Бахья ибн Пакуда

редактировать

Бахья бен Джозеф ибн Пакуда (также: Пакуда, Бакуда, Иврит : בחיי אבן פקודה, арабский : بهية بن باكودا), ок. 1050–1120 гг. Был еврейским философом и раввином, который жил в Сарагосе, Аль-Андалус (ныне Испания ). Он был одним из двух людей, ныне известных как Раббейну Бехай, другой - комментатор Библии Бахья бен Ашер.

Содержание
  • 1 Жизнь и дела
  • 2 Неоплатонизм
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь и творчество

Он был автором первой еврейской системы этики, написанной на арабском около 1080 г. под заголовком Аль Хидайя ила Фараид аль-Кулуб, Руководство по обязанностям сердца, переведенное на иврит Иудой ибн Тиббоном в 1161-80 гг. Под заголовком Човот а-Левавот, Обязанности сердца.

Мало что известно о его жизни, кроме того, что он носил титул даяна, судьи в раввинском суде. Бахья был хорошо знаком с еврейской раввинской литературой, а также с философской и научной арабской, греческой и римской литературой, часто цитируя в своих работах работы нееврейских философов-моралистов.

Бахья говорит во введении к «Обязанностям сердца», что он хотел восполнить огромную потребность в еврейской литературе; он чувствовал, что ни раввины из Талмуда, ни последующие раввины не смогли должным образом привести все этические учения иудаизма в целостную систему.

Бахья считал, что многие евреи обращали внимание только на внешнее соблюдение еврейского закона, «обязанности, которые должны выполняться частями тела» («Говот а-Эварим»), без оглядки. к внутренним идеям и чувствам, которые должны быть воплощены в еврейском образе жизни, «сердечных обязанностях» («Говот ха-Лев»). Он также чувствовал, что многие люди пренебрегают всеми возложенными на них обязанностями, будь то внешние обряды или внутренние моральные обязательства.

По его мнению, большинство людей действовало из эгоистичных мирских побуждений. Поэтому Бахья почувствовал необходимость сделать попытку представить еврейскую веру как по существу великую духовную истину, основанную на разуме, откровении (особенно в отношении Торы) и еврейской традиции. Он подчеркивал готовность и радостную готовность боголюбивого сердца выполнять жизненные обязанности. Он писал:

Невозможно представить себе, чтобы народы признали нас мудрыми и понимающими, если бы мы не предоставили безошибочные доказательства и объяснения истин Торы и нашей веры.

Многие еврейские писатели знакомы с его творчество считают его оригинальным мыслителем высокого ранга. Согласно Еврейской энциклопедии :

, Бахья в редкой степени сочетал в себе огромную глубину эмоций, яркое поэтическое воображение, силу красноречия и красоту дикции с проницательным интеллектом; и поэтому он был хорошо подготовлен для написания работы, главной целью которой было не спорить и защищать доктрины иудаизма, а апеллировать к чувствам, взволновать и поднять сердца людей.

Ховот а-Левавот стала популярной книгой среди евреев во всем мире, и некоторые ее части когда-то читались в религиозных целях в дни перед Рош ха-Шана, еврейским Новым годом.

Его произведения послужили источником вдохновения и основой для многих более поздних еврейских писателей, в том числе Берачья в его энциклопедическом философском труде Сефер Хаббур (Сборник).

Неоплатонизм

Он часто следовал методу анонимно написанной «Энциклопедии 'Братьев чистоты '» (араб. : رسائل وان الصفاء وخلان الوفاء Rasā'il Ikhwān ṣ-afā ').

Склонный к созерцательному мистицизму и аскетизму, Бахья исключил из своей системы все элементы, которые, по его мнению, могли затенять монотеизм или противоречить еврейскому закону. Он хотел представить религиозную систему одновременно возвышенной, чистой и полностью соответствующей разуму.

Ссылки
Внешние ссылки
Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Baḥya, Ibn Paquda.
Последняя правка сделана 2021-05-11 06:59:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте