Соглашения Осло

редактировать
Соглашения 1993–1995 годов между Израилем и Организацией освобождения Палестины

Соглашения Осло представляют собой пару соглашения между правительством Израиля и Организацией освобождения Палестины (ООП): Соглашение Осло I, подписанное в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1993 году; и Соглашение Осло II, подписанное в Табе, Египет, в 1995 году. Соглашения Осло ознаменовали начало процесса Осло, мирного процесса, направленного на достижение мирный договор, основанный на Резолюциях 242 и 338 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, и на реализации «права палестинского народа на самоопределение». Процесс Осло начался после секретных переговоров в Осло, результатом которых стало признание ООП Государства Израиль и признание Израилем ООП в качестве представителя палестинского народа и партнера по переговорам.

Соглашения Осло создали Палестинский орган, которому было поручено ограниченное самоуправление частей Западного берега и сектора Газа ; и признал, что ООП является партнером Израиля в переговорах о постоянном статусе по остающимся вопросам. Наиболее важные вопросы касаются границ Израиля и Палестины, израильских поселений, статуса Иерусалима, военного присутствия Израиля и контроля над территориями, оставшимися после израильских признание палестинской автономии и право палестинцев на возвращение. Однако соглашения Осло не привели к созданию палестинского государства.

Содержание

  • 1 Ословский процесс
  • 2 Предпосылки
  • 3 Партнеры по переговорам
    • 3.1 Взаимное признание сторон
    • 3.2 Основные участники
  • 4 Краткое изложение мирного плана
  • 5 Палестинская администрация и Законодательный совет
  • 6 Переходный период
  • 7 Конец промежуточного периода
  • 8 Осуществление вывода израильских войск
  • 9 Ключевые соглашения
  • 10 Дополнительные соглашения
  • 11 Критика
    • 11.1 Продолжение расширения поселений
    • 11.2 Роль Норвегии
    • 11.3 Подрыв безопасности Израиля
  • 12 Альтернативы соглашениям Осло
  • 13 См. Также
  • 14 Примечания
  • 15 Источники

Процесс Осло

Процесс Осло - это «мирный процесс», который начался в 1993 году с секретных переговоров между Израилем и ООП. Это превратилось в цикл переговоров, приостановки, посредничества, возобновления переговоров и снова приостановки. Был достигнут ряд соглашений, пока процесс Осло не завершился после провала саммита в Кэмп-Дэвиде в 2000 году и начала Второй интифады.

во время Второй интифады, Была представлена ​​«Дорожная карта мира», которая явно нацелена на решение о создании двух государств и создание независимого палестинского государства. Однако вскоре «дорожная карта» вошла в цикл, аналогичный процессу Осло, но без какого-либо соглашения.

История вопроса

Соглашения Осло основаны на Кэмп-Дэвидских соглашениях 1978 года и поэтому демонстрируют значительное сходство с этими Соглашениями. «Рамки мира на Ближнем Востоке» Кэмп-Дэвида предусматривали автономию для местных и только для местных (палестинских) жителей Западного берега и Газы. В то время на Западном берегу (исключая Восточный Иерусалим) проживало около 7400 поселенцев, а в Газе - 500, причем их число на Западном берегу, однако, быстро росло. Поскольку Израиль считал ООП террористической организацией, он отказался разговаривать с единственным представителем палестинского народа. Вместо этого Израиль предпочел вести переговоры с Египтом и Иорданией и «избранными представителями жителей Западного берега и сектора Газа».

Хотя конечной целью в Кэмп-Дэвиде было «мирное соглашение между Израилем и Иорданией, взявшее с учетом соглашения, достигнутого в отношении окончательного статуса Западного берега и Газы ", переговоры в Осло велись непосредственно между Израилем и ООП и были направлены на заключение мирного договора непосредственно между этими группами. Соглашения Осло, как и Кэмп-Дэвидские соглашения 1978 года, были просто нацелены на временное соглашение, которое позволило сделать первые шаги. Предполагалось, что за этим последуют переговоры о полном урегулировании в течение пяти лет. Когда, однако, мирный договор между Израилем и Иорданией был заключен 26 октября 1994 г., он обошелся без палестинцев.

У обоих планов было общее то, что, возможно, намеренно, у них не было «Плана Б» на случай, если окончательное соглашение не будет достигнуто в установленный период.

Партнеры по переговорам

Взаимное признание сторон

Только после принятия Израилем ООП в качестве партнера по переговорам могут начаться серьезные переговоры. В своих Письмах о взаимном признании от 9 сентября 1993 года, за несколько дней до подписания Соглашения Осло I, каждая сторона согласилась принять другую в качестве партнера по переговорам. ООП признала Государство Израиль. Израиль признал ООП «представителем палестинского народа»; Ни больше ни меньше.

Основные участники

Палестинцы

  • Ясир Арафат - лидер ООП во время мирного процесса в Осло
  • Ахмед Курей (он же Абу Ала) - переговорщик ООП во время мирного процесса в Осло

Израиль

Норвегия (содействует)

  • Ян Эгеланн - заместитель министра иностранных дел Норвегии, обеспечивал политическое прикрытие, помещения и финансирование переговоров
  • Йохан Йорген Холст - министр иностранных дел Норвегии
  • Терье Рёд-Ларсен - норвежский фаши ведущий во время переговоров
  • Мона Юул - норвежский посредник во время переговоров

Краткое изложение мирного плана

Заявленными целями Соглашений Осло, среди прочего, были временное самоуправление Палестины (не Палестинская администрация, но Законодательный совет Палестины ) и постоянное урегулирование нерешенных вопросов в течение пяти лет на основе резолюций 242 и 338 Совета Безопасности. Хотя в соглашениях признается палестинская "законность" и политические права », они хранят молчание о своей судьбе после переходного периода. Соглашения Осло не определяют природу палестинского самоуправления после Осло, его полномочия и обязанности, а также не определяют границы территории, которой оно в конечном итоге будет управлять.

Ключевым вопросом соглашений Осло был вывод израильских вооруженных сил с палестинских территорий. План заключался в поэтапном выводе войск и одновременной передаче палестинским властям ответственности за поддержание безопасности. Осло II, статья X.2 гласит:

«Дальнейшая передислокация израильских вооруженных сил в указанные военные пункты начнется после инаугурации Совета и будет осуществляться постепенно, соразмерно принятию на себя ответственности за общественный порядок и внутренние безопасность со стороны палестинской полиции... "

и статья XI.2.e:

" В ходе дальнейших этапов передислокации, которые должны быть завершены в течение 18 месяцев с даты инаугурации Совета, полномочия и ответственность, относящиеся к территории, будут постепенно передаваться под юрисдикцию Палестины, которая будет охватывать территорию Западного берега и сектора Газа, за исключением вопросов, которые будут обсуждаться в ходе переговоров о постоянном статусе ".

Первая фаза включала вывод из участков А и Б. Передислокация из области C будет осуществляться на последующих этапах. Статья XI.3 гласит:

«″ зона C ″ означает районы Западного берега за пределами зон A и B, которые, за исключением вопросов, которые будут обсуждаться в ходе переговоров о постоянном статусе, будут постепенно переданы в Под юрисдикцией Палестины в соответствии с настоящим Соглашением ".

Вопросы, которые будут обсуждаться в соответствии со статьей XVII.1, включают:

" Иерусалим, поселения, определенные военные объекты, палестинские беженцы, границы, международные отношения и израильтяне и... полномочия и обязанности, не переданные Совету ".

Зона C, контролируемая Израилем в соответствии с Соглашением Осло, выделена синим и красным цветом в декабре 2011 года.

Исключая Иерусалим и поселения из территорий, подлежащих передаче палестинцам, Израиль присутствие, включая вооруженных сил для их защиты, не изменилось бы без согласованного соглашения. Соглашения также сохраняют исключительный контроль Израиля над границами, воздушным пространством и территориальными водами Газы. Осло II, статья XII:

"Чтобы гарантировать общественный порядок и внутреннюю безопасность палестинцев Западного берега и сектора Газа, Совет учредит сильные полицейские силы, как это установлено в статье XIV ниже. Израиль будет продолжать нести ответственность за защиту от внешних угроз, включая ответственность за защиту египетских и иорданских границ, и за защиту от внешних угроз с моря и с воздуха, а также ответственность за общая безопасность израильтян и поселений в целях обеспечения их внутренней безопасности и общественного порядка, и будет иметь все полномочия для принятия мер, необходимых для выполнения этой обязанности ».

Первым шагом был частичный уход Израиля из Газы и Иерихона и передача некоторых полномочий и ответственности по гражданским вопросам временной Палестинской администрации. Все согласовать в течение двух месяцев с октября 1993 г. (Осло I, Приложение II).

Затем израильские войска должны покинуть населенные районы Палестины, чтобы подготовить почву для выборов в Палестине с целью создания Совета. Совет заменит ПА, и Израильская гражданская администрация на Западном берегу будет распущена (Осло II, статья I). Дальнейшая передислокация израильских войск последует после инаугурации Совета, как подробно изложено в Протоколе, приложении I к Соглашению. Статья I, 5. Осло II гласит:

«После инаугурации Совета гражданская администрация на Западном берегу будет распущена, а израильское военное правительство будет отозвано…»

Однако двадцать лет спустя вывода израильских войск не произошло, и Гражданская администрация по-прежнему имеет постоянное военное присутствие на более чем 80% Западного берега (Зона B и C ).

Переговоры о постоянном статусе по остающимся вопросам начнутся не позднее мая 1996 г. (через два года после подписания Соглашения между Газой и Иерихоном ; Осло I, статья V) и завершатся до мая 1999 г. ( конец 5-летнего промежуточного периода). Мирный договор положит конец израильско-палестинскому конфликту.

Палестинская администрация и Законодательный совет

Когда в 1993 году было подписано Соглашение Осло I, ни правительство, ни парламент существовал для палестинских территорий. Палестинская администрация (ПА или ПНА) была создана в 1994 Газе - Джер Соглашение icho. Статья III.1 гласит:

«Израиль передает власть, указанную в настоящем Соглашении, от израильского военного правительства и его гражданской администрации к Палестинскому органу власти, установленному настоящим в соответствии со статьей V настоящего Соглашения, за исключением власть, которую Израиль будет продолжать осуществлять, как указано в настоящем Соглашении ".

ПА временно выполняла некоторые полномочия и обязанности до создания Совета. Статья I.1-2 Соглашения Осло II гласила:

«1. Израиль передает полномочия и обязанности, указанные в настоящем Соглашении, от израильского военного правительства и его гражданской администрации Совету в соответствии с настоящим Соглашением.. Израиль будет продолжать осуществлять полномочия и обязанности, не переданные таким образом.

2. До инаугурации Совета полномочия и обязанности, переданные Совету, будут осуществляться Палестинской администрацией, учрежденной в соответствии с Газой: Иерихонское соглашение, которое также имеет все права, обязанности и обязательства, которые должны быть приняты на себя Советом в этом отношении. Соответственно, термин «Совет» в тексте настоящего Соглашения до инаугурации Совета истолковывается как означающий Палестинскую администрацию.. "

Первые выборы в Законодательный совет Палестины (ПЗС) состоялись 20 января 1996 года. Правительства, избранные ПЗС, сохранили название« Палестинский народ ». al Власть ".

Переходный период

Переходный период обычно известен как промежуточный период (Осло I, статья V) или промежуточный этап. Отсюда название «Временное соглашение» для Соглашения Осло II и термин «Временный орган самоуправления» (Осло I, статья I). Промежуточный период был разработан, чтобы преодолеть период между созданием Временного органа самоуправления Палестины и Законодательного совета Палестины и окончанием переговоров о постоянном статусе, "ведущие к постоянное урегулирование на основе резолюций 242 и 338 Совета Безопасности »(Осло I, статья I). Постоянное поселение не определено. Промежуточный период закончился 4 мая 1999 г., через пять лет после подписания Соглашения между Газой и Иерихоном.

Статья V Декларации принципов о временных мерах по самоуправлению (DOP или Осло I) гласит:

Переговоры о переходном периоде и постоянном статусе

1. Пятилетний переходный период начнется после ухода из сектора Газа и района Иерихона.

2. Переговоры о постоянном статусе начнутся как можно скорее, но не позднее начала третьего года переходного периода, между правительством Израиля и представителями палестинского народа.

3. Подразумевается, что эти переговоры будут касаться остающихся вопросов, включая: Иерусалим, беженцы, поселения, меры безопасности, границы, отношения и сотрудничество с другими соседями, а также другие вопросы, представляющие общий интерес.

4. Обе стороны соглашаются, что исход переговоров о постоянном статусе не должен быть предвзятым или упреждаемым соглашениями, достигнутыми на промежуточный период.

Конец промежуточного периода

В мае 1999 года, пятилетний период промежуточный период закончился без достижения всеобъемлющего мирного соглашения, но элементы соглашений Осло остались. Временная Палестинская администрация стала постоянной и доминирующим фактором ООП. Западный берег оставался разделенным на районы A, B и C. Зона C, охватывающая около 60% Западного берега, находится под исключительным военным и гражданским контролем Израиля. Менее 1% территории C предназначено для использования палестинцами, которые также не могут строить в своих собственных деревнях в зоне C из-за ограничений Израиля. Гражданская администрация Израиля, часть более крупной организации, известной как Координатор правительственной деятельности на территориях (COGAT), которая является подразделением Министерства обороны Израиля, все еще функционирует в полный. Израильско-палестинский совместный водный комитет также существует.

На саммите в Кэмп-Дэвиде США пытались спасти Соглашения, возобновив переговоры. После провала Саммита разразилась Вторая интифада, и «мирный процесс» зашел в тупик.

Осуществление ухода Израиля

После Соглашения между Газой и Иерихоном и до первых выборов в Палестинскую администрацию Израиль в 1994 году ушел из Иерихона и из большей части сектора Газа. В соответствии с Хевронским протоколом, Израиль вышел из 80% Хеврона в январе 1997 года. Из-за зашедших в тупик переговоров дальнейшее передислокации не произошло. К марту 1998 года вывода войск не произошло. В октябре 1998 года стороны подписали Уай-риверский меморандум, обещая возобновление передислокации, но был реализован только первый этап. В то время как Нетаньяху столкнулся с оппозицией в своем кабинете, новый вывод войск был отложен. Во время Второй интифады в 2002 году израильские военные снова оккупировали многие районы, ранее переданные под контроль палестинцев.

Ключевые соглашения

Ключевые соглашения в Осло процесса были:

  • Израиль - письма о признании ООП (1993). Взаимное признание Израиля и ООП.
  • Соглашение Осло I (1993). «Декларация принципов о временных мерах по самоуправлению» (ДОПОИСГА или ДОП), в которой провозглашается цель переговоров и излагаются рамки на переходный период. Роспуск гражданской администрации Израиля после инаугурации Законодательного совета Палестины (статья VII).
  • Соглашение между Газой и Иерихоном или Каирское соглашение (1994). Частичный уход Израиля в течение трех недель из сектора Газа и района Иерихона, что является началом пятилетнего переходного периода (статья V Осло I). Одновременная передача ограниченной власти Палестинской администрации (ПА), которая была учреждена в том же соглашении. Частью Соглашения был Протокол об экономических отношениях (Парижский протокол), который регулирует экономические отношения между Израилем и властями Палестины, но по сути интегрировал палестинскую экономику в израильскую. Это соглашение было заменено Соглашением Осло II, за исключением статьи XX (Меры доверия). Статья XX требовала освобождения или передачи Израилем палестинских задержанных и заключенных. Парижский протокол был включен в статью XXIV Осло II.
  • Соглашение Осло II (1995). Разделение Западного берега на районы, фактически раздробив его на многочисленные анклавы и запретив палестинцам проживать примерно на 60% территории Западного берега. Передислокация израильских войск из зоны А и из других районов посредством «дальнейшего развертывания». Выборы Законодательного совета Палестины (Палестинский парламент, PLC), заменяющего ПА после ее открытия. Размещение палестинской полиции вместо израильских вооруженных сил в зоне А. Безопасный проход между Западным берегом и сектором Газа. Самое главное, начало переговоров по окончательному урегулированию оставшихся вопросов, которые должны быть завершены до 4 мая 1999 года.

Все последующие соглашения были направлены на выполнение первых трех ключевых соглашений.

Дополнительные соглашения

Дополнительные израильско-палестинские соглашения, относящиеся к соглашениям Осло:

  • (август 1994 г.)
Это соглашение было подписано 29 августа 1994 г. в Эрез Переход. Он также известен как Соглашение о раннем наделении полномочиями (термин используется на веб-сайте МИД Израиля). Заменено Осло II.
  • (август 1995 г.)
Это соглашение было подписано 27 августа 1995 г. в Каире. Он также известен как протокол дальнейшей передачи. Заменено Осло II.

Критика

Продолжение расширения поселений

В то время как Перес ограничил строительство поселений по запросу госсекретаря США, Мадлен Олбрайт, Нетаньяху продолжил строительство в существующих израильских поселениях и выдвинул планы строительства нового квартала Хар-Хома в Восточном Иерусалиме. Однако он далек от уровня правительства Шамира 1991–92 годов и воздерживался от строительства новых поселений, хотя соглашения Осло не предусматривали такого запрета. Строительство жилых домов до Осло: 1991–92: 13 960, после Осло: 1994–95: 3 840, 1996–1997: 3570.

Роль Норвегии

Норвежские ученые, включая ведущих норвежских ученых в области переговоры, Хильде Хенриксен Вааге, были сосредоточены на ошибочной роли Норвегии в процессе Осло. В 2001 году министерство иностранных дел Норвегии, которое было в центре процесса Осло, поручило Waage подготовить официальную всеобъемлющую историю переговоров при посредничестве Норвегии по обратному каналу. Для проведения исследования ей был предоставлен привилегированный доступ ко всем важным секретным файлам в архивах министерства. Вааге с удивлением обнаружил, что «не было ни единого клочка бумаги за весь период с января по сентябрь 1993 года, а именно период переговоров по обратному каналу». Причастные лица хранили документы в частном порядке и отказались их передать. Вааге пришел к выводу, что «нет никаких сомнений в том, что недостающие документы... показали бы, в какой степени процесс Осло проводился на территории Израиля, а Норвегия выступала в роли помощника Израиля на побегушках». Норвегия как небольшое государство играла посредническую роль между крайне неравными сторонами и должна была играть по правилам более сильной стороны, действуя на ее территории. "Красные линии Израиля были тем, что имело значение, и если палестинцы захотят заключить сделку, они тоже должны будут их принять... Недостающие документы почти наверняка покажут, почему процесс Осло, вероятно, никогда не мог привести к прочному миру.. В значительной степени полная документация по обратному каналу могла бы объяснить катастрофу, последовавшую за Осло ».

Подрыв безопасности Израиля

Израильский ученый Эфраим Карш описал Соглашения как «грубейшая стратегическая ошибка в истории [Израиля]», создавая условия для «самой кровопролитной и самой разрушительной конфронтации между израильтянами и палестинцами с 1948 года » и радикализируя «новое поколение палестинцев», живущих под властью Палестинская национальная администрация и Хамас с «гнусным антиеврейским (и антиизраильским) подстрекательством, не имеющим себе равных по размаху и интенсивности со времен нацистской Германии ». Карш отмечает: «Всего более 1600 израильтян было убито и еще 9000 ранено с момента подписания DOP [Декларации принципов] - почти в четыре раза больше, чем среднее число погибших за предыдущие двадцать шесть лет»

.

Альтернативы соглашениям Осло

Хотя и не являются альтернативой самим соглашениям, решение с одним государством могло бы стать альтернативой решению с двумя государствами предусмотрено в соглашениях. Это объединит Израиль и палестинские территории в одно государство с одним правительством. Аргументом в пользу этого решения является то, что ни одна из сторон не может по праву претендовать на государство на всей земле. Аргументом против этого является то, что это поставит под угрозу безопасность еврейского меньшинства.

См. Также

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 03:46:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте