Социалистическое государство

редактировать
суверенное государство, конституционно посвященное начало социализма

A социалистическое государство, социалистическая республика, или социалистическая страна, иногда именуемая рабочим или рабочей республикой, является суверенным государственным конституционно посвящен установлению социализма. Термин коммунистическое государство часто используется как синоним на Западе, особенно когда относится к однопартийным социалистическим управлением, управляемым марксистско-ленинским коммунистическими партии, несмотря на то, что эти страны официально являются социалистическими государствами, строящими социализм. Эти страны никогда не называют себя коммунистическими или внедрившими коммунистическое общество. Кроме того, ряд стран, которые являются многопартийными капиталистическими государствами, делают ссылки на социализм в своих конституциях, в большинстве случаев на построении социалистического общества. или включает термин народная республика или социалистическая республика в полном названии страны, хотя это не обязательно соответствует и пути развития политическая и экономическая системы этих стран. В настоящее время к этим странам мира Алжир, Бангладеш, Гайана, Индия, Непал, Никарагуа, Северная Корея, Португалия, Шри-Ланка и Танзания.

Идея социалистического государства проистекает из более широкого понятия государственный социализм, политическая перспектива, согласно которой рабочий класс должен использовать государственную власть и правительство для создания социализированной экономической системы. Это может означать любую систему, в которой средства производства, распределения и обмена национализированы или находятся в государственной собственности, либо просто систему, в которой социальные ценности или интересы трудящихся имеют экономический приоритет. Принципиальная концепция социалистического государства в основном отстаивается марксистами-ленинцами, и большинством социалистических государств создано политическими партиями, придерживающихся марксизма-ленинизма или его национальных разновидностей, таких как маоизм или титоизм. анархисты больше всего противостоят государству, социалистическому или нет, анархистам, которые отвергают идею того, что государство может быть использовано для создания социалистического общества из-за его иерархической и, возможно, принудительной природы, учитывая социалистическое государство или государственный социализм как оксюморон. Концепция социалистического государства также считается ненужной или контрпродуктивной и отвергается некоторыми классическими, либертарианцами и ортодоксами марксистами, либертарианскими социалистами и другими социалистическими мыслители, которые рассматривают современное государство как побочный продукт капитализма, который не будет функционировать в социалистической системе.

Социалистическое государство следует отличать от многопартийного либеральная демократия, управляемая самопровозглашенная социалистической партией, в которой государство конституционно не связано построением социализма. В таких случаях политическая система и правительственный аппарат специально не структурированы для обеспечения развития социализма. Социалистические государства в марксистско-ленинском смысле - суверенные государства, находящиеся под контролем авангардной партии, которая организует экономическое, политическое и социальное развитие страны в направлении реализации социализма. С экономической точки зрения это предполагает развитие государственно-капиталистической экономики с управляемым государством накоплением капитала с долгосрочной целью наращивания производительных сил страны при одновременном продвижении мирового коммунизма. Академики, политические комментаторы и другие склонны различать авторитарные социалистические и демократические социалистические государства, причем первое представляет советский блок, а второе - Страны западного блока <10, которые демократически управляются социалистическими партиями, такими как Франция, Швеция и западные социал-демократии в целом, среди прочих.

Содержание

  • 1 Обзор
    • 1.1 Конституция ссылки на социализм
    • 1.2 Другое употребление
    • 1.3 Терминология
  • 2 Политические теории
    • 2.1 Марксистская теория государства
      • 2.1.1 Реформа и революция
    • 2.2 Ленинская теория государства
    • 2.3 Троцкистская теория государства
  • 3 Противоречие
    • 3.1 Анархизм и марксизм
    • 3.2 Ленинизм
    • 3.3 Либертарианский социализм
    • 3.4 Троцкизм
  • 4 Список социалистических
  • 5 См. Также
  • 6 Источники

Обзор

Первым социалистическим государством Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика, основанная в 1 917. В 1922 году он объединился с Белорусской Советской Социалистической Республики, Закавказской Советской Федеративной Социалистической Республикой и Украинской Советской Социалистической Республикой в единый федеральный союз под названием Союз Советских Социалистических Республик (СССР). Советский Союз провозгласил себя социалистической и провозгласил свою приверженность построению социалистической экономики в своей конституции 1936 года и предыдущей конституции 1977 года. Им управляла Коммунистическая партия Советского Союза как однопартийное государство, якобы с демократическим централизмом организация, с марксизмом-ленинизмом, остававшимся его официальная руководящая идеология до распада Советского Союза 26 декабря 1991 года. Политические системы этих марксистско-ленинских социалистических государств вращаются вокруг центральной роли проигрывающей высшей властью. Внутри коммунистической партии существует форма демократии, называемая демократическим централизмом. На 22-м съезде Коммунистической партии Советского Союза в 1961 году Никита Хрущев объявил о завершении социалистического строительства и провозгласил оптимистичную цель достижения коммунизма через двадцать лет. Восточный блок политическим и экономическим блоком союзных с Советским Союзом социалистических государств в Восточной и Центральной Европе, которые придерживаются марксизма-ленинизма, советского стиля правления и командная экономика.

Китайская Народная Республика была основана 1 октября 1949 года и провозглашает себя социалистическим в своей конституции 1982 года. Корейская Народно-Демократическая Республика (Северная Корея) когда-то была марксистско-ленинским государством. В 1972 году в стране принята новая конституция, которая изменила официальную государственную идеологию на чучхе, что считается своеобразной корейской интерпретацией прежней идеологии. Точно так же прямые ссылки на коммунизм в Лаосской Народно-Демократической партии не включены в его учредительные документы, хотя они дают прямую власть правящей правящей партии, Марксистско-ленинская Народно-революционная партия Лаоса. В преамбуле к конституции Социалистической Республики Вьетнам говорится, что Вьетнам только вступил в переходную стадию между капитализмом и социализмом после страны был воссоединен с Коммунистической партией Вьетнама в 1976 году.

В конституции Республики Куба 1992 года говорится, что роль Коммунистической партии Кубы состоит в том, чтобы «направлять общие усилия на достижение целей и построение» социализма (и продвижение к коммунистическому обществу) ». Конституция 2019 года сохраняет цель работать над построением социализма.

Конституционные отсылки к социализму

Ряд стран, которые не являются однопартийными государствами, принимающими марксизм, называются на социализм в своих конституциях. –Ленинизм и плановая экономика. В большинстве случаев это конституционные ссылки на построение социалистического общества и политические принципы, которые не имеют никакого отношения к структуре и руководству государственного аппарата и системы экономической этой страны.. В преамбуле к Конституции Португалии 1976 года говорится, что одной из целей португальского государства является открытие «пути к социалистическому обществу». Алжир, Конго, Индия и Шри-Ланка напрямую использовали термин социалистический в своей официальной конституции и названии. Хорватия, Венгрия и Польша прямо осуждают «коммунизм» в своих учредительных документах со ссылкой на свои прошлые режимы.

Эти предполагаемые значения социализму могут широко распространяться, и некоторые конституционные отсылки к социализму остаются от предыдущего периода в истории страны. В случае многих ближневосточных государств термин социализм часто используется в отношении арабской социалистической / националистической философии, принятой конкретными режимами, такими как режим Гамаля Абдель Насера. и различные партии Баас. Примеры стран, напрямую использующих термин «социалистический в своих названиях», включая Демократическую Социалистическую Республику Шри-Ланка и Социалистическую Республику Вьетнам, в то время как ряд стран, названных на социализм в своих конституциях, но не в их именах. К ним защитой Индия и Португалия. Кроме того, в таких странах, как Беларусь, Колумбия, Франция, Россия и Испания, разнообразный термин социальный состояние, оставив более неоднозначное значение. В Венгрии и Польше существует прямое осуждение прошлых социалистических режимов. автономный регион из Рожава, который действует в соответствии с принципами демократического конфедерализма, был описан как социалистическое государство.

Другое использование

Во время послевоенного консенсуса, национализация крупных предприятий была относительно широко распространена, и комментаторы нередко описывали некоторые европейские страны как демократические социалистические государства, стремящиеся сдвинуть свои страны с места. к социалистической экономике. В 1956 году ведущий британский политик Лейбористской партии и писатель Энтони Кросленд заявил, что капитализм в Великобритании был отменен, хотя другие, такие как валлиец Аньюрин Беван, министр здравоохранения в первом послевоенное лейбористское правительство и здравоохранения Национальной службы оспорили утверждение о том, что Британия была социалистическим государством. Для Кросленда и других, поддерживавших его взгляды, Британия была социалистическим государством. По словам Бевана, в Великобритании была социалистическая Национальная служба здравоохранения, которая выступала против гедонизма британского капиталистического общества, подчеркивая следующее:

Национальная служба здравоохранения и социального обеспечения Государство стало знаком как взаимозаменяемые термины, а в устах некоторых людей - как упреки. Почему это так, понять нетрудно, если смотреть на все с точки зрения строго индивидуалистического конкурентного общества. Бесплатное медицинское обслуживание - это чистый социализм, и как таковое оно противоречит гедонизму капиталистического общества.

Хотя, как и в остальной Европе, законы капитализма по-прежнему и частное предпринимательство доминировали в экономике, некоторые политические комментаторы утверждали, что в послевоенный период, когда у власти были социалистические партии, такие страны, как Великобритания и Франция, были демократическими социалистическими государствами, и то же самое теперь к северным странам и скандинавская модель. В 1980-х годах правительство президента Франсуа Миттерана стремилось расширить дирижизм и пытаться национализировать все французские банки, но эта попытка натолкнулась на сопротивление Европейского экономического сообщества потому что он требовал капиталистической рыночной экономики среди своих членов. Тем не менее, государственная собственность во Франции и Великобритании во время пика национализации в 1960-х и 1970-х годах никогда не составляла более 15–20% накопления капитала, а снизилась до 8%. в 1980-х и ниже 5% в 1990-х после подъема неолиберализма.

Социалистическая политика, проводимая такими партиями, как сингапурская Партия народного действия (ППА) в течение первых нескольких десятилетий у власти носили прагматичный характер и характеризовались неприятием национализации. Несмотря на это, ППА по-прежнему утверждает, что является социалистической партией, является на свое регулирование частного сектора, вмешательство государства в качестве доказательства. Премьер-министр Сингапура Ли Куан Ю также заявил, что он находился под демократической социалистической британской лейбористской партии.

Терминология

Потому что большинство современных социалистических государств действовали согласно Марксистско-ленинские принципы управления, термины марксистско-ленинский режим и марксистско- ленинское государство используются учеными, особенно при рассмотрении политических систем этих стран. народная республика - тип социалистического государства с республиканской конституцией. Хотя этот термин стал ассоциироваться с популистскими движениями в 19 веке, такими как немецкое движение Völkisch и народники в России, теперь он ассоциируется с коммунистическими государствами.. Ряд недолговечных коммунистических государств, образовавшихся во время Первой мировой войны и ее последствий, называли себя народными республиками. Многие из них возникли на территории бывшей Российской империи после Октябрьской революции. Дополнительные народные республики возникли после победы союзников во Второй мировой войне, в основном в пределах Восточного блока. В Азии Китай стал народной республикой после китайской коммунистической революции, а Северная Корея также стала народной республикой. В течение 1960-х годов Румыния и Югославия перестали использовать термин «народная республика» в своем официальном названии, заменив его термином «социалистическая республика» в качестве признака своего политического развития. Чехословакия в этот период также добавила в свое название термин «социалистическая республика». В 1948 году она стала народной республикой, но страна не использовала этот термин в своем официальном названии. Албания использовала оба термина в своем официальном названии с 1976 по 1991 год.

Термин социалистический государство широко используется марксистско-ленинскими партиями, теоретиками и правительством для обозначения государства, находящегося под контролем авангардной партии, которая организует экономические, социальные и политические дела государства в целях построения социализма. Государства, управляемые коммунистическими партиями, которые используют марксизма-ленинизма или его национальных разновидностей, именуют себя социалистическими государствами или рабочими и крестьянскими государствами. Они включают направление экономического развития в сторону создания производительных сил для поддержки создания социалистической экономики и обычно включают то, что по крайней мере командные высоты экономики национаны и в государственной собственности. Это может быть вызвано наличием социалистической экономики, в зависимости от конкретной терминологии и уровня развития в конкретных странах. Ленинское определение социалистического государства - это государство, представляющее интересы класса, который руководит государственно-капиталистической экономикой, построенной на управляемом предприятии накоплением капитала с целью создания производительных сил страны и продвижения во всем мире социалистической революции, в то время как реализация социалистической экономики считается долгосрочной целью.

В западный мир, особенно в СМИ, журналистике и политике, эти государства и страны часто называют коммунистическими государствами (хотя они не используют этот термин для обозначения самих себя), несмотря на Дело в том, что эти страны никогда не утверждали, что достигли коммунизма в своих странах - скорее, они утверждают, что строят и работают над установлением социализма и последующим развитием коммунизма в своих странах. В коммунистических государствах используются следующие термины: национально-демократический, народно-демократический, народно-республиканский, социалистически ориентированный и рабочие и крестьяне. ' утверждает.

Политические теории

Марксистская теория государства

Карл Маркс и последующие мыслители марксистской традиции представляют государство как представление интересов правящего класса, отчасти из-за материальной необходимости для бесперебойной работы способов производства, которыми он руководит. Марксисты прослеживают формирование современной формы суверенного государства с появлением капитализма как доминирующего способа производства с его организационными принципами и функциями, специально разработанными для управления и регулирования дел капиталистической экономики. Поскольку это включает управление и законы, принятые в интересах буржуазии в целом, и поскольку правительственные чиновники либо происходят из буржуазии, либо зависят от их интересов, Маркс охарактеризовал капиталистическое государство как диктатура буржуазии. Экстраполируя это, Маркс описал послереволюционное правительство со стороны рабочего класса или пролетариата как диктатуру пролетариата, потому что экономические интересы пролетариата должны были направлять государственные дела и политику в переходный период. штат. Ссылаясь на создание социалистической экономики, где общественная собственность вытесняет частную собственность и, таким образом, устраняются классовые различия на основе частной собственности, современное государство не будет иметь функции и будет постепенно "отмирать" или трансформироваться в новую форму правления.

Под влиянием домарксистского утопического социалиста философ Анри де Сен-Симон, Фридрих Энгельс предположил, что природа государства изменится во время перехода к социализму. И Сен-Симон, и Энгельс описали преобразование государства из организации, в первую очередь занимающейся политическим господством над людьми (посредством принуждения и создания закона), к научному «управлению вещами», которое будет заниматься управлением процессами производства в социалистическом обществе., по сути перестав быть государством. Хотя Маркс никогда не говорил о социалистическом государстве, он утверждал, что рабочий класс должен будет взять под свой контроль государственный аппарат и правительственный аппарат, чтобы перейти от капитализма к социализму. Диктатура пролетариата будет представлять это переходное состояние и будет включать интересы рабочего класса, доминирующие в политике правительства, точно также, как интересы капиталистического класса доминируют в политике правительства при капитализме (диктатуре буржуазии). Энгельс утверждал, что по мере развития социализма государство будет меняться по форме и функциям. При социализме это не «правительство людей, а управление вещами», которое перестает быть государством по традиционному определению. С падением Парижской Коммуны Маркс осторожно утверждал в Гражданской войне во Франции, что «рабочий класс может просто овладеть готовой государственной машиной и использовать ее для Централизованная государственная власть с ее повсеместными постоянными силами армии, полиции, бюрократии, органов, созданных по плану систематического и иерархического разделения труда, берущего свое начало со времен абсолютной монархии, служа зарождающейся середины классовое общество как могущественное оружие в борьбе с феодализмом ». Другими словами, «централизованная государственная власть, унаследованная буржуазией от абсолютной монархии, с необходимостью приобретения в ходе усиливающейся борьбы между капиталом и трудом» все более и более характер национальной власти над капиталом трудом, общественной власти. организованный для социального порабощения, двигатель классового деспотизма ».

Одно из самых влиятельных современных представлений о переходном государстве, представляющем интересы пролетариата, было основано на Парижской Коммуне, в рабочих и работающая беднота вз под контроль город Париж в 1871 году в ответ на франко-прусскую войну. Маркс описал Парижскую Коммуну как прообраз революционного правительства будущего, «наконец открытую форму» освобождения пролетариата. Энгельсал, что все должностные лица, высокие или низкие, только рабочие системы, полученные другими рабочими. [...] Таким образом был установлен эффективный барьер для поиска места и карьеризма ». Комментируя природу государства, Энгельс продолжал: «Коммуна с самого начала вынуждена признать, что рабочий класс, когда придя к власти, не может справиться со старой государственной машиной». Чтобы не быть свергнутым, Энгельс утверждает, что рабочий класс «должен, с одной стороны, покончить со всей репрессивной машиной, ранее использовавшейся против него самого, а, с другой стороны, обезопасить себя от собственных сил». депутатов и представленных лиц, объявив их всех без исключения отзывными в любой момент ». Энгельс утверждал, что такое состояние будет временным явлением, новое поколение, воспитанное в «новых и свободных социальных условиях», выброс «выбросить все леса государства на свалку».

Реформа и революция

Социалисты, исповедующие реформизм, примером которого является Эдуард Бернштейн, считали, что как социализм, так и социалистическое государство будут постепенно развиваться из политических реформ, выигранных в организованных социалистических политических партиях и союзы. Эти взгляды считаются переработкой марксистской мысли. Бернштейн заявил: «Социалистическое движение для меня все, в то время как то, люди обычно называют социалистическим, ничто». Следуя Марксу, революционные социалисты вместо этого придерживается точки зрения, согласно которой рабочий класс усиливается благодаря его борьбе за реформу (например, во времена Маркса, законопроект о десятичасовом использовании). В 1848 году Маркс и Энгельс писали:

Время от времени рабочие побеждают, но только на время. Настоящий плод их битв заключается не в непосредственном результате, а в постоянно расширяющемся союзе рабочих. [...] [Я] никогда не восстану снова, сильнее, крепче, мощнее. Он заставляет заставлять особые интересы рабочих, пользуясь расколом внутри самой буржуазии. Таким образом, в Англии был установлен счет на десять часов.

Согласно ортодоксальной марксистской концепции, эти битвы в конечной достижимой точке возникают при революционном движении. По мнению марксистов, революционное движение необходимо для того, чтобы смести капиталистическое государство и диктатуруружуазии, которое необходимо упразднить и заменить диктатурой пролетариата, чтобы начать строительство социалистического общества. С этой точки зрения, только посредством революции может быть создано социалистическое государство, как написано в Манифест Коммунистической партии :

. Представая наиболее общую фазу развития пролетариата, мы проследили более или менее скрытую гражданскую войну, бушующую внутри. Существующее общество, вплоть до того момента, когда эта война перерастает в открытую революцию и когда насильственное свержение буржуазии закладывает основу для господства пролетариата.

Другие исторические формистские или соответствующие движения в рамках социализма, в отличие от революционных подходов, включая фабианские социалистические и меньшевистские группировки.

ленинская теория государства

В то время как Маркс, Энгельс и классические марксистские мыслители мало что говорили об организации государства в социалистическом обществе, исходя из предположения о современном государстве. Если говорить конкретно о капиталистическом способе производства, Владимир Ленин выступил пионером идеи революционного государства, основанной на его теории революции авангардной партии и организационных принципов демократического централизма. Адаптированная к условиям полуфеодальной России, ленинская концепция диктатуры пролетариата включающая революционную авангардную партию, соответствующую в качестве представителей пролетариата и его интересов. Согласно Апрельским тезисам Ленина, целью революции и авангарда партии не является введение социализма (он может быть установлен только в мировом масштабе), а подчинение производства и государства власти. советы рабочих депутатов. После Октябрьской революции в России большевики консолидировали свою власть и стремились контролировать социальные социальные дела государства и российского государства в целом, чтобы защититься от контрреволюционного восстания. иностранное вторжение и продвижение социалистического сознания среди населения России, одновременно способствуя экономическому развитию.

Эти идеи были приняты Лениным в 1917 году, незадолго до Октябрьской революции в России, и опубликованы в Государстве и революции. После провала мировой революции или, по крайней мере, европейской революции, предусмотренной Лениным и Львом Троцким, Гражданской войны в России и, наконец, смерти Ленина, военные меры, которые считались временными такие как принудительная реквизиция продуктов питания и отсутствие демократического контроля стали постоянными и инструментами усиления власти Иосифа Сталина, что привело к появлению марксизма-ленинизма и нинизма, а также представление о том, что социализм может быть создан и существовать в едином государстве с теорией социализма в одной стране.

Ленин утверждал, что по мере замены социализма коммунизмом государство «отомрет », как сильный централизованный контроль постепенно снижается по мере того, как местные получают больше возможностей. Как он лаконично выразился, «[s] пока существует государство, свободы нет. Когда будет свобода, не будет государства ». Таким образом, Ленин предлагал классически динамический взгляд на прогрессивную социальную жизнь, которая в течение его короткого периода правления превратилась в защитную и предварительную бюрократическую централистическую стадию. Он рассматривает этот структурный парадокс как требуемое и антитезу желаемому рабочее состояние, которое, по его прогнозам, последует.

Троцкистская теория государства

После консолидации власти в Советском Союзе и статической централизации политической власти Троцкий осудил политику Советского правительства за отсутствие широкого демократического участия со стороны населения и для финансирования Демократического участия рабочих в управлении экономикой. Политические меры по политике несовместимы с организационными принципами социализма, Троцкий охарактеризовал Советский Союз как деформированное рабочее государство, которое не сможет перейти к социализму. Якобы социалистические государства, в которых экономика в основном находится в руках государства, ортодоксальные троцкистские теории называют выродившимися или деформированными рабочими демократиями, а не социалистическими государства.

Противоречие

Анархизм и марксизм

Многие демократические и либертарианские социалисты, включая анархисты, мутуалисты и синдикалисты критикуют концепцию создания социалистического государства вместо полной отмены буржуазного государственного аппарата. Они используют термин социализм, чтобы противопоставить свою форму социализма, которая предполагает либо коллективную собственность (в форме рабочих кооперативов ), либо общую собственность на средства производства без государственного централизованного планирования. Эти социалисты считают, что в социалистической системе нет необходимости в государстве, потому что не будет никакого класса, который нужно подавлять, и нет необходимости в институте, основанном на принуждении, и поэтому государство пережитком капитализма. Они считают, что этатизм противоречит истинному социализму, цель которого - глаза либертарианских социалистов, таких как Уильям Моррис, который в статье Содружества написал следующее: «Государственный социализм? - Я не согласен с этим; На самом деле, дело социализма - разрушить государство и поставить свободное общество на его место ».

Классический и ортодокс Марксисты также рассматривают государственный социализм как оксюморон, утверждая, что, хотя ассоциация для управления производством и экономикой будет существовать в социализме, она больше не будет в , которое является на основе господства одного класса. До большевистской управляемой революции в России многие социалистические группы, включая реформистов, ортодоксальные марксистские течения, такие как коммунизм совета и меньшевики а также анархисты и другие либертарианские социалисты - критиковали идею использования государства для планирования и национализации средств производства как обеспечения социализма. Сам Ленин признавал свою политику государственным капитализмом.

Критикуя экономику и правительство социалистических государств, левые коммунисты, такие как итальянец Амадео Бордига, говорили, что их социализм был формой политической оппортунизма, которая сохранила, а не уничтожила капитализм из-за утверждения, что обмен товарами происходит при социализме ; использование организаций народного фронта со стороны Коммунистического Интернационала ; и что политический авангард, организованный органическим централизмом, был более эффективен, чем авангард, организованный демократическим централизмом. Американский марксист Рая Дунаевская также отвергла его разновидность государственного капитализма, поскольку государственная собственность на средства производства государственного капитализма; диктатура пролетариата является формой демократии, а однопартийное правление недемократично; и марксизм-ленинизм не является ни марксизмом, ни ленинизмом, а скорее сложной идеологией, которую социалистические лидеры, такие как Иосиф Сталин использовали, чтобы оперативно определить это коммунизм и то, что не является коммунизмом среди стран Восточного блока.

Ленинизм

Большинство марксистов-ленинцев проводят различие между коммунизмом и социализм, Бордига, который действительно считал ленинцем и охарактеризован как «более ленинский, чем Ленин», не проводил между ними так же, как марксист - Ленинцы делают. И Ленин, и Бордига не рассматривали социализм как отдельный от коммунизма способ производства, а скорее как то, как выглядит коммунизм, возникший из капитализма до того, как он «развился на собственных основах».

Это логично. с Марксом и Энгельсом, которые использовали термины коммунизм и социализм как синонимы. Подобно Ленину, Бордига использовал социализм для обозначения того, что Маркс называл коммунизмом низшей фазы. Для Бордиги обе стадии социалистического или коммунистического общества - со стадиями, относящимися к историческому материализму - характеризовались постепенным отсутствием денег, рынка и так далее, причем разница между ними была что раньше на первом этапе для распределения товаров между людьми будет использоваться система нормирования, тогда как при коммунизме от этого можно было отказаться в пользу полного свободного доступа. Эта точка зрения отличала Бордигу от марксистов-ленинцев, которые имеют тенденцию рассматривать первые две стадии и, таким образом, имеют деньги и другие категории обмена, дожившие до социализма, но Бордига не хотел этого. По его мнению, ни одно общество, в котором деньги выживают, нельзя считать ни социалистическим, ни коммунистическим - эти категории обмена вымрут раньше, чем наступит социалистический, а не коммунистический этап. Сталин утверждал, что Советский Союз достиг низшей ступени коммунизма, и утверждал, что закон стоимости все еще действует в рамках социалистической экономики.

Маркс этого не делал. используйте термин «социализм» для обозначения этого развития и вместо этого назовите его коммунистическим обществом, которое еще не достигло своей высшей стадии. Термин «социализм», означающий низшее состояние коммунизма, был популяризирован во время русской революции Лениным. Эта точка зрения согласуется с ранними концепциями социализма, в которых закон стоимости больше не управляет экономической деятельностью, а именно, что денежные отношения в форме меновая стоимость, прибыль, проценты и наемный труд неприменимы и применимы к марксистскому социализму. В отличие от Сталина, который сначала утверждал, что достиг социализма с помощью Советской Конституции 1936 года, а затем подтвердил это в Экономических проблемах социализма в СССР, Ленин не называл Советский Союз страной. социалистическое государство, и он не утверждал, что оно достигло социализма. Он принял политику государственного капитализма, защищая ее от левой критики, но утверждая, что она необходима для будущего развития социализма, а не социалистическая сама по себе. Увидев растущую принудительную мощь Советского Союза, Ленин сказал, что Россия вернулась к «буржуазной царской машине [...], ужасно покрытой социализмом».

Либертарианский социализм

Различные негосударственные, либертарианские коммунистические и социалистические позиции полностью отвергают концепцию социалистического государства, полагающуюся, что современное государство является побочным продуктом капитализма и может использоваться для социалистической системы. Они считают, что социалистическое государство противоположно социализму и что социализм спонтанно возник из низового уровня эволюционным путем, развивая свои собственные уникальные политические и экономические институты для высокоорганизованных безгосударственного общества. Коммунисты-либертарианцы, в том числе анархисты, советники, левые и марксисты, также отвергают концепцию социалистического государства как противоположную социализму. но они считают, что социализм может быть установлен только через революцию и уничтожение существования государства. Внутри социалистического движения существует критика использования термина «социалистические государства» по отношению к таким странам, как Китай и ранее входившие в состав Советского Союза, а также государства Восточной и Центральной Европы до того, что некоторые называют «крахом сталинизма ». в 1989 году.

Антиавторитарные коммунисты и социалисты, такие как анархисты, другие демократические и либертарианские социалисты, а также революционные синдикалисты и левые коммунисты утверждают, что так называемые социалистические коммунисты и левые коммунисты утверждают, что так называемые социалистические коммунисты и социалисты. Те социалисты, которые выступают против какого бы то ни было системы государственного контроля, верят в более децентрализованный подход, при котором средства производства передаются непосредственно в руки рабочих, а не косвенно через государственную бюрократию, которые, как они утверждают, представляют новую элиту или класс. Это заставляет их рассматривать государственный социализм как форму государственного капитализма (экономика, основанная на централизованном управлении, накопление капитала и наемном труде, но с использованием собственного производства), который, как заявлено Энгельс, будет последней формой капитализма, а не социализма.

Троцкизм

Некоторые троцкисты вслед за Тони Клиффом отрицают, что это социализм, называя его государственным капитализмом. Другие троцкисты согласны с тем, что эти государства нельзя назвать социалистическими, но отрицают, что они были государственно-капиталистическими. Они анализ Льва Троцкого дореставрационного Союза как рабочего государства, которое выродилось в бюрократическую диктатуру, опирающуюся на степень национализированной промышленности. работали в соответствии с производственным планом и утверждали, что бывшие сталинские государства Центральной и Восточной Европы были деформированными рабочими государствами, основанными на тех же производственных отношениях, что и Советский союз. Некоторые троцкисты, такие как Комитет рабочего интернационала, иногда включают африканские, азиатские и ближневосточные социалистические государства, когда у них была национализированная экономика, как деформированные рабочие государства.. Другие социалисты утверждали, что нео-баасисты продвигали капиталистов внутри партии и за ее пределами.

Список социалистических государств

Это объединенная карта всех стран, которые объявили сами социалистические государства под любым определением в какой-то момент своей истории, с цветовой кодировкой, обозначающей количество лет, в течение которых, по их словам, они были социалистическими (щелкните изображение, чтобы увеличить) Более 70 лет 60–70 лет 50–60 лет 40–50 лет 30–40 лет 20–30 лет Менее 20 лет Государства, в которых коммунистические правительства отмечены красным, заявляют, что Советский Союз в какой-то момент считал, что движется к социализму в оранжевом цвете, другие социалистические государства - в желтом (обратите внимание, что не все ярко-красные государства остались союзниками СССР )

См. Также

  • Портал коммунизма
  • icon Портал политики
  • icon Портал социализма

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 07:56:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте