Фамилиализм

редактировать

Фамилиализм или фамилизм - это идеология, которая отдает приоритет семья. Термин «семейство» был специально использован для защиты системы социального обеспечения, при которой предполагается, что семьи берут на себя ответственность за заботу о своих членах, а не перекладывают эту ответственность на правительство. Термин «фамилизм» больше относится к семейным ценностям. Это может проявляться в том, что потребности семьи ставятся выше, чем потребности отдельных лиц. Тем не менее, эти два термина часто используются как синонимы.

В западном мире семейство рассматривает нуклеарную семью одного отца, одного мать и их ребенок или дети как центральная и основная социальная единица человеческого порядка и основная единица функционирующего общества и цивилизация. Соответственно, эта единица также является основой многопоколенческой расширенной семьи, которая встроена в социально, а также генетически взаимосвязанные сообщества, нации и т. Д. И, в конечном итоге, в прошлое всей человеческой семьи, настоящее и будущее. Таким образом, западный семейный подход обычно противостоит другим социальным формам и моделям, выбранным в качестве альтернативы (например, неполный родитель, ЛГБТ-воспитание и т. Д.).

В Азии пожилые родители, живущие с семьей, часто считаются традиционными. Предполагается, что азиатский фамилиализм стал более устойчивым после встреч с европейцами после эпохи открытий. В Японии проекты, основанные на французских законах, были отклонены после критики со стороны таких людей, как Ходзуми Яцука (穂 積 八 束) на том основании, что «гражданское право разрушит сыновнее благочестие ".

. Относительно фамилизма как фактор фертильности, среди выходцев из Латинской Америки существует ограниченная поддержка увеличения числа детей с повышенным семейным уклоном в том смысле, что потребности семьи выше, чем потребности отдельных лиц. С другой стороны, Влияние на фертильность неизвестно в отношении систем, в которых большая часть экономических обязанностей и обязанностей по уходу возлагается на семью (например, в Южной Европе), в отличие от дискредитированных систем, в которых обязанности по обеспечению благосостояния и ухода в значительной степени поддерживаются государством (например, в странах Северной Европы).).

Содержание

  • 1 Западный фамилизм
    • 1.1 Исторические и философские основы западного фамилизма
      • 1.1.1 Древний политический фамилиализм
      • 1.1.2 Современный политический фамилиализм
    • 1.2 Критика западного фамилизма
      • 1.2.1 Критика на практике ice
      • 1.2.2 Критика со стороны ЛГБТ-сообщества
      • 1.2.3 Критика в психологии
      • 1.2.4 Критика в психоанализе
      • 1.2.5 Критика в марксизме
  • 2 В политике
    • 2.1 Австралия
    • 2,2 Соединенное Королевство
    • 2,3 Новая Зеландия
    • 2,4 Россия
    • 2,5 Сингапур
    • 2,6 США
      • 2.6.1 Республиканская партия
      • 2.6.2 Демократическая партия
      • 2.6.3 Демография
      • 2.6.4 Правые христиане
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература

Западный семейство

Фамилиализм обычно считается консервативным или реакционный со стороны его критиков, которые утверждают, что он ограничен, устарел и непродуктивен в современном западном обществе. Как социальная конструкция, навязанная незападным культурам, она подвергалась критике как деструктивная. Его распространенность в психоанализе подвергалась критике, и отмечались его антагонистические отношения с культурой ЛГБТ.

Типичной чертой семейственности является настойчивое утверждение, что нормальность находится в патриархальной нуклеарной семье.

Исторические и философские основы западного семейства

Древний политический фамилиализм

"Семья как модель государства "как идея в политической философии зародилась в сократике - платонике принцип макрокосма / микрокосма, который определяет повторяющиеся закономерности в больших и малых масштабах космоса, включая социальный мир. В частности, монархисты утверждали, что государство отражает патриархальная семья, в которой подданные подчиняются королю, как дети подчиняются своему отцу, что, в свою очередь, помогает оправдать монархическое или аристократическое правление.

Плутарх ( 46–120 н. Э.) Записано лаконичное изречение дорийцев, приписываемое Ликургу (8 век до н. Э.). На вопрос, почему он не установил демократию в Лакедемоне (Спарта ), Ликург ответил: "B начни, друг, и поставь это в свою семью ». Плутарх утверждает, что спартанское правительство по форме напоминало семью.

Аристотель (384–322 гг. До н.э.) утверждал, что схема власти и подчинения существует во всей природе. Он привел такие примеры, как мужчина и животное (домашнее), мужчина и жена, рабы и дети. Кроме того, он утверждал, что это обнаруживается у любого животного, поскольку он считал, что отношения существуют между душой и телом, «из которых первое по своей природе является определяющим, а позднее - субъектным фактором». Аристотель далее утверждал, что «управление домом - это монархия, поскольку каждый дом управляется одним правителем». Позже он сказал, что мужья осуществляют республиканское правление над своими женами и монархическое правление над своими детьми, и что они демонстрируют политическую власть над рабами и королевскую власть над семьей в целом.

Ариус Дидим (1 век н.э. ), процитированный столетиями позже Стобаус, писал, что «основной вид ассоциации (politeia) - это юридический союз мужчины и женщины для зачатия детей и делить жизнь ". Из совокупности домохозяйств образуется деревня, а из деревень - город: «Как домохозяйство приносит городу семена его образования, так оно и дает конституцию (politeia)». Далее Дидим утверждает, что «с домом связан образец монархии, аристократии и демократии. Отношения родителей с детьми монархические, мужья с женами аристократические, дети друг с другом демократические».

Современный политический фамилиализм

Семья находится в центре социальной философии ранней Чикагской школы экономики. Это постоянная точка отсчета в экономических и социальных теориях его основателя Фрэнка Найта. Найт противопоставляет свое понятие семьи доминирующему понятию индивидуализма:

«Наш« индивидуализм »на самом деле есть« фамилизм »... Семья по-прежнему является единицей в производстве и потреблении»

Некоторые современные мыслители, такие как Луи де Бональд, писали так, как если бы семья была миниатюрным государством. В своем анализе семейных отношений отца, матери и ребенка Бональд связал их с функциями государства: отец - власть, мать - министр, а ребенок - как субъект. Поскольку отец «активен и силен», а ребенок «пассивен или слаб», мать - это «средний термин между двумя крайностями этой непрерывной пропорции». Подобно многим апологетам политического семейничества, Де Бональд обосновал свой анализ библейским авторитетом:

«(Он) называет мужчину разумом, головой, силой женщины: Vir caput est mulieris (мужчина - глава женщины) говорит св. Павел. Он называет женщину помощницей или служителем мужчины: «Сотворим человека, - говорит Бытие, - подобным ему помощником». Он называет ребенка подчиненным., поскольку в тысячах мест он говорит ему, чтобы он повиновался своим родителям ".

Бональд также рассматривает развод как первую стадию беспорядка в государстве, настаивая на том, что деконституция семьи приводит к деконституции государства, с Киклос не отстает.

Эрик фон Кюхнельт-Леддин также связывает семью и монархию:

«Из-за присущего патриархальности монархия органично вписывается в церковный и семейный образец христианства. (сравните учение Папы Льва XIII : «Подобным образом власть отцов семейств четко сохраняет определенный образ и форму Власть в Боге, от которой все отцовство на небе и на земле получает свое имя - Еф. 3.15 ') Отношения между Царем как «отцом отечества » и людьми основаны на взаимной любви »

Джордж Лакофф совсем недавно утверждал, что различие между левыми и правыми в политике отражает иные идеалы семьи; для правых идеалом является патриархальная семья, основанная на абсолютистской морали; для левых идеалом является безоговорочно любящая семья. В результате, утверждает Лакофф, обе стороны находят взгляды друг друга не только аморальными, но и непонятными, поскольку они, по всей видимости, нарушают глубоко укоренившиеся убеждения обеих сторон в отношении личной морали в сфере семьи.

Критика Запада. Фамилизм

Критика на практике

Фамилиализм был поставлен под сомнение как исторически и социологически неадекватный для описания сложности реальных семейных отношений. В современном американском обществе, в котором мужчине, главе семьи, больше не может быть гарантирована заработная плата, подходящая для содержания семьи, семейство 1950-х годов подвергалось критике как контрпродуктивное для формирования семьи и рождаемости.

Навязывание западных норм. семейный стиль в других культурах разрушил традиционные неядерные формы семьи, такие как матрилинейность.

Риторика «семейных ценностей» использовалась для демонизации матерей-одиночек и пар ЛГБТ, у которых якобы их нет. Это оказывает непропорционально большое влияние на афроамериканское сообщество, поскольку афроамериканские женщины чаще становятся матерями-одиночками.

Критика со стороны ЛГБТ-сообщества

ЛГБТ-сообщества склонны принимать и поддерживать разнообразие интимных человеческих ассоциаций, частично в результате их исторически изгнанного статуса из структур нуклеарной семьи. С момента своего создания в конце 1960-х годов движение за права геев отстаивало право каждого человека создавать и определять свои собственные отношения и семью таким образом, чтобы это способствовало безопасности, счастью и самоактуализации каждого человека.

Например, глоссарий ЛГБТ терминов Family Pride Canada, канадской организации, выступающей за семейное равенство для ЛГБТ-родителей, определяет семейство как:

жестко консервативную идеологию, продвигаемую защитники «Семейных ценностей», которые настаивают, несмотря на все социологические доказательства обратного, что единственная настоящая семья - это традиционное белое домашнее хозяйство из среднего класса в стиле 1950-х годов с преданно женатым отцом и мамой, чья сексуальная жизнь пока еще строго соблюдается. блаженно производящие потомство и чьи высокие моральные стандарты передаются, как старый фарфор, их совершенно гетеросексуальным детям.

Критика в психологии

Нормализация нуклеарной семьи как единственной здоровой среды для детей подвергалась критике со стороны психологов. В рецензируемом исследовании 2007 года было показано, что усыновленные демонстрируют самооценку, сравнимую с самооценкой не усыновленных.

В мета-исследовании 2012 года описывается «качество воспитания и отношений между родителями и детьми». как важнейший фактор развития детей. Кроме того, «аспекты структуры семьи, включая такие факторы, как развод, единоличное отцовство, сексуальная ориентация родителей и биологическое родство между родителями и детьми, имеют незначительное прогностическое значение или не имеют никакого значения»

Критика в психоанализе

Жиль Делёз и Феликс Гваттари в своей ставшей классической книге 1972 года Анти-Эдип утверждали, что психиатрия и психоанализ, поскольку их Кроме того, они страдают от неизлечимой семейности, которая является их обычной кроватью и столиком. Психоанализ никогда не избегал этого, оставаясь пленником нераскаявшегося семейничества.

Мишель Фуко писал, что через семейство психоанализ завершил и усовершенствовал то, что психиатрия сумасшедших домов намеревалась делать. и что он укреплял властные структуры буржуазного общества и его ценности: Семья-Дети (отцовский авторитет), Вина-Наказание (немедленное правосудие), Безумие-Беспорядок (социальный и моральный порядок). Делез и Гваттари добавили, что «семейство, присущее психоанализу, не столько разрушает классическую психиатрию, сколько сияет как ее высшее достижение», и что с 19 века изучение психических заболеваний и безумие осталось узником семейного постулата и его коррелятов.

Через семейство и психоанализ, основанный на нем, вина налагается на самого маленького члена семьи, ребенка и родителей. авторитет оправдан.

Согласно Делёзу и Гваттари, среди психиатров только Карл Ясперс и Рональд Лэйнг избежали семейственности. Это был не тот случай из культуралистская психоаналитики, которые, несмотря на конфликт с, имел «упорное сохранение перспективы familialist», по-прежнему говорить «на одном языке в familialized социальной сфере».

Критика в марксизме

В Коммунистическом манифесте 1848 года Карл Маркс описывает, как буржуа или моногамны В основе неполной семьи - капитал и личная выгода. Маркс также указывал, что эта семья существовала только в полном виде среди буржуазии или высших классов и почти отсутствовала среди эксплуатируемого пролетариата или рабочего класса. Он чувствовал, что исчезновение капитала также приведет к исчезновению моногамного брака и эксплуатации рабочего класса. Он объясняет, как семейные узы среди пролетариев разделяются капиталистической системой, а их дети используются просто как орудия труда. Отчасти это связано с менее строгими законами о детском труде в западном обществе. По мнению Маркса, муж-буржуа видит свою жену как орудие труда и, следовательно, подлежащее эксплуатации, поскольку для этой цели существуют орудия производства (или труда) при капитализме.

В Происхождение Семья, частная собственность и государство, опубликованная в 1884 году, Фредерик Энгельс также крайне критически относился к моногамной семье с двумя родителями и рассматривал ее как один из многих институтов разделения труда в капиталистическом мире. общество. В главе «моногамная семья», Энгельс прослеживает моногамный брак к грекам, которые рассматривали единственную цель на практике, как сделать «человек властвовать в семье, а также распространять, как будущие наследник его богатство, ребенок неоспоримо его собственный ". Он считал, что моногамный брак ясно показал подчинение одного пола другим на протяжении всей истории, и что первое разделение труда «это разделение труда между мужчиной и женщиной для размножения детей». Энгельс рассматривает моногамную семью с двумя родителями как микрокосм общества, заявляя: «Это клеточная форма цивилизованного общества, в которой природа противоположностей и противоречий, полностью действующих в этом обществе, уже может быть изучена».

Энгельс указал на несоответствие между юридическим признанием брака и его реальностью. Оба партнера свободно заключают законный брак, и по закону оба партнера должны иметь общие права и обязанности. Однако есть и другие факторы, которые бюрократическая правовая система не может принять во внимание, поскольку это «не дело закона». Они могут включать различия в классовом положении обеих сторон и давление на них извне, чтобы они рожали детей.

Для Энгельса обязанность мужа в традиционной семейной структуре с двумя родителями - зарабатывать на жизнь и поддерживать его семья. Это дает ему верховную позицию. Эта роль предоставляется без особой необходимости в особых юридических титулах или привилегиях. В семье он представляет буржуа, а жена представляет пролетариат. Энгельс, с другой стороны, приравнивает положение жены в браке к эксплуатации и проституции, поскольку она продает свое тело «раз и навсегда в рабство».

Более поздняя критика со стороны Марксистская точка зрения исходит от Лизы Хили в ее эссе 2009 года «Капитализм и трансформирующаяся семейная единица: марксистский анализ». В ее эссе исследуется семья с одним родителем, определяемая как один родитель, часто женщина, живущая с одним или несколькими детьми, обычно не состоящими в браке. Стигматизация одиноких родителей связана с их низким уровнем участия в рабочей силе и структурой зависимости от благосостояния. Это приводит к менее значительному вкладу в капиталистическую систему с их стороны. Эта стигматизация усиливается государством, например, из-за недостаточных социальных выплат. Это обнажает присущие их обществу капиталистические интересы, которые благоприятствуют семьям с двумя родителями.

В политике

Австралия

Первая партия семьи изначально оспаривал выборы штата Южная Австралия в 2002 году, где бывший пастор Ассамблеи Бога Эндрю Эванс получил одно из одиннадцати мест в 22-местном Южноавстралийском Законодательный совет получил 4 процента голосов в масштабе штата. Партия дебютировала на федеральном уровне на всеобщих выборах 2004 года, избрав Стива Филдинга двумя процентами викторианских голосов в австралийском сенате из шести мест в сенате Виктории, выставленных на выборы. Оба депутата смогли быть избраны с помощью австралийской системы единого передаваемого голоса и системы группового голосования в верхней палате. Партия выступает против абортов, эвтаназии, снижения вреда, усыновления геев, экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) для однополых пар и геев гражданских союзов. Он поддерживает профилактику наркомании, нулевую терпимость к нарушению закона, реабилитацию и отказ от всех видов сексуального поведения, которые он считает девиантным.

На выборах 2007 года в Австралии организация «Семья прежде всего» подверглась критике за то, что в некоторых областях отдала предпочтения Партии свободы и демократии, либертарианской партии, которая поддерживает легализацию инцест, однополые браки и употребление наркотиков.

Соединенное Королевство

Семейные ценности были постоянной темой в Консервативном правительстве Джона Мейджора. Его инициатива Back to Basics стала предметом насмешек после того, как на вечеринку повлияла серия скандалов. Впоследствии выяснилось, что сам Джон Мейджор, создатель политики, имел роман с Эдвиной Карри. Семейные ценности были возрождены при Дэвиде Кэмероне, что неоднократно становилось темой его выступлений по вопросам социальной ответственности и связанных с ней политик, что было продемонстрировано его политикой налоговых надбавок в браке, которая предусматривала налоговые льготы для супружеских пар.

Новая Зеландия

Политика семейных ценностей достигла своего апогея при консервативной социальной администрации Третьего национального правительства (1975–84), широко критикуемой за популистские и социально-консервативные представления об абортах и ​​гомосексуализме. При Четвертом лейбористском правительстве (1984–1990) гомосексуализм был декриминализован, и доступ к абортам стал проще.

В начале 1990-х годов Новая Зеландия реформировала свою избирательную систему, заменив избирательную систему первым прошедшим на смешанную пропорциональную избирательную систему система. Это дало особый импульс формированию сепаратистских консервативных христианских политических партий, недовольных Четвертым национальным правительством (1990–1999), которое, казалось, поддерживало двухпартийный социальный либерализм, чтобы нейтрализовать более раннее обращение лейбористов к социал-либеральным избирателям. Такие партии пытались привлечь консервативных христианских избирателей, чтобы затормозить социально-либеральные законодательные реформы, но безуспешно. Во время пребывания в должности Пятого лейбористского правительства (1999–2008), реформы закона о проституции (2003), однополых гражданских союзов (2005) и отмены законов, разрешавших телесные наказания детей родителями (2007 г.) стал законом.

В настоящее время Family First New Zealand, «беспартийная» социальная консервативная лоббистская группа, пытается предотвратить дальнейшие законодательные реформы, такие как однополый брак и однополое усыновление. В 2005 году консервативные христиане пытались упреждающе запретить однополые браки в Новой Зеландии путем внесения изменений в Закон о новозеландском Билле о правах 1990 года, но в первом чтении закон не прошел 47 голосами против 73. В лучшем случае, единственный устойчивый успех, на который такие организации могут претендовать в Новой Зеландии, - это продолжающаяся преступность, связанная с хранением и употреблением каннабиса в соответствии с Законом Новой Зеландии о злоупотреблении наркотиками 1975 года.

Россия

Федеральный закон Российской Федерации №. 436-ФЗ от 23 декабря 2010 г. «О защите детей от информации, вредной для их здоровья и развития » перечисляет информацию, «отрицающую семейные ценности и формирующую неуважение к родителям и / или другим членам семьи» как неприемлемую. детский (рейтинг «18+»). Он не содержит отдельного определения семейных ценностей.

Сингапур

Основная политическая партия Сингапура, Партия народного действия, активно продвигает семейные ценности. Один депутат охарактеризовал природу семейных ценностей в городе-государстве как «почти викторианский характер». Правовая система Сингапура запрещает гомосексуальные действия и предусматривает суровые наказания за незаконный оборот наркотиков. Система правосудия Сингапура применяет телесные наказания.

Соединенные Штаты

Использование семейных ценностей в качестве политического термина восходит к 1976 году, когда он появился в платформе Республиканской партии. Фраза стала более распространенной после того, как вице-президент Дэн Куэйл использовал ее в речи на республиканском национальном съезде 1992 года. Куэйл также вызвал национальную полемику, когда он раскритиковал телепрограмму Мерфи Браун за сюжетную линию, в которой главный герой по своему выбору становится матерью-одиночкой, приводя ее в качестве примера того, как популярная культура способствует «бедности ценностей» и говорит: «[это] не помогает, когда в прайм-тайм на телевидении появляется Мерфи Браун - персонаж, который якобы олицетворяет сегодняшнюю умную, высокооплачиваемую, профессиональную женщину - высмеивать важность отцов, вынашивая ребенка в одиночестве, и называя это просто еще одним «выбором образа жизни» ». Замечания Куэйла вызвали широкую полемику и оказали постоянное влияние на политику США. Стефани Кунц, профессор семейной истории и автор нескольких книг и эссе об истории брака, говорит, что это краткое замечание Куэйла о Мерфи Брауне «вызвало более чем десятилетний протест против« краха семьи »».

В 1998 году опрос Харриса показал, что:

  • 52% женщин и 42% мужчин считают, что семейные ценности означают «любовь, заботу и поддержку друг друга»
  • 38% женщин и 35% мужчин считают, что семейные ценности означают «правильное знание». от неправильных и хороших ценностей »
  • 2% женщин и 1% мужчин думали о семейных ценностях как о« традиционной семье »

Исследование показало, что 93% всех женщин считали, что общество должно ценить все типы семей (Харрис не публиковал ответы для мужчин).

Республиканская партия

С 1980 года Республиканская партия использовала проблему семейные ценности для привлечения социально консервативных избирателей. Хотя «семейные ценности» остаются аморфным понятием, социальные консерваторы обычно понимают этот термин как включающий некоторую комбинацию следующих принципов (также упоминаемых в платформе Республиканской партии 2004 года):

Социальные и религиозные консерваторы часто используют термин «семейные ценности» для продвижения консервативной идеологии, поддерживающей традиционную мораль или христианские ценности. Социальный консерватизм в Соединенных Штатах в центре внимания о сохранении того, что приверженцы часто называют «традиционными» или «семейными ценностями ». Некоторые американские консервативные христиане видят в своей религии источник морали и считают нуклеарную семью важным элементом общества. Например, «Американская семейная ассоциация существует, чтобы мотивировать и вооружать граждан изменять культуру, отражающую библейскую истину и традиционные семейные ценности». Такие группы по-разному выступают против аборт, порнографии, добрачные половые, полигамия, гомосексуализм, некоторые аспекты феминизм, сожительство, разделение церкви и государства, легализация рекреационных наркотиков и изображения сексуальности в СМИ.

Демократическая партия

Хотя термин «семейные ценности» остается ключевым вопросом для Республиканской партии, в последние годы Демократическая партия также использовала этот термин, хотя и различаются по определению. Например, в своей благодарственной речи на Национальном съезде Демократической партии 2004 года, Джон Керри сказал, что «пора тем, кто говорит о семейных ценностях, начать ценить семью».

Другие либералы использовали эту фразу для поддержки таких ценностей, как планирование семьи, доступный уход за детьми и отпуск по беременности и родам. Например, такие группы, как Люди по-американски, Планируемое отцовство и Родители и друзья лесбиянок и геев, попытались дать определение понятию который способствует принятию семей с одним родителем, однополых моногамных отношений и брака. Такое понимание семейных ценностей не способствует консервативной морали, а вместо этого сосредотачивается на поощрении и поддержке альтернативных семейных структур, доступе к контрацепции и аборту, увеличению минимальной заработной платы, половое воспитание, забота о детях и законы о трудоустройстве с учетом требований родителей, которые предусматривают отпуск по беременности и родам и отпуск в случае неотложной медицинской помощи детям.

В то время как консервативная сексуальная этика сосредоточена на предотвращении добрачный секс или секс без продолжения рода, либеральная сексуальная этика обычно направлена ​​скорее на согласие, независимо от того, состоят ли партнеры в браке или нет.

Женщина на митинге за восстановление здравомыслия и / или Страх с табличкой, декларирующей ее представления о семейных ценностях

Демография

Исследования населения показали, что в 2004 и 2008 годах в штатах с либеральным голосованием («синие») показатели были ниже развод и подростковая беременность, чем утверждают консервативные («красные»). Джун Карбоун, автор книги «Красные семьи против голубых семей», считает, что движущим фактором является то, что люди в либеральных государствах, как правило, дольше ждут, прежде чем вступить в брак.

Государственный опрос 2002 года показал, что 95% взрослых американцев имели добрачные браки. секс. Это число немного выросло по сравнению с 1950-ми годами, когда оно составляло почти 90%. Средний возраст первого добрачного секса за это время снизился с 20,4 до 17,6 года.

Право христиан

Право христиан часто продвигает термин семейные ценности для обозначения их версия семейности.

В центре внимания семья - американская христианская консервативная организация, семейные ценности которой включают усыновление женатыми родителями противоположного пола; и традиционные гендерные роли. Он выступает против абортов; расторжение брака; права ЛГБТ, в частности усыновление ЛГБТ и однополые браки ; порнография; добрачный секс. Совет по семейным исследованиям является примером организации правого толка, заявляющей о защите традиционных семейных ценностей. Из-за использования яростной анти-гомосексуальной риторики и противодействия гражданским правам ЛГБТ, она была классифицирована как группа ненависти.

См. Также

  • Портал консерватизма

Литература

  • ^Плутарх: Жизни благородных греков и римлян, пер. Автор: Джон Драйден и отредактировал Артур Хью Клаф, The Modern Library (подразделение Random House, Inc.). Биография Ликурга; стр. 65.
  • ^Политика, Аристотель, Классическая библиотека Леба, Bk I, §II 8-10; 1254а 20-35; pg 19–21
  • ^Политика, Книга I, §11,21; 1255b 15-20; стр. 29.
  • ^Эллинистический комментарий к Новому Завету, изд. М. Юджин Боринг, Клаус Бергер, Карстен Колпе, Abingdon Press, Нэшвилл, Теннесси, 1995.
  • ^Эллинистический комментарий к Новому Завету, изд. Автор: М. Юджин Буринг, Клаус Бергер, Карстен Колп, Abingdon Press, Нэшвилл, Теннесси, 1995.
  • ^О разводе, Луи де Бональд, пер. Николас Дэвидсон, Transaction Publishers, Нью-Брансуик, 1993. стр. 44–46.
  • ^О разводе, Луи де Бональд, стр 88–89; 149.
  • ^Свобода или равенство, фон Кюхнельт-Леддин, стр. 155.
  • ^Джордж Лакофф, Что консерваторы знают, а либералы не знают, ISBN 0-226-46796 -1
  • ^Фрэнк Х. Найт, (1923). Этика конкуренции. Ежеквартальный журнал экономики, 37 (4), 579-624. https://doi.org/10.2307/1884053, стр. 590f.
  • ^Noppeney, C. (1998). Zwischen Chicago-Schule und Ordoliberalismus: Wirtschaftsethische Spuren in der Ökonomie Frank Knights (Bd. 21). Берн: Пауль Хаупт, стр. 176ff, ISBN 3-258-05836-9

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-20 10:04:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте