Зеев Стернхелл

редактировать
Израильский историк

Зеев Стернхелл
Зеев Стернхелл в Берлине (2016).jpg
Родился(1935-04-10) 10 апреля 1935 г.. Пшемысль, Польша
Умер21 июня 2020 г. (2020-06-21) (в возрасте 85 лет). Иерусалим, Израиль
Alma materЕврейский университет Иерусалима. Парижский институт политических исследований
ПрофессияИсторик, писатель
Известенисследованиями корней фашизма
Супруг (-и)Зива Стернхелл
Дети2 дочери
НаградыПремия Израиля, 2008

Зив Стернхелл (Иврит : זאב שטרנהל, 10 апреля 1935 - 21 июня 2020) был польским родившимся израильским историком, политологом, комментатором израильско-палестинского конфликт и писатель. Он был одним из ведущих мировых теоретиков феномена фашизма. Стернхелл возглавлял кафедру политологии в Еврейском университете Иерусалима и писал статьи для газеты Haaretz.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Академическая карьера
  • 3 Награды и признание
  • 4 Исследования
  • 5 Политические взгляды
  • 6 Споры
    • 6.1 Судебное разбирательство по делу о диффамации
    • 6.2 Движение поселенцев
  • 7 Взрыв бомбы
  • 8 Избранная библиография
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Биография

Зеев Стернхелл родился в Пшемысле на юго-востоке Польши 10 апреля 1935 года зажиточной светской еврейской семье с сионистскими тенденциями. Его дед и отец были торговцами текстилем. В 5 лет этот очень защищенный мир вокруг него внезапно рухнул. После вторжения в Польшу в сентябре 1939 года, когда его отец сражался с польской армией и умер вскоре после возвращения домой, когда Польша была побеждена. Семейный дом был частично реквизирован советскими войсками. После объявления войны Советскому Союзу Германией семья была отправлена ​​в гетто. Его мать и старшая сестра Ада были убиты нацистами, когда ему было около семи лет. Дядя, у которого было разрешение на работу за пределами гетто, переправил его в Львов. Дядя нашел польского офицера и семью рабочего класса, редкие примеры в его опыте Польши в то время, когда люди не только не были антисемитами, но и были готовы оказать помощь евреям, которые были готовы им помочь. Обладая фальшивыми арийскими документами, Стернхелл жил со своей тетей, дядей и двоюродным братом как польский католик. После войны он крестился, взяв польское имя Збигнев Орольский. Он стал прислужником в Краковском соборе. В 1946 году в возрасте 11 лет Стернхелл был доставлен во Францию ​​ детским поездом Красного Креста, где он жил с тётей. Он выучил французский язык и был принят в школу в Авиньоне, несмотря на жесткую конкуренцию.

Зимой 1951 года, в возрасте 16 лет, Стернхелл иммигрировал в <49 лет.>Израиль под эгидой Молодежной Алии и был отправлен в школу-интернат Магдиэль. В 1950-х годах он служил командиром взвода в пехотной бригаде Голани, включая Синайскую войну. Он воевал как резервист в Шестидневной войне, Войне Судного дня и Ливанской войне 1982 года. и в 2008 году назвал себя «супер-сионистом».

В 1957–1960 годах он изучал историю и политологию в Еврейском университете Иерусалима, получил степень бакалавра с отличием. В 1969 году ему была присвоена степень доктора философии. из Института политических исследований Парижа за диссертацию на тему «Социальные и политические идеи Мориса Барреса ".

Штернхель жил в Иерусалиме со своей женой Зивой, историк искусства, от которого у него было две дочери. Он умер 21 июня 2020 года из-за осложнений после медицинской операции.

Академическая карьера

В 1976 году Стернхелл стал соредактором The Jerusalem Quarterly., оставаясь активным сотрудником до 1990 года. Он начал преподавать политологию в Еврейском университете в 1966 году, став профессором в 1982 году. В 1989 году он был избран на Леон Блюм кафедру политологии в Еврейском университете. Университет и стал членом редакционной коллегии журнала History and Memory. В 1991 году французское правительство присвоило ему звание "Кавалер ордена искусств и литературы" за выдающийся вклад в французскую культуру. В 1996 году он был член редколлегии журнала Journal of Polit Ideology.

Награды и признание

В 2008 году Стернхелл был удостоен Премии Израиля за Политологию. Хотя в Верховный суд Израиля было подано прошение об отказе в присуждении ему компенсации (см. «Споры» ниже), суд решил не вмешиваться в дела, выходящие за рамки его юрисдикции.

Исследование

Зеев Стернхелл считал фашизм в его идеологической форме синтезом антиматериалистического социализма и национализма. Он проследил его корни до идей, которые возникли в Контрпросвещении в ответ на исторический поворотный момент 1789 года, когда Французская революция разрушила Ancien Régime. Он определил различные направления в этом реакционном движении, связав их с тремя традиционными правыми семьями, на которые ссылаются Рене Ремон - легитимизм, орлеанизм и Бонапартизм вместе с анархическими / левыми рабочими движениями. По словам Стернхелла, основными культурными факторами были:

Первая мировая война создала ключевые обстоятельства, которые оказались благоприятными для трансформации этих французских идеологических тенденций - фашистская идеология зародилась во Франции, утверждал он в среде 1880-х гг. - в политическую силу Италии после войны. Историки оспаривают его точку зрения о том, что основные составляющие фашизма сформировались в тот ранний период во Франции. Существенный синтез был следствием Первой мировой войны, а не конкретно французского.

Его исследования вызвали критику, в частности, со стороны французских ученых, которые утверждают, что режим Виши (1940–1944) был более традиционным консервативным, хотя и принадлежал к крайне правым, чем был контрреволюционным, контрреволюционные идеи были главной характеристикой фашизма. Рене Ремон подвергает сомнению приписывание Стернхеллом буланжизма революционным правым движениям. Некоторые ученые говорят, что тезис Стернхелла может пролить важный свет на интеллектуальное влияние фашизма, но фашизм сам по себе не был рожден единственной идеологией, и его социологический характер и популярность среди рабочего класса также должны быть приняты во внимание.

Стэнли Г. Пейн, например, отмечает в «Истории фашизма», что «Зеев Стернхелл убедительно продемонстрировал, что почти все идеи фашизма впервые появились во Франции», хотя сначала он развивался как политический

Отождествление Стернхелом спиритуализма с фашизмом также вызвало споры, в частности его утверждение, что персонализм Эммануэля Мунье Движение «разделяло идеи и политические рефлексы с фашизмом». Стернхелл утверждал, что «бунт Мунье против индивидуализма и материализма» привел бы его к тому, чтобы разделить идеологию фашизма.

Политические взгляды

Широко распространено мнение, что Штернхелл принимает мантию, которую носили его предшественники, такие как Джейкоб Талмон и Йешаягу Лейбовиц в качестве академического «сторожа у ворот» всегда были готовы сказать истеблишменту то, что они не хотят видеть. Стернхелл был давним сторонником израильского лагеря мира и критически писал в израильской прессе о политике Израиля в отношении палестинцев.

. Он назвал себя либералом. Что касается сионизма, Стернхелл сказал в интервью Haaretz:

Я не только сионист, я супер-сионист. Для меня сионизм был и остается правом евреев управлять своей судьбой и своим будущим. Я считаю право человека быть хозяином самому себе естественным правом. Право, которого евреи лишила история и которое сионизм вернул им. В этом его глубокий смысл. И как таковая, это действительно грандиозная революция, которая затрагивает жизнь каждого из нас. Я почувствовал ту революцию, когда в одиночку иммигрировал в Израиль в возрасте 16 лет. Только тогда, когда я высадился в Хайфе с корабля Artza, я перестал быть объектом чужих действий и стал субъектом. Только тогда я стал человеком, который контролирует себя и не зависит от других.

В Основополагающих мифах Израиля (опубликовано на иврите в 1995 году) Стернхелл назвал главное моральное оправдание сионистов За основание Израиля в 1948 году было дано историческое право евреев на землю. В эпилоге он пишет:

Фактически, с самого начала чувство неотложности дало первым сионистам глубокую убежденность в том, что задача отвоевания страны имеет прочную моральную основу. Аргумент об историческом праве евреев на землю был чисто политическим и пропагандистским. Принимая во внимание катастрофическое положение евреев в начале века, использование этого аргумента было оправдано во всех отношениях, и это тем более законно из-за нависшей над евреями угрозы смерти. Исторические права использовались для того, чтобы найти убежище.

Стернхелл утверждал, что после Шестидневной войны в 1967 году угроза для евреев исчезла, что изменило моральную основу для сохранения завоеваний. :

Ни один лидер не мог сказать, что для завоевания Западного берега не хватало моральной основы первой половины двадцатого века, а именно обстоятельств бедствия, на которых был основан Израиль. Преследуемые люди нуждались и заслуживали не только убежище, но и собственное государство. [...] В то время как завоевания 1949 года были важным условием для основания Израиля, попытка сохранить завоевания 1967 года имела сильный привкус имперской экспансии.

Стернхелл рассматривал еврейское поселение на Западном берегу как желание религиозного сионизма и части рабочего сионизма, что более умеренная часть рабочего сионизма не смогла противостоять, потому что это желание соответствовало глубоким сионистским убеждениям. Он рассматривал поселения на Западном берегу как опасность для «способности Израиля развиваться как свободное и открытое общество», потому что они ставили националистические цели выше социальных и либеральных целей.

Он сказал, что с Соглашения Осло : «В истории сионизма соглашения Осло представляют собой поворотный момент, настоящую революцию. Впервые в своей истории еврейское национальное движение признало равные права палестинского народа на свободу и независимость. " Он заканчивает эпилог словами: «Единственным неопределенным фактором сегодня является моральная и политическая цена, которую израильское общество должно будет заплатить, чтобы преодолеть сопротивление, которое твердое ядро ​​поселенцев обязано оказать любому справедливому и разумному решению».

В интервью 2014 года Стернхелл заявил, что в Израиле существуют признаки фашизма.

Споры

Суд над диффамацией

Стернхелл был доставлен в суд Бертраном де Жувенелем. в 1983 году, после того как Штернхелл в своей работе Ni droite, ni gauche (Ни правый, ни левый) описал его как фашиста 1930-х годов. Жувенель - от имени которого свидетельствовал Раймон Арон, единственный интеллигент из антитоталитарных сил, защищавший свое прошлое - подал на него в суд по девяти пунктам клеветы. Судья, признав Штернхелла виновным по двум пунктам, заставил его возместить штраф, который был скорее символическим, чем наказание, и позаботился о том, чтобы Стернхелл сохранил оскорбительные отрывки в будущих изданиях своей книги, которые, по словам Роберта Воля, были поражение »для истца.

Движение поселенцев

Стернхеллу несколько раз угрожали из-за его анти-поселенческих взглядов, включая попытку взрыва, сорванную полицией. Корреспондент Haaretz Надав Шрагай написал, что Стернхелл разозлил израильских правых экстремистов, потому что некоторые из его заявлений «оправдывали убийство поселенцев террористами и пытались разжечь гражданскую войну». Например, в статье на иврите 2001 года Штернхелл писал: «Многие в Израиле, возможно даже большинство избирателей, не сомневаются в законности вооруженного сопротивления на самих территориях. Палестинцам было бы разумно сосредоточить свои силы. бороться с поселениями, избегать причинения вреда женщинам и детям и строго воздерживаться от стрельбы по Гило, Нахаль Оз или Сдерот ; также было бы разумно прекратить закладывать бомбы к западу от Зеленой линии. Приняв такой подход, палестинцы будут рисовать профиль решения, которое является единственно неизбежным: измененная Зеленая линия станет международной границей, а территория будет передана в качестве компенсации палестинцам за землю, которая уже была или будет присоединена к Израилю ». Он аналогичным образом писал в Даваре в 1988 году, что «Только те, кто готов взять Офру с помощью танков, могут остановить фашистскую эрозию, угрожающую утопить израильскую демократию».

Взрыв бомбы

25 сентября 2008 г. Стернхелл стал жертвой самодельной бомбы у себя дома, получил ранение в ногу и был госпитализирован. Полиция Иерусалима, обнаружившая листовки, предлагающие более 1 миллиона шекелей (примерно 300 000 долларов) любому, кто убивает членов Peace Now на месте, заподозрила, что на него напал правый поселенец экстремисты за его взгляды. Стоя на больничной койке, Стернхелл сказал, что «сам факт инцидента свидетельствует о хрупкости израильской демократии и насущной необходимости защищать ее решительно и решительно».

«На личном уровне», он продолжил: «если намерением было терроризировать, должно быть очень ясно, что меня нелегко запугать; но преступники пытались причинить вред не только мне, но и каждому из членов моей семьи, которые могли бы открыть дверь, и для этого нет прощения и прощения ". После выписки из больницы он сказал, что продолжит высказывать свое мнение. Министр иностранных дел Франции Бернар Кушнер осудил нападение, заявив: «Нападение на профессора Штернхеля - это посягательство на ценности мира и братства, которые вдохновляли отцов-основателей Израиля». Когда началось расследование, группы правых поселенцев заявили, что взрыв был осуществлен агентами-провокаторами.

В октябре 2009 года израильская полиция арестовала Джека Тейтела, религиозного деятеля Флориды. Еврей за нападение на Штернхелла. Полиция Израиля сообщила, что Тейтель, который, по всей видимости, действовал в одиночку, также признался в ряде других террористических атак и попыток нападений, в том числе в убийстве палестинского таксиста и пастуха с Западного берега в 1997 году и нападении на дом мессианского еврея. в городе Ариэль в 2008 году.

Избранная библиография
  • «Фашистская идеология», фашизм, руководство для читателей, анализы, интерпретации, библиография, под редакцией Уолтер Лакер, University of California Press, Беркли, 1976. С. 315–376.
  • Ni droite ni gauche. L'idéologie fasciste en France, Париж: Éditions du Seuil, 1983; перевод Ни справа, ни слева: фашистская идеология во Франции, Princeton Univ. Press, 1995 (ISBN 0-691-00629-6 )
  • Рождение фашистской идеологии, с Марио Снайдер и Майей Ашери, опубликовано Princeton University Press, 1989, 1994 (ISBN 0-691-03289-0 ) (ISBN 0-691-04486-4 )
  • Основополагающие мифы Израиля : Национализм, социализм и становление еврейского государства Princeton Univ. Press, 1999 (ISBN 0-691-00967-8 ; электронная книга ISBN 1-4008-0770-0 ) (аннотация )
  • Maurice Barrès et le nationalisme français («Морис Баррес и французский национализм») - Брюссель: Издания Complexe, 1985; первоначально опубликовано A. Colin, 1972.
  • La droite révolutionnaire, 1885–1914. Les origines françaises du fascisme, Париж: Сеуил, 1978 и Париж: Галлимар, «Folio Histoire», 1998.
  • «Поль Дерулед и истоки современного французского национализма», Журнал современной истории, том 6, № 4, 1971, стр. 46–70.
  • «Корни популярного Антисемитизм в Третьей Республике blic ", в Фрэнсис Малино и Бернар Вассерштейн, ред. Евреи в современной Франции, Ганновере и Лондоне: Университетское издательство Новой Англии, 1985.
  • «Политическая культура национализма», в Роберте Томбсе, изд. Национальность и национализм во Франции, от Буланже до Великой войны, 1889–1918, Лондон: Харпер Коллинз, 1991.
  • Les anti-Lumières: Une традиция xvii siècle à la guerre Froide, Париж: Fayard, 2006 и Париж: Gallimard, «Folio Histoire» (édition revue et augmentée), 2010; перевод: Традиция антипросвещения, Yale University Press, 2009 (ISBN 9780300135541 )
См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Зеев Стернхел
Последняя правка сделана 2021-06-23 07:53:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте