Лейбористский сионизм

редактировать

Трудовой сионизм или социалистический сионизм (иврит : צִיּוֹנוּת סוֹצְיָאלִיסְטִית, транслит. 104>Tziyonut sotzyalistit; иврит : תְּנוּעָת הָעַבוֹדָה транслит. Tnu'at ha'avoda, т.е. рабочее движение) является левым сионистского движения. На протяжении многих лет это была самая значительная тенденция среди сионистов и сионистских организаций. Он считал себя сионистским сектором исторического еврейского рабочего движения Восточной и Центральной Европы, в конечном итоге создавая местные подразделения в большинстве стран с большим еврейским населением. В отличие от «политического сионистского» направления, основанного Теодором Герцлем и отстаиваемого Хаимом Вейцманом, лейбористские сионисты не верили, что еврейское государство будет создано простым обращением к международному сообществу или могущественная нация, такая как Великобритания, Германия или Османская империя. Напротив, лейбористы-сионисты считали, что еврейское государство может быть создано только усилиями еврейского рабочего класса, поселившегося в Земле Израиля и построившего государство путем создания прогрессивного еврейского общества. общество с сельскими кибуцами и мошавами и городским еврейским пролетариатом.

Лейбористский сионизм рос в размерах и влиянии и к 1930-м годам затмил «политический сионизм» как на международном уровне, так и в рамках британского мандата в Палестине, где лейбористские сионисты преобладали среди многих институтов до- независимость Еврейская община ишув, в частности профсоюз федерация, известная как Гистадрут. Хагана, крупнейшая сионистская военизированная сила защиты, была лейбористской сионистской организацией и использовалась время от времени (например, во время сезона охоты ) против политических оппонентов правого толка или для помощи Британская администрация захватывает вражеских еврейских боевиков.

Лейбористские сионисты играли ведущую роль в арабо-израильской войне 1948 года, а лейбористские сионисты преобладали в руководстве израильских вооруженных сил в течение десятилетий после образования государство Израиль в 1948 году.

Среди основных теоретиков лейбористского сионистского движения Моисей Гесс, Нахман Сыркин, Бер Борохов и Аарон Дэвид Гордон и ведущими фигурами движения были Дэвид Бен-Гурион, Голда Меир и Берл Кацнельсон.

Содержание
  • 1 Идеология
  • 2 Партии
  • 3 Упадок и трансформация
  • 4 Лейбористский сионизм сегодня
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Идеология

Моисей Гесс 1862 г. Рим и Иерусалим. Последний национальный вопрос приводил доводы в пользу поселения евреев в Палестине как средства решения национального вопроса. Гесс предложил социалистическое государство, в котором евреи станут аграрными посредством процесса «выкупа земли», который превратит еврейскую общину в настоящую нацию, в которой евреи будут занимать производственные слои общества, а не промежуточный непроизводственный класс купцов, как он воспринимал европейских евреев.

Бер Борохов, продолжая работы Моисея Гесса, предлагал создать социалистическое общество, которое исправит «перевернутая пирамида» еврейского общества. Борохов полагал, что евреи были вынуждены покинуть обычные занятия из-за нееврейской вражды и конкуренции, используя эту динамику для объяснения относительного преобладания еврейских профессионалов, а не рабочих. Он утверждал, что еврейское общество не будет здоровым до тех пор, пока перевернутая пирамида не будет исправлена ​​и значительное число евреев снова не станут рабочими и крестьянами. Он считал, что это может быть достигнуто только евреями в их собственной стране.

Другой сионистский мыслитель, А. Д. Гордон находился под влиянием völkisch идей европейского романтического национализма и предлагал создать общество еврейских крестьян. Гордон превратил труд в религию. Эти две фигуры (Гордон и Борохов) и им подобные послужили причиной основания первого еврейского коллективного поселения, или кибуца, Дегания, на южном берегу Галилейское море, 1909 год (в том же году, когда был основан город Тель-Авив ). Дегания и многие другие кибуцы, которые должны были вскоре последовать, пытались реализовать видение этих мыслителей, создавая общинные деревни, где новоприбывших европейских евреев обучали сельскому хозяйству и другим ручным навыкам.

Джозеф Трумпельдор также считается одним из первых символов лейбористского сионистского движения в Палестине. Обсуждая, что значит быть еврейским пионером, Трумпельдор сказал:

Что такое пионер? Он только рабочий? Нет! Определение включает в себя гораздо больше. Пионеры должны быть работниками, но это еще не все. Нам понадобятся люди, которые будут «всем» - всем, в чем нуждается земля Израиля. У рабочего есть свои трудовые интересы, у солдата - свое командование, у врача и инженера - свои особые наклонности. Поколение железных людей; железо, из которого можно выковать все, что нужно отечественной технике. Вам нужен руль? А вот и я. Гвоздь, винт, блок? - возьми меня. Вам нужен мужчина, чтобы возделывать землю? - Я готов. Солдат? Я здесь. Полицейский, врач, юрист, художник, учитель, водовоз? А вот и я. У меня нет формы. У меня нет психологии. У меня нет личного чувства, нет имени. Я слуга Сиона. Готов делать все, ничего делать не обязан. У меня только одна цель - созидание.

Трумпельдор, социалист сионист, отдал свою жизнь в 1920 году, защищая общину Тель Хай в Верхняя Галилея. Он стал символом еврейской самообороны, и его известные последние слова: «Неважно, хорошо умереть за нашу страну» (En davar, tov lamut be'ad artzenu אין דבר, טוב למות בעד ארצנו) стали известны в догосударственное сионистское движение и в Израиле в 1950-х и 1960-х годах. Героическая смерть Трумпельдора сделала его мучеником не только для левых сионистов, но и для ревизионистского сионистского движения, назвавшего свое молодежное движение Бетар (аббревиатура от «Завет Джозефа Трумпельдора») в честь павший герой.

Альберт Эйнштейн был выдающимся сторонником лейбористского сионизма и усилий по поощрению еврейско-арабского сотрудничества. Фред Джером в своей книге «Эйнштейн об Израиле и сионизме: его провокационные идеи о Ближнем Востоке» утверждает, что Эйнштейн был культурным сионистом, который поддерживал идею еврейской родины, но выступал против создания еврейского государства в Палестине » границы, армия и мера светской власти ». Вместо этого он предпочел двунациональное государство с «постоянно функционирующими смешанными административными, экономическими и социальными организациями». Однако Ами Иссеров в своей статье «Был ли Эйнштейн сионистом» утверждает, что Эйнштейн не был противником государства Израиль, учитывая, что Эйнштейн объявил его «исполнением наших мечтаний». Осознав его уязвимость после обретения независимости, он снова отказался от своего пацифизма во имя сохранения человека, когда президент Гарри Трумэн признал Израиль в мае 1948 года. На президентских выборах в ноябре 1948 года Эйнштейн поддержал бывшего вице-президента Генри А. Уоллес Прогрессивная партия, которая выступала за просоветскую внешнюю политику - но также в то время (как и СССР) решительно поддерживала новое государство Израиль. Уоллес потерпел поражение, не выиграв ни одного государства.

Партии

Первоначально две рабочие партии были основаны иммигрантами в Палестину во время Второй алии (1904–1914): пацифистская и антимилитаристская партия Хапоэль Хацаир (Молодые рабочие) и марксистская партия Поале Цион с Поале Цион корни. Партия Поале-Цион имела левое и правое крыло. В 1919 году правое крыло, включая Бен-Гуриона и антимарксистских беспартийных, основало Ахдут ха-Авода. В 1930 году Ахдут ха-Авода и Хапоэль Хацаир слились в партию мапай, в которую входил весь основной лейбористский сионизм. До 1960-х годов в этих партиях доминировали члены Второй алии.

Левая партия Поале Цион в конечном итоге объединилась с кибуцами Хашомер Хацаир, городским социалистом. Лига и несколько более мелких левых групп стали партией Мапам, которая, в свою очередь, позже присоединилась к Рацу Шуламит Алони, чтобы создать Мерец.

Партия Мапай позже стала Израильской рабочей партией, которая в течение ряда лет была связана с Мапам в Мировоззрении. Эти две партии изначально были двумя крупнейшими партиями в ишуве и в первом Кнессете, в то время как Мапай и его предшественники доминировали в политике Израиля как в период до обретения независимости ишув И в течение первых трех десятилетий независимости Израиля, до конца 1970-х.

Упадок и трансформация

Уже в 1920-х годах рабочее движение игнорировало свои социалистические корни и сосредоточилось на строительстве нации путем конструктивных действий. По словам Цахора, его лидеры не «отказались от основных идеологических принципов». Однако, согласно Зееву Стернхеллу в своей книге Основополагающие мифы Израиля, рабочие лидеры уже отказались от социалистических принципов к 1920 году и использовали их только как «мобилизующие мифы».

После 1967 Шестидневной войны несколько видных лейбористских сионистов создали Движение за Великий Израиль, которое придерживалось идеологии Великого Израиля и призвал израильское правительство сохранить и заселить все районы, захваченные во время войны. Среди общественных деятелей этого движения, связанных с левым национализмом, были Рэйчел Янаит Бен-Цви, Ицхак Табенкин, Ичхак Цукерман, Зивия Любеткин, Элиэзер Ливне, Моше Шамир, Зев Вилнай, Шмуэль Йосеф Агнон, Иссер Харел, Дан Толковский и Авраам Йоффе. На выборах в Кнессет 1969 года он баллотировался как «Список для Земли Израиля», но не смог преодолеть избирательный барьер. Перед выборами 1973 года она вошла в Ликуд и получила 39 мест. В 1976 году он объединился с Национальным списком и Независимым центром (отделившимся от Свободного центра), чтобы сформировать Лаам, который оставался фракцией внутри Ликуда до его слияния с фракция Херут в 1984 году.

Другие видные лейбористские сионисты, особенно те, кто пришел к власти в Израильской рабочей партии, стали решительными сторонниками отказа от территории, завоеванной во время Шестерки. День войны. После подписания Соглашений Осло в 1993 году это стало центральной политикой Лейбористской партии во главе с премьер-министром Ицхаком Рабином и министром иностранных дел Шимоном Пересом. Что отличает лейбористский сионизм от других сионистских течений сегодня, так это не экономическая политика, анализ капитализма или какой-либо классовый анализ или ориентация, а его отношение к израильско-палестинскому мирному процессу с современными лейбористскими сионистами, склонными поддерживать Израильский лагерь мира в разной степени. Эта ориентация на границы и внешнюю политику Израиля доминировала в лейбористских сионистских институтах в последние десятилетия до такой степени, что социалистические сионисты, поддерживающие идеологию Великого Израиля, вынуждены искать политическое выражение в других местах.

В Израиле Лейбористская партия пошла по общему пути других правящих социал-демократических партий, таких как Британская лейбористская партия, и теперь полностью ориентирована на поддержку капиталистических модель, и некоторые фракции поддерживают центристскую политику, подобную третьему пути, хотя в 2010-х годах он вернулся к более социал-демократическим взглядам под руководством Шелли Яхимович и Амир Перец.

Израильская лейбористская партия и ее предшественники по иронии судьбы ассоциировались в израильском обществе как представители правящего класса и политической элиты страны, в то время как израильтяне из рабочего класса традиционно голосовали за Ликуд после начала революции 1977 г.

Лейбористский сионизм сегодня

Лейбористский сионизм сегодня проявляется как во взрослых, так и в молодежных организациях. Среди взрослых Всемирное рабочее сионистское движение, базирующееся в Иерусалиме, имеет филиалы в странах по всему миру, таких как Амейну в США и Австралии, в Бразилия и Еврейское рабочее движение в Соединенном Королевстве. Молодежь и студенты обслуживаются через сионистские молодежные движения, такие как Хабоним Дрор, Хашомер Хацаир и группы активистов студенческого городка, такие как Союз прогрессистов Сионисты США и Канады.

В Израиле лейбористский сионизм стал почти синонимом израильского лагеря мира. Обычно активисты лейбористских сионистских политических и образовательных организаций также выступают за решение о создании двух государств, которые не обязательно придерживаются социалистических экономических взглядов.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Коэн, Митчелл (1992). Сион и государство: нация, класс и формирование современного Израиля (утренняя редакция Columbia University Press). Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0231079419.
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с лейбористским сионизмом.
Последняя правка сделана 2021-05-26 10:22:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте