Еврейская этика

редактировать
Моральная философия еврейской религии или еврейского народа

Еврейская этика - это моральная философия евреев религия или еврейский народ. Типа нормативной этики, еврейская этика может включать вопросы в еврейском законе, а также неюридические вопросы, и может включать конвергенцию иудаизма и Западная философская традиция этики.

Содержание
  • 1 Еврейская этическая литература
    • 1.1 Библейская и раввинская этическая литература
    • 1.2 Средневековая этическая литература
    • 1.3 Современная этическая литература
  • 2 Основные добродетели и принципы еврейской этики
    • 2.1 Основные темы библейской этики
    • 2.2 Краткое изложение классической раввинской этики
    • 2.3 Справедливость, правда и мир
    • 2.4 Любящая доброта и сострадание
    • 2.5 Здоровье и самоуважение
  • 3 Области применения еврейской этики
    • 3.1 Деловая этика
    • 3.2 Благотворительность
    • 3.3 Этика речи
    • 3.4 Еврейская семейная этика
    • 3.5 Брак и сексуальные отношения
    • 3.6 Медицинская этика и биоэтика
    • 3.7 Политическое управление
    • 3.8 Этика ведения войны
    • 3.9 Смертная казнь
    • 3.10 Отношения с неевреями
    • 3.11 Лечение o f животные
    • 3.12 Экологическая этика
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Дополнительная литература по еврейской этике
    • 5.2 Дополнительная литература по еврейской биоэтике
  • 6 Внешние ссылки
Еврейская этическая литература

Библейская и раввинская этическая литература

Этические традиции можно найти в Еврейской Библии и раввинской Устной Торе, которые интерпретировали еврейскую Библию и занимались в новых темах.

Этика - ключевой аспект юридической раввинской литературы, литературы галахи, найденной в Мишне, Талмуде и других текстах. Этика также является ключевым аспектом неправовой раввинской литературы, литературы агады. Самый известный текст в раввинистическом иудаизме, связанный с этикой, - это неправовой Мишна трактат из Авот («предки»), обычно переводится как «Этика отцов».

Средневековая этическая литература

В средневековый период прямую реакцию евреев на греческую этику можно увидеть в основных раввинских сочинениях. В частности, Маймонид предлагает еврейское толкование Аристотеля (например, Никомахова этика ), который входит в еврейский дискурс через исламские писания. Маймонид, в свою очередь, влияет на Фома Аквинский, доминирующая фигура христианской этики и традиции естественного права морального богословия. Соответствие естественного права средневековью Еврейская философия является предметом споров среди ученых.

Средневековые и ранние современные раввины также создали пиетистскую традицию еврейской этики. Эта этическая традиция получила выражение в мусульманской литературе, какой пр представляет достоинства и пороки дидактическим, методическим образом. Еврейский термин мусар, буквально образованный от слова, означающего «дисциплина» или «исправление», обычно переводится как этика или мораль. ArtScroll переводит это слово как осуждение в Псалмах 50:17.

Примеры средневековой мусульманской литературы включают:

Галахические (юридические) писания средневековья также являются важными текстами для еврейской этики. Важные источники еврейского этического закона включают Маймонид 'Мишне Тора (12 век) и Джозеф Каро и Моисей Иссерлес Шулхан Арух (XVI век), особенно раздел этого кодекса, озаглавленный «Чошен Мишпат ». Широкий круг вопросов этики также обсуждается в средневековой респонса литературе.

Современная этическая литература

В современный период у еврейской этики появилось множество ответвлений, отчасти из-за развития, а отчасти из-за образования еврейских деноминаций. Тенденции современной еврейской нормативной этики включают:

Академические исследователи иудаизма также занимаются описательной еврейской этикой, изучением еврейских нравственных практик и теорий, которые больше относятся к дисциплинам истории и науки. социальных наук, чем собственно этики (см. Newman 1998).

В 2003 году Общество еврейской этики было основано как академическая организация, «занимающаяся продвижением научной работы в области еврейской этики». Общество продвигает как нормативные исследования (собственно в области этики), так и описательные (исторические / социальные науки) исследования.

Основные добродетели и принципы еврейской этики

Основные темы библейской этики

Писания, приписываемые библейским пророкам, призывают всех людей вести праведные жизнь. Доброта к нуждающимся, доброжелательность, вера, сострадание к страданиям, миролюбивый нрав и поистине смиренный и сокрушительный дух - вот добродетели, которые Пророки считают достойными подражания. Гражданская верность, даже иностранному правителю, считается долгом (Иер. 29: 7). «Научитесь делать добро» - это ключевой момент пророческого призыва (Ис.. 1:17). Пророки жаждут эпохи мира и праведности; войны больше не будет (Ис.. 2: 2 и след.).

Краткое изложение классической раввинской этики

Гилель Старший сформулировал версию Золотого правила : «Что вам ненавистно, не делайте другим» (Вавилонский Талмуд, Шаббат 31а; Мидраш Авот де рабби Натан.) Рабби Акива, раввин I века н.э., заявляет: «Что бы вы ни ненавидели делать с вами, не делайте со своим ближним. ; а потому не причиняйте ему вреда, не говорите о нем плохо, не открывайте его секреты другим, пусть его честь и его имущество будут для тебя так же дороги, как и твое собственное »(Мидраш Авот де Рабби Натан).

Рабби Акива также провозгласил заповедь «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Лев. XIX, 18) как величайшую фундаментальную заповедь иудейской доктрины (сравните с Великая заповедь ); Бен Аззай, ссылаясь на это, сказал, что еще более великий принцип был обнаружен в библейском стихе: «Это книга поколений Адама [происхождение человека]. В тот день, когда Бог создал человека [Адама], в по подобию Божию сотворил он его "(Быт. v.1; Сифра, Эдошим, iv; Йер. Нед. ix. 41c; Генерал R. xxiv).

Рабби Симлай учил: «Шестьсот тринадцать заповедей были даны Моисею ; затем Давид пришел и сократил их до одиннадцати в Псалме 15.; Исайя (33:15), шести; Михей (6: 8), трем: «Действовать справедливо, любить милосердие и смиренно ходить пред Богом вашим»; снова Исайя (56: 1), двум: «Сохраняйте справедливость и поступайте правильно»; и Аввакум (2: 4), одному: «Праведник живет своей верностью».

Справедливость, правда и мир

Раввин Симеон бен Гамалиэль учил: «Мир покоится на трех вещах: справедливости, истине и мире» (Авот 1:18).

Правосудие («дин», соответствующее библейскому «мишпат»), принадлежащее Богу, должно быть подтверждено, независимо от того, имеет ли объект большую или малую ценность (Санх. 8a). «Пусть справедливость пронзит гору» - это характерная максима, приписываемая Моисею (Сан. 6b). Воровство и притеснение, даже если они просто сдерживают в одночасье заработки наемных работников, запрещены.

Ложь, лесть, лжесвидетельство и ложная ругань также запрещены. Репутация ближнего священна (Исх. 21: 1). Запрещены рассказы и недобрые инсинуации, равно как и ненависть к брату в сердце (Лев. 19:17). Мстительный, безжалостный нрав неэтичен; прививается почтение к старости; справедливость восторжествует; требуется правильный вес и точная мера; бедность и богатство не рассматриваются судьей (Лев. 19:15, 18, 32, 36; Исх. 23: 3).

Шалом («мир») является одним из основных принципов Торы, поскольку «ее пути приятны, а все ее пути - шалом (« мир »)». 243>Притчи 3:17 Талмуд объясняет: «Вся Тора для путей шалома». Маймонид комментирует в своей Мишне Тора : «Велик мир, поскольку вся Тора была дана для того, чтобы способствовать миру в мире, как сказано: «Ее пути - приятные пути, и все ее пути - мирные».

Любящая доброта и сострадание

Симон Праведный учил: «Мир покоится на трех вещах: Тора, служение Богу и проявление любящей доброты (хесед )» (Пиркей Авот 1: 2). Любящая доброта - вот основная этическая добродетель.

В традиции любящая доброта тесно связана с состраданием. Отсутствие сострадания делает людей жестокими (Иер. VI, 23). Неоднократные предписания Закона и Пророков о том, что вдова, сирота и незнакомец должны быть защищены, показывают, насколько глубоко, как утверждается, чувство сострадания укоренилось в сердцах праведников в Древний Израиль.

Дружба также высоко ценится в Талмуде; само слово, обозначающее «партнер», - «друг» («chaver »). «Найди себе товарища» (Авот и. 6). «Товарищество или смерть» (Та'анит 23а).

Уважение к ближнему настолько важно, что библейские запреты могут быть нарушены из-за этого (Бер. 19b). Невостребованные умершие особенно нуждаются в уважительном захоронении.

Здоровье и самоуважение

Еврейские источники не только учат заботе о других, но и учат, что люди обязаны сохранять свою жизнь (Berachot 32b) и здоровье. От продуктов, опасных для здоровья, следует остерегаться больше, чем от ритуально запрещенных. Еврейская этика отрицает самоуничижение. «Тот, кто подвергает себя ненужному самобичеванию и посту, или даже отказывается наслаждаться вином, является грешником» (Taanit 11a, 22b). Люди должны давать отчет за каждое законное наслаждение, от которого они отказываются (Иерусалимский Талмуд, Киддушин 4, 66d). Человек должен проявлять самоуважение как по отношению к своему телу, «почитая его как образ Бога» (Гиллель: Мидраш Левит Рабба, 34), так и к своей одежде (Талмуд Шаббат 113b; Недарим 81а). Согласно иудаизму, реальная жизнь выходит за рамки концепции дыхания и кровотока по нашим венам, это означает существование с определенной целью и соединение с Богом и другими людьми.

Области прикладной еврейской этики

Деловая этика

В Торе больше заповедей относительно кашрута (пригодности) денег, чем кашрута пищи. Эти законы развиты и расширены в Мишне и Талмуде (особенно в Приказе Незикин ). Прилагаемые веса подтверждается широко цитируемой традицией (Талмуд Шаббат 31а), согласно которой, когда человек судит о будущем мире, первый вопрос, который задают, звучит так: «Были ли вы честны в бизнесе?»

Законы, касающиеся деловой этики, изложены в основных кодексах еврейского закона (например, Мишне Тора, 12 век; Шулхан Арух, в частности Хошен Мишпат, 16 век). В специальной литературе обсуждается широкий круг тем по деловой этике. Деловой этике уделялось особое внимание в учении раввина Исраэля Липкина Салантера (19 век), основателя движения Мусар в Восточной Европе. Обеспечение соблюдения законов, касающихся надлежащего обращения с рабочими в пищевой промышленности, было центральным в усилиях комиссии консервативного иудаизма Хехшера Цедека и утверждении ею в 2008 г. ответа раввином Джилл Джейкобс, который требовал оплаты рабочих в соответствии с еврейским законом и обращения с рабочими с достоинством и уважением.

Благотворительные пожертвования

Еврейское представление о праведности ("цдака ") не дает собственнику собственности права лишать бедных их доли. Согласно Маймониду в Мишне Тора, наивысший уровень цдаки - это благотворительность, которая позволит бедным вырваться из порочного круга бедности и стать независимыми и продуктивными членами общества. Цдака может иметь форму предоставления беспроцентной ссуды нуждающемуся; формирование партнерских отношений с нуждающимся; предоставление субсидии нуждающемуся; найти работу нуждающемуся; до тех пор, пока эта ссуда, грант, партнерство или работа приводят к тому, что человек больше не живет, полагаясь на других.

Традиционные евреи обычно практикуют маасер кесафим, отдавая 10% своего дохода на содержание нуждающихся. Раввины постановили (против практики ессеев и против советов, данных в Новом Завете), что нельзя отдавать много, большую часть или все свое имущество. Они не ожидали, что придет сверхъестественный спаситель и позаботится о бедных, поэтому они считали, что нельзя делать себя бедным. Учитывая, что почти все евреи того времени были бедными или представителями среднего класса (даже богатые того времени были только богатыми по отношению к бедным), они постановили, что нельзя отдавать более пятой части своего дохода на благотворительность, хотя будучи обязанным отдавать не менее 10% своего дохода на благотворительность.

Многие фолианты Талмуда посвящены поощрению в благотворительности (см., например, Бава Батра 9b- 11a; Авода Зара 17b; Песахим 8a; Рош ха-Шана 4a), и этой теме уделяется большое внимание во многих религиозных книгах и раввинских респонсах.

Этика речи

злословие - это грех, который вызывает сильное отвращение как в Библии, так и в раввинской литературе. Технический термин для этого в последнем - лашон хара, «злой язык». В Библии эквивалентны слова: диббах, что означает «говорить» в зловещем смысле; рахил, «товар» сплетен, с которым ходит рассказчик; и ragal, глагол, обозначающий «торговлю клеветой». Как показывают эти слова, то, что осуждается как лашон хара, означает все преднамеренные или злонамеренные обвинения или даже разоблачение правдивой информации, имеющей целью причинить вред ближнему, то есть собственно клевету, а также праздная, но озорная болтовня, которая также запрещена, но это не клевета. Вавилонский Талмуд указывает на то, что посрамление ближнего относится к той же категории, что и убийство, и в какой-то момент описывает клевету, бред и злую речь как худшие, чем три главных греха убийства, безнравственности и идолопоклонства. Распространение злых сообщений, даже если они правдивы, считается клеветой. Запрещается также слушать клеветнические сплетни, вызывать подозрения или высказывать неблагоприятные замечания в адрес соседа.

Одна заповедь Торы - использовать свою речь, чтобы исправлять, упрекать или укорять других (Левит 19:17). Некоторые евреи объяснили это как «давать мусар» (наказание, наставление) в соответствии со стихом из Притчей 1: 8: «Слушай, дитя мое, наставление (мусар) твоего отца и не оставляй учений твоей матери ". Передача мусара через речь призвана помочь сформировать жизнь. Есть время и другие аспекты раздачи мусара: что говорить, кому и когда (как часто). Одно из предположений покойного раввина Исроэля Бельского состоит в том, что, когда есть необходимость подарить мусар другу: «Дай мусар как другу». Некоторые мусар посвящены темам, которые являются важной частью повседневной жизни, таким как утешение скорбящих и посещение больных. Раввин Эля Лопиан учил этой практике «обучение сердца тому, что уже понимает разум». Рабби Пайсач Крон процитировал рава Шимона Шваба как учит, что, хотя «[иногда] ты должен отдать мусар», повеление сделать это (Лев. 19:17) сопровождается любовью к твоему сосед как ты. и что «если вы хотите... (кого-то)... измениться, (это должно быть) сделано через любовь».

Еврейская семейная этика

Еврейская традиция придает большое значение уважению к родители. Подробнее Ортодоксальные формы иудаизма рассматривают отца как главу семьи, а мать имеет право на почитание и уважение со стороны сыновей и дочерей. Более либеральные евреи считают отца и мать равными во всем.

Семья играет центральную роль в иудаизме, как в социальном плане, так и в передаче традиций религии. Почитать отца и мать - одна из Десяти заповедей. Еврейские семьи стараются поддерживать близкие, уважительные семейные отношения, заботясь как о пожилых, так и о молодых. Соблюдение религиозных норм является неотъемлемой частью семейной жизни, включая еженедельную субботу и соблюдение законов кошерного питания. Талмуд призывает родителей обучать своих детей торговле и навыкам выживания, а детей просят заботиться о своих родителях.

Брак и сексуальные отношения

Брак называется киддушин, или «освящение», что часто понимается как учреждение, пропитанное святостью. Моногамия широко распространена. рассматривается как идеал (Быт. II, 24). Безбрачие считается противоречащим предписанию плодиться и размножаться (Бытие 2:18 и Исайя 45:18). Согласно Талмуду и мидрашу, мужчине предписано взять жену и получить потомство (Yeb. 63b; Mek., Yitro, 8). «Живущий без жены живет без радости и благословения, без защиты и мира»; он «неполноценный человек» (Yeb. 62a, 63a), и для этого он должен дать счет в Великий Судный День (Shab. 31a).

Ортодоксальные раввины почти всегда выступают против секса до брака., в то время как некоторые неправославные раввины считают секс до брака допустимым. Ортодоксальный иудаизм запрещает сексуальные отношения во время менструации. Ожидается, что по окончании менструации женщина полностью погрузится в микве (ритуальный бассейн для погружения), войдя в состояние ритуальной чистоты. После этого могут возобновиться сексуальные отношения. Супружеским парам нужно найти другие способы выразить свою любовь друг к другу в это время, и некоторые говорят, что время воздержания улучшает отношения. Большинство неортодоксальных евреев отвергли ортодоксальные законы, касающиеся воздержания во время менструации.

Ортодоксальные евреи считают мужской гомосексуализм явно запрещенным Торой, но другие евреи рассматривают различные формы гомосексуального поведения или все формы гомосексуального поведения как разрешенные законом. традиции.

В иудаизме внебрачный секс широко осуждается. Еврейская этика разных вероисповеданий соглашается с тем, что прелюбодеяние и кровосмесительные отношения (Левит 18: 6–23) запрещены.

Медицинская этика и биоэтика

Еврейская медицинская этика - одна из важнейших сфер современной еврейской этики. Начавшись в основном с прикладной этики, основанной на галахе, в последнее время она расширилась до биоэтики, объединив воедино вопросы биологии, наука, медицина и этика, философия и теология. Еврейские специалисты по биоэтике - это обычно раввины, получившие образование в области медицины и философии, но могут также быть экспертами в области медицины и этики, прошедшими подготовку по еврейским текстам. Цель еврейской медицинской этики и биоэтики - использовать еврейский закон и традицию и еврейскую этическую мысль, чтобы определить, какие медицинские методы лечения или технологические инновации являются моральными, когда методы лечения могут быть использованы, а какие нет и т. Д.

Политическое управление

Этика надлежащего управления является предметом многих споров среди евреев. Различные модели политической власти развиты в еврейской Библии, раввинской литературе, а позже и в еврейской литературе. Многие выдающиеся еврейские мыслители, такие как Маймонид, рассматривают монархию как моральный идеал, в то время как другие, такие как Абраванель, пренебрежительно относятся к модели монархии. Современные евреи защищают различные еврейские политические движения, часто основанные на своих концепциях еврейской этики.

Этика войны

Еврейская военная этика разработана Маймонидом в его «Законах царей и их войн», которые являются частью его Мишне Тора. Современная еврейская военная этика была разработана специально в связи с доктриной израильской армии о чистоте оружия.

Смертная казнь

Талмуд одобряет смертную казнь в принципе, но стандарт доказательства, необходимый для ее применения. смертной казни является чрезвычайно строгим, так что ситуации, в которых мог бы быть вынесен смертный приговор, практически невозможны.

Отношения с неевреями

Евреи широко считают, что неевреи, которые следуют семь законов Ноя будут одинаково признаны Богом. Законы кодекса Ноахида таковы: не занимайтесь идолопоклонством; не богохульствовать; не убивайте; не воруй; не совершайте актов сексуальной аморальности; не причинять животным чрезмерной боли (например, поедать оторванную конечность живого животного); и учредить суды.

Принцип Киддуш Ашем требует, чтобы евреи вели себя всеми способами, чтобы не допустить бесчестия имени Бога со стороны неизраильтян. Следовательно, величайший грех мошенничества совершается против неизраильтянина, поскольку он может привести к оскорблению имени Бога. Желание освятить имя Бога может помочь побудить некоторых евреев относиться к приверженцам других верований с максимальной справедливостью и беспристрастностью.

Классические источники учат, что евреи должны поддерживать нееврейских бедняков, хоронить не-евреев. Мертвые евреи, утешите скорбящих неевреев и посетите больных неевреев (Tosefta Gitin, v. 4-5; Вавилонский Талмуд, Giṭtin 64a).

Призывы любить незнакомца «как самого себя» ( Исх. 22:20; Лев. 19:33) и «Помни о пришельце, ибо вы были пришельцами в земле Египетской» (Второзаконие 10:19), играют важную роль во многих формах еврейской этики.

Обращение с животными

Согласно еврейской традиции, животные имеют право на хорошее обращение, даже если они принадлежат врагу (Исх. 23: 4). Библейские заповеди относительно обращения с животными (Исх. 20:10; Лев. 22:28; Втор. 25: 4; Прит. 12:10) усиливаются в раввинской этике, и для обозначения запрета введен специальный термин. причинение страданий животным ("цаар баалей хайим "). Не садиться за стол, пока домашних животных не накормили, - урок Второзакония. 11:15. Сострадание к животным объявлено заслугой Моисея, сделавшего его пастырем своего народа (Исход Раба 2), в то время как Иуда га-Наси видел наказание в своей болезни. за то, что однажды не проявил сострадания к напуганному теленку.

Забота о животных - важная часть иудаизма. Это часть кода Ноахида. Отдых в субботу также означал предоставление отдыха рабочим животным, и людям велят накормить своих животных, прежде чем они сядут есть. Во время сбора урожая нельзя надевать намордники на рабочих животных, чтобы они могли есть урожай во время работы. Все животные должны содержаться в соответствующих условиях. Запрещены такие виды спорта, как коррида. Животных можно есть до тех пор, пока их убивают, используя шехит - метод, при котором животному перерезают горло с помощью специально заточенного ножа. Еврейские мясники обучаются этому методу, который должен соответствовать требованиям кашрута.

Обеспечение соблюдения законов, касающихся обращения с животными при сертификации пищевых продуктов, было частью усилий консервативного иудаизма. Хехшер Цедек комиссия.

В наше время возникло еврейское вегетарианское движение, возглавляемое евреями, которые считают, что еврейская этика требует вегетарианства или веганство.

Экологическая этика

В Книге Бытия 1:26 указывается, что Бог дал людям контроль над животными и землей, а в Бытие 2:15 подчеркивается, что люди были поставлены в мире, чтобы поддерживать его и заботиться о нем. Талмуд учит принципу Бал ташхит, который, по мнению некоторых, означает, что растрачивать или уничтожать что-либо на земле неправильно. Многие считают, что загрязнение - это оскорбление сотворенного мира, и считается аморальным ставить коммерческие интересы выше заботы о Божьем творении. Однако считается, что люди занимают особое место в сотворенном порядке, и их благополучие имеет первостепенное значение. Люди не рассматриваются как еще одна часть экосистемы, поэтому моральные решения по вопросам окружающей среды должны учитывать благополучие людей.

Деревья и другие ценные вещи также входят в сферу раввинской этики., поскольку их уничтожение запрещено, согласно Втор. 20:19 в понимании Вавилонского Талмуда (трактат Шаббат 105b, 129a, 140b и др.). В наше время возникло еврейское движение по защите окружающей среды, возглавляемое евреями, которые считают, что еврейская этика требует защиты окружающей среды.

См. Также
Ссылки

Дополнительная литература по еврейской этике

  • Abrahams, Israel, ed. 2006. Hebrew Ethical Wills. Philadelphia: Jewish Publication Общество. ISBN 0-8276-0827-6.
  • Блайх, Дж. Д. 1977. Современные галахические проблемы. 4 тома. Нью-Йорк: Ktav Publishing House Inc., Yeshiva University Press.
  • Бреслауэр, С. Дэниэл, сост. 1985. Современная еврейская этика: библиографический обзор. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
  • Бреслауэр, С. Дэниэл, сост. 1986. Современная еврейская мораль: Библиографический обзор. Нью-Йорк: Greenwood Press.
  • Дорфф, Эллиот Н. и Луи Э. Ньюман, редакторы 1995. Современная еврейская этика и мораль: читатель. Oxford University Press.
  • Досик, Уэйн. Деловая Библия: 10 новых заповедей для привнесения духовности и этических ценностей в рабочее место. Jewish Lights Publishing.
  • Ньюман, Луис. 2003. Введение в еврейскую этику. Рутледж.
  • Тамари, Меир. 1995. Проблема богатства: еврейский взгляд на зарабатывание и расходование денег. Джейсон Аронсон.
  • Телушкин, Джозеф. 2000. Книга еврейских ценностей. Колокольня.
  • Вербловски. 1964. In Annual of Jewish Studies 1: 95-139.

Дополнительная литература по еврейской биоэтике

  • Bleich, J. David. 1981. Иудаизм и исцеление ». Нью-Йорк: Ktav.
  • Консервативный иудаизм. 2002. Vol. 54 (3). Содержит набор из шести статей по биоэтике.
  • Эллиот Дорфф. 1998. Вопросы жизни и смерти: еврейский подход к современной медицинской этике. Филадельфия: Еврейское издательское общество.
  • . 1974. Семейные отношения, контроль рождаемости и аборты в еврейском законе. Нью-Йорк: Schocken Books.
  • Фридман, Б. 1999. Долг и исцеление: основы еврейской биоэтики. Нью-Йорк: Рутледж.
  • Якобовиц, Иммануэль. 1959. Еврейская медицинская этика. Нью-Йорк: Bloch Publishing.
  • Mackler, Aaron L., ed. 2000. Ответственность за жизнь и смерть в еврейской биомедицинской этике. JTS.
  • Майбаум, М. 1986. «Прогрессивная еврейская медицинская этика: заметки для повестки дня». Journal of Reform Judaism 33 (3): 27-33.
  • Рознер, Фред. 1986. Современная медицина и еврейская этика. Нью-Йорк: издательство Yeshiva University Press.
  • Байрон Шервин. 2004. Големы среди нас: как еврейские легенды могут помочь нам ориентироваться в биотехнологическом веке
  • Синклер, Дэниел. 1989. Традиции и биологическая революция: применение еврейского закона к лечению тяжелобольных
  • _________. Еврейский биомедицинский закон. Оксфорд
  • Зохар, Ноам Дж. 1997. Альтернативы в еврейской биоэтике. Олбани: Государственный университет Нью-Йорка.
  • Золот Лори. 1999. Здравоохранение и этика встречи: еврейское обсуждение социальной справедливости. Univ. of North Carolina Press.
External links
Wikimedia Commons has media related to Jewish ethics.
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:20:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте