Хапоэль Хацаир

редактировать
Хапоэль Хацаир. הפועל הצעיר
ОснователиAD. Демократический социализм. Сионизм
Политическая позиция Левый

Хапоэль Хацаир («Молодой рабочий» на современном иврите) был сионистской группой, действовавшей в Палестине с 1905 по 1930 год. Основан нашей эры. Гордон, Йосеф Спринзак и придерживался не марксистской, сионистской, социалистической программы. Хапоэль Хацаир был пацифистской антимилитаристской группой, которая стремилась закрепить еврейский плацдарм в Палестине с помощью ручного труда и сельскохозяйственных поселений.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Конкуренция с Ахдут ха-Авода
  • 3 Партия мапай
  • 4 Женское движение
  • 5 На международном уровне
  • 6 Источники
История

Хапоэль Хацаир был образован в 1905 году десятью членами второй волны еврейских иммигрантов в Палестину, которые прибыли между 1904 и 1914 годами. Новые иммигранты стремились построить еврейскую социалистическую родину в Палестине и сформировали две группы в Для этого: Поале Цион (Трудящиеся Сиона) и Хапоэль Хацаир. К 1906 году Хапоэль Хацаир вырос до 90 членов. В 1907 году он основал одноименную газету. К 1910 году группа выросла, хотя и не до огромных размеров. Всего было всего 500 членов Hapoel Hatzair и Poale Zion вместе взятых. Приверженность Хапоэля Хацаира практическому сионизму и завоеванию труда создала группу, посвятившую себя созданию новых еврейских сельскохозяйственных общин. Хапоэль Хацаир заселил землю, купленную у арабских эфенди (землевладельцев) Еврейским национальным фондом в соответствии с социалистическими принципами.

Конкуренция с Ахдут ха-Авода

Когда Ahdut HaAvoda была образована в 1919 году, Хапоэль Хацаир решил не присоединяться, хотя некоторые члены ушли, чтобы присоединиться к Ahdut HaAvoda. Лидеры Hapoel Hatzair чувствовали, что Профсоюз, имевший сильные политические амбиции, будет доминировать над любой объединенной группой, и они не хотели, чтобы это заставило их поставить под угрозу роль Хапоэля Хацаира как совести рабочего движения. Не присоединившись к Ахдут ха-Авода, Хапоэль Хацаир был вынужден вступить в движение городских рабочих. Будучи влиятельным среди сельскохозяйственных рабочих, Хапоэль Хацаир не имел большого числа последователей в городах; тем не менее, у них действительно было значительное количество последователей среди писателей, учителей и других интеллектуалов, которые, хотя и не помогли на политической арене, все же повысили престиж группы.

Со временем члены Hapoel Hatzair и Ahdut HaAvoda понял, что они дублируют работу. Поскольку обе группы существовали как рабочая группа, а также как политическая партия, у них были отдельные биржи занятости, организации взаимопомощи, культурные и социальные клубы и больничные кассы. В 1920 году было предложено объединиться. Это привело к формированию Гистадрута, которая была единой организацией рабочих для контроля над трудом. Хотя эти партии объединили свои профсоюзные организации в Гистадрут, они продолжали бороться за господство в этой группе. На первых выборах в 1924 году Хапоэль Хацаир получил 27 мест, уступив только Ахдут ха-Авода, у которого было 38. В то время как Ахдут ха-Авода был больше, Хапоэль Хацаир был сильнее; В 1921 году Йосеф Спринзак из Хапоэля Хацаира был первым членом рабочего движения, избранным в сионистскую исполнительную.

партию Мапай

К концу 1920-х годов Ахдут Ха-Авода с помощью Давида Бен-Гуриона получил контроль над Гистадрутом. Экономические проблемы в конце 1920-х годов заставили Гистадрут оказать сильное давление на еврейские компании, которые нанимали арабов. Многие евреи считали это угрозой своей жизни. Таким образом, Гистадрут столкнулся с оппозицией, и Бен-Гурион увидел, что единый Гистадрут будет более могущественным против оппозиции. Таким образом, в декабре 1930 года он объединил Ахдут ха-Авода и Хапоэля Хацаира, чтобы создать партию мапай, положив конец Хапоэлю Хацаиру. Одной из лидеров Хапоэль Хацаир, присоединившейся к высшим уровням Мапай, была Хаим Арлосоров.

Женское движение

Ведущие женщины-члены Хапоэль Хацаир были среди некоторых лидеров еврейского феминистского движения. В то время как единственными женщинами-делегатами первого Гистадрута были члены Ахдут ха-Авода, члены Хапоэль Хацаир, Ада Фишман-Маймон и Яэль Гордон были приглашены в качестве гостей. Находясь там, Ада Маймон, которая была лидером в борьбе за избирательное право женщин в еврейских учреждениях, возражала против того факта, что женщины-работницы не выбрали делегатов в Гистадрут и, следовательно, они не представляют этих женщин. Заручившись поддержкой ведущих партий, в том числе ее собственного Хапоэля Хацаира, она получила должность в Гистадруте, а затем два места были зарезервированы для делегатов, которые были избраны самими работницами.

На международном уровне

В марте 1920 года на конгрессе в Праге был создан Всемирный союз Хапоэля и Хацаира (известный как Hitahdut ). В 1926 году на третьем съезде в Берлине ее название было изменено на Всемирная сионистская рабочая партия Hitahdut . Его молодежное движение получило название Гордония, в честь А. Д. Гордон. В 1932 году он объединился с Поале Цион, чтобы создать Ихуд Олами, Всемирный союз сионистов-социалистов.

Ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Хапоэлем. Hatzair.
  1. ^Приложение B, Израиль, Серия региональных справочников, Страновые исследования, Федеральное исследовательское управление, Библиотека Конгресса, http://rs6.loc.gov/frd/cs/israel/il_appnb.html
  2. ^Чарльз Д. Смит, Палестина и арабо-израильский конфликт, Бедфорд / Сент. Martin's, Boston, 2007. ISBN 978-0-312-43736-7, p. 38.
  3. ^Рафаэль Медофф, Хаим И. Ваксман, Исторический словарь сионизма, Routledge, 5 сентября 2013 г.
  4. ^Чарльз Д. Смит, Палестина и арабо-израильский конфликт, Bedford / St. Martin's, Boston, 2007. ISBN 978-0-312-43736-7, p. 40.
  5. ^ Уолтер Лакер, История сионизма, Knopf Publishing Group, 2003, ISBN 978-0-8052-1149-8, с.282.
  6. ^Рафаэль Медофф, Хаим И. Ваксман, Исторический словарь сионизма, Routledge, 5 сентября 2013 г.
  7. ^Рафаэль Медофф, Хаим И. Ваксман, Исторический словарь сионизма, Routledge, 5 сентября 2013 г.
  8. ^6. Чарльз Д. Смит, Палестина и арабо-израильский конфликт, Бедфорд / Сент. Martin's, Boston, 2007. ISBN 978-0-312-43736-7, p.40.
  9. ^ Чарльз Д. Смит, Палестина и арабо-израильский конфликт, Бедфорд / Сент. Martin's, Boston, 2007. ISBN 978-0-312-43736-7, p.121.
  10. ^Уолтер Лакер, История сионизма, Knopf Publishing Group, 2003, ISBN 978-0-8052-1149-8, p.304-305.
  11. ^ Уолтер Лакер, История сионизма, Knopf Publishing Group, 2003, ISBN 978-0-8052-1149-8, стр.305.
  12. ^ Амос Перлмуттер, «Берл Кацнельсон и теория и практика революционного конструктивизма» в ближневосточных исследованиях, Vol. 13, № 1 (январь 1977 г.). С. 71-89. https://www.jstor.org/stable/4282621, по состоянию на 26 февраля 2009 г.
  13. ^Чарльз Д. Смит, Палестина и арабо-израильский конфликт, Bedford / St. Martin's, Boston, 2007. ISBN 978-0-312-43736-7, p.122.
  14. ^Дафна Н. Израэли, «Сионистское женское движение в Палестине, 1911-1927: социологический анализ» в Signs, Vol. 7, № 1 (осень, 1981). С. 87-114. https://www.jstor.org/stable/3173511, по состоянию на 26 февраля 2009 г.
  15. ^Рафаэль Медофф, Хаим И. Ваксман, Исторический словарь сионизма, Routledge, 5 сентября 2013 г.
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:11:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте