрен, Оттино и Амарал (2010) заявили, что «для [математиков, получивших высшее образование в период между 1900 и 1960 годами] мы считаем, что результаты обучения и наставничества являются наиболее надежными».