Первая алия

редактировать

Первая алия (иврит : העלייה הראשונה, ХаАлия ха-Ришона), также известная как сельское хозяйство алия была основной волной сионистской иммиграции (алия ) в Османскую Палестину между 1881 и 1903 годами. Евреи, которые мигрировали в эту страну. волна пришла в основном из Восточной Европы и из Йемена. Приблизительно 25 000–35 000 евреев иммигрировали. Многие из европейских еврейских иммигрантов в период конца 19 - начала 20 века сдались через несколько месяцев и вернулись в свою страну происхождения, часто страдая от голода и болезней. Поскольку иммиграция в Палестину происходила и в более ранние годы, использование термина «первая алия» является спорным.

Почти все евреи из Восточной Европы до этого времени происходили из традиционных еврейских семей. Иммигранты, которые были частью Первой алии, больше связаны с землей своих предков. Большинство из этих иммигрантов работали ремесленниками или занимались мелкой торговлей, но многие также работали в сельском хозяйстве. Лишь некоторые из них приехали организованно с помощью Hovevei Zion, но большинство из них были неорганизованными, им за 30, и у них были семьи. Большинство поселений столкнулось с финансовыми трудностями, и большинство поселенцев не имели опыта в сельском хозяйстве.

Первая алия считалась успешной в глазах некоторых историков, поскольку сионисты смогли мигрировать и процветать в Палестине. Другие могут сказать, что Первая алия не увенчалась успехом, потому что многие из этих иммигрантов не остались, и была нехватка средств, необходимых для поддержания движения.

Лишь небольшая часть из 6000 эмигрировавших, около 2%, остался в Османской Палестине. Еврейская виртуальная библиотека сообщает о Первой алии, что почти половина поселенцев не осталась в стране.

Содержание

  • 1 Из Восточной Европы
  • 2 Из Йемена
  • 3 История
  • 4 Поселение
  • 5 Примечания
  • 6 Библиография
  • 7 Дополнительная литература

Из Восточной Европы

иммиграция евреев в Османскую Палестину из Восточной Европы произошла как часть массовой эмиграции примерно 2,5 человека. миллионов человек, которые произошли в конце 19-го и начале 20-го века. Быстрый рост населения создал экономические проблемы, которые затронули еврейские общества в черту оседлости в России, Галиции и Румынии.

преследования евреев в России тоже был фактором. В 1881 г. был убит царь Александр II (Россия), и власти обвинили евреев в убийстве. Следовательно, в дополнение к майским законам, черту оседлости охватили крупные антиеврейские погромы. Движение под названием Хиббат Цион (любовь к Сиону) распространилось по Черному краю (чему способствовала брошюра Леона Пинскера Автоэмансипация ), как и аналогичные Билу движение. Оба движения поощряли евреев эмигрировать в Османскую Палестину.

Из Йемена

Первая группа иммигрантов из Йемена прибыла примерно за семь месяцев до того, как большинство восточноевропейских евреев прибыли в Палестину.

История

Первая алия произошла с 1881 по 1903 год и пошла не так, как планировалось, поскольку у сионистов закончились средства. Организация Ротшильдов спасла сионистское движение, финансируя сионистов, покупая крупные поселения и создавая новые поселения. К моменту завершения первой алии евреи купили 350 000 дунамов земли.

Первый центральный комитет поселения был учрежден съездом «Союзов сельскохозяйственных поселений Израиля» (), состоявшимся 11 января 1882 года в Румынии. Комитет был первой организацией, организовавшей групповые алии, например, еврейские пассажирские корабли, отплывающие из Галац.

После первой волны в начале 1880-х годов в 1890 году произошел еще один всплеск. Русские правительство официально одобрило деятельность Ховевей Цион в 1890 году. В том же году «Одесский комитет » начал свою деятельность в Яффо. Целью этой организации было поглощение иммигрантов в Османскую Сирию, прибывших в результате деятельности Hovevei Zion в России. Положение российского еврейства также ухудшилось, поскольку власти продолжали вытеснять евреев из бизнеса и торговли, а Москва была почти полностью очищена от евреев. Наконец, финансовое положение поселений за предыдущее десятилетие улучшилось благодаря помощи барона Эдмонда Джеймса де Ротшильда.

Отношения членов Первой алии с Старым ишувом были натянутыми. Были разногласия по экономическим и идеологическим вопросам. Лишь несколько групп из Старого ишува стремились принять участие в поселенческих усилиях Первой алии, одной из таких групп была Иерусалимский мир (Шлом Йерушалаим).

Израильский историк Бенни Моррис писал:

Но главной причиной напряженности и насилия в период 1882-1914 гг. Были не несчастные случаи, недопонимание или отношение и поведение любой из сторон, а объективные исторические условия и конфликт интересов и целей двух групп населения. Арабы инстинктивно стремились сохранить арабский и мусульманский характер этого региона и сохранить свое положение его законных жителей; сионисты стремились радикально изменить статус-кво, купить как можно больше земли, поселиться на ней и, в конечном итоге, превратить страну с арабским населением в еврейскую родину.

На протяжении десятилетий сионисты пытались из страха замаскировать свои истинные устремления. разозлить власти и арабов. Однако они были уверены в своих целях и средствах, необходимых для их достижения. Внутренняя переписка между олимами с самого начала сионистской деятельности не оставляет места для сомнений.

Поселок

Детский сад в Ришон ле-Цион, 1898 г.

Первая алия заложила краеугольный камень для Еврейское поселение в Израиле и создало несколько поселений - Ришон ле-Цион, Рош Пинна, Зихрон Яаков, Гедера и другие. Иммигранты Первой алии также внесли свой вклад в существующие еврейские города и поселения, в частности, Петах-Тиква. Первые кварталы Тель-Авива (Неве-Цедек и Неве-Шалом) также были построены членами алии, хотя только Вторая алия Тель-Авив Был официально основан.

Поселения, основанные Первой алией, известные на иврите как мошавот :

Пять эфемерных поселений Первая алия в Хауран не включена.

Примечания

Библиография

  • Карк, Рут ; Орен-Нордхейм, Михал (2001). Иерусалим и его окрестности. Magnes Press. ISBN 0-8143-2909-8.

Дополнительная литература

  • Давид Бен-Гурион (1976), От класса к нации: размышления о призвании и миссии Рабочее движение, Ам Овед (на иврите)
Последняя правка сделана 2021-05-20 05:07:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте