Таанит

редактировать
Для получения информации о трактате Мишны с таким названием см. Та'анит (Талмуд).
Покаяние в иудаизме тшува"Возвращение"
Покаяние, искупление и более высокое восхождение в иудаизме
В еврейской Библии
Аспекты
В еврейском календаре
В современном иудаизме

Тааню ( taanis в Ашкеназах произношения, или ta'anith в классической иврите ) является быстрым в иудаизме, в котором один отказе от всего продуктов питания и напитков, включая воду.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Цели
  • 2 еврейских постных дня
    • 2.1 Полные посты
    • 2.2 Незначительные посты
      • 2.2.1 Литургия
    • 2.3 Четыре поста
    • 2.4 Обычный пост
    • 2.5 Прерывание поста
  • 3 Другие воздержания от еды
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Цели

Еврейский пост может иметь одну или несколько целей, в том числе:

  • Искупление грехов: Пост не считается основным средством искупления; скорее искреннее сожаление и исправление проступка является ключевым моментом. Тем не менее пост способствует искуплению, так как он имеет тенденцию ускорять раскаяние. Следовательно, Библия требует поста в Йом Кипур. Поскольку, согласно еврейской Библии, лишения и бедствия могут возникать в результате греха, община или отдельные лица часто соблюдают пост, чтобы добиться искупления и предотвратить катастрофу. Большая часть трактата Талмуда Таанит («Пост») посвящена протоколу, связанному с объявлением и соблюдением постных дней.
  • Памятный траур. Этой цели служат большинство общинных постных дней, постоянно установленных в еврейском календаре. Эти посты включают в себя: Тиша бе-Ав, семнадцатый день месяца Таммуз, десятый день месяца тевет и пост Гедалии. Целью поста в трауре является демонстрация того, что постящиеся переживают раннюю утрату и расстраиваются из-за нее. Это помогает лучше понять то, что было потеряно.
  • Мольба, например, пост Есфири
  • Памятная благодарность: поскольку еда и питье являются телесными потребностями, воздержание от них дает уникальную возможность сосредоточиться на духовном. В самом деле, Мидраш объясняет, что пост потенциально может поднять человека до возвышенного уровня ангелов-служителей. Это посвящение считается достойной благодарностью Богу за спасение. Кроме того, воздерживаясь от таких элементарных физических удовольствий, можно более высоко оценить зависимость человечества от Бога, что приведет к признанию Божьей милосердия в поддержании Своих творений.
Еврейские постные дни

Полные посты

Полный еврейский пост длится от заката до темноты следующей ночи. Есть два еврейских полных поста:

Два полных поста несут четыре ограничения в дополнение к еде и питью: нельзя мыть тело, носить кожаную обувь, использовать одеколоны, масла или духи или вступать в половые отношения. Йом Киппур также имеет все ограничения Шаббата, а Тиша бе-Ав имеет ограничения, несколько похожие на скорбящих, сидящих Шиву.

Галахинский статус двух еврейских полных постов заключается в том, что они обязательны.

Незначительные посты

Незначительные посты соблюдаются с рассвета до ночи без дополнительных ограничений. Есть четыре общественных малых поста:

Литургия

Во время четырех малых постов в литургию вносится ряд изменений:

  • Отрывок Торы для постных дней (Исход 32: 11-14, 34: 1-10), обычно называемый ВаЕчал после первого слова отрывка, читается во время служб Шахарит и Минха. После чтения Торы на службе Минха общины ашкенази читают Хафтора для постных дней (Исайя 55: 6-56: 8), который обычно называют диршу после первого слова.
  • Во время службы Шахарит произносятся Селихот.
  • Авину Малкейну произносится во время служб Шахарит и Минча, за исключением тех случаев, когда не произносится Таханун.
  • Анейну произносится во время службы Минча в ашкеназских общинах. Он также вставляется хаззаном во время службы Шахарит. В сефардских общинах это также произносится во время службы Шахарит.

Четыре поста

Большой и малый посты, посвященные событиям, связанным с разрушением Иерусалимского Храма, называются четырьмя постами. Они есть:

  • Девятая ава (Тиша бе-ав, полный пост)
  • Пост Гедалии (Цом Гедалия, минорный пост)
  • Десятая часть тевета (Асара б'Тевет, минорный пост)
  • Семнадцатый день месяца Таммуз (Шива Асар Б'Таммуз, минорный пост)

Малые посты упоминаются в Библии как посты в память разрушения Первого Храма. Однако после постройки Второго Храма эти посты перестали соблюдаться. Талмуд устанавливает общие правила для соблюдения поста в более поздние периоды: если храм стоит в постится не наблюдается, и вместо того, чтобы иметь статус Йом - Тов и наблюдали, как праздники; если еврейский народ преследуют, соблюдаются посты; если ни то, ни другое не имеет места, то «если они хотят, они постятся, если они не хотят, они не постятся». В наши дни еврейский народ привык соблюдать эти посты, сделав их обязательными.

Обычные посты

Обычные посты соблюдаются отдельными общинами, особенно благочестивыми людьми или определенными группами людей.

  • Пост Первенцев, Таанит Бехорот, соблюдается в день, предшествующий Пасхе.
  • Йом Кипур Катан (буквально, маленький Йом Кипур) - в большинстве месяцев проводится накануне Рош Ходеш.
  • БАХАБ (аббревиатура на иврите понедельник, четверг, понедельник) - это обычай поститься в первый понедельник, четверг, а затем в следующий понедельник еврейских месяцев Хешван и Ияр - вскоре после праздников Суккот и Пасхи.
  • Шовавим Тат, 6 или 8 недель покаяния при чтении первых 6 или 8 литургических чтений из Исхода. Кто-то постится каждый день (кроме Шаббата), кто-то один или два раза в неделю: в понедельник и четверг, только в четверг или только в пятницу.
  • Быстрая память о массовых убийствах в Хмельницком 20 сивана.
  • Пост Самуила: состоялся 28 ияра. Не наблюдается широко.
  • Пост Моисея седьмого дня Адара.
  • Существует обычай, что жених и невеста постятся в день свадьбы. Его наблюдают ашкенази и некоторые евреи-сефарды. (Это относится как к тем, кто вступает в брак в первый раз, так и к тем, кто вступает в повторный брак.) Они постятся от рассвета до хупы, съедая свою первую трапезу во время уединения йичуд в конце церемонии. Этот обычай не записан в Талмуде и впервые появляется в Сефер ха-Роках.

Обычно на утренние молебны многие из этих дней обычно добавляют особые молитвы, называемые слихот.

Нарушение поста

Перерыв быстро это блюдо, которое занимает места после поста. После Йом Кипур он считается праздничной трапезой. Чтобы избежать расстройства желудка, некоторые предпочитают избегать тяжелой пищи, такой как мясо, и соблюдать обычай умеренно есть легкие молочные продукты.

Другие воздержания от еды

Из Гемары есть запрет на прием пищи перед Шахаритом, утренней молитвой, за исключением тех, кто болен или не может сосредоточиться.

использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-21 09:41:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте