Ульрих фон Хуттен

редактировать
Ульрих фон Хуттен
Ульрих фон Хуттен, ок. 1522 Ульрих фон Хуттен, c.1522
Родился(1488-04-21) 21 апреля 1488. Бург Штекельберг, около Шлюхтерна, Гессен
Умер29 августа 1523 (1523-08-29) ( в возрасте 35 лет). Уфенау на Цюрихском озере
ПрофессияМонах, рыцарь, писатель
ОбразованиеБогословие
Alma materУниверситет Грайфсвальда
ПериодРеформация
Литературное движениеРеформация, Гуманизм Возрождения, Немецкий Возрождение
Известные произведенияЭпистолы obscurorum virorum. Де Морбо Галлико. Ars Versificandi. Немо

Ульрих фон Хуттен (21 апреля 1488 - 29 августа 1523) был немецким рыцарем, ученым, поэтом и сатирик, который позже стал последователем Мартина Лютера и протестантским реформатором.

К 1519 году он был откровенным критиком Римско-католическая церковь. Хаттен был мостом между гуманистами эпохи Возрождения и лютеранами Реформацией.

. Он был лидером Имперских рыцарей Святой Римская империя вместе с Францем фон Зикингеном. Оба были лидерами Восстания рыцарей.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Молодость и монастырская жизнь
    • 1.2 Погоня за знаниями
    • 1.3 Раздор с Ульрихом Вюртембергским
    • 1.4 Участие в Реформации
  • 2 Проблемы со здоровьем
  • 3 Работы
    • 3.1 Письма непонятных людей
    • 3.2 Жизнь вассального рыцаря
  • 4 Семья
  • 5 Наследие
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература

Биография

Его жизнь можно разделить на четыре части: юность и монастырскую жизнь (1488–1504); его странствия в поисках знаний (1504–1515); его борьба с Ульрихом Вюртембергским (1515–1519); и его связь с Реформацией (1510–1523).

Молодежь и монастырская жизнь

Хаттен родился в замке Штекельберг, теперь в Шлюхтерне, Гессен. Он был старшим сыном в небогатой и небезызвестной рыцарской семье. Поскольку он был маленьким и болезненным, отец предназначил его для монастыря, и, когда ему было десять лет, отец поместил его в близлежащий бенедиктинский монастырь в Фульда должен получить образование монаха. Тамошняя монастырская школа пользовалась большим уважением в Германии, и он получил прекрасное образование. Однако ему не нравился образ жизни, и в 1505 г. он бежал в Кельн. Таким образом он получил свободу, но навлек на себя бессмертный гнев своего отца.

Погоня за знаниями

Мемориальная доска Ульриху фон Хуттену, Шлоссштрассе, Виттенберг

В Кельне Хуттен встретил Хугстратен, Йоханнес Рагиус (также известный как Йоханнес Эстикампиан) и других ученых и поэтов. В 1506 году он отправился в Эрфурт, но вскоре вернулся в Рагиус в Франкфурте-на-Одере, где открывался новый университет. Там он получил степень магистра и опубликовал свое первое стихотворение. В 1507 году он последовал за Рагиусом в Лейпциг. В Британской энциклопедии 1911 года сообщается, что в 1508 году потерпевший кораблекрушение нищий на Поморском побережье, а Новая международная энциклопедия описал его как пораженного эпидемией и выздоравливает.

В 1509 году он изучал богословие в Университете Грайфсвальда, где его сначала любезно приняли. В 1510 году он продолжал изучать богословие в Виттенбергском университете.

Однако его мещанские покровители не могли мириться с напуском и тщеславием поэта, а также несвоевременными утверждениями о его высоком статусе. Поэтому Хаттен покинул Грайфсвальд, и по дороге слуги его покойных друзей украли у него одежду и книги, его единственный багаж. В разгар зимы, полуголодный, замерзший, без гроша в кармане, он добрался до Ростока.

. В Ростоке гуманисты снова приняли его с радостью, и под их защитой он написал против своих покровителей из Грайфсвальда, начав таким образом длинный список своих сатиры и жестокие нападки на личных или публичных врагов. Росток не смог удержать его долго, и он отправился в Виттенберг, где в 1511 году опубликовал свой Ars Versificatoria, труд по стихосложению. Следующей его остановкой был Лейпциг, а оттуда - Вена, где он надеялся завоевать расположение императора Максимилиана тщательно разработанной национальной поэмой о войне с Венецией. Но ни Максимилиан, ни Венский университет не пошли на него руку.

Итак, Хаттен отправился в Италию и поселился в Павии, чтобы изучать право. В 1512 году его учеба была прервана войной: во время осады Павии папскими войсками и швейцарцами он был разграблен обеими сторонами и бежал, больной и без гроша в Болонье. После выздоровления он недолгое время служил рядовым в императорской армии, но к 1514 году вернулся в Германию. Благодаря его поэтическому таланту и дружбе Эйтельвольфа фон Штайна (ум. 1515) он снискал расположение курфюрста Майнца архиепископа Бранденбургского Альберта. Здесь его возвысили высокие мечты о научной карьере: Майнц должен стать столицей великого гуманистического движения, центром хорошего стиля и литературной формы.

Ссора с Ульрихом Вюртембергским

надгробие Хаттена на острове Уфенау

Но убийство в 1515 году его родственника Ганса фон Хуттена Ульрихом, герцогом Вюртембергским изменило весь курс Жизнь Хаттена; сатира, главное прибежище слабых, стала его оружием. Одной рукой он принимал участие в знаменитом Epistolæ Obscurorum Virorum (Письма непонятных людей), а другой писал язвительные письма, красноречивые цицероновские речи или язвительные сатиры против герцога. Эти работы сделали его известным по всей Германии.

Epistolæ Obscurorum Virorum был написан в поддержку наставника Хуттена, выдающегося теолога Иоганна Рейхлина, который боролся за предотвращение конфискации еврейских текстов. В «Эпистоле» содержалась серия вымышленных писем, адресованных Хардвину фон Гретцу, в которых саркастически критиковались схоластические богословы, действовавшие против Рейхлина.

Хуттен снова поехал в Италию, чтобы получить степень доктора права, и вернулся в Германию в 1517 году. Там император взял его под свою защиту и даровал ему почести лауреатской короны поэта и рыцарство. Однако он также пощадил Ульриха, герцога Вюртембергского. Находясь в Италии, Хуттен проникся яростной ненавистью к папству, которую он яростно атаковал в своем предисловии к изданию De Donatione Constantini Лаврентия Валлы, опубликованному в 1517 году. Таким образом, он помог подготовить почву для Мартина Лютера.

В 1518 году Хаттен сопровождал своего покровителя, архиепископа Альберта, в нескольких официальных поездках в Париж и на Аугсбургский сейм, где Лютер провел свою знаменитую конференцию с Томасом Каетаном.. Впоследствии Хаттен основал небольшую типографию и опубликовал брошюры, написанные на немецком языке, с нападками на Папу и римское духовенство.

Участие в Реформации

Цюрихское озеро, остров Уфенау : церковь Св. Петра и Павла, где похоронен Ульрих фон Хуттен

архиепископ Майнца Альбрехт фон Бранденбург осудил его в Риме, после чего в 1519 году Гуттен стал сторонником Лютера и его призывов к религиозной реформе. В отличие от Лютера, Хуттен попытался провести реформацию военными средствами, когда он вместе с Францем фон Зикингеном попытался начать народный крестовый поход в Священной Римской империи против власти Римско-католической церкви в пользу реформированной религии Лютера.

В ходе так называемого восстания рыцарей они напали на земли архиепископа Трирского в 1522 году. Однако архиепископ устоял, и рыцари были в конечном итоге побеждены в 1523 году, уничтожив их как значительную политическую силу в империи.

После своего поражения Хаттен пытался убедить Эразма Роттердамского встать на сторону Реформации. Эразм отказался встать на чью-либо сторону, и он также отказался видеть Хуттена, когда последний приехал в Базель в 1523 году, больной и обедневший, чтобы увидеть его. Их отчуждение привело к литературной ссоре между двумя гуманистами.

Хаттен умер в уединении на острове Уфенау на Цюрихском озере.

Проблемы со здоровьем

Последние 15 лет своей жизни Хаттен страдал от «французская болезнь » (или сифилис ), от которой он умер. В 1519 году он написал текст De morbo Gallico («О французской болезни») о симптомах того, что считается сифилисом и его лечением Guaiacum. Его текст считается одним из первых рассказов о пациентах в истории медицины ; его портрет Гольбейна Младшего из 1523 года - первый известный реалистичный портрет больного.

Работы

Хаттен был более открытым в выражении своего мнения. чем любой другой мужчина его возраста. Он много сделал, чтобы подготовить почву для Реформации и способствовать ее продвижению. Он владел латинским языком, преуспел в сатирических и страстных оскорблениях. Его литературная жизнь обычно делится на три периода: (1) период латинских поэм (1509–1616 гг.); (2) период писем и речей (1515–1517); (3) период диалогов и писем на латыни и немецком языке (1517–1523 гг.). Всего им опубликовано около 45 различных работ.

Его главными работами были Ars versificandi (Искусство Просодии, 1511); Немо (1518 г.); работа о Морбусе Галлике (1519 г.); сборник жалоб Стеккельберга на герцога Ульриха (включая его четыре цицероновских реча, его письма и фаларизм) также в 1519 году; Вадизм (1520 г.); и спор с Эразмом в конце его жизни. Кроме того, было много стихов на латинском и немецком языках.

Письма непонятных людей

Его наиболее примечательным вкладом в литературу была его часть Epistolæ Obscurorum Virorum (Письма непонятных людей). Сначала монастырский мир, не замечая его иронии, приветствовал эту работу как защиту своей позиции от Иоганна Рейхлина ; хотя их глаза вскоре открылись из-за того благосклонности, с которой ученый мир принял это. «Эпистол» охотно раскупили; первая часть (41 буква) появилась в конце 1515 г.; в начале 1516 г. вышло второе издание; позже, в 1516 г., третья, с приложением из семи букв; в 1517 г. появилась вторая часть (62 буквы), к которой вскоре было присоединено новое приложение из восьми букв.

Насколько далеко Хаттен был родоначальником этого знаменитого произведения, долго оставалось предметом споров. Хаттен в письме, адресованном Ричарду Кроуку, отрицал, что он был автором книги, но нет никаких сомнений в его связи с ней. Эразм придерживался мнения, что было три автора, из которых Crotus Rubianus был автором идеи, а Хаттен - главным автором. Д. Ф. Штраус пришел к выводу, что Хаттен не участвовал в первой части, но что его рука отчетливо видна во второй части, которую Штраус приписал - наряду с более серьезным и суровым тоном этой горькой части сатиры - в основном Хаттеном.. Однако Холборн, цитируя более поздние исследования Бемера, считает вопрос авторства «закрытым во всех существенных моментах». По их словам, первая часть была работой Рубиана (за исключением первого послания, написанного Хуттеном), в то время как приложение и вторая часть были в основном Хуттеном, с дополнительными вкладами Германа фон дем Буше и др.

Жизнь вассального рыцаря

Хаттен в письме графически описывает суровость жизни вассального рыцаря (Ленсманн ) в средневековой Европе. Виллибальду Пиркхаймеру (1470–1530), рассеивающему наваждение, с которым иногда рассматривается жизнь знати.

Семья

Помимо Ханса фон Хуттена, Ульрих фон Хуттен также был связан с немецким авантюристом Филиппом фон Хуттеном.

Наследие

Примечания

Справочные материалы

  • Холборн, Хайо (1965) [1937]. «Полемика против схоластики». Ульрих фон Хуттен и немецкая Реформация. Перевод Роланда Х. Бейнтона. Нью-Йорк: Harper Torchbooks. п. 61. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Атрибуция

Дополнительная литература

На Викискладе есть материалы, связанные с Ульрихом фон Хуттеном.
Последняя правка сделана 2021-06-20 09:57:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте