Ивритский труд

редактировать

«Ивритский труд» (Иврит : עבודה עברית, Avoda Ivrit) или завоевание труда - термин, относящийся к идеалу, принятому некоторыми евреями в Османской империи и подмандатной Палестиной в конце 19-го и начале 20-го веков в пользу наем рабочих-евреев, а не неевреев.

Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Османская эпоха
    • 1.2 Эпоха мандата
    • 1.3 Современный Израиль
  • 2 Терминология
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История вопроса

Османская эпоха

В течение периода Второй алии многие еврейские иммигранты в Палестину искали круглогодичную работу на сельскохозяйственных угодьях и плантациях их единоверцы, прибывшие во время Первой алии. Вместо того, чтобы нанимать своих собратьев-евреев, иммигранты Первой алии изначально были склонны нанимать местных арабов, которые обеспечивали более дешевую рабочую силу. В конце концов рабочие-иммигранты из Второй алии успешно объединились и подчеркнули свою еврейскую идентичность и разделяли националистические цели, чтобы убедить иммигрантов из Первой алии нанять их и тем самым вытеснить арабскую рабочую силу. Они организовывались под лозунгом «Еврейский труд» или «завоевание труда».

Борьба за еврейский труд, за то, чтобы евреи нанимали только евреев, означала победу еврейского труда в создании нового общества. Эту борьбу постоянно подталкивали лидеры второй алии (1904-1914), которые основали лейбористский сионизм и в 1930-х годах стали лидерами сионистской движение. Вскоре после своего прибытия в Палестину в 1906 году Давид Бен-Гурион отметил, что в мошаве, частном еврейском сельскохозяйственном поселении, арабов нанимали в качестве охранников. Он спросил себя: «Возможно ли, что и здесь мы будем глубоко в Галуте (изгнании), нанимая незнакомцев для охраны нашей собственности и защиты нашей жизни?». Вскоре Бен-Гурион и его соратники сумели исправить эту ситуацию. Согласно Шабтай Тевет, в эти ранние годы Бен-Гурион разработал концепцию «Авода Иврит», или «еврейский труд».

Лидеры второй алии согласились с тем, что еврейский труд был жизненно важен для процесса национального возрождения, поскольку они были убеждены, что евреи должны «искупить свою вину», построив собственными руками новый тип еврейского общества. Они также думали, что использование арабской рабочей силы может создать типичное колониальное общество, эксплуатирующее дешевую неорганизованную местную рабочую силу, и будет препятствовать дальнейшей еврейской иммиграции. В конце концов, они сочли ручной труд хорошей терапией для евреев как отдельных лиц и народа. По мнению Бен-Гуриона, еврейский труд был «не средством, а высшей целью», еврея нужно было преобразовать и сделать творческим.

В 1907 году Бен-Гурион призвал евреев трудиться на землях, принадлежащих Еврейский национальный фонд. Здесь были трудности, потому что арабы были готовы работать долгие часы за очень низкую заработную плату, а большинство еврейских иммигрантов предпочитали селиться в городах. В этом контексте возникла концепция кибуца, «кооперативного поселения, основанного на самостоятельном труде и мотивированного сионистскими идеалами». В заключении, сделанном в 1956 году, Бен-Гурион сказал, что движение кибуца было начато не из-за какой-то социалистической теории, а как эффективный способ «гарантировать еврейский труд».

Эра мандата

Около 1920 года. Бен-Гурион начал призывать еврейский труд во всей экономике, а рабочий сионизм начал стремиться к абсолютной сегрегации еврейской и арабской национальных общин. Таким образом, «евреи и арабы [...] будут жить в отдельных поселениях и работать в разных экономиках». Бен-Гурион использовал палестинские беспорядки 1929 года и всеобщую забастовку 1936 года как возможности для дальнейшего усиления своего стремления к еврейскому труду. В 1930 г. Отчет Хоуп Симпсон обвинял еврейскую трудовую политику в серьезной безработице в арабском секторе. Согласно Флапану, в 1933 году Гистадрут начал свою первую кампанию по изгнанию арабских рабочих из городов. Во многих случаях высылка арабских рабочих «принимала форму уродливых сцен насилия». Сообщения об этом в еврейской и арабской прессе «создали атмосферу беспрецедентного напряжения». По словам Флапана, это насильственное выселение арабских рабочих и «яростная пропаганда», сопровождавшая операцию, усилили враждебность арабов и в конечном итоге спровоцировали вспышку арабского восстания в 1936 году.

В 1947 году ООН Специальная комиссия по Палестине резюмировала ситуацию:

Экономическая жизнь представляет собой сложный феномен двух различных экономик - одной еврейской и одной арабской, тесно связанных друг с другом, но по существу отдельных.... Если не считать небольшого числа экспертов, на арабских предприятиях нет рабочих-евреев, а за исключением цитрусовых рощ, очень мало арабов работает на еврейских предприятиях.... Государственная служба, калийная компания и нефтеперерабатывающий завод - почти единственные места, где арабские и евреи встречаются как сотрудники одной организации.... Существуют значительные различия в ставках заработной платы арабских и еврейских рабочих, занятых схожими профессиями.

Современный Израиль

В последнее время были предприняты попытки возродить практику найма исключительно еврейской рабочей силы в Израиле и оккупированные территории, особенно после Второй интифады. Выборочная практика найма является незаконной в Израиле в соответствии с Законом о равенстве в сфере занятости, однако многие работодатели ссылаются на первоочередные соображения безопасности. В 2004 году израильский веб-сайт, продвигающий еврейский труд, был закрыт под давлением Центра арабских прав Мосавы. Пожертвования американских евреев Центру Мосавы. В марте 2008 года в свете резни в Мерказ-ха-Рав, которая, как первоначально сообщалось, была совершена арабским сотрудником семинарии, раввин Хаим Каниевский постановил, что «нанимать арабов полностью запрещено., особенно в ешивах »из-за« опасения подвергнуть жизнь опасности ». Неделей позже главный раввин Хеврона и Кирьят-Арба, раввин Дов Лиор постановил, что «строго запрещено нанимать арабов или арендовать дома на израильских землях. им не может быть и речи не только в ешивах, но и в отелях или на фабриках; практически везде ".

Терминология

Часто также упоминается« еврейский труд » как «еврейский труд», хотя первое является дословным переводом «авода иврит». Согласно Эвен-Зохару, иммигранты Второй алии предпочитали использовать слово «иврит», потому что они хотели подчеркнуть разницу между своей «новой еврейской» идентичностью и «старой диаспорой Еврейская идентичность. Для них слово «иврит» имело романтические коннотации с «чистотой» и «подлинностью» существования «еврейского народа на своей земле», как это было в прошлом.

Связано с этим понятием. «Еврейский труд» был понятием «чужой труд». Бен-Гурион писал о поселенцах Первой алии : «Они внесли идола изгнания в храм национального возрождения, и создание новой родины было осквернено аводах зара». Согласно Шапире авода зара означает «чужой труд» и, в религиозном смысле, «поклонение идолам». Наряду с кровопролитием и инцестом это один из трех худших грехов в иудаизме. Применение этой концепции к найму арабских рабочих евреями описало это как табу.

См. Также

.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 04:52:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте